fantascop



Вопрос по тексту

Автор
Опубликовано: 2658 дней назад (18 декабря 2016)
Настроение: задумчивое
+3
Голосов: 3

Озадачили тут меня читатели первых двух глав.

Спрашивают, отчего в военной академии курсант Рокше не обращается к преподавателю по всей форме и вообще строем не ходит? И почему в тексте совершенно не сказано, что Рокше - абитуриент?

Вот подскажите мне, глупому, почему они считают Академию военной и почему Рокше - абитуриент?

Комментарии (34)
Анна Гале # 18 декабря 2016 в 02:48 +3
Не подскажу ))) Для самой загадка laugh
Сергей "Railgun" Булгаков # 18 декабря 2016 в 03:06 +2
"...от приземистых серых курсантских казарм..."
Полагаю, что людей смущают термины "курсанты" и "казармы".

Ну это я так. Навскидку.
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 03:23 +1
Хм. То есть они знают только первое значение слова "курсант"?
Казармы - да, слишком военный термин. Буду думать :)
Спасибо!
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 13:15 +1
почему в тексте совершенно не сказано, что Рокше - абитуриент?
а вот это не поняла О_О от души :)))
какой же он абитуриент, если уже студиозус?
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 20:01 +1
Хочешь ещё больше удивиться?

Если верить Википедии:
Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.

Хотя, если честно, я перечитал текст и понял, что нигде не говорится прямо, что Рокше - выпускник. Между строк - вроде бы считывается.

Сможет ли читатель?
Анна Гале # 18 декабря 2016 в 20:14 +2
Сможет smile во всяком случае, мне, когда читала, это было ясно.
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 20:15 +2
а у меня четко отложилось в памяти, что почти-без- пяти-минут выпускник
хотя я читала не слишком внимательно. честно призналась, "не мой" жанр

что касается абитуриента...
даже если не трогать википудию, есть устоявшиеся, общепринятые значения слов. особенно это касается заимствований
может, не стоит выкапывать первоначальные значения, если они уже сто раз поменялись?

кстати, не обращаясь к латыни (да, да, люблю ее меньше, чем япону и анлийску мать)
вот тебе абитуриенты на буржуинском наречии school leaver, matriculan, tapplicant, entrant
хоть одно из этих слов означает "учащегося"?
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 20:20 +2
ПС сходила в википудию. смеялась много
там еще где-то ронин как синоним абитуриента пробегал rofl
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 20:29 +2
Да, ронин-абитуриент - это сильно :)
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 20:31 +2
вывод: не ходи в википудию, ронином станешь rofl
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 20:35 +1
не знаю, я в иностранных языках крайне слаб smile понял только первое выражение: "школопокидатель" ;)

Что же до того. стоит ли выкапывать забытые значения... Думаю - стоит. Иногда, по чуть-чуть. Надо же читателю немножко мозг морщить при чтении, узнавать, что помимо привычного ему шаблона смыслов есть и другие?
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 20:40 +2
Алекс, не надо путать разные вещи
одно дело, когда ты пишешь стилизацию под старину (не важно, какую) и используешь или устаревшие слова или слова в их устаревшем значении
и совсем другое, когда ваяешь космооперу и зачем-то впихиваешь туда слово в уже не употребляемом значении
если тебе это не нужно по сюжету (или для акцентирования какого-то момент), извини, это глупость
не нужная ни автору, ни читателю
и к шаблонам это никакого отношения не имеет. зато к беспочвенному снобизму - очень даже (а в данном случае, еще и демонстрирует, что, пытаясь кому-то что-то доказать, ты сам и сел в галошу. Извиняйте, батенька, привести цитату из википудии в качестве аргумента,... короче, no comment)
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 21:06 +1
Ну понятно, начни я уснащать текст словесами вроде ледвей, сулемы, афедрона и прочих ланит с десницами и шуйцами - меня бы подняли на смех и было бы за что.
Хотя почему-то никого не задевает, когда в космооперах есть хитоны, тоги, поединки на мечах и феодальная структура общества - и это в те времена, когда космические корабли бороздят Большой Театрпросторы Вселенной.

И. строго говоря, гражданская эта Академия или полувоенная - большой разницы, как мне кажется, нет...


И цитату из Вяки я привел не как аргумент - а как пример "удивительного рядом", ибо сам до недавнего времени был железобетнно уверен, что абитуриент - это поступающий в ВУЗ. А не выпускник школы.
И уж тем более не выпускник какой-либо Академии. Отчего меня фраза недовольного читателя про абитуриента и вогнала в ступор :)

Так что, надеюсь, никто никуда не сел ;)
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:16 +2
абитуриент - это выпускник школы или поступающий
одно другому не мешает :)))

а космооперы я не читаю, потому и не в курсах, какие там тоги рассекают лазерами просторы вселенной rofl
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 20:57 +2
Фигня это фсё))) В смысле - вопросы читателей "От чего так, а не этак..."
Вот отрывок из некоего "Лимона" на первую часть "Опупеи", которым я и соавторесса заслуженно гордимся, ибо еще ни одно произведение в мире не удостаивалось такой оценки:
Что мы имеем? Женщина, инструктор рукопашного боя, не стесняющаяся применять силу в бытовых условиях (уже нонсенс). Внеземные разумные роботы с набором человеческих эмоций и человеческих же ценностей. Экипаж корабля, проповедующий неуставные взаимоотношения (вплоть до рукоприкладства) - и это полномочные представители галактики! Пьянство в офицерской среде. Странная уверенность, будто мускулистая женщина вообще может быть привлекательна как женщина (дело вкуса, конечно, но с природой спорить трудно), тем более привлекательна для пришельцев. Непроходимая тормознутость персонажей. Восхваление и почти моментальное нивелирование качеств персонажей (это из области противоречий). Откровенно слабая антуражная часть (не всегда понятно, где находятся герои, что делают, в каких позах располагаются, что происходит вокруг). Навязчивая "ведомость" персонажей, которые вообще ничего не делают по собственной инициативе (только треплются без конца), плывя по течению сюжета. Отсутствие динамики....
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:02 +3
ойййй!!!
сЕр Лимонадус Мандаринус тада зажег не по деццки :)))
лучшая рецка, имхо!
rofl
Саш, а ты в курсе, что Лимонадус здесь обитает под другим именем? мне об этом сказали гораздо позднее того, как я его побила за другие идиотские рецки.
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 21:12 +1
А он тут до сих пор обитает? Или ты его уже тогось? ;)
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:14 +2
а чо сразу я?
я за дурость не пинаю, только глумлюсь по мере сил :)))))))))

не, туточки он. только изредка что-то квакает
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 21:29 +3
Да ладно... И кто у нас здесь Лимон? Цитромон?
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:32 +3
зовут его Дмитрий. фамилии не помню, но если рецку тиснет - по буквам узнаю laugh
на аватарке какой-то то ли дырконий, то ли вымерший ящериц :))))))))))
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:33 +4
кстати, Саш, а вот это я как-то пропустила в первый раз
Откровенно слабая антуражная часть (не всегда понятно, где находятся герои, что делают, в каких позах располагаются, что происходит вокруг).
уж, пардоньте. с антуражем у нас все в полном порядке! равно, как и с абсолютной антинаучностью :))))))))))))))
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 21:47 +1
Согласен. И антураж , и антинаучность у нас в полном ажуре. Мы ж так и написали - "ежели кто трезвость в тексте искать начнет, то от трезвости и подохнет!" Выражаясь же изящным слогом классиков, людей нашедших в себе дурость искать в Опупеи научные и прочие нестыковочки в силу своей испорченности, следует привлекать к ответственности за головотяпство со взломом!
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 21:38 +3
О! Нашел !
Даже прочитал его рецки. Две. Если это не высшее проявление ЧЮ, то без слез читать невозможно.
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:41 +3
приди в мои объятия, бестолковые безЧЮшный брат мой! даффай поплачем вместе laugh
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 21:48 +2
Тебе нельзя плакать! Дети проснутся!
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 21:11 +2
Ох, да... цензурных букв нет, одно лошадиное ржание rofl

Ничего, вот выложу свой текст хотя бы наполовину, и окажется, что сия рецка процентов на 95 про него ;)

Только у меня нет ни роботов, ни пришельцев, ни мускулистых женщин :)
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:15 +1
вот и чо ржешь? не читал же :)
вдруг Лимонус Ыстину вещает? laugh
Алекс Дмитревски # 18 декабря 2016 в 21:23 +1
Не читал. Начинал, но понял, что пока у меня немного не то настроение, чтобы в полной мере насладиться сим безудержным глумом :)

Просто сама форма рецензии "почему у вас написаны не те буквы, что Я хочу" обычно говорит лишь об ожиданиях читателя, но не о тексте.
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 21:33 +2
А вдруг и вправду истину? Мне иногда кажется, может он просто прикололся, а мы повелись? Обидно признавать, когда мимо пролетает тонкое ЧЮ, а ты ни сном, ни рылом...
DaraFromChaos # 18 декабря 2016 в 21:35 +3
неа :)
ты вспомни, как он реагировал на наши реплики: там ЧЮ и не пахнет. сплошное примитивное тупорыльство уровня между 0 и 1
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 декабря 2016 в 21:40 +3
А может его ответы тоже ЧЮ???
Может, читая наши ответы, он ржал, как конь?
Григорий Неделько # 22 декабря 2016 в 13:59 0
Наверное, так написано?
Алекс Дмитревски # 22 декабря 2016 в 14:22 +2
Скорее - так читают ;)
Григорий Неделько # 22 декабря 2016 в 14:40 0
Так так так.
:)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев