fantascop

Существует ли научная фантастика сейчас

в выпуске 2013/04/26
26 апреля 2013 -
article512.jpg

Рейтинг: +5 Голосов: 5 2356 просмотров
Нравится
Комментарии (19)
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 15:57 +5
По теме.

Научная фантастика сейчас существует, и подтверждение этому мы видим хотя бы здесь, на "Фантастике.рф". :)

Другое дело, что НФ со временем стала более эклектичной, или, если угодно, разноплановой.

Я сам тоже пишу сай-фай, но не её одну.

Читаю - даже не периодически, а регулярно, можно сказать, - молодых и зрелых авторов, которые очень по-разному работают в жанре science fiction.

Ещё бы рок-н-ролл нелюбители попытались похоронить. smile Хотя пытались... Но, вон, Deep Purple - раз уж зашла речь - сегодня новый альбом выпустили, который вовсю презентуют на центральной радиостанции... joke Есть и новосозданные команды, и заслуженные, и рок по-прежнему жив, как бы кто к нему ни относился.

Long live!.. smile ;)

Спасибо за аудиоматериал, да. :)
Казиник Сергей # 26 апреля 2013 в 16:32 +4
Григорий, это мнение, имеющее право на существование. Что сейчас редкость - обоснованное. Именно поэтому и отрекомендовал программу в эфир. Так сказать повод к диалогу.
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 16:34 +3
И всё получилось. А я, кстати, не против - наоборот, за: люблю конструктивную беседу и интересные материалы, за которые и поблагодарил. :)
0 # 26 апреля 2013 в 17:11 +1
Научная ф
0 # 26 апреля 2013 в 17:16 +3
Научная фантастика , причём высокого уровня, существует, просто сейчас в нашей стране искусственно популяризируется низкоинтеллектуальное псевдофантастическое чтиво. Тем не менее, если бы в нашей стране существовали нормальные издательства хотя бы начавшие публиковать нормальные произведения хороших фантастов, то этот жанр скоро бы оставил позади себя все эти слюнявые книжонки про влюблённых вампиров, колдунов с волшебными палочками, идиотские истории про десантников или спецназовцев "чудом" попавших либо в прошлое, либо в будущее, либо в какой-нибудь идиотский параллельный мир
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 17:29 +3
Увы...
Но я лично не теряю надежды. :)
Кстати, ещё один момент: НФ написать сложно, для этого нужны определённые мировоззрение, настрой и техника, всё должно сойтись, а подделку по эНэФ - пожалуйста. Сколько угодно. Причём есть такая популярная среди российских авторов фишка: идея и воплощение неважны - главное, СТИЛЬ. Больше претензии, шире словарный запас, и неважно, как им пользуются. Многие, независимо от "статуса", этим не брезгуют, а другие люди на этом зарабатывают.
Пойти перечитать, что ли, "бездарного" Шекли?..
Думаете, качество победило бы ширпотреб? Хочется верить... правда, хочется, как агенту Малдеру, не меньше (кроме шуток; и у него плакат висел в кабинете соответствующий).
Казиник Сергей # 26 апреля 2013 в 18:23 +4
Полностью соглашусь и с Вами, и с Антоном. Отдельным блоком еще стоит социальная фантастика, которую ОООчень не любят современные российские издательства.
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 18:51 +2
Тоже верно. Зато псевдосоциальную, которая на самом деле морализаторство со слабым закосом под фантастику, печатают охотно.

(Сергей, мы же вроде бы на "ты".)
Казиник Сергей # 26 апреля 2013 в 19:36 +4
Ну да...))))) Просто вроде публичность обращения (комменты же не закрыты для просмотра гостям проекта) подразумевает "Вы", а не "ты". А в личке - там уж конечно! Однозначно на "ты".
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 21:01 +3
А-а. Понял. Просто сразу не вкурил. :)
0 # 26 апреля 2013 в 18:51 +3
Не не любят, а боятся. В нашей стране грандиозные социальные проблемы. И фантастика, я имею в виду умную, интеллектуальную фантастику, предлагает либо опредленный вариант развития той или иной модели общества, либо опасности с этим развитеим связанные. А перспективы нашего государства таковы, что фантастика о России, например, 22-го века, это произведение о маленькой стране с нищим населением. Кому захочется "рискнуть" издать такую книгу, вызвав гнев самых Верховных наших руководителей.
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 18:55 +3
А я бы почитал. :))) Люблю хорошие антиутопии и реалистичную фантастику.
Казиник Сергей # 26 апреля 2013 в 19:40 +4
Это точно... Даже мои небольшие (и вроде как безобидные) "зарисовочки" на тему современной экономики ОООчень неохотно приняли всего в одно сетевое издательство... Зато потом все было моментально растащено по всему интернету)))))
0 # 26 апреля 2013 в 19:56 +3
Вот именно, что и говорит о востребованности жанра вообще и социальной фантастики в частности.
А также свидетельствует об абслолютном отсутствии коммерческой логики российских издательств.
0 # 26 апреля 2013 в 19:58 +3
Или же это говорит о сознательном убивании российской литературы вцелом. А жанр фантастики же здесь просто одно из ее многочисленных направлений.
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 21:03 +3
Сергей, но стали хотя бы появляться издательства, которые это напечатают. А то если бы совсем никто не хотел брать...

Антон, всё это неисключено. Тогда стоит добавить о боязни нового: издатели зарабатывают на известном, пусть даже 100 раз вторичном и не очень качественном, зато какие-никакие деньги им гарантированы.
0 # 26 апреля 2013 в 21:26 +3
Проблема в том, что наши издатели-то как раз не фига и не зарабатывают. В основной массе своей они несут убытки, гляньте хотя бы на постоянно уменьшающиеся тиражи многочисленных журналов. Из года в год они теряют читательскую аудиторию, но выводов не делают и продолжают публиковать в массе своей не читаемую продоукцию, что приводит их к неминумому краху.
Посмотрите сколько издательств на грани закрытия. Гонорары, которые они платят, постоянно сокращаются, а не увеличиваются, если учесть высокую инфляцию. И самио качесвто произведений стаовится хуже и хуже. Один-единственный грамотный издатель, может перевернуть наш книжный рынок, разнеся всех конкурентов в пух и прах.
Григорий Неделько # 26 апреля 2013 в 21:49 +3
По поводу журналов и иже с ними целиком согласен.
Но что касается тех, кто издаёт книги, бумажные... возьмите "ЭКСМО" или подобное издательство - думаете, оно плохо себя чувствует? smile Плохо себя чувствуют только авторы, публикующиеся в нём, по тем же самым причинам, что вы изложили, вспоминая журналы; исключения очень редки и следуют отнюдь не из качества произведений "прославленных" писателей.
Дуров Алексей Викторович # 27 апреля 2013 в 12:21 +5
Прямо-таки булгаковская ситуация: "Приходит и говорит, что меня нет".
И что значит "не существует"? Даже если авторы вообще перестанут писать НФ, та, что написана, никуда не делась. Еще и переиздается.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев