fantascop



А хто? (с) Женя) :)

Автор
Опубликовано: 1870 дней назад (7 марта 2019)
Редактировалось: 4 раза — последний 11 мая 2019
Настроение: обалдевшее
Играет: похоронный марш
+4
Голосов: 6

Жень, раз ты спросил, - отвечаю. У себя, чтобы не устраивать споры на чужой территории.

И да, я в теме, сколько человек обалдело, увидев сегодняшнее объявление. [cut=читать дальше]

Итак. Ты помнишь, как обычно у нас проводятся конкурсы? Или они организуются администрацией, или местными обитателями. Во втором случае пишется блог, и все желающие могут принять участие в обсуждении темы, формата (судейский или самосудный), призов, размеров текстов, количества номинаций, правил и т.д., и т.п.

Потом орг создает конкурсный аккаунт и понеслись звезды по небу :)

Чтобы выяснить, как на портале проводятся конкурсы, достаточно помониторить блоги по тэгам и почитать, что написано в конкурсных аккаунтах.

Почему Рената этого не сделала, я не знаю. Возможно, просто не пришло в голову. И наша милая приятельница решила замутить конкурс в привычном (знакомом) ей формате.

Что получилось в результате? Форменное безобразие.

Начнем с того, что картиночка + 3 ключевых слова - это распространенный формат "упражнений", которые гуры сетевые дают ученикам, дабы прокачать, развить, расширить и углУбить таланты графоманские :).

Да, я знаю, что на многих лит. порталах этот формат (иногда с картинков, иногда - без) популярен. Но! Как игра.

Да, я в курсе, что в группах ВК, ПМ и протчая, протчая проводят подобные междусобойчики, громко именуя их конкурсами, хотя это баловство уровня "напиши миньку за час-полтора". 

На кого рассчитано ТЗ? Какая-то няшная картинка, имя Лила, крылья. Конечно, можно извернуться и написать приличную юмористическую фантастику или даже классическую НФ. Но ради чего? Очевидно, что 90% текстов будут все того же вконтактикового уровня. Последний конкурс по картинкам, который проводили админы ВК, показал, что ждать чего-то хорошего от подобных игрищ не приходится. (И я искренне сочувствую девочкам, которым пришлось все это безобразие читать. А теперь они должны еще и выбрать трех победителей из шести рассказов, три из которых нуждаются в доработке, два - откровенный безграмотный хлам, а автор последнего вообще адресом ошибся. Такие тексты надо нести на "девочковый" сайт, а не на фантастику.рф).

О каком самосудном конкурсе речь? Согласно условиям, голосуют участники. Участники! Даже не читатели. 

Никакой "резкой критики". А это как? Появится какой-нибудь очередной "Ларнивокр" или "Савианна" (рада за тех, кто этот кошмар не читал), а читатели не смогут сказать: "Уважаемый, ты не знаешь русского языка. Какого хрена ты вообще полез что-то писать?" - потому что, видите ли, хений обидиццо.

В общем, никакой это не конкурс. Так, развлекашечка для нескольких человек.

Развлекашечкам место в блоге (как верно заметила Блонда) ака на частной территории пользователя, а не на главной странице в Новинках.

Наши редакторы и авторы всегда были за хорошее качество текстов, за достойные публикации. И читатели к этому привыкли. 

Стоит ли так резко опускать планку? Репутацию легко потерять. Вернуть ее будет куда сложнее.

UPD Я ошиблась. Это не междусобойчиковый плинтус, не игра в бложеке. Это - цирковое шоу. Весеннее. :)

Теги: конкурс
Комментарии (31)
Blondefob # 7 марта 2019 в 23:18 +2
Все верно! Скатиться на "фельдшерский" уровень очень просто и даже заманчиво. Там уютненько, там сюсюканье и похвалюшки, ласкающие ЧСВ. Правда, грамотным и вдумчивым читателям там делать нечего. Потрепыхаюсь еще немного, да и пойду отсель пожалуй.
И еще. Администраторы, вашу мать, вы проснетесь наконец?!
Евгений Вечканов # 8 марта 2019 в 01:23 +1
Конкурсов не было давненько. Народ отдохнул уже от череды оных и хочет немного посоревноваться.
Я сам не люблю конкурсы, особенно самосудные. И срок приема работ в один месяц меня убивает, поскольку может набраться очень много работ, причем, действительно, низкого качества. И каждый автор будет вынужден всё это читать и оценивать.
Вообщем, спасибо за разъяснения.
Со многими опасениями могу согласиться.
Я за конкурс. Считаю необходимым вынести условия конкурса на обсуждение. И мнение администрации сайта мы, действительно, пока не слышали.
По моему мнению, срок приема работ нужно уменьшить минимум вдвое, рамки я бы размыл, не ставил такого конкретного задания.
Тут надо мозг включать, короче.
И я за читательское голосование. Самосуд - худший вариант.
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 01:37 +2
Черт, черт, Жень, прости, промахнулась cry

Ну мою позицию ты знаешь. Я всегда за приличный судейский конкурс + читательский приз симпатий.
А админы... ну что админы? Я не сомневаюсь, Рената спросила у Сережи разрешения. Сережа разрешил. :)
Но он же не видел, что именно
Blondefob # 8 марта 2019 в 01:42 +2
Я подрихтовала
Евгений Вечканов # 8 марта 2019 в 02:15 +1
Бывает...
Ничего страшного.
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 14:23 0
приветствую!
Текст - положение был выслан не один раз, но если вы утверждаете, что он не был прочитан, не знаю даже)
надо уточнить)
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 14:27 0
я ничего не утверждаю
я просто давно знаю нашего редактора
и знаю, что он привык доверять разуму организаторов конкурса
то, что выложили вы, Рената, это ВК и Одноклассники (как уже несколько раз было сказано), а не условия конкурса на приличном лит портале
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 14:36 0
Условия были одобрены редактором. )
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 14:49 0
и что, они от этого стали качественнее? или ваш междусобойчик превратился в конкурс?
нет
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 15:22 0
Мне каж, вы себе противоречите)
Конечно, можно извернуться и написать приличную юмористическую фантастику или даже классическую НФ.
Можно написать. Если условия сложные, одно дело. Если они не нравятся, другое. Условия могут быть разными, зависит от автора, как он будет эти условия исполнять. Можно просто писать "на тему" - классическое условие. Можно усложнить задачу, и добавить доп. условия, что и было сделано. Никто не против обсуждений и предложений, раз одобренные условия вызвали разногласия. Моя вина, что не вынесла на обсуждение.
Давайте определимся, конкурс - соревнование, в котором есть призовые места, награды и прочее. Потому не пойму сути претензий относительно именно определения.
Формат - другое дело. Форматы бывают разные. Если есть претензии по формату, должны быть предложения, которые всегда приветствуются.
А пока это просто некое возмущение, не более.
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 15:33 +1
Рената, я умею четко выражать свои мысли. так что я себе нигде не противоречу.
это раз.
я ничего не обсуждаю. и не собиралась.
я выразила свое мнение в своем (замечу!) блоге. многие местные жители со мной согласны.
это два.
и три. вы хотите что-то обсуждать и проводить? ваше право.
при чем тут я?
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 15:42 0
При том, что обсуждаете вы именно конкурс, который был предложен мною. Что в теме конка, что здесь) Потому, если есть предложения по формату, условиям, я всегда за.
Мне предложили проинициативить, я согласилась) Условия одобрили.
А ваше мнение мне интересно, раз оно касается темы непосредственно. Благодарю за ответы.
И - с праздником!)
Игорь Колесников # 8 марта 2019 в 04:54 +1
Качество работ в любом конкурсе сильно зависит от состава участников и немного от их желания написать что-то стоящее. И совсем почти не зависит от формата конкурса и площадки, на которой он проводится. Хотя нет, вру. От последнего зависит сильно, потому что далеко не везде уровень авторов одинаков.
Что касается условий... это неважно. Важно - см. в начале. Сразу вспоминается замечательная минька Гриши по картинке с мальчиком. Значит, можно! Можно писать и нормальные работы. А если можно нормальные, то вовсе необязательно, что все будут плохими.
Я не великий знаток конкурсов на различных площадках. Возможно, указанные проблемы существуют. Да, самосуд - не лучший метод судейства. Но это интересно. Причём обиженных и довольных получается примерно поровну. Первые занимают последние места, последние - первые. Не знаю, у меня претензий не было. Почти...
Короче, я за конкурс, потому что, как верно заметил Женя, их у нас давненько не было. Неплохо бы размяться. А условия и прочее вполне можно обсудить. Даже нужно. И нужно, конечно, ДО.
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 14:22 +1
Качество работ в любом конкурсе сильно зависит от состава участников и немного их желания написать что-то стоящее. И совсем почти не формата конкурса площадки, на которой он проводится. Хотя нет, вру. От последнего сильно, потому что далеко везде уровень авторов одинаков.:
Качество работ в любом конкурсе сильно зависит от состава участников и немного от их желания написать что-то стоящее. И совсем почти не зависит от формата конкурса и площадки, на которой он проводится. Хотя нет, вру. От последнего зависит сильно, потому что далеко не везде уровень авторов одинаков.
полностью согласна.
Но опять же, качество - это всегда спорный вопрос.
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 14:25 0
качество - это всегда спорный вопрос.
качество литературного произведения определяется по четким критериям
как орг может их не знать? shock
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 14:33 +1
я не веду речь об ошибках и прочем. )
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 14:48 0
не знаю, что вы подразумеваете под "прочим"
но я говорила не о грамотности, а о стандартных критериях оценки текста
грамотность - это само собой. это не условие и не критерий, а обязательный для участия минимум
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 14:32 +1
Приветствую и благодарю за мнение!
Мне кажется, возмущенных и недовольных всегда предостаточно на конкурсах.
Качество всегда зависит от участников, поэтому невозможно предугадать, кто будет участвовать. Но, к примеру, читательское голосование не всегда благо, и не менее опасно, чем самосуд. Иногда читательское превращается в балаган не меньший. Судьи - это хорошо, но я обычно за приглашенных, хотя состав судей тоже зачастую оспаривается, особенно проигравшими. То есть споры возникают в любом случае, всегда кому-то что-то не нравится, что-то не устраивает, не по душе)
В общем, обсудить - я только за.
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 14:47 0
Качество всегда зависит от участников, поэтому невозможно предугадать, кто будет участвовать
нет.
на любом конкурсе полно графоманов, который мнят себя гениями
но сильный автор не пойдет на конкурс низкого уровня, если у него нет для этого личных причин
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 15:33 +2
Уровень конкурса задают авторы. И личная причина - это желание. Если оно есть,автор участвует. Нет - мне каж., никто и не заставит даже 7 предложений написать.
И, что самое интересное, уровень у конкурсов обычно один, замечу. Будь то "Пролет фантазии", будь то "Новая фантастика" или "На краю лета", "Кубок Бредбери", Квазар - участников много обычно на некоторых, потому перечислила. А авторы - зачастую половина - одни и те же, знакомые или новые.
Если говорить о премиях (гос и частных) - да даже там часто одни и те же авторы.
Я к тому, что и на тех, и на других конкурсах, премиях есть и сильные авторы, есть и те, что мнят себя гениями (это уже вопрос гордыни).
Но участвовать или нет - решают авторы. Мне лично не столь важно, премия с мульёном на кону или чисто сайтовый конкурс - если нравится тема, возникает желание, участвую. Но если есть принципиальность в этом вопросе, безусловно, это не оспаривается и не порицается.
DaraFromChaos # 8 марта 2019 в 15:35 0
уровень конкурса, прежде всего, задают орги, предлагая формат, тему и условия
вы задали. это даже не плинтус. это днище

и давайте на этом закончим
я не вижу смысла спорить по теоретическим вопросам.
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 15:48 +2
Так я с вами и не спорю. Всегда уважительно отношусь к мнениям. Не пойму такого настроя. Если тема и условия одобрены редактором - значит, они подходят сайту. Если нет, тогда можно предложить придумать другие или просто отказать.
Я не против. у меня идей - огромное количество)
Blondefob # 8 марта 2019 в 15:58 0
Рената, Ф.рф во многом ориентирова на Читателя. Читателю насрать на то, что думает о себе всякая графомань. Я, к примеру, как человек ничего не пишущий и не собирающийся это делать, прихожу сюда, чтобы почитать интересные свежие работы. И я никогда не стану читать и комментировать работы, представленные на ваш т.н. конкурс. В сети множество порталов для подобного рода низкопробных развлечений.
ПыСы. Моя минька - это не юмор, если вы не поняли, это памфлет.
Renata Kaman # 8 марта 2019 в 16:15 +2
Спасибо огромное за мнение!
Ну что вы так обо мне уж, я догадливая) И всегда приветствую творчество! если человек нашел время, поделился эмоциями - я только за, чтобы выражаться творчески.
А я с удовольствием приму участие в вашем конкурсе и прокомментирую, если будете вдруг организовывать.
Вы поймите, мое дело - предложить) я не настаиваю ) если конкурс не нравится, я вообще вне претензий) я лишь инициатор и тех.сторона вопроса - получил, проверил, расписался, порадовал народ) и сам порадовался)
Если конкурс не нравится участникам, предлагайте другой, раз авторы хотят конкурс - только поддержу) если тема моя, приму участие обязательно.
Нитка Ос # 17 марта 2019 в 14:44 +2
а Нитке "Ларнивокр" понравился, даже несмотря на ляпы
""
DaraFromChaos # 17 марта 2019 в 14:47 +1
Ниточка, це дело вкуса
но там с русским языком совсем беда cry
Нитка Ос # 17 марта 2019 в 14:54 +2
оу, тут Нитка сама великий дисграфик
благо, что у меня есть ты, Воронушка, а теперь и Женя! без вас я бы вообще погибла
DaraFromChaos # 17 марта 2019 в 14:56 +1
нее.... ну Нитка себя не сравнивать с тем афтырем! Нитка могёт поспешить и накосячить
но такого количества ляпов и стилистических кошЕмаров Нитка не делать никогда smoke
Нитка Ос # 17 марта 2019 в 15:09 +2
о, даа /чешет затылок, вспоминая своего Игрю на пролёте/
я ещё и не такое могу, Нитка талантливая rofl
нет, ты права, я стараюсь запоминать, пытаюсь учиться, вижу отличия в прошлых работах и нынешних
конечно Нитка испытывает страх, выставляя рассказы публично, но азарт перевешивает
я снова пишу на Пролёт, психую, злюсь, но пишу, ибо не в силах удержать персов, как они Нитку бесят, хочется поскорее избавиться
DaraFromChaos # 17 марта 2019 в 15:38 +1
пришли потом почитать :)
злые мы с бензопилой косяков поищут :)
Нитка Ос # 17 марта 2019 в 21:09 +1
Нитка очень на это рассчитывает, ты мастерски владеешь филигранной резьбой бензопилой по тексту
/побежала отправлять письмо/
""
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев