1W

Беззвучный разум

в выпуске 2016/05/13
16 сентября 2015 - Симон Орейро
article5986.jpg

            Огненные следы страстных откликов. Обожествлённое страдание. Неисчерпаемые в своей глубине контексты. Полные колодцы холодного уныния. Дым из выхлопной трубы. Взорванные заводы. Агонизирующее сознание, висящее на тонком, ненадёжном волоске. Требовательные смертоносные петли. Искусство быть посторонним. Медленный и тернистый путь к счастью и равновесию. Весёлая, изменчивая правда всенародного карнавала, лишённого пространственных границ. Единство воли и волюнтаризма. Кипящие облака. Красивые здания. Религиозная иерархия. Крысы, пьющие сладкое вино. Безлюдные столицы вымышленных государств. Поверхность газетного листа. Безудержное цветение идеологий. Выдавливание, истребление внутренней рабской натуры. Череда свободолюбивых дней.

            Поселившийся несколько лет назад в доме, построенном из невероятно прочных рыбьих костей, находящийся в благодатном абсолютном одиночестве, я курю гашиш. Я ощущаю бесплотную природу неудержимого смеха, наблюдаю мелькания радостных теней. Ряды освежёванных умелой рукой филолога синонимов встают перед закрытыми глазами. Звон ленивых тарелок ударяет в возбуждённые виски. И улыбка, наивная улыбка не сходит с уст. Когда-то где-то существовал метафизический капкан, но где он теперь, куда он исчез, куда пропал? Я стою, полностью нагой, перед зеркалом и мастурбирую, думая о танцующих стройных красавицах из Латинской Америки. Сперма с особым напором и наслаждением стреляет в равнодушное стекло. Её струйки стекают вниз. Куском туалетной бумаги я вытираю семенную жидкость, очищаю зеркало.

            Демоны рождаются в тихих вулканах. Демоны рождаются в гнойных болотах. Их многочисленные орды наступают на заброшенные здания и гиблые места. Они играют на скрипках, иногда на пианино. Их музыка не вызывает восторга, она повергает едва ли не в панический ужас. По растянутым клеёнкам ползают тараканы и пауки. Иногда они подобны демонам. Люди, не умеющие смеяться, мрачные агеласты, бредут по выжженным пустыням к мёртвым аморфным камням. На могильных плитах написан кодекс празднества. Осуществление обряда требует от тебя решимости и мужества.

            Бравые солдаты входят в каждый дом. В каждом доме нет людей, лишь куклы там ждут бойцов. Куклы – это полинявшие следы прежнего, неизмеримо лучшего времени. Двери шкафов, заполненных пылью, легко открываются. Священная пародия таится в треснувших лампах накаливания. Окрестные деревья неизменно спокойны. Листву их не трогают злые паразиты.

            Терпеливые вспышки. Буря в стакане солёной воды. Многозначный хвост вороны. Иллюзии и искажения. Забытые беды. Неожиданная агрессия. Скольжения по граням крепких стаканов. Нервные расстройства и подзорные трубки. Медленный пинцет перечисления. Становление, разрушение, гонимые злым ветром облака. Безобразие, прячущееся в маленьких карманах. Пустые вазы, расписанные комическими изображениями.

            Разум человека не столь силён, он отнюдь не всемогущ и не безграничен. Поезд уехал в другую сторону, оставляя душе смутную тревогу. Я сижу на диване и предаюсь несбыточным мечтам. Впрочем, я не уверен, что мечты могут быть несбыточными. Вполне вероятно, что возможно всё. На худых холстах нарисованы пиршественные образы. Мясные горы источают аппетитный для стервятников запах.

            Вёсла и лодка. Щетина свиней и мастерство живописцев. Экономика сгорает в синем пламени. Неизбежная смерть предстаёт во всей своей нелепости. Она может родить смех. Социальные машины питаются собственными противоречиями. И нет средств против них. Но нет, изменить социальные машины всё же возможно. Против них есть надёжные средства. Грохочущие водопады – это красочные явления природы.

            Когда-то небо противостояло земле. Затем же эта бинарная оппозиция стала казаться наивной и нелепой. Но за прогрессивные открытия людей сжигали на кострах. Столь отвратительны религиозные догматы. Зрячие черви и слепые воробьи. Закрытые, обнесённые колючей проволокой фонтаны. Скомканная композиция индивидуального текста, скомканные пути. Запутанные следы. Широкий уровень обобщения. Соединяющиеся разносторонние полюса. Электрические удары. Мимолётные изменения. Путь к пустоте.

            Потоки жестоких ругательств. Сверкающие клинки. Забывчивая память. Расплавленное постоянство. Я сплю и не вижу снов. Может быть, сны есть, но я их бесповоротно забываю после пробуждения. Половины сплетаются друг с другом. Они перетекают друг в друга. Эмоциональное и физическое взаимодействие подобно древним схематичным символам.

            В моём подвале завелась уродливая ползучая тварь. С револьвером я спускаюсь по сухой лестнице. В полумраке я вижу ползущее ко мне и тихо шипящее волосатое бесформенное чудовище. Одним выстрелом я убиваю тварь. Она быстро превращается в одно большое кровавое пятно. Пятно алой крови и ничего больше… Кровь вскоре сворачивается калачиком. Она притворяется хитроумным порождением. Но я знаю, что я мудрее её. Гораздо мудрее. Мой разум, да и разум всякого человека, сильнее её разума.

            Пот и нефть. Сумрак и ванильное небо. Похоронные победы. Пытки и иррациональные методы познания. Негативная диалектика. Заржавевшая пружина. Новая волна. Длительный опыт аскетизма и мракобесия. Израненные ветви. Мировоззренческая точка опоры. Разрушающееся ядро личности. Нелюбовь к наглости. Любовник у закрытой двери, мокрой от слёз. Шуточные избиения. Резиновые вены. Гротескная уличная реклама. Скорбная наука. Воинственные обжоры. Хлопающие двери.

            Палящее солнце плывёт над пустыней. Я иду по жаркой земле. Я медленно шагаю. Огибая изощрённые невидимые препятствия, я возвращаюсь домой. Я возвращаюсь в свой дом из немыслимо прочных рыбьих костей.         

  

Рейтинг: +4 Голосов: 4 1536 просмотров
Нравится
Комментарии (23)
Славик Слесарев # 16 сентября 2015 в 12:03 0
Эх, вспомнились местами белые стихи Е.Летова! Довольно сложный жанр, я например, не понимаю как такое пишется.
Симон Орейро # 17 сентября 2015 в 00:58 +2
Вы тоже любите Летова? Я, правда, со стихами его почти не знаком. В основном знаю его по песням. glasses
Славик Слесарев # 17 сентября 2015 в 12:25 +1
Атож! smile Там же у него часто посреди песен идут стихи, типа: "Кролик мусолил капустный листок - в 69м году был знаменитый фестиваль Вудсток,.." Или из последнего "приказ 227" - без рифмы.

В этом рассказе Вам удается местами нагнать волну не хуже летовской! В основном, те, кто пытаются это делать - как правило лажаются где-то на 3ем словосочетании, выпадают из стиля! :)
DjeyArs # 17 сентября 2015 в 12:49 +1
Классно написано! снимаю как говорится свою фиолетовую шляпу! laugh Психоделика особенно ее красивая подача, всегда склоняют меня поставить еще один плюсик crazy
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 12:51 +1
при всем моем уважении к Летову, мне кажется, он тут не причем. Вставлять рифмованные строчки в прозаические произведения умели и до него :)))

Я бы определила жанр, в котором пишет Симон, как классический постмодерн. Именно "классический" - тот, который возник в 60-е гг. ХХ в. и сочетал в себе сюрреализм, жанровые и сюжетные эксперименты и логику абсурда.
DjeyArs # 17 сентября 2015 в 12:59 +1
В стихах я конечно полностью профан, никогда их не писал, и не пытался писать. Но очень уважаю людей которые умеют это делать!
Дарин, тут я с тобой согласен) на лицо классический и безусловно захватывающий сюрр) который я просто обожаю! Симон в этом плане меня очень порадовал! dance
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 13:00 +1
а я давно в фанклубе Симона
потому что тоже сюр очень люблю
но сама не пишу уже много лет: перекушала, в свое время, таких экспериментов laugh
Славик Слесарев # 17 сентября 2015 в 13:32 0
Летов не при чём... - угу! а-ха-ха! :)
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 13:36 +1
для тех, кто в танке
вставлять рифмованные строчки в прозаические произведения умели и до него :)))

если вы считаете, что постмодерн начался с Летова - это ваше личное мнение, к реальности никакого отношения не имеющее
DjeyArs # 17 сентября 2015 в 14:04 +1
Я считаю что все пошло от Битников течению 60-х, вот откуда все пошло поехало)
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 14:23 +1
Джей, ну хоть ты-то мну не огорчай cry
я понимаю, можно ничего не знать про писателей модернистов и постмодернистов. Я понимаю, можно ничего не знать про латиноамериканских поэтов
но не надо ж говорить, что вы в курсе, откуда у подобного стиля ноги растут stuk
особенно человеку, который этой темой занимается много лет. и, так, на минуточку, не раз публиковался в профильных журналах.
я ж не пытаюсь влезть в айти-технологии или озвучку.
вот и вы не лезьте - в куда не знаете laugh
DjeyArs # 17 сентября 2015 в 14:39 +1
Дарин, так я и не берусь утверждать что знаю. Где-то я об этом читал, фильм смотрел во всяком случае, вот собсно и сформировалось такое мнение. Нисколько не сумневаюсь в многолетнем опыте, так как его как говорится не пропьешь)) также как и не буду оспаривать то, что знаю из своего скажем так небольшого знакомства с авторами постмодернистами.
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 14:45 +1
да вы меня оба расстроили
один битниками, второй Летовым
ну просто ужасть страшная cry
DjeyArs # 17 сентября 2015 в 14:50 +1
Ну прости дурака) zst smile
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 15:09 +1
да ну тебя, перестань :)))))))
Симон Орейро # 18 сентября 2015 в 20:40 +1
А в каких профильных журналах Вы публиковались?
DaraFromChaos # 18 сентября 2015 в 20:51 0
ежегодный сборник Тартусского университета устроит? crazy
Симон Орейро # 18 сентября 2015 в 21:43 +1
Тартусский университет... Это на территории Эстонии?
Деятельность Ю.М. Лотмана с этим местом не связана? Его семиотическая школа ведь носила название Московско-Тартусской.
А, скажем, "Вопросы литературы"?
DaraFromChaos # 19 сентября 2015 в 02:38 0
да-да, все верно smile и Лотман, и семиотика :)
а в Вопросах литературы я не печатаюсь
все-таки по первому высшему - философ со специализацией эстетика, семиотика и герменевтика v
литераторам такие кадры не нужны :)))
Славик Слесарев # 17 сентября 2015 в 15:51 +1
Я вообще видимо в танке, потому что ничего и не писал про рифмованные строчки в произведении! Кстати, где они?
Да тут не в этом дело - я имел в виду характерный белый стих (который тут всплывает местами) с определенной ритмикой и определенным принципом смены образов и понятий. Сами образы - слегка узнаваемы, как бы тянется ниточка и можно вычислить, откуда у них ноги растут. :)
DjeyArs # 17 сентября 2015 в 15:57 +1
undefined:
Сами образы - слегка узнаваемы, как бы тянется ниточка и можно вычислить, откуда у них ноги растут. smile
Лично у меня они не просто узнаваемы) они кричат совсем как в Гришиной "Ярмарке бесов")
DaraFromChaos # 17 сентября 2015 в 16:15 0
я имел в виду характерный белый стих (который тут всплывает местами) с определенной ритмикой и определенным принципом смены образов и понятий. Сами образы - слегка узнаваемы, как бы тянется ниточка и можно вычислить, откуда у них ноги растут. :)
вот-вот
только "ноги растут" у них не из Летова, о чем с самого начала и говорилось
а из куда более ранних времен и других стран

нашли какие-то отсылки - замечательно
но я не понимаю смысла спорить с очевидностью: здесь куда больше отсылок, чем кажется на первый взгляд. И те, которые приводите вы, не вторичны, а третичны и десятеричны.
о чем я и сказала.

а что касается "рифмованных строчек" в прозе - кхм... уж свой-то собственный коммент забыть - это надо очень постараться crazy
Beatris # 13 мая 2016 в 15:42 0
Очередной большой плюс Симону! Мне так нравится!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев