fantascop

"Генезис"

в выпуске 2013/04/23
3 апреля 2013 - Сергей Могунов
article406.jpg

"Генезис"

   Звездолет “Генезис”, словно гордый  орел с серебристым окрасом, невозмутимо рассекал бездушное космическое пространство.

   Великое множество световых лет осталось позади, и, пожалуй, столько же еще только предстояло преодолеть. Пассажиры космического судна привыкли к дороге, вся их жизнь была здесь, на борту бороздящего безбрежные черные просторы Вселенной корабля.  Кто-то из них страстно желал конца пути, отчаянно хотел, чтобы звездолет поскорее причалил где-нибудь, или чтобы его, наконец, сбил какой-нибудь астероид, внезапно пересекшийся с их курсом.

   Другие же смирились с тем, что вся их жизнь  заключена в этом куске крепчайшего металла, и они с легкостью размышляли о том, что они уже давным-давно непрестанно движутся от точки А, которая давно исчезла из памяти людей и даже с карт, которыми располагал экипаж “Генезиса”, до точки В, которую могла представить только самая буйная человеческая фантазия. 

   Бесконечная линия времени совпала для этих людей с непрерывным маршрутом, по которому передвигался этот населенный оазис среди глубин темной, равнодушно спокойной бездны.

   Две женщины шли по коридору и о чем-то оживленно разговаривали. Незатейливый разговор их весьма увлекал, и обе находились в хорошем, приподнятом настроении.

   Одна из них вела за руку ребенка. Он был немного  хмур и, судя по всему, не хотел идти туда, куда они втроем направлялись. Вскоре женщины дошли до какой-то двери, та, что вела мальчика, достала магнитный ключ  и, прикоснувшись к замку, отперла дверь.

   Это была детская комната. Повсюду лежали игрушки, стены были разноцветными, и на них висели забавные картинки. Зайдя с ребенком в помещение, и посадив его на ковер, устилавший пол, она ласково сказала ему:
   — Поиграй тут, пока меня не будет, Яхве, а потом я заберу тебя, хорошо, мой дорогой?

   И на прощание нежно поцеловала его в лоб. Ребенок что-то пробурчал в ответ и недовольно повозился на месте. Его лицо было безрадостным, он явно был не в настроении.

   Женщины вскоре ушли, и дверь захлопнулась. Ребенок какое-то время сидел неподвижно, а затем стал недовольно стучать своими маленькими кулачками  по ковру.  Потом начал вертеть головой, осматривая комнату и пытаясь найти что-то для себя интересное. Цветные картинки на стенах, казалось, не радовали его, большие плюшевые игрушки его также не привлекали. 

   Но тут его взгляд заинтересованно остановился на игрушечных солдатиках, что стояли стройными рядами на низком столике неподалеку от него. Их было около тридцати. Они расположились в три ровных линии. Глядя на них, ребенок впервые увлекся, и даже глаза его, кажется, заблестели.

   Малыш встал, сделал несколько шагов и стряхнул солдатиков со столика. Снова сев на ковер, он начал ставить их всех вертикально и после этого стал разыгрывать с их участием сцены. Зажав одну фигурку в левой руке, а другую в правой, он изображал между ними диалог, что-то бурча себе под нос.

   Но мирной беседы, видимо, не получилось, у двух его героев возникла потасовка, и они стали яростно колотить друг друга. После полуминутного поединка малыш бросил обе фигурки в сторону, что скорее всего символизировало смерть или по крайней мере тяжелые ранения у обоих участников отчаянной схватки. Тогда малыш взял еще две человеческие фигуры, и на этот раз один из них все-таки остался в живых, но и его тотчас же атаковал  другой нападающий.

   Мальчик всерьез заинтересовался собственной игрой. Теперь уже сходились целые отряды. В голове у мальчика грохотали звуки войны, звучали стоны раненых, пыль клубилась на поле боя и кровь лилась рекой.

   Увлеченный малыш полностью погрузился в свой собственный мир. Солдатики на ковре обрастали элементами бурной ребяческой фантазии. Бог, управляющий своей собственной Вселенной, — вот кем чувствовал себя мальчик, оставленный наедине со своими переживаниями. И затем, когда вся армия была “мертва”, малыш снова выстроил солдатиков в ряд и с размаху, одной рукой, яростно смел эту толпу.  

   Фигурки полетели в разные стороны,  малыш изобразил звук чудовищного взрыва и был чрезвычайно рад содеянному. Тут послышался звук открывающейся двери.

*   *   *

   В кабине экипажа чувствовалось напряжение. Все были встревожены. Капитан спешно просматривал карты звездного неба. Их было немалое количество. Его лицо было чрезвычайно сосредоточено. Он перебирал руками листы с чертежами, понятными только ему одному, некоторые он пропускал, а какие-то пристально изучал, подолгу заостряя внимание на информации, которую они ему сообщали.

   Члены экипажа непоколебимо сидели за пультами управления, один из них иногда поглядывал на капитана, ожидая его решения. Остальные были просто заняты своей работой.

   — Ну, так что же делать, капитан? — наконец, не выдержав, спросил штурман.

   — Хорошо, приказываю менять курс, вот координаты, — и капитан протянул ожидавшему ответа  листок бумаги с цифрами, обозначающими новый путь.

   — Ясно, — ответил штурман и начал нажимать на кнопки и рычаги, которыми он заведовал.

   Лицо капитана выражало облегчение вперемежку с задумчивостью. Решение вроде бы было найдено, и выбор был сделан. Космический корабль “Генезис”, ярко запылав своими соплами, начал поворачивать. Такое происходило явно нечасто, а может быть, даже не случалось никогда.

   Члены экипажа понимали, что присутствуют при поворотном моменте в жизни людей, населяющих “Генезис”, хотя многие пассажиры наверняка ничего не заметили, занятые своими повседневными заботами. Но рулевым было ясно: теперь у людей намного больше шансов добраться до того, заветного, пункта назначения, о котором мечтали уже немногие.

*   *   *

   Две женщины вновь шли по коридору космического корабля. Теперь уже вторая из них вела с собой мальчика. Вновь о чем-то разговаривая, они направлялись все к той же детской комнате, где ожидал свою маму оставленный там ребенок.

   Мальчик же, которого вела другая женщина, шел охотно, в отличие от первого, лицо его было светлым и радостным, глаза излучали оптимизм.       

   Вскоре они достигли двери, и магнитный ключ снова открыл электронный замок.

   Мать заметила, как ее сын разбрасывает взмахом руки солдатиков, и, подойдя к нему, сказала:

   — Ну что, мой милый, заждался меня здесь?

   Она взяла сына за руку, он охотно встал, и они вышли за дверь. Тем временем ее подруга привела своего ребенка в комнату с игрушками и сказала ему:

   — Ну вот, Иисус, теперь ты здесь поиграй, мама твоя ненадолго уйдет и скоро вернется.

   Поцеловав его, она тоже покинула комнату, и дверь закрылась. Ребенок остался один. Несколько секунд посидев неподвижно, он вскоре обратил внимание на валявшихся повсюду солдатиков. Он робко взял одного из них в руку,  погладил другой рукой, посмотрел на него и поставил его на ковер. Затем “оживил” еще одного. Потом следующего.

   Пока все солдатики не встали кучной компанией лицом друг к другу, будто и не было между ними до этого никаких раздоров. Они улыбались друг другу и о чем-то непринужденно беседовали. Затем уселись вокруг воображаемого стола и начали трапезу. В их сердцах царили мир, покой и счастье. И лицо малыша также сияло при виде этого чуда.


*   *   *

   “Генезис” по-прежнему невозмутимо рассекал мрачные космические пространства. Вид его был таким же гордым и статным, как и прежде, люди, живущие в его недрах, были все так же заняты своими делами, а экипаж во главе с капитаном тем временем со все возрастающей надеждой всматривался  в темную зыбкую даль, в которой уже забрезжило некое приветливое и долгожданное звездное сияние.

Похожие статьи:

РассказыСпиридонов и "тролли". Часть 1

РассказыСпиридонов и "тролли". Часть 3

РассказыСпиридонов и "тролли". Часть 2

РассказыПесочный человек

СтатьиИскусственная Луна

Рейтинг: +6 Голосов: 6 3452 просмотра
Нравится
Комментарии (45)
0 # 17 мая 2013 в 01:05 +2
Добрый вечер, Сергей. Понравилась идея вашего рассказа, про детей, играющих в комнате. Она такая, знаете, Брэдберивская идея ) В принципе, настолько самодостаточная, что звездолетом ее можно было уже и не усиливать. Еще заметила подтекст - Иисус приносит не только жизнь солдатикам, но и надежду знающим (капитану и экипажу). Тоже идея по глубине так ничего себе )
Очень советую вам обратить внимание на штампы. У вас их много. Добротных классических штампов. При добротной завязке и глубокой идее рассказа, общее впечатление от него портят именно они.
Константин Чихунов # 19 августа 2013 в 04:06 +3
Мне тоже понравился рассказ. Особенно его философский подтекст. Мне кажется, что если автор не поленится и немного его "шлифонет" , может выйти очень неплохая вещь.
Григорий Неделько # 19 августа 2013 в 10:22 +2
Очень символично, приятно и глубоко написано.
Насчёт текста соглашусь с Константином в том плане, что лишние повторы никогда никому не помогали, например.
Штампов не заметил (вообще).
Спасибо! :)
Константин Чихунов # 27 августа 2013 в 02:41 +2
А я вот все ломал себе голову. Где видел раньше этот рассказ? Пусть автор меня поправит, если я ошибаюсь. Около года назад, "Генезис" не мог участвовать в одном из конкурсов?
Сергей Могунов # 28 августа 2013 в 02:13 +2
Нет, в конкурсы я рассказы не отдавал. Но отсылал их в некоторые журналы. Но их не публиковали, так как "Мир фантастики" публикует сейчас только на диске, для "Искателя" они слишком маленькие, а "Полдень. XXI век" закрылся.
Константин Чихунов # 28 августа 2013 в 03:13 +2
Я вспомнил. Рассказ "Генезис" участвовал в конкурсе "Случайны ли случайности". Я не помню о чем он был, но судя по вашему ответу, просто совпало название.
Константин Чихунов # 28 августа 2013 в 03:15 +2
Кстати, об "Искателе" можно подробней?
Сергей Могунов # 28 августа 2013 в 05:07 +2
"Искатель" - это, кажется, украинский журнал. Но публикуют они там рассказы размерами побольше. )
Сергей Могунов # 28 августа 2013 в 18:31 +2
Хотя, все-таки российский. ) И там платят гонорар авторам, но за более крупные произведения. )
Константин Чихунов # 28 августа 2013 в 22:37 +3
Спасибо! Я не просто так спросил. Я засылался в "Искатель". Это было довольно давно. Мне ответили через полгода и сказали, что произведения не подходят. Все последующие мои попытки выйти на диалог, оставались без ответов.
Думал может кому больше повезло.
0 # 28 августа 2013 в 22:44 +2
Было дело ) С тем же чудесным эффЭктом )
Константин Чихунов # 29 августа 2013 в 00:37 +3
Значит я не одинок. Там редактор -- Александра Александрова. Вроде. Смотри, вспомнил!
0 # 29 августа 2013 в 00:37 +2
Точно. Молодец ). Я с ней даже пару раз разговаривала по телефону )
Константин Чихунов # 29 августа 2013 в 00:42 +2
А случайно не хватило смелости спросить, почему они на письма не отвечают?
0 # 29 августа 2013 в 00:51 +2
Вот не помню. Очень давно было дело. Мне сказали номер... чего-то. Чуть не сказала "заказа" ))) И дату принятия на рассмотрение. И что сами сообщат. Лет пять уж тому...
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 01:02 +2
Спрашивать бесполезно, думается мне: Панченко мне так и не ответил, почему ему не понравились "Энгэ", "Проблема планетарного масштаба" и "Чёрный товар", а "Ни слова о призраках" ему вроде приглянулся, но дальше дело не пошло - молчанье было мне ответом...
Константин Чихунов # 29 августа 2013 в 01:16 +2
С одной стороны, понять можно. Сотни писем. Каждый автор еще не получивший с пяток отказов, считает себя гением.
Но с другой. Взялся за дело -- делай. И к редакторам это тоже должно относиться.
0 # 29 августа 2013 в 01:17 +2
Мне кажется, редакторское положение гораздо хуже. Но, конечно, молчания это не оправдывает.
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 01:21 +2
Редакторы ничего не пишут, за них это делают авторы. Пусть попробуют написать, как их любимые фантасты/реалисты/постмодернисты. А если нет, то надо выполнять качественно свою работу. Или хоть ответственно.
5 отказов? Константин, я вас умоляю, какая мелочь... :))
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 00:12 +2
У меня так было с другим изданием. Откуда всегда отвечали, так это из "Полдня", ныне закрытого. Правда, всё равно не брали. :)
Константин Чихунов # 29 августа 2013 в 00:39 +2
Да, Надежда Бельская, кажется. У меня тоже все завернули.
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 01:01 +2
Ага. Но, насколько знаю, она только регистрировала рассказы, может, была частью жюри, но там ещё несколько человек-преномов насчитывалось. А последний рубеж - Сам.
0 # 29 августа 2013 в 12:33 +3
В «Полудне» принимала и регистрировала рассказы Надежда Бельская. Потом их смотрел Николай Романецкий. Выбирал то, что, по его мнению, могло понравиться Самому. А потом читал и выбирал Сам. А отбор был ОЧЕНЬ жёсткий. У меня из 100 (!) рассказов за три года взяли всего восемь.
А приличные издания ОБЯЗАНЫ отвечать авторам, это мое мнение. Хотя бы - рассказы получили, спасибо. Как делает П. Амнуэль, редактор альманаха Млечный Путь. Шлешь ему рассказ, а он в ответ - Спасибо! Напечатает или нет, это другой вопрос…
А то ведь всякое бывает, послали текст, и непонятно, дошел или нет. Я так одним высылала, они не ответили… Думаю, ну и черт с ними… А через ПОЛГОДА ответ - извините, только сейчас заметили ваше письмо…
И таких случаев очень много.
Как можно электронное письмо не заметить… Не можешь сам уследить, возьми секретаря…
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 13:38 +2
Мэйл.ру-агент - лучший секретарь. :)

Да, эти редакторы в плане ответственности и вежливости - люди профессиональные.

Я засылался в "Полдень" минимум три раза, с совершенно разными по всем параметрам текстами. Не взяли ни один, при этом рассказы, на которые лично я бы даже не взглянул, печатали. Видимо, вкус Бориса имел более чем весомое значение.

Честно говоря, "Полдень" мне жалко только из-за того, что этот журнал публиковал фантастику. "Если" был, на мой взгляд, правильнее - надеюсь, вы меня понимаете, - правда, брать рассказы (победителей) с "Грелки"... Мне даже как-то работу переводчика предлагали в "Если", но не срослось, в основном потому, что тогда я был не готов как в плане английского, так и в аспекте русского художественного языка. Но в "Полдне", однако, все тексты рассматривали, что уже радовало.
Константин Чихунов # 29 августа 2013 в 21:53 +2
Если не ошибаюсь, Григорий, "Если" не работал по электронке? Только по старинке в конвертах.
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 22:13 +2
Да, но отвечали на бумажное письмо по электронке.
Константин Чихунов # 29 августа 2013 в 21:51 +2
Скажите, Мария, а "Млечный путь" сообщает дополнительно о публикации или об отказе?
А то я "Спасибо" уже получил, а что это зачит не знаю.
Григорий Неделько # 29 августа 2013 в 22:15 +2
Мне тоже интересно.
0 # 30 августа 2013 в 13:05 +3
Если Вы уже есть в списке авторов «Млечного Пути», то просто посмотрите свою страничку на этом сайте - появилось там новое произведение или нет. А если Вас там еще нет, то ждите - когда Ваш рассказ понравится, Вам вышлют сообщение, что Вы приняты в список авторов, и ссылка на Вашу страничку на сайте.
А в бумажные номера Млечного Пути я еще не попадала. Не знаю, что там.
Григорий Неделько # 30 августа 2013 в 15:51 +2
Спасибо!

Наверное, в бумажке здорово, там Маверик и прочие. :))

Кстати, послал "Зазеркалье" в журнал новой лит-ры, не вписывающейся в рамки современной. Там тоже публиковали Маверика. Текст получили, но результата ноль. :)
Константин Чихунов # 31 августа 2013 в 18:21 +2
А что за журнал новой литературы такой?
Григорий Неделько # 31 августа 2013 в 19:39 +2
"XXI век", вот тут http://litopiter.ru/index.htm
Константин Чихунов # 31 августа 2013 в 22:22 +2
Спасибо, Григорий!
Григорий Неделько # 30 августа 2013 в 18:17 +2
В "Пути" меня нет (туда тоже "Вспышки" посылал).
Константин Чихунов # 31 августа 2013 в 18:22 +2
Спасибо за информацию, Мария!
0 # 30 августа 2013 в 19:00 +3
Вообще было бы интересно сделать на сайте раздел «Братья по разуму»: информацию про разные издательства и журналы, печатные и непечатные (электронные). Кто такие есть, что берут, у кого из нас какой опыт общения с ними. Многие журналы так делают. Даже обмениваются между собой ссылками на свои сайты.
Григорий Неделько # 30 августа 2013 в 20:42 +2
В принципе интересно.
Шорин на injournal.ru так сделал.
Константин Чихунов # 31 августа 2013 в 18:23 +2
Отличная идея, Мария! Я обеими руками "ЗА".
Сергей Могунов # 1 сентября 2013 в 21:38 +2
Кстати, о рассказе. Я бы провел аналогию между ним и рассказом Дэнни Плектея "Не нашей работы". smile Кто-нибудь читал?
Григорий Неделько # 2 сентября 2013 в 13:29 +2
Я нет, а символ корабль-мир, в любом случае, хорош!
Казиник Сергей # 2 сентября 2013 в 17:35 +2
Рассказ пойдет в номер.
Вот для нетерпеливых:
https://disk.yandex.ru/public/?hash=5R8O0iLsEJtToN9obTFe0WAu5iOWUFQipzkhFpQ5myo%3D
Григорий Неделько # 2 сентября 2013 в 17:46 +1
+!
Сергей Могунов # 5 сентября 2013 в 03:16 +1
Спасибо! smile Рад слышать. smile Все тяну-тяну с написанием новых творений, а вы все больше стимулов для этого мне даете. :)

А что будет представлять из себя новый выпуск? Аудиоварианты, которые можно будет скачать, или бумажное издание?

А озвучено отлично. ) Только в конце вместо "статным" было произнесено "стальным", но это не страшно. )
0 # 5 сентября 2013 в 10:03 +1
"Фантаскоп" уже довольно много выпусков подряд - чисто электронное издание: так аудитория больше. :)
Сергей Могунов # 13 сентября 2013 в 19:53 +1
И вообще, может, я не совсем понял, в какой номер пойдет. В тот, что от 6 сентября был, или в глобальный, что раз в несколько месяцев выходит? )
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев