fantascop

Григорий Неделько: интервью для современного журнала «Всяк»

в выпуске 2014/02/10
9 февраля 2014 - Григорий Неделько
article1415.jpg

Григорий Неделько: интервью для современного журнала «Всяк»


Всяк: Как Вас лучше представить читателям?

ГАН: По имени, наверное. :) Шучу. Хотя замечу серьёзно, что ничего не имею против имени, которое мне дали родители; оно ведь наш опознавательный знак в мире. Против фамилии и отчества тоже не возражаю. Ну, а если речь о творчестве, можно просто: автор и исполнитель, — каковым я, по существу, и являюсь. :)


Всяк: Вы обучаетесь (окончили?) МГУ, кафедру журналистики, скажите какие сложности были при поступлении и затем пришлось столкнуться при учёбе?

ГАН: Да, альма-матер я окончил несколько лет назад. Главная трудность при поступлении – стресс. Главная трудность при учёбе – лень, потому что стресс во время экзаменов на любом курсе не так страшен, как в бытность абитуриентом. Впрочем, перспектива вылететь ненамного радужнее возможности не поступить. :)


Всяк: Расскажите подробнее о том, чему Вы обучаетесь на  кафедре зарубежной журналистики и литературы . Часто ли общаетесь для обмена опытом с коллегами из других стран?

ГАН: Сейчас уже не обучаюсь, а когда учился, нередко общался со множеством умных, образованных людей разных национальностей. Правда, с «настоящими» иностранцами «не везло»: в заграничные контакты входили в основном белорусы и украинцы. А познавал самые разные вещи, имеющие непосредственное отношение к журналистике: литературу, русский язык, теорию журналистики, технику печати, философские доктрины, историю… и другие дисциплины.


Всяк: Какими, на Ваш взгляд, качествами и навыками, должен обладать современный журналист?

ГАН: Здесь я согласен с преподавателями, очень талантливыми и компетентными людьми, - журналист должен быть умным, думающим и правдивым. Конечно, если речь о настоящем представителе второй древнейшей профессии, а не о том, кто хочет заработать много денег на сенсациях: такими журналистов принято считать сейчас.


Всяк: Кем интереснее работать журналистом или корректором?

ГАН: Писателем. :) Мне нравятся все профессии, в которых я что-то смыслю, нравится сам процесс узнавания и применения нового. За то, в чём не понимаю, предпочитаю не браться – для работы, не имеющей ко мне отношения, найдутся тысячи большИх специалистов и десятки тысяч просто хорошо знающих своё дело людей.


Всяк: На Ваш взгляд есть ли будущее у бумажных СМИ?

ГАН: Думаю, пока да, хотя, возможно, не такое долгое. Конечно, не исключено, что в будущем бумажные печатные органы всё-таки останутся, однако они будут уже чем-то вроде раритета. Приятного качественного ретро, стилизации. И здесь нет ничего страшного: просто, как сказал Гераклит, всё течёт, всё меняется… Правда, мне кажется, хорошая книга должна быть всегда, хотя бы как память: есть вещи, что нельзя забывать. Забывая важные моменты в прошлом, уподобляясь Иванам, родства не помнящим, мы теряем самих себя. Собственно, отчасти об этом и говорится в рассказе «Доктор Пауз», который я был счастлив опубликовать в журнале «Всяк».


Всяк: Фантастика часть Вашей жизни. С чего всё началось?

ГАН: Даже не знаю, как сказать… :-/ Писать я начал, когда в руках оказались одновременно ручка и листок бумаги. Увлекаться выдуманным – со времён сказок и мультиков. Читать фантастику, когда её посоветовала тётя; первой моей книгой был сборник рассказов неповторимого Роберта Шекли, и это стало коварным, действенным и восхитительным ударом под дых. :) К тому моменту я уже пробовал что-то писать, потом наконец дописал, и, цитируя культовую юмористическую передачу о тяжёлом роке «Дым под водой»: «пошло-поехало…»


Всяк: Расскажите про Ваше сотрудничество с аудиокнигами?

ГАН: Сотрудничество началось само собой, как начинается, по-моему, большинство восхитительных вещей в жизни. Я послал четыре рассказа в альманах фантастики «Фантаскоп», ни на что особо не надеясь. А потом выяснилось, что их приняли, все. Чего греха таить, я был ОЧЕНЬ РАД. Затем «Фантаскоп» создал свой сайт фантастика.рф, я там зарегистрировался и стал принимать посильное участие в жизни этого прогрессивного журнала/альманаха. У «Фантаскопа» немало слушателей, и он специально переквалифицировался из триединого издания (бумага + электронная версия + аудокниги) исключительно в издание с озвучками, потому что так аудитория гораздо шире.
Особенное место в жизни «Фантаскопа» и моём, связанном с ним творчестве занимает экспериментальный, но уже успевший себя отлично зарекомендовать проект «Лаборатория». Смысл его заключается в том, что как минимум 3 автора пишут средний или крупный рассказ, а иногда и повесть: один – начало, другой – середину, третий – финал. При этом нет договорённости, как будет развиваться сюжет. И что любопытно, наибольшее внимание обращают на себя именно «лабораторные» произведения. Они всегда получаются необычными, однако не чрезмерно эклектичными. Лаба, как её называют пользователи сайта фантастика.рф, постоянно развивается и изменяется, то есть не стоит на месте, чем, мне думается, и обусловлен интерес к ней авторов и читателей. Например, недавно был написан один из самых успешных проектов «Лаборатории» — триптих «Закон распада» (в нём принимали участие 4 автора), потом вышел в свет занимающий верхнюю строчку рейтинга на сайте рассказ в миниатюрах «Усыпите генетическую память!» (здесь работали уже целых 6 писателей), а совсем недавно закончилась работа над целой повестью из рассказов «+ -», что также сразу привлекла внимание и родила много позитивных откликов (текст вновь создавали четверо).
К слову сказать, выход на аудиторию в звуковом формате тоже быстрее, чем в бумажном варианте. Допустим, глянцевый журнал только готовится целый месяц (если выходит регулярно), а электронное собрание аудиокниг может выйти в любой момент, когда собран материал, причём в озвучке принимает участие не один человек. Во многих рассказах присутствует музыка, что усиливает атмосферность текста, — по сути, это соавторство писателя, чтеца и музыкального оформителя. Аудиоверсию можно слушать почти где угодно и практически когда угодно, она ничего не весит, занимает немного место, да и то исчисляемое в мегабайтах-гигабайтах, а не в граммах-килограммах. Она не помнётся и случайно не потеряется.
Или вот пример: сингл, назовём его так, специально отобранный рассказ из альманаха, за день ротации на сайте podfm.ru прослушают и скачают 1500-2000 человек, за один (1!) день. Тогда как весь тираж некоторых глянцевых журналов составляет примерно столько же либо чуть больше. «Старомодные» журналы зачастую дорогие, их надо специально рекламировать, за деньги, естественно, и немалые. Но всё равно целиком продать тираж очень сложно. Озвучки же бесплатны, они – отличный выход к читателю и слушателю, к той самой аудитории. За два месяца электронный журнал успеет выйти и набрать всеми входящими в него текстами несколько десятков тысяч прослушиваний, а печатное издание может ещё даже не выйти из типографии.
Впрочем, всё субъективно, и у печатных СМИ есть несомненные плюсы: держать в руках нечто материальное гораздо приятнее, чем смотреть на текст на экране. Это всё равно что целоваться с девушкой по скайпу или вживую. :) Томительно-приятное чувство, что вот ты переворачиваешь последнюю страницу и надо убрать периодику (сборник, книгу) на место; ставший за много лет родным запах типографской краски; таинственное, необъяснимое ощущение, будто сам автор общается с тобой через бумагу, через живую бумагу, созданную благодаря самой природе, будто писатель говорит с читателем посредством предмета, не правда ли, напоминающим привычное, пусть и весьма объёмное, письмо… Всего этого, конечно, электроника и Интернет пока заменить не в силах.
            Есть ещё несколько проектов, с которыми я сотрудничаю: один – «ПослеSLовие…». К нему относится всё то же, что я сказал о «Фантаскопе», хотя есть у viboo.org (сайт проекта) и свои особенности. Например, в «ПослеSLовии…» все тексты озвучиваются Максимом «Scaners’ом» Тарлавиным, а музыку к начитке подбирает его жена Юлия «Амаи Натсу» Тарлавина. И делают они это тоже превосходно, профессионально! Плюс у «Вибу» имеется собственный электронный журнал «Science, Fiction & Literature» (то есть «Наука, фантастика и литература»), сокращённо – «SFL». Его аудитория, как и у журналов с аудиокнигами, в принципе неограниченна, ведь в Сеть можно выйти отовсюду. Любой, у кого есть доступ в Интернет, может заглянуть на сайт и почитать отличные тексты в прекрасном оформлении, с красивейшими, стильными рисунками.
            В инете давно ходят не только официальные «синглы» «ПослеSLовия…» и выпуски «Фантаскопа», но и сборники, составленные поклонниками творчества семьи Тарлавиных, Олега Шубина, Анатолия Шилова, Петроника с Piliq’ом. И я с радостью принял некое участие в установлении сотрудничества между двумя замечательными проектами – «Фантаскопом» и «ПослеSLовием…». Вместе ведь мы сила, да и веселее, как давно известно.
            С Олегом Шубиным сотрудничество началось довольно давно, посредством того самого альманаха «Фантаскоп». У Олега есть собственный сайт «СВиД» («Сказки для взрослых и детей»), где также выкладываются аудиокниги по моим, сольным и нет, текстам, что не мешает продолжать соавторство (я всё-таки настаиваю на этом определении :) ) и в рамках международного альманаха фантастики. На «СВиДе» размещена радиоточка, где Олег рассказывает о разных интересных вещах и пускает в эфир начитанные им тексты.
            Другой проект, «ЭкспрессиЯ», созданный Наталией Это и поддерживаемый Олегом, как раз должен готовить к выходу принятый к озвучке наш с Тимуром Ховдеем рассказ «Ржавый карнавал».
            А «Радио Фантастики», первое, кстати сказать, в России подобное радио, крутит на интернет-волнах аудиоверсии моих текстов, так же как произведения многочисленных авторов «ПослеSLовия…» и «Фантаскопа».
Сам, кстати, стараюсь озвучивать художественную литературу, писать музыкальные композиции, накладывать музыку на начитки в рамках проекта «ГАН представляет». Увлекаюсь подобным давно, но активно и, скажем так, нормально стал делать это только сейчас. Выкладываюсь, разумеется. Помогают мне чудесный художник и писательница Мария Фомальгаут; писатель и музыкант Diamond Ace; замечательные авторы, такие как Павел Виноградов, Татьяна Минасян, Дара; и классики фантастики, вернее, их тексты – непревзойдённые произведения Генри Каттнера, Харлана Эллисона, Филипа Дика, Роберта Шекли, Говарда Лавкрафта, Роберта Говарда и остальных гениев. Кроме того, следует отметить потрясающих художников, без которых не возникло бы множества моих проектов (электронных книг, аудиосборников, газеты, приключенческой игры): это Лада Лашнёва, Алексей Касмынин и Дмитрий Фёдоров.


Всяк: Ваше отношение к социальным сетям.

ГАН: Вполне хорошее. :) Полезная и интересная штука. Примерно как литература, которая нужна и важна и с которой лучше не перебарщивать.


Всяк: Где в Интернете можно познакомиться с Вашими творениями?

ГАН: Почитать: больше – на сайте фантастика.рф, меньше – на сайте samlib.ru. Скачать аудиокниги можно со страничек viboo.org и fantascop.ru. А вообще, если забить «меня» :) во Всемирной Паутине, выскочит достаточное для ознакомления количество ссылок.


Всяк: Ваш совместный трек с Diamond Ace отлично вписался в новогодний аудиопроект Всяка. Планируете ли дальнейшее участие в подобных проектах нашего издания?

ГАН: Да, с огромным удовольствием! По секрету, мы с Эйсом как раз сейчас работаем над новым материалом, где постараюсь не использовать сэмплов из другого творчества. Ну, или, по крайней мере, буду делать это, только если муза не оставит мне выбора. :) Не зря же столько лет увлекаюсь и в какой-то мере занимаюсь музыкой, даже кое на каких сетевых радиостанциях ротируют, что безумно приятно. Но надо и тут совершенствоваться – вообще всегда и везде надо, — так что расслабляться не след. :)


Всяк: Заметила, Вы любите творить в соавторстве. Что Вам ближе коллективное или сольное творчество и что прельщает в обоих направлениях?

ГАН: Мне просто нравится творить: придумывать, писать, аранжировывать, играть… Сольно можно сделать, наверное, что угодно. В соавторстве же приходится подстраиваться под другого, однако это, как в любимых мной рок-коллективах (Deep Purple, Led Zeppelin, Status Quo и других великих группах), даёт на выходе безумно богатый результат. Такого ты самостоятельно не напишешь. Можно самому сделать что-то, чего не получится в соавторстве, но и вместе с товарищем, братом по творчеству, создашь то, чего не под силу одному. Соавтор привносит в произведение своё, уникальное – ведь все люди, я считаю, с рождения неповторимы и талантливы. «Помощник» в труде не только оказывает подспорье, но и учит, сам получая помощь, подсказки. В непрестанной учёбе – подлинное творчество, а не в мысли «я уже всё могу». Последнее – тупик для человека, как ментальный, так и фантазийный.


Всяк: Ваше отношение к бумажным письмам.

ГАН: Хорошее. В общем, такое же, как к бумажным книгам и журналам. Сам их пишу очень редко: просто не выдаётся возможности. Но всё же пишу и получаю. Однако по электронке связываться быстрее… ну, и тут то же самое, что в сравнении электронных и печатных СМИ.


Всяк: Если мир музыки это…
ГАН: …хард-рок.


Всяк: Если мир кино это…
ГАН: …«Возвращение».


Всяк: Если мир современного искусства это…
ГАН: …постмодернизм.


Всяк: Мечта, которой хочется поделиться.

ГАН: Пускай добрые мечты всех сбудутся! Главное, чтоб не вступили в противоречие, а и такое возможно. Ну а мечты можно найти в моих же текстах. Или нет. В любом случае, поискать нетрудно, к тому же интересно. Для этого ведь люди пишут. :)


Всяк: Пожелание редактору.

ГАН: Никакого, или одно-единственное, — оставаться собой: это вам очень идёт, Мария! :)


Всяк: Пожелание нашим авторам.

ГАН: Больше писать, меньше гадать.


Всяк: Пожелание читателям.

ГАН: Пусть выбор будет правильным!

С уважением,
искренне ваш Григорий Андреевич Неделько

Похожие статьи:

РассказыПограничник

ВидеоЧитать ведь тоже нужно уметь. С бору по сосенке 28.

ОбзорыОбзор фантастического арта. Выпуск 8.

РассказыВластитель Ночи [18+]

ОбзорыИстория фантастического искусства: Амок воображения

Рейтинг: +4 Голосов: 6 3215 просмотров
Нравится
Комментарии (37)
Finn T # 9 февраля 2014 в 18:58 +4
Интересное интервью. Григорий трудится как пчёлка! music smile smile
Да, бумага уходит в прошлое...
Григорий Неделько # 9 февраля 2014 в 22:14 +3
Спасибо. :)
Григорий - нормальный чел, чё! :D smile ;)
Катя Гракова # 9 февраля 2014 в 20:15 +2
Прочитала с большим интересом. Гриш, ты не пчела, ты шмэл laugh
Григорий Неделько # 9 февраля 2014 в 22:14 +3
"Балшой паласатый мух", ага.
Спасибо! :D)))
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 14:20 +4
слуушай, бальшой паласатый мух rofl
А ты ваще в курсе, что вот енто твое замечание может быть оспорено ))))

Конечно, если речь о настоящем представителе второй древнейшей профессии

Помнится, с коллегами-журналистами под стакан коньяка и рюмку чая пришли к выводу, что журналисты - это третья древнейшая.
ибо:
Первая, как известно, - женщины легкого поведения.
Вторая - политики: ну там, жрецы всяческие, министры, фараоновы фавориты и прочая шелупонь.
А вот уже потом появились журналисты: дабы ловить первых со вторыми и компромат на них нарывать rofl
Катя Гракова # 10 февраля 2014 в 14:31 +2
Дара, rofl
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:06 +2
Ты зря смеёшься: ещё не поздно тебя пропиарить, ну, как, допустим, Гелприна. И Дару. :)
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:07 +2
И Дару тоже не поздно: пока не пиарил. laugh
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 17:10 +3
Дару можно пропиарить. и Катю можно
только не как Гелприна (и ваще, не поминай его всуе) zlo
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:14 +2
Ит-с ёр фолт. crazy
Катя Гракова # 10 февраля 2014 в 22:03 +2
А, кстати, зачем нас пиарить, собсна? Что-то не уловила связи...
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 22:28 +3
Просто кафедра зарубежной журналистики и литературы находилась рядом с кафедрой пиара. smoke
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 22:36 +3
на журфаке есть кафедра пиара?
и кого учат продвигать? журналюг ))))?
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 22:50 +3
Была бы журналистом - знала бы. :)
DaraFromChaos # 11 февраля 2014 в 13:11 +3
ты, дорогой, журналиста по образованию с журналистом по профессии не путай )))
а то я щас кому-то припомню zlo как некоторые шибко умные без портфолио живут rofl

ЗЫ а серьезно: самый лучший журналист и редактор, которого я когда-либо встречала - окончила Бауманку )
Григорий Неделько # 11 февраля 2014 в 13:17 +3
Я понял твою точку зрения. :)
DaraFromChaos # 11 февраля 2014 в 13:29 +3
у меня не точка, а кочка ))))
зато с нее видно дааалекоооо )))
Григорий Неделько # 11 февраля 2014 в 13:37 +2
:)
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:05 +3
Сразу видно, кто из нас заканчивал вуз по специальности. :)

Про муха - это анекдот. ;)
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 17:10 +3
эта ты мине?
я знать ентот анекдот )
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:15 +3
Да кто тебя поймёт: про профессию не знаешь, а анекдот слышала. Поди разберись. rofl
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 17:21 +3
и про профессию знаю )))
просто мы сей факт апгрейдили и тюнинговали )))) в соответствии с личным восприятием )
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:22 +3
Поменяли факту чехол, вот что вы сделали. laugh
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 17:29 +3
ну мы ж журналисты )))
сам знаешь: хорошая, свежая новость = старая, давно и прочно забытая, но в новой упаковке )))
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 17:36 +2
Нет, ты не из моей песочницы. zlo
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 20:14 +4
конечно, дорогой )))
я уже давно в куличики не играю )))
(в отличие от некоторых rofl )
я уже даже школу жызни закончила
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 20:24 +3
У моей мании величия серьёзный конкурент. :)
DaraFromChaos # 10 февраля 2014 в 20:25 +3
а ты только сейчас это заметил ? ))))
Григорий Неделько # 10 февраля 2014 в 20:28 +3
Только сейчас заметил МАСШТАБ... shock
Виталий Вавикин # 11 февраля 2014 в 00:12 +4
Григорий, отличное интервью!
Прочитал с интересом )
Григорий Неделько # 11 февраля 2014 в 00:43 +4
Долго сюжет придумывал. :)))
Шучу. smile Спасибо большое, Виталь!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 февраля 2014 в 04:36 +4
Интервью отличное!

Один вопрос. На запрос "Возвращение" КиноПоиск выдал 7 штук фильмов (на иностранном по-разному называются, но русское название одно). Так какое же именно из "Возвращений"? :)
Григорий Неделько # 11 февраля 2014 в 10:37 +3
Русское, Гриш, русское. smile Знаменитый фильм, между прочим. Андрей Звягинцев "Возвращение"
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 февраля 2014 в 20:32 +3
Фиговый из меня, оказывается, киноман smile Ничего, исправим xD
Григорий Неделько # 12 февраля 2014 в 20:48 +1
:)
Григорий Родственников # 6 ноября 2016 в 00:08 +1
Интересное интервью.
Григорий Неделько # 18 марта 2020 в 22:32 0
Спасибо, тёзка!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев