1W



Интервью на Horrorzone

Автор
Опубликовано: 3368 дней назад (8 января 2015)
Редактировалось: 1 раз — 8 января 2015
0
Голосов: 0
На днях дал интервью для [url=http://horrorzone.ru/page/intervju-s-pobeditelem-literaturnogo-konkursa-pamjati-pisatelja-vjacheslava-pervushina]Horrorzone[/url]. [hr] [i]Виталий, поздравляю с убедительной победой в недавно завершившемся литературном конкурсе памяти писателя Вячеслава Первушина и в связи с этим первый вопрос: Что конкретно понравилось в формате этого конкурса, а что было не так?[/i] Спасибо за поздравления. Думаю, здорово, что конкурс посвящен памяти хорошего человека. [i]Насколько серьёзно Ваше отношение к профессии писателя? Имеете ли другую профессию для заработка на жизнь? Если да, то когда находите время для литературного творчества? Какое время суток предпочтительнее для творчества?[/i] [cut=Читать далее...] В детстве никогда не позиционировал себя как писателя, хотя постоянно что-то сочинял, рассказывал друзьям появлявшиеся идеи и постоянно подбивал их написать общую книгу… Когда ты ребенок, то вообще кажется, что перед тобой открыты любые двери – стоит только захотеть. Я, например, мечтал стать разведчиком… Разведчик из меня, естественно, не получился, как, впрочем, и юрист, работая которым, я тратил большую часть дня на свой первый большой мистический роман. На той работе я встретил свой двадцать второй день рождения, и понял, что нужно либо завязывать с творчеством, разгребая накопившиеся судебные дела, либо увольняться. Я выбрал второе. Потом, конечно, снова пришлось устраиваться на работу, но каждый раз заканчивалось все новым романом… Последние несколько лет трачу все свободное время на творчество. Писать стараюсь днем, хотя в молодости предпочитал ночное время суток. [i]Что именно Вас привлекает в литературном творчестве?[/i] Возможность убежать от себя, от реальности. Немного отвлечься, забыться. Плюс, когда появляются идеи или яркие сны, то обычно проще написать о них и успокоиться, чем оставлять на стадии планирования. [i]Как Вы относитесь к межавторским литературным сборникам, есть ли от них польза? Ведь трудно спорить с тем, что процесс творчества сугубо индивидуален, интимен, при чём же здесь коллективизм?[/i] Не вижу ничего плохого в коллективных сборниках, а что касается интимности творческого процесса, то здесь проблема может появиться при написании коллективного романа или повести – сборник здесь ни при чем. Касательно совместного романа, то здесь все зависит от того, что писать. Если произведение в большей степени экзистенциальное и автор выворачивает себя наизнанку, создавая каждую строчку, то такую книгу сложно будет создавать группой лиц. А если история простая и незатейливая, и у авторов схожие мировоззрение и стили, то почему бы и нет. В пример могу привести серию «Стэн» А. Коула и К. Банча. [i]Относите ли Вы себя к победителям в жизни, то есть важно ли для Вас всегда и во всём быть первым?[/i] Мне важна сама борьба, как в контактных видах спорта, сам процесс. Победа – это конечно хорошо, но победы не будет без борьбы. Причем борьба – она повсюду. Благодаря этому мы развиваемся и прогрессируем. [i]Следите ли за современным литературным процессом в России и мире? Если да, то какие современные тенденции развития фантастики и литературы ужасов могли бы выделить?[/i] Не особенно: любительский жанр слишком огромен, требуя уйму времени, чтобы из множества текстов найти что-то стоящее, а коммерческие проекты, на мой взгляд, давно устарели, не предлагая ничего нового. В плане отечественной мистики, то здесь, пожалуй, неплохо прогрессирует женское фэнтези, да истории в стиле Стефании Майер, неловко подогнанные под российские реалии. Из фантастики у нас можно выделить жанр ЛитРПГ, но не думаю, что он долго продержится, вызывая интерес читателей. [i]Какой самый большой гонорар получали вы от издательств за публикацию Ваших книг? Этот вопрос всегда интересен человеку далёкому от литературы. Профессия писателя находится в некоем загадочном ореоле. Одни считают писателей небожителями, купающимися в золоте, другие – бездельниками, которым вообще не за что в принципе платить.[/i] Моим самым большим гонораром были четыре тысячи рублей за короткий рассказ «Звонкие ручьи грядущего» в последнем выпуске журнала Бориса Стругацкого «Полдень XXI век». Ореол вокруг писателей раздут зарубежными авторами и кинематографом. У нас ничего подобного нет. Один мой знакомый редактор сказал, что в России хорошо зарабатывают не больше дюжины писателей. Еще два-три десятка с трудом сводят концы с концами. Остальные работают исключительно на энтузиазме. [i]В чём феномен суперпопулярности Стивена Кинга? Мне, честно говоря, это не совсем понятно. Процентов девяносто практически любого из его пухлых романов – затяжка времени, от этого обилия лишних слов в голове остаётся одна пустота. Не кажется ли Вам, что Кинг увёл жанр ужасов не туда, чересчур беллетризовал и коммерцизовал его в пику По и Лавкрафту?[/i] Не думаю, что уместно сравнивать Кинга с По и Лавкрафтом. Последние писали в основном короткую прозу, являясь родоначальниками жанра, который обязан развиваться от поколения к поколению в соответствии с научным прогрессом и веяниями моды. Полагаю, на месте Стивена Кинга мог оказаться кто-то другой, но так сложились обстоятельства: он чертовски работоспособен, его книги начали экранизировать, люди в те дни устали от фантастики Айзека Азимова и Артура Кларка… В общем, если анализировать времена, когда он начал работать, то для его книг была крайне благоприятная среда. Никогда не считал, что Кинг затягивает время. Думаю его просто «прет», в хорошем смысле слова, вот он и пишет. Если бы ему нужно было добирать до романа, то он не стал бы писать миллионники, ограничиваясь минимальными стандартами. (Подобное можно заметить в отечественной современной литературе, когда авторы дотягивают до необходимых размеров. Взять хотя бы Андрея Ливадного, у которого во многих книгах встречается откровенный копипаст текстов из своих предыдущих произведений. У Кинга ничего подобного нет). Ну, а если у кого-то в голове после прочтения его произведений остается одна пустота, то здесь, наверное, нужно просто найти для себя что-то другое. У меня, например, подобная пустота появляется после прочтения Ливадного, хотя автор достойный и многие с удовольствием читают его книги. Короче, дело вкуса… [i]В чём смысл человеческого существования? Верите ли Вы в Бога? Фаталист ли Вы?[/i] Нет смысла. Жизнь – это хаос. Единственный шанс уцелеть – найти что-то ценное для себя и идти к этому. Думаю, если Бог есть, то он, как любой другой родитель, хочет видеть, как его дети растут и прогрессируют. [i]Как к Вам приходят идеи литературных произведений, сразу в законченном виде или сначала в общих чертах, а детализация происходит уже в процессе написания конкретного произведения?[/i] Обычно работая над новой книгой, я даже не знаю смогу ее закончить или нет. Формируются главные герои, под которых подстраивается сюжет, заставляя их справляться с поставленными задачами. Герои перестают быть набором идей, превращаясь в личностей, как, скажем, друг, которого ты хорошо знаешь – нельзя заставить его делать то, чего он не хочет делать, но можно предугадать его поступки и реакции в тех или иных ситуациях… И порой бывает так, что в середине книги понимаешь, что первоначальный замысел перестает соответствовать героям романа и нужно все менять. [i]В каком возрасте Вами был написан первый рассказ, при каких обстоятельствах это произошло? Какова тема рассказа?[/i] Первый законченный рассказ написал в девять. Это был детектив, навеянный рассказами Микки Спиллейна и Ричарда Праттера. До этого начинал писать множество фантастики. Помню, как посмотрев в первом классе «Звездные войны», начал писать продолжение… [i]И в завершении, Ваши пожелания начинающим авторам, что нужно делать, как над собой работать, чтобы возрастало писательское мастерство? Важны ли здесь какие-то особые врождённые литературные способности или, как говорится, терпение и труд всё перетрут?[/i] Думаю, если человек захочет что-то написать, то он просто возьмет и сделает это – и неважно каким будет результат. Здесь главное спонтанность. Нельзя сказать: «Хочу стать Стивеном Кингом» и начать писать, как Стивен Кинг. Идеи и желание рассказать о них просто появляются: вы что-то видите на улице или во сне, возможно, слышите из разговоров. Это заседает в голове и не дает покоя, пока вы не напишите об этом. Главное не бояться – всегда найдутся те, кто поднимет вашу работу на смех или не поймет. И никогда не держать первые работы в столе. Пусть друзья или близкие люди прочтут. Последите за их реакцией. Выждите время. Если после этого вы снова возьметесь за перо – что ж, добро пожаловать в клуб… [i]Большое спасибо за интервью, было очень интересно с Вами пообщаться. Успехов в литературном творчестве и новых побед![/i]
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий