1W

Айзек Азимов. "Классики фантастики". Все экранизации.

в выпуске 2019/12/02
article14433.jpg


Сегодня мы поговорим о творчестве великого писателя-фантаста Исаака Юдовича Азимова. Всем любителям фантастики больше известного, как Айзек Азимов и вспомним все экранизации его произведений..
Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровича в Смоленской области, а через год семья Айзека перебралась в Бедфорд — Стайвесант в Бруклине.
Айзек выучился на биохимика, окончив Колумбийский университет, а в 1942 году уехал в Филадельфию, где работал химиком на судоверфи. Там же он познакомился с Робертом Энсеном Хайнлайном, который, думаю, не нуждается представлением.
Отслужив в армии и окончив аспирантуру, Айзек устраивается на работу в Бостонский университет, где впоследствии становится профессором и автором многочисленных научных работ.
Дебютировал Айзек Азимов в 1939 году с рассказом «В плену у Весты» в журнале «Amazing stories».
Через три года Азимов приступает к написанию своего самого эпичного цикла «Основание», объединившего в себе 7 романов и впоследствии получившего не только премию «Хьюго» за лучшую фантастическую серию всех времен, но и оказавшегося в своеобразном зале славы научной фантастики. Цикл вошел в десятку лучших научно-фантастических романов всех времен по версии журнала «Локус».
Автор знакомит нас самыми интересными годами Великой галактической Империи, в центре которой находится Академия, основанная Гэри Селдоном. Мы видим ее расцвет и упадок.
В 1973 году «BBC» адаптирует «Основание» и выпускают радиоспектакль из 8 эпизодов.
Несмотря на то, что создатели радиоспектакля перевернули всю хронологию цикла, если не вверх ногами, то очень смело, сильно переделав сюжет, спектакль имел оглушительный успех и был запущенный в эфир снова в 1977 и в 2002 годах.
В прошлом году пришла отличная новость, что работа над экранизацией «Основания» наконец-то сдвинулась с места и Apple TV официально заказала первый сезон и 10 эпизодов. Действие сериала развернется в первом романе цикла, в котором мы знакомимся с Гэри Селдоном, тем самым создателем «Плана Селдана» - основателем Академии.
Уже известно, что роль Императора галактической Империи Брата Дэя сыграет Ли Пейс, а математика Гэри Селдона, предсказавшего неизбежную гибель Империи, Джаред Харрис.
В 1978 году Ленинградское телевидение выпускает теле-спектакль по мотивам романа Азимова «Обнаженное солнце», о приключениях детективы Эла Бейли, расследующего загадочное убийство в Солярии, мире, где люди с самого детства растут в окружении роботов и никогда не чувствовали возможной угрозы от них. Однако на месте преступления обнаружен робот, не сумевший предотвратить убийство. Мозг робота перегорел. Это осложняет поиск зацепок. А ведь убитый непосредственно перед своей загадочной смертью говорил, что ему известны подробности некоего плана, угрожающего всему человечеству.
В 1987 году Мосфильм выпускает двухсерийный фантастический фильм «Конец вечности» по одноименному роману мэтра. Нас знакомят с деятельностью секретной организации «Вечность», управляющий всем сущим на Земле и существующей вне времени. Агенты «Вечности» способны попасть в любой отрезок времени и истории, взаимодействовать с событиями, корректируя их, искоренять обычаи и некоторые виды оружия, останавливать войны.
В главных ролях снялись замечательные советские актеры Георгий Жжёнов, Борис Клюев, Олег Вавилов, Сергей Юрский и многие другие.
В 1988 году Пол Майерсберг приступает к экранизации рассказа Айзека Азимова «Приход ночи», в котором автор знакомит нас с планетой Калголи, день на который длится не часы, как мы привыкли, а тысячелетия. Поколения, выросшие при свете дня, считают ночь выдумкой стариков.
Однако сумерки все ближе и ученые начинают бить тревогу.
Рассказ будет экранизирован еще дважды. В том же году Гвинет Гибби снимет новый фильм, а в 1999 году выйдет фантастический хоррор-боевик Дэвида Туи «Черная дыра» с Вином Дизелем и Радой Митчел в главных ролях. В основу фильма ляжет рассказ Айзека Азимова и роман еще одного великого писателя-фантаста Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Фильм рассказывает нам о терпящем бедствие корабле, совершившем вынужденную посадку на безжизненной планете, на который с приходом ночи начинают появляться ужасные твари.
Вскоре мы увидим продолжение фильма, которым станет полюбившиеся многим «Хроники Риддика».
В 1999 году Крис Коламбус приступает к экранизации романа Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек», в основу которого легла повесть Азимова «Двухсотлетний человек», лауреат премии «Ньюбела» и «Локуса».
Трогательная история робота Эндрю, купленного семьей Мартинов, несколько отличающегося от своих собратьев по конвейеру. Из-за сбоя в программе Эндрю умеет чувствовать.
В фильме снялись такие замечательные актеры как Робби Уильямс, Сэм Нилл и Эмбет Дэвидц. Картина была номинирована на «Оскар», однако премию не получила.
Пять лет спустя Алекс Пройас экранизировал цикл произведений Айзека Азимова о позитронных роботах - знаменитые «Три закона робототехники». «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли детектива Дела Спунера, как и «Двухсотлетний человек», рассказывает нам о мире будущего, где роботы давно стали обыденным предметом интерьера и быта.
Нас знакомят с основными законами робототехники:
1) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред
2) Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречит Первому закону
3) Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму законам
«Три закона робототехники» являются нерушимой догмой для всех роботов.
Однако смерть старого друга Спунера доктора Альфреда Леннинга, выглядящая как самоубийство, вызывает у детектива сомнения.
Изначально сценарий не имел ничего общего с романом Айзека Азимова, но после того, как его увидел режиссер и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсеры приняли решение «скрестить» оригинальный рассказ с уже разработанным сценарием совершенно другого фильма - «Запаянный», у которого, стоит сказать, было достаточно мало шансов выйти на большой экран.
«Я, робот» также был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. И, конечно же, «Симпсоны» не смогли пройти мимо этой экранизации.
В 2007 году появились слухи, что идет работа над продолжением фильма, но проект, по всей видимости, заморожен и по сей день. Хотя в наше время бесконечных сиквелов и перезапусков не удивлюсь, что со сценария продолжения скоро сдуют пыль и пустят в работу.
Айзек Азимов является шестикратным лауреатом премии «Хьюго» и двукратным лауреатом премии «Ньюбела», входит в легендарную «Большую тройку писателей-фантастов» вместе с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком. Поэтому, если вы являетесь любителем фантастики, но по какой-то причине до сих пор не знакомы с творчеством этого великолепного фантаста, советую начать с представленных в ролике произведений.
На этом, пожалуй, всё.
 
Подготовка материала - OkoloFantastiki
https://pikabu.ru/story/ayzek_azimov_klassiki_fantastiki_vse_yekranizatsii
Группа Вконтакте: vk.com/okfant
Нравится
Комментарии (1)
golobokoff # 19 декабря 2019 в 12:27 +2
Спасибо за текст. Хотя, как мне кажется, экранизация Азимова проблематична (очень похоже на проблему со Стругацкими). Много мыслей. А они сложно экранизируются. Тем более современный тренд - экшн. Зритель не очень хочет напрягать мозги.
Любопытно, в почему фантастику не проходят в школе? Может потому, что многое предвосхищённое в т.ч. и Азимовым сбывается?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев