1W



Профрецензия от ТИпичного.

Автор
Опубликовано: 3080 дней назад (22 октября 2015)
Редактировалось: 1 раз — 26 октября 2015
Настроение: ничё так
Играет: трансформеры по телеку
+8
Голосов: 8

Решился вот отправить свой рассказик про клонов в "Лит.камин Типичного". Дочка знатной группы ВК "Типичный писатель". Очень люблю статьи оттуда. Так вот, тамошний народ берёт рассказы и профессионально потрошит. Вот, по прошествии двух недель получил рецензию. [cut=Обалдел...] в хорошем смысле слова.

---

Ссылка на рассказ тут.

---

Автор: Вячеслав Тимонин (Lexx)  
Название: "Сказка о семи клонах"  
Жанр: Сказка литературная  
Аннотация: История с хорошим концом, которая повествует о братьях-клонах, случайно обнаруживших на руднике в далёком космосе странное яйцо. Заинтригованные его содержимым, они пытаются выяснить его предназначение. 
РЕЦЕНЗИЯ: 
Я ознакомилась с литературной сказкой «Сказка о семи клонах». 
1.       Ошибки 
«… и компьютеров полно, роботов погрузчиков – тьма, аж две шлюпки пассажирские, и рудовоз старенький». 
Запятая перед «и» не нужна. 
«Там, среди потёков расплавленного грунта, укрывшись за короной кристаллов кералита, сверкал переливаясь всеми цветами радуги шар». 
Запятая после «сверкал» и «радуги». Деепричастный оборот. 
«Четвёртый положил находку в антигравитационную ТЕЛЕЖКУ и включил защитное поле. Он привычным движением настроил курс и отправил ТЕЛЕЖКУ в научный блок в жилой зоне». Лексический повтор. 
«В обугленных останках дезинтегратора, как не в чём не бывало лежало яйцо». 
Как НИ в чём не бывало. 
 «Он то уже знал, кто должен был вырасти в инкубаторе, но из подлости молчал, только тихонько хихикал над братьями». 
Он-то. 
И какой такой подлости? Вы же его сделали самым миролюбивым, добрым из клонов. Подбирайте выражения тщательнее. 
2.      Сюжет 
Я так и не смогла определить, на какую аудиторию рассчитана эта сказка. Для взрослых она слишком банальна, для детей – в ней нету морали и нет героев или событий, которые можно посчитать интересными. Я для себя решила, что это современная интерпретация «Белоснежки», где в роли «гномов» выступают созвучные «клоны». У них есть занятие, есть распределение обязанностей и несколько из них даже имеют отличительные черты характера. Мне абсолютно непонятно, почему девушка размножилась для каждого из них. Тут и происходит нестыковка с «Белоснежкой». Самая взрослая часть сказки, в которой исполняются мечты всех, кто, читая «Белоснежку», хотел, чтобы она осталась с гномами. А тут ещё и каждому по девице досталось.  Самая «моральная» часть сказки – последнее предложение, где сказано, что детей своих они не клонировали. Вроде как значительные изменения  сложившихся взглядов на жизнь по сравнению с началом произведения. Но, отчего они пришли к таким результатам. Ни разу в тексте не прозвучало осуждение клонированию. А тут  !бац! клонировать деток – плохо. Что радует, так это обилие терминологии, в которой я ничего не понимаю, и поэтому считаю автора не глупым парнем. Но нагромождение неизвестных терминов не даёт увидеть картину. Нужно давать не только слово, но так же стараться вплести его так, чтобы читатель сам догадался, что оно означает. В заключении, повторю свой первый тезис. Не определена аудитория. Исходя из этого, не могу дать никаких рекомендаций по исправлению сюжета.   
Голомыздо Веолетта 

Комментарии (43)
0 # 22 октября 2015 в 23:43 +4
Лекс, я не особо высокого мнения об этой сказке, и кое-где данная "Веолетта", в принципе, права, но ей бы и свой русский язык неплохо подправить сначала. rofl
Жан Кристобаль Рене # 22 октября 2015 в 23:50 +3
Полностью согласен с Катей! Рецензент по ходу изыком не шибко владеет)))
Вячеслав Lexx Тимонин # 22 октября 2015 в 23:55 +4
Гм... Гм... Чё, серьёзно?
Жан Кристобаль Рене # 22 октября 2015 в 23:59 +3
Шамо шабой! Не бери в голову, мало ли чего там написюкают. Да и мнение в основном из разряда: Я ни понял(((
0 # 23 октября 2015 в 00:00 +3
Да и мнение в основном из разряда: Я ни понял
Такое мнение по половине конкурса миниатюр. rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 октября 2015 в 00:02 +3
Ага, ага, всё им разжуй, да в рот положи.
0 # 23 октября 2015 в 00:04 +2
Представляю, как бы мою "нецензурную" миниатюрку разгваздали, если бы я ее сдуру на конкурс послала! rofl
Жан Кристобаль Рене # 23 октября 2015 в 00:03 +2
Лично моё мнение по минькам такое: в столь малый объём воду вливать - поганить рассказ. Если уж взялся за миньку - изволь не нудеть и не умничать. А за чтением некоторых из минек я чуть не уснул)))
0 # 23 октября 2015 в 00:07 +3
Вода - это неосмысленный текст, добавленный для объема. Т.е. текст, без которого произведение бы обошлось вполне. Я воду в чистом виде нашла только в двух работах конкурса.
А миниатюра, по моим представлениям, это вообще не рассказ, а сжато представленная ситуация. Собственно миниатюр, как я это понимаю, на конкурсе тоже от силы одна-две. Такие вот дела. smoke
Подавляющее большинство конкурсантов упорно пытаются написать рассказ малого объема вместо миниатюры.
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 октября 2015 в 00:08 +3
А за чтением некоторых из минек я чуть не уснул))
Это точно!
Жан Кристобаль Рене # 23 октября 2015 в 00:12 +2
Минька должна быть сюжетно законченная. Да, вокруг какого-то события всё это должно строиться, но при этом история не имеет права быть вырванной из контекста. Типа, эпизод романа.
0 # 23 октября 2015 в 00:15 +3
Я бы сказала, просто законченная, не непременно сюжетно.
Потому что в миниатюре сюжет - не то же что сюжет в рассказе.
Какой сюжет у меня в той миниатюре, которую выложила сегодня? rofl Ругаются два персонажа и ругаются, а можно было и без их ругани ситуацию передать.
0 # 23 октября 2015 в 00:16 +3
А уж не говоря о миниатюре-размышлении и так далее. look
Жан Кристобаль Рене # 23 октября 2015 в 00:18 +2
Не, размышляминьки не про меня!! Нудность не люблю!
Жан Кристобаль Рене # 23 октября 2015 в 00:17 +2
А чего ругаются-то? Дютюктив, да к тому же скучный. Слушай, а чего ты авторство засветила? Что, опять с конка сняла?
0 # 23 октября 2015 в 00:21 +2
Кристо, я говорю о миниатюре у меня в аккаунте! zlo И триста раз намекнула на то, чтобы ты пошел туда и посмотрел.
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 октября 2015 в 00:23 +2
Знатная минька кста
Ток не НФ и не Фентазя. Для пограничников, наверное.
Чё за слово то?
0 # 23 октября 2015 в 00:32 +2
В смысле, что за слово? Я вообще напоминаю, что рецидивирующие попытки обсуждения моих рассказов в комментариях к не моим рассказам караются расстрелом кислотной струей из зонта. crazy
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 октября 2015 в 00:47 +2
Ой да ладно? Кислоту электропочтой пришлёшь rofl
0 # 23 октября 2015 в 00:52 +2
Без проблем. Ты откроешь письмо, а там будет хорошая психоделика. glasses

""
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 октября 2015 в 00:55 +2
О-о-о. Ик! Приказывай, моя госпожа!
Жан Кристобаль Рене # 23 октября 2015 в 00:23 +2
А! Поял))) Ща гляну)))
DaraFromChaos # 23 октября 2015 в 00:26 +1
Лекси, тетушка Катрин, простите, Мон-Мон утащила мой коммент :)))
именно это я и думала, читая "рыцензию" госпожи Веолетты rofl
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 октября 2015 в 00:54 +2
Чёрт. Мне никогда не достичь, да что там достичь - понять, вашего уровня. Я думал енто профессионально сбацаная рецуха
DaraFromChaos # 23 октября 2015 в 11:53 +2
Лекс, проф. написанная рецка должна содержать разбор сюжетной части (логичность поведения героев, убедительность их же, непротиворечивость сюжета, отсутствие смысловых пропусков и т.д.) + разбор грамотности (язык, ошибки, стилистика)
Плюс, рецензент должен разбираться в теме рассказа: словов "я не понЯл эти термины" быть не может :))))
Можно еще добавить свои впечатления по идее, порассуждать на тему: что автор вкладывал в произведение. И насколько это удалось выразить. Но это уже личное отношение - так сказать, часть не обязательная :)))

в какой форме рецензент все это высказывает - пофиг :)) Можно строго классически, можно по приколу, можно в форме пародии. Это уже детали

вот я , например, сейчас спросонья изложила все коряво :)))
0 # 23 октября 2015 в 12:03 +2
Интересно. А рОманы они тоже рецензируют?
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 октября 2015 в 22:41 +2
А фиг его знает... Это же волонтёры... Год будут, наверное, писать.
Всё равно, даже так - мне полезно
DaraFromChaos # 23 октября 2015 в 23:20 +3
Лекси, а что полезного в таком отзыве?
да, в кое-каких моментах я согласна с этой дамой.
Но не более.
Она же сама допускает ошибки в русском, и при этом учит тебя? Она не поняла использованных терминов, - и совершенно спокойно признается в этом.

Врачу - исцелися сам! (с)
0 # 23 октября 2015 в 23:49 +3
Сейчас я ее отрецензирую. Потому что ПРАВИТЬ НАДО ВСЕ РАВНО! zlo

«… и компьютеров полно, роботов погрузчиков – тьма, аж две шлюпки пассажирские, и рудовоз старенький». [/b]Запятая перед «и» не нужна. - Фигня, потому что вторая запятая выделяет "аж две шлюпки пассажирские" (как и запятая перед ней). Не править!

«Там, среди потёков расплавленного грунта, укрывшись за короной кристаллов кералита, сверкал переливаясь всеми цветами радуги шар». Запятая после «сверкал» и «радуги». Деепричастный оборот. - Все верно, надо.

«Четвёртый положил находку в антигравитационную ТЕЛЕЖКУ и включил защитное поле. Он привычным движением настроил курс и отправил ТЕЛЕЖКУ в научный блок в жилой зоне». Лексический повтор. - Стилистику не трогаем, на мой взгляд, повтор на восприятие текста не влияет.

«В обугленных останках дезинтегратора, как не в чём не бывало лежало яйцо».
Как НИ в чём не бывало.
- ДА!!! Поправить непременно! И выучить, наконец, как писать "как ни в чем не бывало"!

«Он то уже знал, кто должен был вырасти в инкубаторе, но из подлости молчал, только тихонько хихикал над братьями». Он-то. - Опять же ДА!!! Править! Задолбало то, что никто не в состоянии зазубрить, что частицу "то" следует писать через дефис! stuk

Ну вот, чем могла, помогла.

А "Веолетте" по беглой прикидке, стоило бы не только паспорт сменить (родители сейчас над детьми издеваются с именами, но дети-то не виноваты), но и выучить отличия наречий или предлогов, таких, как "в заключение" от существительных (а то она, бедная, из заключения пишет, пожизненного, видать), а выяснить, в каких случаях следует писать "не глупый", а когда "неглупый", ну и, скажем, поосторожней обращаться с такими словами, как "размножиться". Для начала. joke
0 # 23 октября 2015 в 23:51 +3
Чертовы теги! zlo Попытка №2. Чтобы было ясно, где что.

«… и компьютеров полно, роботов погрузчиков – тьма, аж две шлюпки пассажирские, и рудовоз старенький». Запятая перед «и» не нужна. - Фигня, потому что вторая запятая выделяет "аж две шлюпки пассажирские" (как и запятая перед ней). Не править!

«Там, среди потёков расплавленного грунта, укрывшись за короной кристаллов кералита, сверкал переливаясь всеми цветами радуги шар». Запятая после «сверкал» и «радуги». Деепричастный оборот. - Все верно, надо.

«Четвёртый положил находку в антигравитационную ТЕЛЕЖКУ и включил защитное поле. Он привычным движением настроил курс и отправил ТЕЛЕЖКУ в научный блок в жилой зоне». Лексический повтор. - Стилистику не трогаем, на мой взгляд, повтор на восприятие текста не влияет.

«В обугленных останках дезинтегратора, как не в чём не бывало лежало яйцо».
Как НИ в чём не бывало.
- ДА!!! Поправить непременно! И выучить, наконец, как писать "как ни в чем не бывало"!

«Он то уже знал, кто должен был вырасти в инкубаторе, но из подлости молчал, только тихонько хихикал над братьями». Он-то. - Опять же ДА!!! Править! Задолбало то, что никто не в состоянии зазубрить, что частицу "то" следует писать через дефис! stuk

Ну вот, чем могла, помогла.

А "Веолетте" по беглой прикидке, стоило бы не только паспорт сменить (родители сейчас над детьми издеваются с именами, но дети-то не виноваты), но и выучить отличия наречий или предлогов, таких, как "в заключение" от существительных (а то она, бедная, из заключения пишет, пожизненного, видать), а выяснить, в каких случаях следует писать "не глупый", а когда "неглупый", ну и, скажем, поосторожней обращаться с такими словами, как "размножиться". Для начала. joke
Вячеслав Lexx Тимонин # 25 октября 2015 в 23:22 +3
Премного благодарен за разбор разбора:)))! И особо за первую "И", я так и планировал - выделить.
0 # 26 октября 2015 в 00:37 +2
А чего там планировать? Если поступить, как "рИцензент" советует, то получится смысл: роботов было две шлюпки и рудовоз.
Катя Гракова # 24 октября 2015 в 09:26 +4
«В обугленных останках дезинтегратора, как не в чём не бывало лежало яйцо».
Как НИ в чём не бывало. «В обугленных останках дезинтегратора, как не в чём не бывало лежало яйцо».
Как НИ в чём не бывало.
Э-э-э, ну, если уж уважаемая госпожа Рецензент взялась рецензировать пунктуацию, то почему исправлению подверглась только часть предложения? А запятую кто-нибудь лишнюю заметил?

Госпожа Рецензент "для себя решила, что это современная интерпретация "Белоснежки"", и с этой точки зрения разбирала рассказ. Очень странно, что она не смогла "дать никаких рекомендаций по исправлению сюжета". Очень посредственная рецензия.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 24 октября 2015 в 11:03 +3
Меня вообще вымораживает формулировка "рекомендация по исправлению сюжета". Звучит умнО, но блин!..
DaraFromChaos # 24 октября 2015 в 13:27 +3
а, кстати, почему Белоснежка?
может, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях crazy
0 # 24 октября 2015 в 13:53 +2
Сказка о мертвой царевне - это уж сильно литературная (я имею в виду стихотворную форму, на нее и пародия должна быть в стихах). crazy
Вячеслав Lexx Тимонин # 25 октября 2015 в 23:25 +3
Хм, я про Белоснежку, в принципе не думал. Как и об отделении богатырей. Как-то родилось само собой, сборная солянка :)
Вячеслав Lexx Тимонин # 25 октября 2015 в 23:27 +2
А запятую кто-нибудь лишнюю заметил?
Раз ве тут перед "как" не надо?
Вячеслав Lexx Тимонин # 25 октября 2015 в 23:28 +2
Кстати. "Останки" наверное стоит заменить на "остатки".
Катя Гракова # 26 октября 2015 в 10:44 +2
Кстати. "Останки" наверное стоит заменить на "остатки".
Не надо ничего менять. Будет очень странное предложение.
0 # 26 октября 2015 в 00:36 +2
В отношении "как", запятая должна быть, когда это союз, а не сочетание "как ни в чем не бывало". Но вот нужно ли выделять это сочетание, я не знаю. look Так что, Катя, возможно, права. А возможно, наоборот, после "бывало" необходимо ставить запятую в дополнение к той. В любом случае, одна запятая там точно не на месте.
А вот "останки" на "остатки" менять, я бы не советовала.
Вячеслав Lexx Тимонин # 26 октября 2015 в 00:38 +2
Спасибо за разъяснения и советы! Учту безусловно.:)
Катя Гракова # 26 октября 2015 в 10:43 +2
Раз ве тут перед "как" не надо?
нет, не надо
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев