fantascop



Музыка для писателя

Автор
Опубликовано: 3752 дня назад (10 января 2014)
Редактировалось: 4 раза — последний 15 января 2014
Настроение: сойдет :)
Играет: а вот об этим ниже :)
+4
Голосов: 4
У каждого есть своя любимая музыка. Мне, например, группа Scorpions нравится настолько, что когда я их слушаю, мне ВООБЩЕ ничего не хочется делать. Просто сидеть и слушать. Я не могу даже читать под неё, не говоря уж обо всём остальном. Но сейчас о другом. Очень часто определённая песня включает мозговую деятельность по поводу конкретного литературного творения, которое я собираюсь написать. Например, когда начинает играть "Marilyn Manson - Disassociative", я сразу начинаю думать о космической саге, за которую никак не возьмусь, но думаю о ней на протяжении, наверное, 15-ти лет. Точно так же "Evanescence - Solitude" резко врубает прокручивание в голове эпизодов мрачного романа об искусственно созданных с помощью мумификации вампирах... я уже накатал 230 тысяч знаков, но забраковал их, как-нибудь возьмусь писать заново.[cut=Читать далее...] Смысл вы поняли. А теперь перейдем к рассказам, которые вы можете найти у меня в статьях на этом портале. "Третий" - первое место на конкурсе 5-TEAM. Однозначно это "Paramore - Part II". Просто врубал и представлял себе всё происходящее. Проговаривал вслух описания. И только спустя пару дней написал. "8-BIT BLUEZ" - изначально не было какой-то конкретной песни, но потом эта песня появилась, и это, скорее всего SoulEye – Predestined fate (саундтрек ретро-платформера VVVVVV, который я, кстати, подобрал на гитаре, это было тяжело). "Разбуди меня!" - ну, тут всё очевидно - "Evanescence - Bring Me To Life" (в оригинале "Wake me up inside"). Название и первый эпизод взяты именно из этой песни и из клипа соответственно. Хотя, если честно, этим рассказом я совсем не грезил, а сгенерировал его искусственно во время конкурсного марафона, так что песня дала только идеи. "Хозяйка затопленной деревни" - вот тут конкретной песни не было, и тоже пытался успеть сгенерировать идею на конкурсный марофон... но печатал под L'ame Immortelle (жанр мистика и музыка дарк-вейв вполне себе хорошо сочетались). "Любовь в коммуналке" - это трэш, если честно, которыми я совсем не грезил. Если честно, я вообще не знаю, какая песня может подойти к ТАКОМУ рассказу. Разве что что-то из "Гражданской обороны" или "Сектора газа" xD И бонусом. Тот рассказ, который участвует в конкурсе "Погружение" (укажу его после оглашения итогов), был написан под впечатлением нового альбома Avril Lavigne. Её музыка звучит всё попсовее и попсовее, но мне почему-то всё ещё дико доставляет, особенно грустными местами. На рассказ особенно сильно повлияли песни "Falling Fast" и "Hello Heartache" (сразу, как они начинали играть, у меня в голове разыгрывались эпизоды, в которых... вот здесь я могу спалиться, поэтому тссссссс). А теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Уважаемые знатоки! Влияет ли на вас так музыка, есть ли песни, которые оказали ключевую роль в конкретных произведениях? И что это за произведения, если не секрет?
Комментарии (90)
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 05:20 +2
Гриш, первый пост, и такой зачётный. :)

Иногда музыка становится частью произведения, его поэтикой, как у Маркеса. Иногда - способом творчества, как у Мураками. Иногда вдохновляет. Что касается меня, тоже очень люблю музыку, часто её слушаю и пишу под неё нередко, хотя в последнее время предпочитаю делать это хотя бы не чаще, чем под тишину, потому что в тишине проще сосредоточиться, тексты выходят сложнее, логичнее, ошибок меньше допускаешь (может, у кого-то иначе). Музыка хорошо создаёт настроение, даёт драйв, и всё это можно перенести в произведение.

Примеры, господин ведущий:

"Три фальшивых цветка Нереальности" писались совсем не под ту музыку, которая там обозначена в треках, но вместе с тем каждый трек-эпизод задумывался как обособленный по настрою. Словно бы песня в альбоме. То есть названия песен в заголовке треков соответствуют эпизодам по духу и смыслу. А писал я, допустим, трек "Black Night" не под эту песню Дип Пёпл, а под "Хайвэй Стар". Самые богатые экшном куски вообще у меня часто рождались и сейчас рождаются под быстрый хард-рок.
"Тайна происхождения", впрочем, придуман на прогулке (вроде бы в тишине, не помню), писался без музыкального сопровождения, а действия и напряжения в этом микрорассказе много.
"Операция "Аппендицит"" создавалась в тишине.
"Мифы". (Кстати, они - ночью, а предыдущий рассказ - днём, поэтому, наверное, первый более "тёмный". smile )
"Смерть им к лицу" не помню как писалась, но драка в баре проплыла у меня перед глазами целиком, когда я слушал песню Status Quo "Run and Hide (The Gun Song)". Потом это повторялось - до тех пор пока не перенёс на бумагу, точнее, в комп.
"Тапочки, или Как не оставить реальности ни шанса", если не ошибаюсь, тоже писались под хард-рок: я был в наушниках.
"Золотой диссонанс" так же.
"Реверсо и аверсо" же, вернее, концовка этой лабораторки, создавалась под хард-рок, игравший в колонках.
"ImyaBoga.exe" концовку (тоже лаба) писал в тишине.
Есть одна идея, связанная с песней, но о ней пока не могу ничего сказать. :)

Сейчас я музыку выбираю произвольно, исходя из настроения и желания. Изредка включаю треки, которые бы гармонировали с задумкой. Всё это создаёт приятный фон. Главное, не переусердствовать, чтобы не отвлекало.
Вообще люблю заводные вещи и если не тяжёлые, то точно рок-н-ролльные: лично меня они разгоняют как бы.

Когда озвучиваю текст, выбираю в качестве сопровождения атмосферную музыку обязательно.
Да и когда придумываю что-то музыкальное, отталкиваюсь от атмосферы обычно, в смысле, песня про секс не должна звучать как песня про любовь, если только это сделано не специально. :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 07:36 +2
По поводу драке в баре ("Смерть им к лицу") - это как раз то, о чём я говорил. Песня, слушая которую, сразу же начинаешь представлять какую-то сцену. Скорее, определённая песня входит в резонанс с идеей, и в результате я вижу сцену со всеми деталями. Почти как на экране кинотеатра, только в своей голове. Остаётся смотреть, запоминать, подмечать, учить диалоги.

Рассказ "Третий" целиком вышел из вышеупомянутой баллады (единственный серьёзный трек в довольно посредственном альбоме). И песни как правило берутся не случайно.

А во время непосредственного процесса печати, конечно, одну песню не погоняешь. Например, у меня на 2000 знаков уходит полчаса времени, почти альбом.

Действительно, хорошая музыка сбивает с толку smile Поэтому я ставлю музыку, которая мне нравится, конечно, но не сильно. Например, под Nightwish почему-то хорошо писались диалоги. Под Within temptation экшен, а под L'ame Immortalle просто ненапряжный нейтральный текст (всё понемногу).

И кстати, какая-то странная тенденция началась (она была уже давно, но в последнее время зачастили). Альбом Paramore - paramore. Avril Lavigne - Avril lavigne. Annihilator - annihilator. И так далее, всё в последние несколько лет. Наверное, мой следующий альбом будет называться "Последний момент" rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 07:39 +1
Ах, да! Evanescence - evanescence! rofl Кто-то украл у нашего общества фантазию! Кто это мог быть?!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 07:48 +2
Когда-то давно, году эдак в 2004-м, я вовсю создавал карты для Героев 3 (тогда я ещё получал от этого удовольствие и создал 2 широко известные в узких кругах кампании). Так вот, для той самой кампании "Столица смерти" (часть вторая... сейчас пишу новелизацию... точнее, опять забросил love ) я делал карту. И почему-то песня Rammstein - Nebel, которая, в общем-то, мне никогда не нравилась (она нудная и длинная) вдруг вштырила. В результате я сделал свою самую крутую карту (как мне кажется). Я делал её весь день, и весь день слушал на повторе Nebel. Вот это был настоящий номер rofl
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:37 +2
Так ты ещё и "Героев" любил и делал для них что-то?! Это судьба. :)

А вообще да, попрёт песня, и захочется что-нибудь написать. У меня так было, с альбомами, правда, - Electric Light Orchestra "A New World Record" и "Face the Music". Они были на диске записаны подряд, и я даже вначале не знал, что это альбомы, а не сборник. В итоге настроился на самый свой грустный вообще, наверное, и странный тогда рассказ "С солнцем уходят лучи...".
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 16:06 +2
Я даже три приза выиграл за создание отдельных карт из этих кампаний :)

http://www.heroesportal.net/tavern/?id=369022
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:38 0
Да ла-ана... Круть. smile Молодцом! А я подозревал, что не всё тут случайно. Я про успехи. joke :)
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:34 +2
Я "Золотой диссонанс" писал под две песни, поставленные на автоповтор smile - "The Story's Over" и "Right On" Gotthard. Больно уж напряжённо-эмоциональные. Хотя, конечно, лучше излишне не напрягаться во время письма. Это как погружаться в роль актёру, но не забыть вынырнуть.

У группы Black Sabbath есть альбом Black Sabbath, где есть песня под названием Black Sabbath. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 12:36 +1
В чёрном-чёрном городе есть чёрный-причёрный дом laugh
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:38 +1
Они такие. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 12:39 +1
А я их, кажется, даже ни разу не слышала. Тяжёленькие, да?
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:42 +1
Ну да. Одни из основателей хард-рока и хэви-метала. Оззи Осборн там среди них. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 12:44 +1
На выходных погляжу, кто такие. Что древняя группа, это знаю, а больше ничего crazy
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:49 +1
Древняя группа в том году выпустила двойной альбом, занявший первые места в чартах и номинированный на премию. smile ;)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 13:12 0
Я ж без претензий, я просто говорю, что не знаю их)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 16:10 +2
У Black Sabbash творчество разнообразное. В первых альбомах с Оззи скорее более весёлая, чем тяжёлая (хотя звучание характерное). А потом всё мрачнее и мрачнее. Самым лучшим считается альбом Dehumanizer с Дио. А самый последний альбом "13" (опять с Оззом) - открыл новые горизонты в медленности музыки rofl
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:37 0
Самый лучший вроде как "Параноид", а "Дехуманайзер" критики ругали (но мне по барабану, если что).
Дио хорош. И Оззи. И Гиллан.
Да, "13"-й о-очень медленный...
Мой любимый - "Мастер оф Риэлити".
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:37 0
Я тоже без них. :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 16:08 +1
Кстати да! xD А ещё такие есть у Rammstein, Metallica, да у почти всех, наверное, только в последние годы все стали этим увлекаться
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:39 0
Патамушта оригинально, наверное. :))
Катя Гракова # 10 января 2014 в 08:58 +2
Спасибо, Гриша, за интересный пост (с почином, кстати!). Я музыку оч люблю, но только иностранную. Иной раз я могу под неё писать ("Тишина металла" была создана под свежий сборник Miley Cyrus), но чаще она служит мне фоном. Вдохновением - пока ничего с какой-то определённой песни не создала, зато когда нужно эмоционально выделить блок в произведении, то подбираю определённую композицию из числа любимых.
Scorpions - о, да! Я на них выросла. Но так как я жуть как люблю подпевать любимым исполнителям, то я, как и ты, Гриша (ничего, что на "ты"?), не могу писАть, когда слушаю их - я вместе с ними пою)))
Я заметила, что хоть и тяготею к року (это у меня наследственное - от мамы, она только рок слушает), иной раз хорошо пишется и под попсу. Тоже, конечно, иностранную. Например, финал романа, который отклонили в изд-ве, был написан строго под Селену Гомез. Соплей там - ой-ой-ой!))))
Ладно, если серьёзно, то мои фавориты - Bon Jovi и 30STM. Их последние альбомы создают моё настроение последние несколько лет.
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:41 +1
"Скорпы" хорошие, но предпочитаю "Пёпл". В последнее время "Статус Кво" помогают настроиться и расслабиться-напрячься (именно так smile ).

Попсу не слушаю, только качественный поп, но редко и уровня "АББЫ" и Джексона.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 12:43 +1
только качественный поп
Так много ж его, качественного! А если группа или исполнитель для девачкого уровня, то разве не может он вдруг оказаться качественным? zst "Аббу" нежно люблю - группа моей юности)))
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 12:48 +1
Как бы тебе объяснить... "АББА" - легенда. Девачкоффой группе такое не светит. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 13:03 0
Стать легендой? Я не за это голосую, а за то, что музыка может быть качественной даже у самой попсовой группы
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 14:30 0
Качество и мастерство - разные понятия.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 14:41 0
Чтобы понять, кто мастер, а кто нет, надо читать/слушать и тех, и других.
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:07 +1
С одной стороны, я бы с тобой согласился, но, поскольку после пары прослушиваний не-мастеров их больше не слушаю, а мастеров - наоборот, в итоге не соглашусь.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:08 0
Да, давай просто останемся при своих мнениях, допустив, что оба они правильные. laugh
0 # 10 января 2014 в 15:10 +1
Я бы согласился с тобой, если б не мог услышать различий между Нюшей и АББОЙ, между Мьюз и Дип Пёпл, между Крутым и Моцартом. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:12 0
А я могла бы согласиться с тобой, если бы слышала Дип Пёпл, знала бы, кто такая Нюша (кроме "Смешариков") и считала бы Крутого крутым.
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:15 0
У тебя всё впереди. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:16 0
Вот и я о том же. Видишь, даже без скандала согласилась послушать то, что нравится тебе laugh
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:18 0
Если ты поняла, что мне нравится. И никакого скандала нет. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:19 0
Ты же написал)
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:20 0
По-моему, ты перепутала. Не?
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:22 0
Кого перепутала? Тебя с кем-то?
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:26 +1
Кого-то с кем-то.

Дело не в банальном нравится, а в одарённости. Нельзя сравнивать виртуоза гитары и просто балакающего на ней, например.

Вот две рок-песни (правда, насчёт второй лично я не уверен): http://rghost.ru/private/51533222/91028537f4443e1d51a99aba05a95445 и http://rghost.ru/private/51533316/63d9c0c088286ada334e6c79709fe5f9
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:29 0
Я не сравниваю, я просто всем даю шанс.
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:32 0
Деградацию в искусстве не приемлю.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:35 0
Деградация - это ведь когда уже был определённый уровень, а потом с него скатились. А если у молодой группы ещё не было пика, то откуда деградация? А если сравнивать между собой легендарную группу и новичков, то ведь это просто разные уровни, а не деградация.
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 15:35 0
Я сказал, деградация в _искусстве_.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 15:40 0
Чем тебе новички в искусстве не угодили?
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:35 0
Новички новичкам рознь.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 16:36 0
Ну я, блин, тоде не про упомянутю тобой Нюшу )))
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:41 +1
Судя по распределению музыкантов (лево - право), она у меня не в фаворе. smile ;)

А вот внешне...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 16:43 0
Хто это?
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:44 0
Нюша же.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 16:45 0
Что значит "же"? Я её не знаю даже внешне. Могу я теперь Мэтью Беллами здесь запостить?
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:46 0
Если он красивая сексуальная девушка, то да.
Катя Гракова # 10 января 2014 в 16:47 0
Так, это Гришина тема, и пусть мне тогда Гриша разрешит. Девушек этому Неделько. видите ли, подавай! glasses
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:48 +1
Гриша разрешает. laugh
Ну и как бы он уже говорил, что ни разу не гоможо. laugh
Катя Гракова # 10 января 2014 в 16:51 0
glasses Кто твоя Нюша против моего Беллами?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Григорий Неделько # 10 января 2014 в 16:54 0
Девушка. :)
Катя Гракова # 10 января 2014 в 16:59 +1
Выкрутился))
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 02:48 0
Gi-i-irl... (с)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 января 2014 в 01:23 +2
Гриша! Я, как композитор, могу с уверенностью сказать, что понятия "попса" не существует. Точнее, существует, но она ничего не обозначает. А если и обозначает, то явно не в плане музыки. Нельзя так просто ткнуть пальцем и сказать - попса. Точнее, можно (что все и делают), но это ничего не значит.

Представь, что Нюша записала альбом, который тут же стал платиновым во всём мире. Как ты запоёшь тогда? Скажешь - ну, она уже не попса, а раньше была попсой.

В попсе, между прочим, те же инструменты, что и в роке. Гитары - обязательно. Часто с перегрузом. Другое дело, если тебя лично песня не зацепило. Это уже твои проблемы :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 января 2014 в 01:25 +2
То есть, конечно, в российской попсе чаще всего записывают такие песни, которые в принципе не могут зацепить, с тупыми словами, слизанной музыкой, совершенно отвратительно сведённой.... Но попадаются и изумруды. Я пять лет назад работал в одной организации, на которой слушали Русское Радио. Там в меня и вселился этот бес...
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 02:49 0
Гриш, тебя ещё можно спасти. :)))
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 02:50 0
Вообще ты прав, конечно, за исключением того, что я вот слышу, что попса, а что нет и могу, иногда даже пользуясь музыкальными понятиями, это обосновать. Так же как и почему, например, русский рок - не рок.
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 02:51 0
Кстати, раскрученность часто признак попсятины. Исключения редки и уровня "Битлз". те, кстати, как и любой рок, поп-музыка, популярная, но не попса, то есть не что-то мерзко-примитивное.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 января 2014 в 16:13 +2
Можно и на "ты", я вроде бы не очень старый laugh
Катя Гракова # 10 января 2014 в 12:03 +2
Вот, кстати, более всего на сюжеты меня наталкивает группа Muse. Тоже любимцы, кстати. Слушать их тихо принципиально невозможно)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 января 2014 в 01:19 +2
Muse - хорошая группа, есть в них что-то особенное )
Катя Гракова # 11 января 2014 в 09:29 +1
Ага, Мэтью Беллами crazy Мне лично в их творчестве видится внутренняя сила - по крайней мере, со мной они ею делятся laugh
Артур Шайдуллин # 11 января 2014 в 08:54 +2
Ария, Кипелов, Сплин, Цой, Бутусов, Чайф, Metallica - все пятнадцать лет, что пишу музыкальное сопровождение оставалось неизменным. music
Бери топор, руби хард-кор (с) Король и Шут
Катя Гракова # 11 января 2014 в 09:36 +1
Эх, "Киш" жалко...
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 11:26 +1
Вкусы разнятся. smile Хотя кое-что из них нравится.
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:10 +1
Однозначно у всех вкусы разные, просто у некоторых они кое-где пересекаются)))
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:09 +2
Если честно, меня больше - ну, не меньше точно - интересует музыка как текст. Эпиграф из стиха, стихотворение внутри текста, композиция текста, напоминающая музыкальную, мотивы из песни... Так, во "Время Смерти" я эпиграфом поместил перевод "Хей Ю" Пинк Флойд, а перевод "Зэ Баттл Рейджес Он" Дип Пёпл сделал сам, потом даже положил на свои риффы. Внутри "Смерть им к лицу" много аллюзий на песни. "Лечь на дно в Атлантис-Сити" вообще состоит, если судить по главам, из песен и их обыгрываний сюжетных.
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:11 +1
/ тут смайл, аплодирующий стоя /
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:15 +1
Постмодерн, реализм его за ногу!
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:16 +2
григорийнеделькизм
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:18 +1
Прямокишечизм.
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:19 0
разве что у тебя, я-то, сам сказал, кривенькая)))
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:21 0
Сложно тебе, наверное, без этой кишки. sick
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:23 0
Неа, справляюсь. А если уж совсем невмоготу, то захожу сюда и беседую с тобой laugh Ладно .я шучу, конечно.
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:24 0
Не надо это на меня выливать, правда не стОит. ;)
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:27 0
Это - это что?
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:31 0
Подумай.
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:36 +1
Стиха "Зверь" тут нет. http://samlib.ru/n/nedelxko_grigorij_andreewich/zwerx.shtml
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:40 0
Как нет? У тебя ж блоге есть.
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:43 0
В публикациях нет.
Катя Гракова # 11 января 2014 в 12:48 +1
А-а, да.
Григорий Неделько # 11 января 2014 в 12:17 +1
Если интересно: песня Deep Purple http://rghost.ru/private/51557728/41e1506ed35435cdd5969ebc3d401ea3 и моя песенка (там из общего только текст ,и то переводной, да один сэмпл) http://www.realmusic.ru/songs/1190331
Катя Гракова # 12 января 2014 в 18:27 +2
А вот, кстати, сегодня днём мыла посуду, слушала альбом Nightwish "Highest Hopes", и в голову пришла идейка. Пишу вот из неё новый рассказ laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 13 января 2014 в 20:30 +2
А меня под Найтвиш почему-то хорошо печатаются диалоги laugh
Катя Гракова # 14 января 2014 в 10:08 +1
А у меня - мочилово всякое sad После "Вот мы идём" рассказец будет ой-ой, постап не постап, но что-то в этом роде.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 15 января 2014 в 00:24 +2
Надо будет заценить :)
Катя Гракова # 15 января 2014 в 08:14 +1
angel Заранее спасибо, но смотри не забудь)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев