fantascop



Иллюстрации к Квентину Дорварду или как надо иллюстрировать приключенческую литературу.

Автор
Опубликовано: 2562 дня назад (14 апреля 2017)
Редактировалось: 2 раза — последний 14 апреля 2017
+5
Голосов: 5

По просьбе Прекрасной Дамы даю небольшой обзор того, как на мой взгляд должны выглядеть иллюстрации к приключенческой литературе про средневековье.

Художник Григорий Григорьевич Филиповский, большое ему спасибо за его работы. 

[cut=насладиться красотой и проникнуться духом...]

Молодому путешественнику можно было дать не более девятнадцати — двадцати лет; его лицо и весь облик сразу располагали в его пользу, хотя и было видно, что он не местный житель, а чужестранец. Короткий серый камзол и штаны были скорее фламандского, чем французского покроя, а щегольская голубая шапочка, украшенная веткой остролиста и орлиным пером, была, несомненно, подлинно шотландской. Одет он был очень опрятно, с той тщательностью, с какой одевается молодость, сознающая свою красоту. За спиной у него висела дорожная сумка, по-видимому содержащая самые необходимые пожитки. На левой руке была надета перчатка для соколиной охоты, хотя сокола с ним и не было; в правой руке он держал крепкую палку. С левого плеча свешивался небольшой пунцового бархата мешочек нашитой перевязи, какие носили охотники с кормом для соколов и другими принадлежностями этой излюбленной в то время забавы. На груди его перевязь перекрещивалась ремнем, на котором сбоку висел охотничий нож. На ногах вместо сапог были башмаки из сыромятной оленьей кожи.

 

 

В зал вошел граф де Кревкер, известный своей храбростью. Вопреки обычаю, принятому у послов дружественных держав, он был в полном вооружении и только с непокрытой головой. На нем были великолепные стальные латы миланской работы, выложенные фантастическими золотыми узорами. С шеи, поверх блестящего панциря, спускался бургундский орден Золотого Руна — в то время один из почетнейших рыцарских орденов. Красивый паж нес за ним его шлем; впереди шел герольд с верительными грамотами, которые он, преклонив колено, протянул королю. Сам же посол остановился посреди зала, как будто для того, чтобы дать возможность присутствующим полюбоваться его величественной осанкой, решительным взглядом, гордыми манерами и спокойным лицом. Остальная свита стояла во дворе и в прихожей.

 

Когда любимец Людовика вошел в Роландову галерею, он застал короля сидящим в кресле, которое только что оставила его дочь, и погруженным в глубокую задумчивость. Хорошо зная характер своего государя, Оливье бесшумно скользнул в его сторону, чтобы оказаться в поле его зрения, и, когда увидел, что король его заметил, скромно отошел и остановился в отдалении, ожидая, когда с ним заговорят.

 

Мартивалле не был одним из тех иссохших, бледных аскетов, служителей мистической науки того времени, слепивших свои глаза в ночных бдениях над пылающим горном и изнурявших плоть в наблюдениях над небесными светилами. Он любил радости жизни; а прежде, когда еще не был так тучен, прекрасно владел оружием и отличался во всевозможных военных и гимнастических упражнениях. Янус Паннониус составил даже латинскую эпиграмму в стихах с описанием поединка между Галеотти и одним из известных борцов того времени, поединка, происходившего будто бы в присутствии венгерского короля и его двора и в котором астролог одержал полную победу.

 

Всадник поражал своей оригинальностью еще больше, чем его конь, который, однако, резко отличался от обыкновенной породы французских лошадей. Он управлял им замечательно ловко, несмотря на то что сидел, глубоко засунув ноги в широкие стремена, напоминавшие своей формой лопаты и подтянутые так высоко, что колени его приходились почти на одном уровне с передней лукой. На голове у него красовалась небольшая красная чалма с полинялым пером, пристегнутым серебряной пряжкой; его камзол, напоминавший покроем одежду страдиотов (род войска, набиравшегося в то время венецианцами в провинциях, расположенных к востоку от их залива), был зеленого цвета и обшит потертым золотым галуном; широкие, когда-то белые, а теперь грязные шаровары были собраны у колен, а загорелые ноги были совершенно голы, если не считать перекрещивающихся ремней, которыми пристегивались его сандалии. На нем не было шпор, их заменяли заостренные края его широких стремян, которыми можно было заставить слушаться любого коня. За широким красным кушаком этого странного наездника с правой стороны был заткнут кинжал, а с левой — короткая кривая мавританская сабля; на старой, истрепанной перевязи, надетой через плечо, висел рог, возвестивший о его приближении. Его темное, загорелое лицо с жидкой бородкой, черными живыми глазами и правильными, тонкими чертами могло бы назваться красивым, если бы не длинные космы черных волос, падавшие ему на лоб, да не страшная худоба, придававшие незнакомцу скорее вид дикаря, чем цивилизованного человека.

 

Как только почтенный бюргер ушел, его пухленькая дочка Трудхен, краснея и улыбаясь, что очень шло к ее свежему личику, вишневым губкам и плутовским голубым глазкам, повела пригожего чужестранца по извилистым дорожкам отцовского сада прямо к реке и усадила в лодку, которую два здоровенных фламандца, в коротких брюках, меховых шапках и куртках со множеством застежек, снарядили так скоро, как только смогли при их врожденной неповоротливости.

 

Трудно себе представить, какие ужасные изменения произошли в большом зале Шонвальдского замка, где еще так недавно обедал Квентин. Теперь этот зал поистине представлял собой картину войны со всеми ее ужасами, притом войны, которая велась самыми свирепыми из воинов — наемными солдатами варварского века, людьми, в силу своей профессии свыкшимися со всеми жестокостями беспощадной, кровавой битвы и не имеющими ни капли патриотизма или романтического духа рыцарства.

 

На верхнем конце стола, на троне епископа, спешно принесенном из зала совета, восседал сам грозный Арденнский Вепрь, человек, вполне заслуживший это прозвище, которым он гордился и которое всеми силами старался оправдать. Он сидел с непокрытой головой, но в полном, тяжелом и блестящем, вооружении, с которым редко расставался. На плечах у него был накинут плащ из громадной кабаньей шкуры с литыми серебряными копытами и клыками. Кожа с головы животного была выделана таким образом, что, накинутая в виде капюшона на шлем или непокрытую голову человека, как, например, теперь, придавала ему сходство со страшным чудовищем, оскалившим зубы. Впрочем, Арденнский Вепрь не нуждался в этом диком украшении, чтобы походить на чудовище, — так ужасно само по себе было его лицо.

Верхняя часть лица де ла Марка противоречила его характеру, ибо хотя его жесткие косматые волосы напоминали щетину того животного, чьей шкурой он был прикрыт, зато высокий, открытый лоб, широкие скулы, большие блестящие светлые глаза и орлиный нос говорили о мужестве и великодушных порывах. Но и эти сравнительно благообразные черты были изуродованы распутством, пьянством и беспрестанными вспышками бешенства, наложившими на его лицо отпечаток, совершенно не соответствовавший тому грубому благородству, которое оно могло бы выражать. Щеки, а еще сильнее веки его припухли, а глаза потускнели и налились кровью, что придавало его лицу сходство со зверем, на которого страшный барон так желал походить. Но по какому-то странному противоречию де ла Марк, старавшийся всеми средствами придать себе как можно больше сходства с диким вепрем и так гордившийся своим именем, в то же время всячески скрывал уродство, бывшее первоначальной причиной этого прозвища, для чего отпускал себе бороду. Уродство это заключалось в непомерно толстых губах и сильно развитой, выдающейся верхней челюсти с выступающими вперед зубами, напоминавшими клыки. Вот эта-то особенность лица, придававшая де ла Марку поразительное сходство с диким вепрем, и страсть его к охоте (он охотился всегда в Арденнском лесу) были причиной того, что его прозвали Диким Арденнским Вепрем. Огромная всклокоченная борода нисколько не скрывала его недостатка и не только не смягчала, но делала еще более свирепым выражение его лица.

 

Перонна, расположенная на берегу полноводной реки, посреди широкой равнины, была окружена высокими, крепкими валами, глубокими рвами и считалась в те времена, как и в позднейшие, одной из самых сильных крепостей Франции. Граф де Кревкер со своей свитой и пленником приблизился к крепости около трех часов пополудни: выехав на небольшую прогалину густого леса, тянувшегося к востоку от города и подходившего почти к самым его стенам, они встретили двух знатных вельмож (судя по сопровождавшей их многочисленной свите), одетых в платье, которое в ту эпоху принято было носить в мирное время. 

 

Дело в том, что Тиль Ветцвейлер, по прозванию ле Глорье, был совсем не похож на обыкновенного шута. Это был человек высокого роста, красивый, очень ловкий во многих физических упражнениях, что уже само по себе не вязалось с умственным убожеством, ибо известный навык в каком бы то ни было деле требует терпения и внимания. Ле Глорье обыкновенно сопровождал герцога на охоту и на войну; в битве при Монлери, когда Карл, раненный в горло, подвергался страшной опасности и чуть не стал пленником одного французского рыцаря, уже схватившего за узду его коня, Тиль Ветцвейлер с такой яростью набросился на врага, что сбил его с лошади и освободил своего господина. Быть может, он испугался, что этот подвиг сочтут слишком серьезным для человека его ремесла и это создаст ему врагов среди бургундских рыцарей и дворян, бросивших своего государя на попечение придворного дурака, но только, вместо того чтобы ждать благодарности за свою услугу, он предпочел обратить ее в шутку и принялся так нахально хвастаться своими подвигами в этой битве, что большинство придворных решило, будто спасение Карла было такой же выдумкой, как и остальные россказни шута По этому-то случаю ему и было дано прозвище ле Глорье (то есть хвастун), так навсегда и оставшееся за ним.

 

Он поспешно отворил задвижное окошко в двери, находившейся в конце зала; она вела в крошечную спальню, какие обыкновенно бывают в таких старинных зданиях; но именно потому комната была гораздо уютнее большого, пустынного зала. Здесь были наскоро сделаны некоторые приготовления к приему короля. По стенам висели ковры, в старинном очаге, много лет не топившемся, пылал огонь, а на пол были брошены соломенные тюфяки для тех из свиты, кто, по обычаю того времени, должен был ночевать в королевской спальне.

 

С этими словами король достал туго набитый кошелек с деньгами; но де Комин, который был щепетильнее большинства придворных своего времени, отклонил подарок, говоря, что он совершенно удовлетворен щедростью своего законного государя и что никакие подарки не могут усилить его искреннее желание служить его величеству.

 

 

Затем они схватились, как волк с волкодавом; товарищи стояли кругом, наблюдая борьбу, но никто не посмел принять в ней участие, так как Меченый громогласно потребовал для Квентина честного поединка, говоря, что «будь его противник силен, как сам Уоллес, он и тогда бы не побоялся за своего племянника».

И действительно, юноша оправдал доверие опытного воина. Несмотря на то что удары озверевшего разбойника падали с силой ударов молота по наковальне, ловкость молодого стрелка помогала ему увертываться от них, а его умение владеть мечом наносило противнику гораздо больший урон, хотя и с меньшим шумом и треском. Вскоре страшная сила де ла Марка стала видимо ослабевать, а место, на котором он стоял, превратилось в лужу крови.

 

 

[/cut]

Комментарии (18)
Руслан Аммурский # 14 апреля 2017 в 15:51 +4
Забыли поставить:
[cut=Читать далее...]
Исправьте, а то редактор ругаться будет joke
Amateur # 14 апреля 2017 в 15:52 +5
о! супер! love
DaraFromChaos # 14 апреля 2017 в 15:56 +4
Дим, красотища!!!
а кат все-таки поставь :))))
shelegov # 14 апреля 2017 в 15:59 +3
Поставил я ката, поставил... теперь этот кат там стоит в красной рубахе и кожаном переднике и кнутом многозначительно поигрывает... crazy
Анна Гале # 14 апреля 2017 в 16:21 +1
Замечательные иллюстрации love
shelegov # 14 апреля 2017 в 16:35 +2
Да, прекрасный иллюстратор. Причем он иллюстрировал и "серьезные" произведения.
Надо будет сделать подборку по его работам из других книг
Finn T # 14 апреля 2017 в 16:56 +2
Знаю эти иллюстрации, у меня есть книжка как раз с ними v Сейчас где такое увидишь? hoho
shelegov # 14 апреля 2017 в 16:59 +1
Сейчас где такое увидишь?
Ну, вот у меня в блоге, например. zst
В сеть выложена много где, в разном качестве. причем текст книги с иллюстрациями.

А вот иллюстраторов таки да подобного уровня у нас нет. cry
Почему - отдельный грустный разговор.
DaraFromChaos # 14 апреля 2017 в 17:02 +1
А вот иллюстраторов таки да подобного уровня у нас нет. cry Почему - отдельный грустный разговор.
Дим, мне кажется, что есть
так же, как хорошие редакторы, переводчики, прекрасные авторы детективов, мистики, фентези и других прочих жанров

тут дело, скорее, в том, что искать тих самых, "уровневых" - лениво и сложно. а еще - стрёмно: вдруг денег попросят нормальных :)))
куда проще броситься грудью на амбразуру фотожопа, который тебе и вампирку нарисует, и инопланетного насильника с тентаклями на пузе :))))
Finn T # 14 апреля 2017 в 17:05 +2
и инопланетного насильника с тентаклями на пузе :))))
rofl Барбары на него нету! love
shelegov # 14 апреля 2017 в 17:22 0
Дим, мне кажется, что есть так же, как хорошие редакторы, переводчики, прекрасные авторы детективов, мистики, фентези и других прочих жанров
Есть хорошие художники-иллюстраторы, но они не иллюстраторы издающихся книг, потому что их туда иллюстраторами не берут.
Это же адова работа. В смысле требующая много времени и сил. Надо прочитать книгу, продумать какие эпизоды иллюстрировать ,а потом работать над каждой иллюстрацией отдельно. Это дорого, это не нужно издательству, потому что не окупится.
То же самое и с переводами, редактурой...
Это же надо несколько редакторов сажать за работу над каждой книгой. Литературный редактор, технический, научный... Если переводной текст, то вообще жопа...

поэтому и говорю - история грустная.
shelegov # 14 апреля 2017 в 17:23 +1
ну и опять же даже крепкому художнику профи надо расти как иллюстратору на практических работах. Набивать руку на практике, а если её нет, этой практики? и даже спроса нет на неё?
Вот и выходит по итогу что где-то они есть хорошие художники, а на практике хороших иллюстраторов - нет.
Finn T # 14 апреля 2017 в 17:04 +2
У нас здесь недавно проходил вроде как конкурс рисунков. Но сам собой заглох hoho Конечно, таких профессиональных там не было, но тоже интересно получилось smoke
DaraFromChaos # 14 апреля 2017 в 17:09 +2
Танюш, ну там и стиль был абстрактный. И Грег изначально в правилах прописал, что фотошоп разрешен :)

здесь же эххх... графика ручной работы :)
няяяяяя
Finn T # 14 апреля 2017 в 17:13 +2
Помню, когда я ходила в художественную студию, наш учитель, пока мы малевали свои малолетние шедевры, рисовал что-то такое. Как раз в таком стиле гравюры. У него была любимейшая тема - Пушкин. Вот про него и рисовал, как сейчас помню, всё чёрно-белое, штришочками smoke
Amateur # 14 апреля 2017 в 17:20 +2
ыыы, аж самой порисовать захотелось... smile
shelegov # 14 апреля 2017 в 17:28 +1
Рисунок рисунку рознь. независимо от уровня техники рисовальщика.
У меня и в ЖЖ и в пейсбухе куча рисующих людей. рисующих и по бумаге/холсту и с планшета... и иллюстрации и картины и специализированную графику...
просто по моим наблюдениям в иллюстраторы сейчас берут или клепальщиков коллажей в фотожопе или быстрых скетчистов, у которых еще и проблемы с техникой рисунка, т.е. либо вчерашних выпускников либо вообще любителей...
И это грустно.
любительский конкурс это отдельная тема. там может всплыть всё что угодно. местного конкурса не видел, про него говорить не буду, но с любительскими рисунками/иллюстрациями анмасс в принципе знаком.
DaraFromChaos # 14 апреля 2017 в 17:34 0
просто по моим наблюдениям в иллюстраторы сейчас берут или клепальщиков коллажей в фотожопе или быстрых скетчистов, у которых еще и проблемы с техникой рисунка, т.е. либо вчерашних выпускников либо вообще любителей...
вот со всем согласна, окромя выпускников

моя почти-совсем-выпускница ни за что не возьмется рисовать обложки под заказ, хотя с техникой у нее все в порядке.
потому что специализация у детки другая.
одно дело - любительскую картинку наваять для понравившегося рассказа. и совсем другое - проф. обложку сделать
вот на второе Лизка точно не подпишется
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев