1W

Искушение святого Гонората

в выпуске 2016/01/21
article5242.jpg

Год 425 от рождества Христова. Остров Сен-Оноре у побережья Франции.
Отшельник Гонорат, ныне епископ Арелатский, сидел в своей келье и предавался глубоким раздумьям о бренности мирского существования. Все мысли его были обращены к богу, у которого он просил совета и поддержки. Ведь жить несчастному адепту входящей в силу христианской религии оставалось считанные дни. Тяжёлая болезнь вот уже третий год подтачивала его силы. Старик не боялся смерти - его пугала лишь мысль о том, что он недостаточно праведен, чтобы занять место возле Спасителя. И хоть община, образованная на острове его учениками, была явным подтверждением его радения во славу господа, сомнения всё-таки не оставляли его. И вот, в одну из ночей, ниспосланно было ему видение. Владыка ада, восседающий на огненном троне, устремил когтистый палец на  Гонората и воскликнул:
- Отринь своего бога и его сына, несчастный, не то никогда больше не увидишь своих родителей!
В холодном поту очнулся Гонорат и долго размышлял о смысле странного видения. Его родители, досточтимый консул и его добродетельная супруга, давно почили и были похоронены в Галлии, в семейном  склепе. Решив, что видение – искушение, посланное ему для проверки прочности веры, епископ Арелатский покрепче зажал в руке простой крест – символ новой жизни, и ещё истовей принялся молиться.

***

2015 год от рождества Христова. Леринский монастырь на острове Сент-Оноре.
Глубокий старик стоял, прислонившись к одной из колонн, окаймляющих бывшую трапезную, находящуюся на первом этаже монастыря. В его слезящихся глазах можно было прочитать гордость, смешанную с тоской. Больше полутора тысяч лет он служил своей вере. После того как выяснилось, что болезнь неспособна убить их почитаемого учителя, ученики, следуя его просьбе, сделали всё, чтобы подстроить его похороны. Бывший епископ, сердечно простившись со своими близкими, отправился нести веру в самые дальние уголки мира. Все эти годы его терзали сомнения. Кто же было то существо, которое обрекло его на вечное существование? Если это был Падший, то он действовал против себя и своих идеалов. А если…
 

Похожие статьи:

ВидеоВ прошлом науке препятствовала религия, сейчас идеология.

Рейтинг: +12 Голосов: 12 2288 просмотров
Нравится
Комментарии (66)
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 13:21 +2
Минька навеяна неопределёнными и, тем не менее, талантливейшими рассказами Дары и Кати Граковой
AlekseyR # 16 июля 2015 в 13:32 +4
Как просто зришь ты сквозь века, мой друг!
Как просто видишь жизненный ты круг!
Создай ка что-то об Армянском ты народе,
О силе чувств, о сказочной природе
Тех рек и гор, где ты друг проживаешь.
Ну и о том, о чём же ты мечтаешь!?
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 14:19 +2
Спасибо, батюшка! Хотел я, если честно, про монастырь Татев эту миньку написАть. Но, как вспомнил сытые рожи наших тертеров, которые далеки от веры как сознание амёбы от сознания человека, и решил про далёкие края написАть. Кстати, святой реально существовал. И на фотке монастырь именно тот, о котором написАно в миньке)))
Вячеслав Lexx Тимонин # 16 июля 2015 в 13:38 +3
Плюс безусловно. Демоны они такие демоны, а этот похоже переборщил.
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 14:15 +2
Спасибо, Слав))) А демон ли? Ведь искушение, собственно в том и заключается, что дед в любой момент может наплевать на постулаты своей веры, и пойти налево (типа обрезание себе сделать или вообще геем заделаться). Но, при этом, гарантированно копыта откинет. Получается вера по принуждению? Ангел или демон им манипулирует? Нипанятно))) И даже мне)))
DaraFromChaos # 16 июля 2015 в 15:07 +1
Кристо, уж не знаю, каким-такими рассказами тебе эта минька навеяна, но получилась классическая апокрифическая легенда.
Таких в раннем средневековье было множество.
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 15:57 +2
Спасибо, Дар! Апо...Я и шлова такого не знаю))) Так - за пять минут придумал, за двадцать написАл)))
DaraFromChaos # 16 июля 2015 в 15:58 +1
так рассказы-то какие?
делись, давай! ты ж не хочешь, чтобы дорогая соавторесса померла от любопытства, не доведя до финала свои оркческие обязанности cry
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 16:14 +2
Да хоть бы твой "Аd majorem Dei gloriam")) Или Катин предпоследний рассказ, о котором все спорили вчера. У вас получается окончание, которое предпологает домысливание сюжета читателем. Попробовал чтой-то в этом роде сотворить)))
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 16:20 +2
У ти какой бальшой! Съезжу в город вернусь - заценю))) Заодно и фанфик Нату черкну)))
Славик Слесарев # 16 июля 2015 в 16:44 +2
"И вот, во время ночного бдения, ему приснился сон." - хм, что это значит, если бдение=бодрствование? Или имеется в виду "Всенощное бдение", которое служили в его церкви? - дык он же отшельник, т.е. живет и служит один, в глуши. Правда ещё и епископ и патриарх. Ну, со словом "патриарх" вообще бы надо поосторожнее - это конкретный сан, и по-моему он в те времена был вообще один в мире... А епископ-отшельник одновременно - это все равно, что действующий министр-изгой. Удалившийся от всех руководитель. Короче, ну был он и отшельником и епископом - только всё это не параллельно а последовательно.

А вот суть того, что было дальше я не понял. Ну стал мужик бессмертным - с кем не бывает? Бог это иль дьявол? - а с какого это времени им что-то мешает действовать вместе? :)
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 17:14 +2
Насчет бдения и патриарха согласен на все сто! Спасибо, что обратил внимание, Слав, вечерком подорвалю. В по поводу отшельничества и епископа - это реально так и было! Он то вначале один на остров прибыл, как отшельник, затем его ученики потянулись, которые и основали монастырь.
По поводу демон-бог и твоя версия не хуже других. )
Славик Слесарев # 16 июля 2015 в 18:18 +3
по поводу "отшельника и епископа". Это вот как что. Например на похоронах Рокфеллера можно сказать: Он был и бедным студентом, и был богатейшим миллиардером. Это может быть правдой. Но если взять любой конкретный момент жизни (а мы берем конкретный момент), то в нем не могут сочетаться два эти состояния одновременно. По понятным причинам :)

По поводу же нижеследующего комментария г-жи Dara: у меня как раз системное образование на эту тему, а она несколько путается в понятиях, и в своих рассказах тоже.

Понятия пресвитер(иерей), епископ - это не какая-то весёлая колхозная выдумка европейских христиан, которые крутили как хотели. Это базовые элементы организации христианской церкви. Они жестко забиты в Новом завете, в частности, в посланиях ап. Павла. А Н.З. в то время христиане временами всё же почитывали...

Христианскую службу (евхаристию) может совершать только пресвитер (он же иерей, священник и батюшка). В переводе пресвитер - это просто "старейшина". Старейшина храмовой христианской общины.
Рукоположить и дать право на служение в данной местности его может только местный епископ (что в переводе означает "надзиратель", или по-американски - супервайзер.) Да, в древности епископы были даже в небольших городах и выбирались из числа продвинутых духовно горожан. Но епископ канонически рукополагается минимум двумя другими епископами для управления церковной жизнью в определенной местности и управлением (надзором) за местными пресвитерами. Всё это регламентируется Новым заветом. Не буду кидаться в ответ на Дарины выпады грязью и обвинениями, но ссылки на места, где всё это оговаривается при желании привести могу.

Крупные территории управляются архиепископами - старшими епископами, имеющими свои кафедры, где имеются свои подчиненные епископы (обычные).
Еще более крупный узел управления (как раз с 5го века) - патриархии, где есть свои архи-архи-епископы, т.е. "патриархи". Просто это самый высший территориальный уровень.

Также "патриархами" (сверх-отцами) называют иногда основателей крупных родов, типа Авраама, Ефрема и т.п. Но странно, каким образом монах, давший обет безбрачия, ушедший из мира и от женщин - может заделаться вот таким патриархом - основателем рода? :)

Думаю, этот ликбез будет кому-нибудь полезен.
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 00:35 +1
Слав, поскольку я очень слаб в истории, то подробно прочитал про этого святого в разных источниках. Собственно рукоположен он был в епископы незадолго до смерти, тем не менее оставаясь на острове. Вот выписка из Вики:

Вернувшись из паломничества в 410 году Гонорат поселился в пещере в горном массиве Эстерель (Прованс), а затем переправился на один из Леринских островов, где основал монастырь (Леринское аббатство), ставший впоследствии крупным духовным центром юга Франции. Гонорат был рукоположён в священники, а в 427 году в епископы города Арля. Скончался святой 6 (по некоторым данным 14 или 15) января 429 года.

Сохранилось надгробное слово святого Илария Арелатского, преемника святого Гонората на епископской кафедре Арля. Оно является древнейшим весьма подробным жизнеописанием святого Гонората. Иларий, восторгается добродетелями Гонората и пишет: «если саму любовь можно было бы выразить наглядно, то, кажется, ее следовало бы изобразить в честнейшем лице Гонората».
Насчет патриарха:
Выписка из той же Вики:
Патриарх в христианстве — ветхозаветный святой, почитаемый церковью как исполнитель воли Божией до новозаветной эпохи.
Патриарх в патриархальном обществе — мужчина, глава семьи, который выполняет роль авторитетной власти, а также член правящего класса или правительства в обществе, контролируемом мужчинами почтенного возраста.
Это значения слова в отрыве от церковного сана. Хотя, скорей всего подкорректирую текст без этого слова.)
DaraFromChaos # 16 июля 2015 в 17:15 +2
Кристо, из всего вышенаписанного, советую тебе прислушаться только к замечаниям по поводу ночного бдения.
действительно, сон во время бодрствования - это сильно. Можно написать: было ему виденье"

все остальные терминологические придирки - бред полный.
Славик, вы точно хотя бы "ходили" в семинарию? Или только советские антирелигиозные книжонки читали? Вот какого черта лезть, если не знаешь?
За такие правки убивать надо! zlo

- отшельник мог жить в пещере, хижине, да хоть на вершине Эвереста. И при этом иметь свою личную церквушку или отгороженный угол в жилище, где он проводил службы.
- изначальный смысл слова "патриарх" - старейшина, уважаемый человек, глава рода. То есть лицо вообще светское.
Кроме того, звание патриарха давалось некоторым отшельникам как отличие - за святость и непорочность жизни.
- Это же касается и "епископа".
особенно, учитывая, что речь идет о 5 в.
в те времена звание "епископ" могло браться самим отшельником (или даваться настоятелем близлежащего монастыря) для того, чтобы проводить службу. И "епископ какой-то области" в данном контексте значит, жители этой области приходили к нему на службы
Вообще, если вспомнить Галлию 5 в. и какое там было христианство, так там большая часть священников не только латынь не знала, но вообще была безграмотной.
И могли совершенно искренне называть себя как угодно, считая это правильным.
И бардак в теологии у них там творился века до 7-8, пока не пришли английские монахи и священники, и хоть чуть-чуть сотоварищей просветили.

так что минус за коммент мой.
За то, что лезете с советами, нифуя в тебе не понимая.
DaraFromChaos # 16 июля 2015 в 17:29 +1
ПС
кстати, разделение церкви произошло лет эдак на 500 позднее, так что "один патриарх" (видимо, православный) в 5 в. - это анахронизм.

ППС Кристо, извини за резкость и чрезмерную эмоциональность коммента, но ты знаешь, как я не люблю не_профессионалов
Жан Кристобаль Рене # 16 июля 2015 в 17:48 +3
Ребят, самое смешное, что я изначально написал видение, которое сменил не подумав на сон, потому что оно рифмовалось с бдением)
Finn T # 16 июля 2015 в 23:11 +4
Будь старец помоложе и поздоровее, ему было бы веселее идти по вечной жизни angel
Глубокомысленная минька scratch
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 00:20 +4
Огромное спасибо, Таня! Я попробовал намекнуть, что старик через века с собой тащил старческую немощь и болезни. По сути , он встал перед выбором - вести жизнь подвижника и страдать от болезней и старости, или отказаться от веры и спокойно помереть.)) Дилемма)))
Впечатлительная Марина # 17 июля 2015 в 19:27 +3
Ну, ты и выдумщик, Кристо!
Был ГГ епископом или не был ведь совсем не важно для повествования и донесения смысла до читателя.
Интересней было бы порассуждать на тему, какие сверхспособности отшельник мог приобрести за такую долгую праведную жизнь и как с их помощью помочь людям.
Например, избавлять людей от привычки курения, алкоголизма, наркомании. Излечивать тяжелые болезни это само собой разумеещееся. Он мог бы устраивать чьи-то личные жизни, помогая и материально и советами. Мог бы даже устраивать "прорывы" в техническом прогрессе.
А что бы за все это сделали бы с ним люди? Ведь известно, что "не делай добра - не получишь зла".
Кристо, напиши на эту тему. Как ты умеешь, без надрыва, с улыбкой. laugh
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 19:52 +2
Спасибо, Марин! Дык, я же миниатюрщик.) Ежели стока напишу - ласты склею.)
DaraFromChaos # 17 июля 2015 в 19:52 +1
Марина, ну и коммент
вселенское зло просто в шоке shock

*шепотом*
нельзя минусовать живого человека... особенно читателя... нельзя...
Впечатлительная Марина # 17 июля 2015 в 20:51 +3
Дара, а за что минусовать? Я типа давлю на автора, пытаюсь навязать ему тему?
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 21:00 +2
Гы) Марин, да я такую тему не потяну при всём желании.))) Я не писатель, скока мона говорить! Я - рассказчик анюкдотов! Во!

Здесь и вправду ходит кот,
Как направо - так поет,
Как налево - так загнет анекдот
)))))))))
DaraFromChaos # 17 июля 2015 в 21:14 +1
нет, Мариночка. так я не думала v
но могу перечислить по пунктам :))), что мне не понравилось в твоем комменте
1. если человек пишет исторический рассказ - неважно, миниатюру, полноформатный рассказ, повесть и т.д. - он должен соблюдать контекст и быть точным в деталях.
Это мое категорическое убеждение. И я в своих рассказах всегда этому принципу следую.
Кристо тебе подтвердит, как я его резала бензопилой, когда мы в соавторстве творили. :))))
а может еще рассказать, как тут одной барышне досталось за полнейшую недостоверность и попытки прикрыть свою безграмотность заявлениями "я так вижу"
поэтому: был отшельник епископом или не был - вопрос достаточно важный. Как и другие моменты.
2. данная миниатюра - цельное и самодостаточное произведение.
Никаких углублений, расширений и продолжений она не требует.
Более того, на мой взгляд, Кристо - абсолютный молодец! В таком небольшом объеме так хорошо передал атмосферу, переживания ГГ, поднял такую важную проблему.
То, что предлагаешь сделать ты - это превращение глубокой миньки в длинную попсятину. Расписывание очевидного на сто страниц.
Твои идеи по занятиям персонажа банальны (курение, алкоголь и прочая ерунда). Или не вписываются в образ - верующий человек, молитвенник - и здрасьте вам! технический прогресс shock
3. ты в не теме, но я уже высказывалась по поводу бессмертных персонажей-людей в одной статье.
Сделать бессмертного героя убедительным - просто не реально. Особенно, при большом объеме текста.
Кстати, опять-таки, в нашем соавторском проекте мы с Кристо создали бессмертного персонажа.
Первая серия была принята народом на уряяяя! Вторая - тоже прилично, но уже спокойнее.
Но сотворять многабукаф с очередным горцем, Сен-Жерменом или Вечным Жидом - значит, превращать изначально хороший текст в попсовый сериал.
и last but not least - советовать автору, что ему делать с текстом в плане сюжета, писать продолжение или приквел, убивать героя или оставлять в живых, я лично считаю в принципе недопустимым

вот как-то так :))))
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 21:23 +2
Да лана, соавтресса! Эт баловство а не серьёзный рассказец))) Не стоит его серьёзно воспринимать)) Кстати, я учёл все замечания и подправил текст. Надеюсь, что исторических несоответствий не оставил)))
P.S. Авторессу с историческим рассказом помню))) Ох и суровая ты, мать!
DaraFromChaos # 17 июля 2015 в 21:25 +1
Кристо, не смей со мной спорить! это не баловство zlo
а несоответствие у тебя было только одно: сон во время бодрствования rofl
все остальное: придирки неких малограмотных товарисчей dance
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 21:28 +3
Ха, пять минут на правку ушло.))) Минька - удобнейшая весчь)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 17 июля 2015 в 22:57 +3
Нифига подобного! Сон во время бдения - обычная вещь. Чем старше человек, тем чаще он бдит во сне и спит бдя. И нечего со мною спорить! Мало того, что у меня справка есть, так я еще и тыщу примеров из собственной жизни приведу! Вот сегодня. За день. Прибил три доски. Бдя! На полном автомате. Я не буду говорить, что каждая доска торцевалась под углами по месту, фуговалась, фрезеровалась фасонной фрезой, старилась карчетками и нейлоновыми щетками, трижды покрывалась антисептиком и привинчивалась саморезами впотай. Это когда шляпки не видно. На вопрос супруги "И фигли ты сделал за день?" я честно признался: "Прибил три доски ". Цитирую ответ : " Спишь бдя?"

Рассказу - зачот! Люблю Хунтовские миньки. И эта - не исключение.

Кристо, тут одно место поправить нужно. Наверное...
Старик не боялся смерти - его пугала лишь мысль о том, что он недостаточно праведен, чтобы занять место возле Спасителя. И хоть община, образованная на острове его учениками, была тому явным подтверждением, сомнения всё-таки не оставляли его.
Т.е. искомая община была подтверждением тому, что он был недостаточно праведен.
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 23:17 +2
Спасибо, Саш! Действительно, двусмысленная фраза получилась)) Попробую осадался на две. Потихоньку-полегоньку доведу миньку до ума))
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 23:21 +2
Во Т9 чудит! Интересно, что за слово осадался?)
Матумба(А.Т.Сержан) # 17 июля 2015 в 23:51 +2
Это тоже самое, что и ясладасо. Только наоборот.

Это была шутка. На самом деле такого слова нет.
Это тоже была шутка. В Т9 имени Хунты Кристобаля Хозевича такое слово есть. Так выпьем же за это кваса. С коньяком.

На самом деле, Кристо, когда твоя пишущая трубка даст дуба, ты обязательно познакомишься с Свайповой Клавой Андройдовной и поймешь фсё.
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 00:00 +2
Как ярый консерватор новомодные Андроиды не признаю. Нокио - круче! Твое здоровье, дорогой!
Матумба(А.Т.Сержан) # 18 июля 2015 в 00:25 +4
Будем! Будем здоровы! Как ярый противник прогресса, я вообще против сотовых телефонов. Максимум - телеграф. Знаешь, как самодисциплина повышается, когда флудить точкой тире приходиться? Трижды подумаешь, чего долбить!!!
Твое здоровье, родной!
Кстати, сегодня люля-кебаб жарил. По быстрому. На мангале На узком шампуре. Дрянь шампур. Половина люлей развалилась в процессе. Только и успевал, что подхватывать, да на решетку отправлять.
Буль.
Будем здоровы!
Не... Все-таки, что ни говори, а моя задумка с вертикальным шампуром в печке, это весчь!
Будем!
О.!.
Так я и говорю, что когда шампур на двенадцать стоит, то ему, кебабу, фиолетово ширина шампура. Стоит как... Ну, ты меня понял... Ик... Будем ишо!...
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 05:49 +3
Ну, если в наличии широкого шампура нет, надо в первый момент часто кебаб переворачивать, чтоб корочка равномерно мясо стянула. Я когда форель на шампуре готовлю, тот же принцип применяю.) И угли пожарче должны быть. Лучше всего - виноградная лоза подходит. Ее тут - видимо-невидимо. Но любому кебабу предпочитаю шашлычок. Но обязательно предварительно, пока огонь в угли не превратился, жарю на шампуре баклажаны, томат и болгарский перец. В глубокой тарелке их потом нарезаешь, да обкладываешь кусочками шашлыка, чтобы мясо соком овощным пропиталось, да под водочку - ляпота! Твое здоровье, дорогой!
Темень Натан # 18 июля 2015 в 18:29 +1
В глубокой тарелке их потом нарезаешь, да обкладываешь кусочками шашлыка, чтобы мясо соком овощным пропиталось, да под водочку - ляпота
Как смачно вы говорите) пойду тоже остограммлюсь...
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 19:15 +1
На здоровье, дружище!!
Впечатлительная Марина # 17 июля 2015 в 21:47 +3
А че, я не могу попросить другое произведение на эту же тему?
Давай лучше выпьем коньячка с лимончиком за неиссякаемую авторскую энергию. Буль-буль!
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 21:48 +3
Ваше здоровье! Буль-буль)))
DaraFromChaos # 17 июля 2015 в 21:51 +1
а все остальное, кроме темы, барышня предпочла не заметить rofl
молодец, Марин, умеешь стрелки переводить
извини, но этого в серьезных обсуждениях я не люблю
а коньячку я не хочу - мну в самолет не пустят crazy
Впечатлительная Марина # 17 июля 2015 в 22:42 +3
извини, но этого в серьезных обсуждениях я не люблю
Ой! Я слишком несерьезна, чтоб обсуждать что-то серьезное. laugh
Вот сказки это мое. А у Кристо оч. весело на странице. laugh
Григорий Родственников # 17 июля 2015 в 22:11 +3
Охренеть, какой длинный монолог... )))
Дара стосковалась по драке, а сейчас не с кем. Вот и кинулась с катаной на Марину.
А Марина молодец. Сразу мировую предложила. )
Кристо, что у тебя тут происходит? Дамы чего-то не поделили )
Рассказ читать опасаюсь. Надеюсь, тут нет никакой крамолы на веру?
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 22:18 +4
Дык я и сам уже незнаю( Я как анекдотик его выкладывал(
Григорий Родственников # 17 июля 2015 в 22:20 +2
Анекдотик на такую тему не хотца )
А не планируешь ли ты продолжать полубившуюся мне тему: Я ненавижу?
Жан Кристобаль Рене # 17 июля 2015 в 22:28 +3
Да, вроде бы и сюжет продуман, и тема не плохая - но не могу себя заставить Дукой заняться. Протяженные рассказики - точно не мое.
Григорий Родственников # 17 июля 2015 в 22:38 +4
Но очень классные!
DaraFromChaos # 17 июля 2015 в 22:20 +3
Гриш, а ты по сплетням стосковался?
выдумываешь черт знает что?
если ты пытался пошутить, то получилось очень не удачно
Григорий Родственников # 17 июля 2015 в 22:22 +4
Выстрелил на голос!
А это сестра Дара пришла... хорошо промахнулся.
Сплетни я люблю. А где сплетни?
Вячеслав Lexx Тимонин # 18 июля 2015 в 01:49 +4
Ппц холивары устроили... Давайте лучше попросим Казиника выпустить из клетки тролля, вот веселья будет. Всем.
А то я начну гнуть тему про великую Тартарию и гибель Атлантиды!
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 05:58 +2
Тролля? Сэр, вы знаете толк в мазохизме!
Вячеслав Lexx Тимонин # 18 июля 2015 в 15:48 +4
А то! Я знаете ли неординарная личность.
Григорий Родственников # 18 июля 2015 в 15:57 +4
Мы здесь все такие!

Мы танцуем на лезвии бритвы,
Без страховки идет по канату,
Без оружия прыгаем в битву
Ежедневно, с утра до заката.

Мы вчера еще были рабами
бесконечности и суеты,
а сегодня мы царствуем сами,
за собою сжигая мосты.

Где финал наших игр неизвестно,
Даже в снах нам неведом покой,
Я готов хоть сейчас прыгнуть в бездну,
И разбиться вместе с тобой!
Прыгай, Лексс!
Вячеслав Lexx Тимонин # 18 июля 2015 в 16:09 +3
Ух! Круто! Гриш, а ты чего раньше не говорил, что стихи могешь? хорошо выходят..
Григорий Родственников # 18 июля 2015 в 16:43 +3
Рифмовать я могу )
Почему не говорил? Сколько раз в блогах песенки выкладывал.)
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 19:16 +2
Гриша - талантливейший поэт, просто стисняется))))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 18 июля 2015 в 01:39 +1
Какой серьёзный и философский анекдот.

Мне кажется, не имеет значения, что свалилось на ГГ - благо или проклятье. Явился ли к нему ангел или демон во сне, хотел ли он его предупредить или сбить с пути.

Если есть одно, значит, есть и другое. Теперь ГГ не просто верит, у него есть неопровержимые доказательства существования высшей силы. А значит, помереть ему не суждено.
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 05:56 +3
Спасибо, Гриш! Так он же обязан в вере крепким быть, иначе закрадется в душу сомнение: а что, если я ради бессмертия праведность греху предпочитаю, и все, кирдык святому.)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 18 июля 2015 в 10:52 +1
Уж за полторы-то тыщи лет наверняка ему всякое в голову приходило, так что фиг ему, а не родители zlo
AlekseyR # 18 июля 2015 в 06:40 +3
Какое МАЛОЕ повествование,
Того, что Кристобаль до НАС донес,
А ВЕЛИКО как осязание,
Что корень Веры в НАС пророс!
Павел Пименов # 18 июля 2015 в 08:03 +2
Смешной рассказ, Кристо. Повеселил.
несчастному адепту входящей в силу христианской религии оставалось считанные дни. Тяжёлая болезнь вот уже третий год подтачивала его силы
И ещё 1,5 тыщи лет подтачивала. dance
Так бедный и не увидел своих родителей. dance
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 09:04 +3
Спасибо, Паш! Во какой инкубационный период у болезни.))) Ажно полтора тысячелетия))
Темень Натан # 18 июля 2015 в 18:15 +2
Гляди, какую ты, Кристо миниатюру написАл, сколько народу набежало, и нафлудило умных мыслей стало говорить. Молодец, что тут скажешь)
Кто-то может позавидовать старцу бессмертному, а кто-то скажет - что за жизнь, одно мучение... А я тебе плюс поставлю+
Жан Кристобаль Рене # 18 июля 2015 в 19:17 +2
Спасибо, дорогой друг!
Анна Гале # 12 июля 2016 в 23:58 +2
Тяжкий выбор ты предоставил отшельнику... +
Жан Кристобаль Рене # 13 июля 2016 в 00:00 +2
Спасибо, Анют)) Пытался написать миньку с открытым финалом)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев