fantascop

В 1977-м СССР стал 1-ой в мире страной с бесплатным высшим и средним образованием.

в выпуске 2017/02/27
22 февраля 2017 - Веб Рассказ
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1759 просмотров
Нравится
Комментарии (34)
vanvincle # 22 февраля 2017 в 13:53 +1
Пройдёт лет 30-50 и Европа станет тосковать по Золотому Веку без эмигрантов и разгула. БДСМ, когда на пособие по безработице можно было позволить себе раз в год съездить на недорогой курорт.
Их миф переплетётся с мифом о счастливой жизни в СССР и станут писать в учебниках, что не было в истории человечества жизни счастливее, чем в конце 20 века.
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 13:56 +1
Независимо как и что вы думаете о временах СССР, у меня со временем сложилась фраза о том времени в котором я жил, женился и воспитывал троих детей:
- В СССР мы были счастливы, но не знали об этом. Сейчас знаем.
vanvincle # 22 февраля 2017 в 13:59 -1
Стоял человек по уши в дерьме, а позже провалился с головой. Конечно, раньше ему было ГОРАЗДО лучше!
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 14:02 +1
Я не знал, что общаюсь с ущербным человеком. для которого обзвать - как два пальца об асфальт. На этом прекращаю отвечать - брезгливость не позволяет.
Казиник Сергей # 22 февраля 2017 в 14:09 +2
Стоял человек по уши в дерьме, а позже провалился с головой. Конечно, раньше ему было ГОРАЗДО лучше!
Вот вообще не уместная аналогия. Вы какого года рождения? Я 1971. Так что СССР я захватил детством и юношеством. И уходил служить в СССР, а вернулся в РФ. Так что имею четкую границу "до" и "после".
Да, в союзе дофига чего не было. 40 сортов колбасы, например. Но та, которая была, была гарантировано не отравой. Или 100 видов джинс. Но и с голой жопой никто не ходил. Но коммуналка была настолько ничтожна, что ее не замечал вообще никто. И медицина была бесплатна, а не типа бесплатна. И образование. Причем любое.
А вообще, конечно, дофига чего прогрессивного в СССР не было... Безработицы. Неуверенности в завтрашнем дне. И так далее.
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 14:16 +1
Сереж, я с тобой во многом согласна.
но не во всем :)
Я - москвичка. Мой папа был главным энергетиком крупного завода, мама - зав. лабом в одном из самых крутых и засекреченных "ящиков". мы имели доступ к закрытым распределителям. меня в детстве перекормили икрой так, что я до сих пор ее ненавижу. у меня были самые хорошие шмотки, какие только можно было "достать". каждый год я ездила отдыхать на море с папой, в очень приличны лагерь с друзьями и в круиз на теплоходе - с мамой.
А в моем классе учился мальчик Саша, чья мама работала уборщицей в школе. Я не знаю, какая у нее была зп, но на мои бутерброды с колбасой Саша буквально капал слюнями. А еще он ходил в заштопанной на локтях и коленках форме. и портфель у него был с оторванной ручкой.
Я была дитём, причем дитём благополучным. Но какие-то вещи и тогда видела и понимала.
да, в СССР было много хорошего: то же образование, медицина и уверенность в завтрашнем дне.
Но это не значит, что было "лучше, чем сейчас". Тогда были одни минусы, сейчас - другие.
Казиник Сергей # 22 февраля 2017 в 14:23 +2
Дар, "лучше" и "хуже" - категории субъективные. Потом, в любом обществе, хоть в пигмейском племени, хоть в нефтяном ближневосточном султанате, будут те, кто богаче, и те, кто беднее. Успешные и неудачники. Дети из благополучных семей и неполных. Всегда найдутся те, кто попал под жернова системы и считает, что с ним обошлись несправедливо. Это норма - всегда так было, есть и будет. Но речь, как я понимаю, не об этом.
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 14:28 0
Но речь, как я понимаю, не об этом.
возможно
но я коммент Винкля поняла именно в этом смысле: в нынешней России расслоение по финансовому признаку уже "утопило с головой"
может, Винкль имел в виду что-то другое
Казиник Сергей # 22 февраля 2017 в 14:02 0
- В СССР мы были счастливы, но не знали об этом. Сейчас знаем.
Поддержу двумя руками! Полностью согласен!
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 14:02 +1
Спасибо, Сергей.
Казиник Сергей # 22 февраля 2017 в 14:13 +1
Да не за что!
Пы.Сы. Имею устойчивое ощущение, причем уже давно, что стоить статью написать, как в СССР жилось НА САМОМ ДЕЛЕ. А то что-то много всего вокруг по этой теме либо полной чернухой, либо розовых соплей. Причем пишут и то, и то, походу те, кто в СССР не жил, а если по возрасту и жил, то существовал в каких-то закрытых обществах.
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 14:16 +1
У меня на эту тему достаточно видео, в которых прочитано много чего из того, что БЫЛО хорошего и что специально замалчивается и извращается.
vanvincle # 22 февраля 2017 в 14:55 +1
Вы просто не представляете себе. что можно было жить гораздо лучше, чем во времена правления Брежнева. Если заключенного вывести из каземата, где он сидел на хлебе и воде, на солнышко, дать возможность гулять на цепи и иногда скидывать ему объедки с барского стола, заключённый будет счастлив. Но можно ли назвать такую жизнь хотя бы нормальной?
Так называемые годы застоя были всего лишь переходным периодом от Сталинской душегубки к беспределу 90-х. После смерти Кобы элита договорилась: своих не трогаем. Страх, что однажды шлепнут, у них ушел. А желание барствовать - осталось. Нужна была легализация капиталов. Вот для этого и придумали перестройку.
Одно было препятствие, боялись, что народ не поймёт. Столько лет ему вдалбливали коммунистические ценности. А вдруг реально вдолбили? Власть в СССР всегда боялась своего народа. Поэтому и в армии людей воевать, за редким исключением, не учили, а использовали их рабский труд. Чтобы в случае чего не получить квалифицированный отпор. Вот и теперь, Сталин и 20 лет как не помер, все кадры его живы. Объявим перестройку в 1970 году, а народ нас во враги и запишет. На всякий случай нужно снизить возможный градус веры в коммунизм.
И началось десятилетия великого разврата. Групки, якобы подпольные, типа "Машины Времени" каким-то образом расплодились, бабины с их записями по всему СССР, чуть ли не на каждом магнитофоне. Эмигрантские "Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой" в каждом дворе по выходным. Солженицын мало того, что якобы самостоятельно собрал материал для 4-хтомного "Архипелага", так еще и вывез его с последующей публикацией. Опять же Войнович с его гениальным Чёнкиным. Зачем его выпустили? Или вы думаете, что КГБ было трудно это всё предотвратить? Вплоть до ликвидации особо певучих и писучих? В подворотне ломиком, завёрнутым в газету. Как это делали не раз.
Джинсы появились. Если бы за ношение этих штанишек давали статью, то их никто и не увидел бы. Не давали. Осуждали, якобы, но одновременно сделали из них такой знак престижа, что их вожделел каждый советский подросток.
Фарца, которую гоняли, но не искореняли. Искусственный дефицит, километровые очереди даже за картошкой, которую по очереди вилами в авоськи, и одновременно - забугорные каталоги. Глянь, народ, чего там только нет! И туристы, которым повезло побывать подтверждают: там магазины ломятся от товаров.
Олимпиада 1980 года была апофеозом этого искушения. Миллионы советских граждан увидели тысячи иностранных гостей, сравнили и результат им не понравился. После этого можно было устраивать любую перестройку и низвергать любых кумиров. Народ был готов.
Вывод: люди, в 90-е вас опять поимели. Как в 1917, в 1941, 1945, 1962... И как имеют и поныне.
P.S. Про коммуналку. Да в СССР она была мизерной. Но вы забываете, что советский гражданин получал только 12 - 17 % своей заработной платы. Остальное уходило на социалку: садики-школы, санатории, пионерлагеря, в том числе на компенсацию цен на коммуналку. Просто нынешние господа президенты свободных республик об этом "забыли" и пересматривать тарифную сетку не спешат.
Ольга Маргаритовна # 22 февраля 2017 в 15:01 +3
Ролик пока не могу посмотреть, но хотелось высказаться про СССР. Могу написать много, но не буду) Только ОДНО! Но его достаточно. Отучился, отслужил, женился и тебе дали квартиру. Пусть не сразу, но дали. А сначала комнату. И можете идти все лесом со своими идиотскими комментами про плохую жизнь! Сейчас заработайте на квартиру! На заводе рабочим... На первый ипотечный взнос не хватит! И плевать я хотела на всего три вида сыра, два вида хлеба и прочую лабуду. Здоровее были))) И даже уборщица( к комменту сестрика) где-то жила, не бомжевала. Пусть без колбасы, но не на улице.
Про медицину, образование и прочая уже написано выше. Моя мама была медработником, знаю и могу сравнить.
vanvincle # 22 февраля 2017 в 15:13 0
Да за те деньги, которые в СССР не доплачивали рабочим, квартира окупалась за три года! И не все получали ее вот так: женился - и на тебе. Мой отец стоял в очереди 12 лет.
Вот народ: раньше с нас драли три шкуры, теперь дерут десять. Вывод: Как счастливо мы жили раньше! А представить жизнь. когда с тебя ничего не дерут, даже и не можем!
Казиник Сергей # 22 февраля 2017 в 15:29 +4
Да за те деньги, которые в СССР не доплачивали рабочим, квартира окупалась за три года!
А сейчас за сколько?
И не все получали ее вот так: женился - и на тебе. Мой отец стоял в очереди 12 лет.
А что не так-то? С какого перепуга всем всё и сразу вручать надо?
Вот народ: раньше с нас драли три шкуры, теперь дерут десять.
Три - меньше чем десять. Следовательно, остается больше.
А представить жизнь. когда с тебя ничего не дерут, даже и не можем!
Можем, можем. "Миры Анархии: КАТ" обе части у меня в публикациях почитайте. Но это не то КАК БЫЛО, а то, КАК МОГЛО БЫ БЫТЬ. Утопия в каком-то смысле. Подразумевающая высокую степень самоограничения общества. Но до этого человек еще не дозрел.
Ольга Маргаритовна # 22 февраля 2017 в 15:38 +2
Не, я фигею! Реально. 12 лет стоял в очереди, какой ужас!!!! Мы стояли 7 лет тоже, но не жили на улице все это время. И не у родителей все хором! У нас было жильё от предприятия. А сейчас и через 12 лет никто ничего не получит, опомнитесь!!!! Аргумент ни о чём!
У моих знакомых дочь родила 9 детей и живет с ними и мужем с родителями в не очень большой трешке!!!! Которую они получили в СССР!!!! И она ничего сейчас не получит, и где будут жить дети не ясно! Они уже сейчас в три яруса спят, а старшая только школу закончит в след году. Вот я о чём! А вы про 12 лет ожидания. Они бы подождали 12 дет, уже бы переехали в свою квартиру.
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 15:45 +1
вот, кстати, с квартирным вопросом соглашусь :)))
в нашем подъезде, двумя этажами ниже жила многодетная семья (то ли пять, то ли 6 детишек). у них была двушка и трешка рядышком. объединить квартиры не разрешили: общая стена - несущая, но все-таки пять комнат - это вполне достаточно :)
Finn T # 22 февраля 2017 в 16:43 +1
вот, кстати, с квартирным вопросом соглашусь
Дааа. Не представляю, где бы сейчас мои родители-инженеры взяли новую трёхкомнатную квартиру с полным ремонтом и всей бытовой техникой даже за двадцать лет ожидания hoho Моя сестра в ипотеку сейчас на 20 лет с мужем влезли crazy Если что, ни денег, ни квартиры, не дай бог! shock
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:07 +1
Он пишет о общих деньгах, как о своих. Зависть. Ведь это его отец квартиру получил, не он...
Такие деятели всегда всё меряли незаработанными своим трудом деньгами. Они же до сих пор пишут - зачем строили БАМ или Комсомольск - на Амуре, лучше бы раздали нам! И не понимает, что это не делится, это на века.
12 лет ждать квартиру, бесплатную квартиру, которую тебе, да не тебе, а твоему отцу!, государство предоставляет за то, что ты работаешь на определённом предприятии, получаешь зарплату и приносишь пользу обществу.
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 16:10 0
Он пишет о общих деньгах, как о своих. Зависть. Ведь это его отец квартиру получил, не он...
имхо, недостойный аргумент :((((
и не убедительный zst
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:18 +1
А здесь кто то кого то убеждает? )
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 16:26 +1
нет, конечно :)
народ просто обменивается мнениями, пытается понять собеседника и его точку зрения

Почему вы пытаетесь (уже второй раз и без всяких оснований) оскорбить инакомыслящего - я не знаю.
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:28 0
пока оскорбления идут от него ко мне или у вас иное восприятие реальности реальной? ))
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 16:31 0
я со стороны Винкля ни одного оскорбления не видела
да, он выражается резко (а в случае с говном - грубо), но это - его позиция.
на мой взгляд, речь ведется о ситуации и структуре общества в целом, а не о конкретных людях: ни о вас, ни обо мне, ни о Казинике
почему вы принимаете комментарии Винкля на свой счет - мне неведомо :)))
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:44 0
Это значит, что видео на хорошую тему - бесов начинает корёжить и они не могут сдержать свой антисоветизм, ругаясь, как вы пишет от желания ругаться при этом не оскорбляя никого, кроме себя ))
DaraFromChaos # 22 февраля 2017 в 16:48 0
как вы пишет от желания ругаться
я такого не писала
пожалуйста, не передергивайте
и к чему все эти ярлыки: бесы, антисоветчики? вы что, на политсобрании?
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:52 0
я рад, что и вы меня уважаете, как и я вас )
vanvincle # 22 февраля 2017 в 16:17 0
Раб восхищается: а у предыдущего хозяина кормёжка была бесплатной. При этом, как был рабом. так и остаётся. Даже осмыслить своё рабское положение не в силах. 70 лет селекции однако. По субботам барин на конюшне сечёт. так он пятницу всё вспоминает, как райское время.
Душка Сталин прям прослезился бы - получилось! Этот материал в любую топку с песней пойдёт.
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:23 0
vanvincle, я не знаю кто здесь раб - наверное вы, я свою квартиру заработал сам - от папы ничего не ждал.
Может вы по себе судите и живёте с подачки, которую вам , как холопу кинут с барского стола, потому рабское мышление и поток желчи, так как вы не знаете того времени и жили только с того, что от родителей достанется.
Как вам это? Не обидно? А про незнакомых людей писать ахинею вам сподручно? Ничего о них не зная, но оскорблять в лёгкую, как вы это постоянно делаете.
vanvincle # 22 февраля 2017 в 16:47 0
Не буду мериться с вами квартирами, но поверьте, я тоже не на улице живу и руки из нужного места.
Сужу я исключительно по вам, по вашему восхищению десятилетним послаблением, которое КПСС с барского плеча вам скинуло, и не для вас, а по преследуя сугубо свои меркантильные цели, а вы теперь те времена боготворите.
Как будто не было жизни ни до этих времён, когда люди жили в бараках, ели кукурузный хлеб, когда их расстреливали в Новочеркасске. Что, до семидесятых у власти сидели другие?
Ни после, когда зажравшиеся коммунистические бонзы разворовали все, что Вы создали "на благо обществу", передали бразды своим деткам, а сами расселись по дачам клубнику выращивать. Что после семидесятых у власти сидели другие?
Так откуда же этот рабский порыв лобзать им руки за небольшое послабление режима? Неужели не понятно. что всё, что они вам тогда дали, они сторицей себе вернули в 90-е? И продолжают "возвращать" и поныне.
Веб Рассказ # 22 февраля 2017 в 16:51 0
я понимаю, что вы наверное свидомый и сочиняете на ходу, но при Брежневе СССР жил без войны на его территории далеко не 10 лет! )) Сколько - вам лучше не знать, а то вам поплохеет и врать будет сложнее.
Finn T # 22 февраля 2017 в 16:52 +2
Так откуда же этот рабский порыв лобзать им руки за небольшое послабление режима?
Извиняюсь, руки никому не лизали. В таких случаях говорят - начни с себя.
vanvincle # 22 февраля 2017 в 16:56 0
Разговор немого с глухим. Бесполезная трата времени. Отключаюсь.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев