fantascop

Ловушечный туннель

в выпуске 2015/10/15
article4617.jpg

Звонок повторился. Кирилл Листьев, молодой хозяин квартиры, поправил махровый халат и открыл дверь.

     На пороге стояла худенькая девушка с большими серьезными глазами. Ее синие джинсы были старыми, а сумочка ‒ дешевой.

     – Чем могу быть полезным? – осведомился Кирилл.

     – Год назад вы прошли через лабиринт «Последний шанс», – поздоровавшись, сказала девушка. – Расскажите, пожалуйста, как вам это удалось.

     Листьев нахмурился. Упомянутый аттракцион представлял собой запутанную сеть подземных туннелей. Нашедший в нем выход выбирал для себя награду. Искателя приключений ожидали новая квартира или один миллион рублей. Судя по всему, девушка собиралась попробовать на подобном поприще свои силы. К ее несчастью, надежда на победу была почти равна нулю.

     − Этот лабиринт построил сумасшедший, − констатировал Листьев.

     – Я хочу попытаться выиграть, – заявила гостья.

     Пригласив войти, Кирилл указал на кресло. Присев, девушка одобрительно осмотрела дорогую мебель и оригинальную отделку комнаты.

     – Неплохо живете, – заметила она.

     – Грех жаловаться, если ты выиграл миллион.

     – Как вам удалось найти выход?

     – Случайно. Кроме поисков выхода, вы столкнетесь с ловушками, которые его защищают. Сначала вас засосет аэродинамическая труба. Потом вы встретите робота, который, несмотря на малые размеры, способен остановить человека. Даже если вы с ним справитесь, то не минуете ИП…

     Лицо девушки стало сосредоточенным.

     – Что такое аэродинамическая труба и как вам удалось ее избежать?

     – Это гигантский пылесос, который затягивает в отстойник. Посадка будет мягкая, но вы как проигравшая начнете путь сначала. В последнюю секунду я успел уйти в сторону.

     – А робот?..

     – Это миниатюрная машина в виде крысы. Если она отстрелит хотя бы один из своих усов и попадет в цель, то вы погрузитесь в долгий сон. Только технический работник выведет вас из этого состояния. Я набросил на нее плащ и прошел мимо.

     – А как расшифровывается ИП?

     – Искажение пространства. В этой ловушке вы потеряете ориентировку. Любое из направлений покажется неправильным, и вы будете беспомощно топтаться на месте. Я прошел, благодаря удаче.

     Девушка помяла в руках перчатки. Листьев наслаждался ее внешностью и озадаченным видом. Скорее всего, гостья уже сомневалась, что сможет пройти лабиринт.

     – Там есть что-нибудь еще? – пробормотала девушка.

     − У выхода вам придется ответить на вопрос.

     – Вы сможете указать, где находятся ловушки?

     Листьев покачал головой.

     – Туннели одинаковы. Сделать на пути пометки вам не позволят, потому что за всеми проходами наблюдают. Ловушки установлены в туннеле, который ведет к выходу. Время ходьбы от одной ловушки до другой – минут двадцать.

    Девушка опустила голову.

     – Я не пройду такое испытание. Если бы вы согласились пойти со мной…

     Кирилл приподнял брови. Очевидно, красотке очень нужна была победа в аттракционе. Она явно испытывала материальные трудности, и ради результата согласилась бы, на что угодно.   

     – Если мы выиграем, я заплачу половину своего вознаграждения, –предложила гостья. ‒ У меня нет работы, и надо погасить кредит. Пожалуйста, помогите!

     Зеленые глаза незнакомки заблестели от слез. Листьев тяжело вздохнул. Получив отказ, девушка нашла бы другого помощника, который, не исключено, оказался бы непорядочным человеком. Видимо, ей пришлось бы помочь, особенно учитывая вознаграждение.   

     – Как вас зовут? ‒ спросил Листьев.

     – Дуня.

     – Редкое имя. Приходите к лабиринту завтра, в девять.

     …Утро согнало над Москвой синие тучи. Температура воздуха падала, прохожие спешили в теплые укрытия. Почти потерявшие листву вязы, казалось, по-человечески дрожали от холода.

     Флаконообразный диобус, пробежав по Большой Ордынке, высадил Кирилла у лабиринта, где уже ждала Евдокия. «Последний шанс» представлял собой лежащий на боку гигантский рог изобилия. Однако бетонное, обвешанное разноцветными лампочками, сооружение напоминало и хищного зверя с раскрытой пастью.

     Лестница вела вниз, к прозрачным дверям. Девушка заметно волновалась. Хотя аттракцион был лишь игрой, эта забава пугала ее.

     Толстый оператор, сидевший у турникета, потребовал выложить металлические вещи. Дуне пришлось избавиться от шпилек и золотого кольца, а Листьев выложил на стол ключи.

После того, как в кассе было заплачено за вход, высокий инструктор в голубой униформе указал на железную дверь.

     − Вход в лабиринт ‒ там. В туннелях нельзя плеваться, справлять нужду и писать на стенах. За порчу имущества – штраф пять тысяч, за нарушение правил ‒ выдворение из лабиринта. Можете повторно посетить лабиринт, и делать это в сопровождении друзей. Если захотите уйти или почувствуете себя плохо, скажите вслух или помашите руками. За вами сразу придут наши сотрудники. На поиски выхода ‒ два часа.

     Поблагодарив за консультацию, Кирилл подвел девушку к двери.

     – Я боюсь крыс, ‒ призналась Дуня. ‒ Я понимаю, что это роботы, но мне все равно не по себе.

     Листьев успокаивающе коснулся ее руки.

     – Не волнуйтесь. Я ведь обещал помочь.

     Туннель, оказавшийся за массивной дверью, был пустым и холодным. Гулкое пространство окружал сероватого цвета бетон. Освещение, весьма далекое от нормы, падало с высокого, помеченного сыростью, потолка.

     Девушка с неприязнью осмотрела проход.

     − И за это удовольствие мы заплатили!

     – На первый взгляд, мрачный склеп, – усмехнулся Кирилл. – Но здесь можно подумать о жизни. Дети в этом подземелье обожают играть в прятки. А однажды здесь снимали кино.

     – Наверно, про тюрьму. Могли бы сделать этот лабиринт посимпатичнее.

     – Слишком дорогостоящими получились бы работы. Протяженность лабиринта – около трех километров. Тридцать лет назад здесь была подземная железная дорога. Все разрушила грунтовая вода, которая проходила под большим давлением. Город восстановили, однако население сократилось настолько, что дорогу решили закрыть. Воду выкачали, искореженные поезда и рельсы убрали, количество туннелей увеличили. Вот и получился аттракцион.

     −  Глупая забава, – сказала Дуня.

     Листьев кивнул. В истории России было много бестолковых строек. Заброшенные объекты покупали предприимчивые люди. Вместо того чтобы перепрофилировать их в заводы, они создавали из каменных останков странные порождения своей фантазии.

     – Мой отец рассказывал о развороченных кварталах и переполненных больницах, ‒ продолжала девушка. ‒ Мои родители жили на Баррикадной. Их дом признали аварийным, поэтому пришлось переехать.

     Прошло около часа. Листьев и Дуня попадали из одного туннеля в другой. Проходы не отличались друг от друга ни размерами, ни цветом, а вместо выхода здесь были только одноместные туалетные кабины.

      – Осталось не так много времени, – сказала Евдокия.

     Листьев признал, что шансы ускользали. Выход, скорее всего, находился «на окраине» лабиринта в одном из тупиков, но эта информация мало чем могла помочь.

      – Ловушечный туннель может встретиться в любую минуту, – произнес Кирилл. – Наверно, он далеко от старта, поэтому мы так долго плутаем.

     – Вы оптимист. Я не удивлюсь, если вы скажете, что вам не надоело однообразие.

     Из недр туннеля донесся шум. Почувствовав движение воздуха, Листьев увлек попутчицу в боковой проход. Внезапно поднявшийся ветер начал трепать ее волосы и полосатый шарф. Какой-то человек с отчаянным криком пролетел мимо.

     За поворотом Листьев отпустил девушку.

     − Вот вам и разнообразие ‒ гигантский пылесос. Мы нашли туннель, который ведет к выходу!

     Дуня облегченно вздохнула.

     − Кирилл, нам придется вернуться. А если ловушка сработает опять?

     – Не сработает. Аэродинамическая труба включается только один раз.

     Шум затих. С опаской войдя в заветный туннель, девушка с любопытством взглянула на Листьева.

     – У вас неплохая реакция. Чем вы занимались до лабиринта?

     – Я простой слесарь. А вы?

     – Я учительница, преподаю географию.

     Кирилл с уважением посмотрел на попутчицу. Ее сообразительность и культура речи теперь становились понятными. И тем более было ясно, что ей не место в лабиринте.

     – Что вы делаете, когда не учите молодежь? – поинтересовался Листьев.

     – Читаю книги. Знакомые и даже родственники считают меня затворницей. Думаю, что они правы. А вы, Кирилл, тоже сидите дома? Вы же заработали целый миллион.

     – Я не всегда сижу дома. В последнее время увлекаюсь туризмом.

     Беседу прервало появление двух крыс. Они не принюхивались и не выдавали естественный для грызунов страх.

     − Прячься за меня!!! − крикнул, снимая куртку, Кирилл.

     Со стороны роботов полетела партия «усов». Взвизгнув, Дуня схватилась за голень, в которую вонзился один из шипов. Вытащив его, девушка беззвучно повалилась на бок.

     Следующий залп угодил в импровизированный щит из сложенной вдвое куртки. Бросив ее на ближайшую «крысу», Листьев опрокинул ногой второго врага. Мини-робот смешно задергал лапками, но встать не смог.

     Кирилл поднял с пола Дуню и продолжил путь. Химическая смесь, нанесенная на острие «уса», подействовала быстро − девушка крепко спала. Поскольку ее приходилось нести, передвижение заметно замедлялось.    

     Туннель был прямой, как подзорная труба. Мрачный колорит и отсутствие людей вызывали странное ощущение. Повсюду царили холод и безмолвие. Эхо отзывалось на звуки шагов.

     Дуня, спавшая на руках, казалась беспомощным ребенком. Ее тепло будто проникало глубоко в сердце.

     Внезапно туннель повернул и присоединился к другому проходу. Листьев сообразил, что движется по кругу. Но путь не мог привести к самому себе, поскольку обрывался тупиком. Это было похоже на действие ИП – ловушки, основанной на принципе искажения пространства.

     Осторожно опустив Дуню на пол, Кирилл прикоснулся к стене. Каменное препятствие треснуло и рассыпалось, как стекло. За ним оказался грот, от которого в разные стороны вели одинаковые туннели.

     ИП все запутывало. Куда идти, было непонятно, а последние минуты игры улетучивались одна за другой.

     Ловушка словно не пускала вперед. А может, слово «вперед» на этот раз означало другое направление? Может, стоило отправиться в противоположную сторону?

     Взяв Дуню на руки, Листьев зашагал назад. Движению ничто не помешало. Туннель больше не удивлял парадоксальными изменениями, а просто вел, как делал это раньше.

     Путь закончился железной дверью. Испытывавший невероятную усталость, Листьев уложил Дуню на лавочку. Цель была почти достигнута. Теперь все зависело от вопроса, который задавали в тупике.

     Из невидимых динамиков донесся голос:

     − Кирилл Листьев, вы находитесь перед выходом из лабиринта. Чтобы им воспользоваться, вам придется ответить на вопрос. Готовы ли вы к этому испытанию?

     − Готов, − проворчал Кирилл.

     − Какая задача является для человечества наиважнейшей?

     Присев на лавочку, Листьев обхватил голову руками. Перед человечеством стояли многие задачи. Решение одних могло продвинуть технический прогресс, других – победить опасные болезни.

     Что могло играть лидирующую роль в мире людей? От чего зависела их нормальная жизнь?

     Пораженный простым открытием, Кирилл поднялся с лавочки. Нормальная жизнь, как и любая иная, прекращалась, когда наступала смерть!   

     − Ваше время пребывания в аттракционе истекло! − объявил динамик. – Назовите вариант ответа!

     − Наиважнейшая задача человечества – одолеть смерть! − твердо сказал Кирилл.

     − Ответ правильный. Вы ‒ призер нашего аттракциона.

     Дверь открылась. За нею был огромный, с мягкими стульями, зал. Вместо серых стен там блестели цветной пластик и лакированное красное дерево. Перед трибуной, что стояла на сцене, рукоплескала толпа.

     Чувствуя, как отяжелели руки, Листьев усадил Дуню на ближайшее сидение. Так же, как и год назад, в подобное событие не верилось. Деньги, которые нельзя было заработать, здесь вручались без промедления.

     Кирилла пригласили на сцену. Мужчина в очках произнес торжественную речь. Девушка с фигурой манекенщицы принесла поднос с банковской карточкой. Подумав, Листьев засунул ее в карман Дуни.

     Счастье заключалось не в деньгах. По-настоящему счастлив был тот, кто помогал в беде другому человеку.

 

 

Похожие статьи:

РассказыПо ту сторону двери

РассказыПограничник

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыДоктор Пауз

Рейтинг: +2 Голосов: 4 5274 просмотра
Нравится
Комментарии (251)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 00:11 +2
Поскольку вы, Александр, сами - любитель мелких придирок, буду вести "дневник читателя" в комментариях к вашему рассказу.

Вот первое, что мне не понравилось.

Миллион рублей - не такая уж большая сумма. Шикарную квартиру с дорогим ремонтом и мебелью с ним точно не позволишь! Ну, или ремонт-то с мебелью ты проведёшь, но затем раз, два, и денег нет. И квартира за соответствующие деньги будет тесновата, если она, конечно, не в старом доме. Хотя стоимость квартиры и не указана, но возникает такое ощущение.

>> Ее синие джинсы были старыми, а сумочка ‒ дешевой.

Слово БЫЛИ можно БЫЛО и не писать, сформулировать по-звучнее, если уж вы поэт. А то сразу появляется мысль: "джинсы были старыми, а потом что, стали новыми"?
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:33 +1
Спасибо, Григорий, за стремление помочь путем критики.

В рассказе не говорится, что Листьев купил квартиру. О деньгах шла речь, мебель упоминалась, но только это.

С джинсами и сумочкой вы, по-моему, что-то перемудрили. В предложении ясный смысл, неточностей, недосказанностей вроде нет.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:38 +1
В предложении с сумочкой - претензии к пунктуации.

Я сам бываю рад, когда вижу подробные конктруктивные отзывы на свои рассказы. Если с чем-то и не соглашусь, то, по крайней мере, сделаю пометку о том, что людям нравится или нет.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:35 +1
Ну вы же там вертели зачем-то слово "было".
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:43 +1
Это общеизвестная рекомендация - избегать слова "было" в художественной литературе. Но не критичная, конечно.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:08 +2
>> Что такое аэродинамическая труба?

Дайте угадаю, героиня - блондинка?

(а что, хорошая версия, а главное, о цвете волос нигде не было сказано)

>> Она явно испытывала материальные трудности, и ради результата согласилась бы, на что угодно.

Обе запятые - лишние. А ещё говорили, что знаете язык безупречно. Если первую в ряде случаев можно было бы поставить (тут у меня расхождения во мнениях кое с кем и, пожалуй, я могу быть неправ, т.к. построение простых предложений разное), то вторая - явно лишняя. Что это? Плохая вычитка или неграмотность?

>> Можете повторно посетить лабиринт, и делать это в сопровождении друзей.

Тут - точно не стоило ставить запятую. К другому автору я бы не придрался, но к человеку, заявившему, что знает язык в совершенстве...

>> – Что вы делаете, когда не учите молодежь? – поинтересовался Листьев.
>> – Читаю книги. Знакомые и даже родственники считают меня затворницей. Думаю, что они правы.

Оказывается, это мрачная антиутопия, в которой чтение книг считается чем-то зазорным. Куда Россия катится!..

>> Ответ правильный. Вы ‒ призер нашего аттракциона.

Извините, автор, но это п....ц. Причина такого неконструктивного отзыва? Глупо же. Всё глупо. Ничто не раскрыто, никто не раскрыт. Стандартные ходы. До примитивизма линейный сюжет. Даже философский вопрос - и тот... Эх!

Мораль: главный герой - молодец, познакомился с красивой девушкой и заработал ещё 500 тысяч рублей. Можно ему теперь каждый день ходить в лабиринт и зашибать неплохие денежки.

Кстати, тут мне в минус. Очевидно же, написано о будущем (хотя таких роботов и сейчас могли сделать, а принцип действия ИП не объяснили). А в будущем курс рубля мог чуть подрасти.
0 # 22 мая 2015 в 01:17 +3
Ничто не раскрыто, никто не раскрыт. Стандартные ходы. До примитивизма линейный сюжет. Даже философский вопрос - и тот... Эх!
Возможно, это первый опыт автора в написании прозаического произведения. Или наоборот, глубокая (не докопаешься) смысловая загогулина, включающая в себя лабиринты мышления блондинок в компании мачо, философию аркады и тетриса, а также явление многомерной бытовой действительности в теории игр. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:22 +3
Тетрис сложнее smile Да любая аркада сложнее такого лабиринта. Послушай профи, я как-то в тетрис на 10 сложности два часа играл, пока зверски есть не захотел )))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:24 +2
Два часа подряд на 10 скорости фигачил, и ничего. А потом вернулся, уже сытый, чаёк с бутербродами попил. Включаю - бац-бац-бац! За пару секунд вся "чашка" забилась. Концентрация потерялась. А до этого - только так играл на максимуме, и ничего, почти всегда "стакан" был пустой.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 01:28 +4
вывод: хорошие тетрисы лабиринты простите, опять ошиблась рассказы, надо писать на голодный желудок.
И желательно включать не только "совершенное знание русского", но еще и фантазию. Чтобы хоть сюжет получился достойный. И персонажи живые, а не картонные, "Моментом" проклеенные. Потому что русский выучить можно, а вот всё остальное - или дано, или нет.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:55 -4
Простите, Дара, но вы вряд ли знаете, как должно создаваться художественное произведение. Кое-что из ваших трудов я уже прочитал.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:57 +2
Знает. Минус мой.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:12 +1
Кое-что из ваших трудов я уже прочитал.
судя по комментариям, вы прочитали только игру, которую я предложила друзьям на сайте. и ни черта в этой игре не поняли

а что касается остальных моих рассказов, то там я вас не видела. Или струсили, в очередной раз свою проф. непригодность демонстрировать?
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:51 0
Не понимаю, чем вам не понравилась героиня.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:56 +1
Написал ниже. Читающий человек развивается всесторонне, и в техническом плане тоже. И вести себя она должна не как блондинка, а как брюнетка (имею в виду типаж).
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:44 -1
Григорий, вы напрасно вцепились в волосы моей героини. Ну, не любят девушки технику, не понимают ее. Даже научившись водить автомобиль, наверное, не знают его основное устройство. Это нормально, как и то, что простая учительница не представляет, что такое аэродинамическая труба. Вполне можно допустить, что она не сталкивалась с этим ни в жизни, ни в литературе. Но это не значит, что она дура.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:00 +2
А вы когда-нибудь видели воочию аэродинамическую трубу? Такой мой вам каверзный вопрос.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:38 -1
Конечно, видел - в своей фантазии.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:41 +2
Падаю ниц пред вашей фантазией, которые можно лицезреть воочию!

(и набираюсь ещё больше идей для своей сказки про Паука)
0 # 22 мая 2015 в 03:44 +3
и набираюсь ещё больше идей для своей сказки про Паука
Ты идею, а я персонажа возьму. По рукам? crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:50 +2
Всё, был-был, никого не трогал, был нормальным человеком, а тут - бац - и персонажем стал, и что делать, куда идти...
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:38 -1
Странно, что вас удивляет поведение Дуни. Женщины, как известно, плохо подготовлены в техническом отношении, а о ловушках она вообще ничего не знала.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:43 +3
Зря вы это написали shock Сейчас Аагира и Дара начнут обучать вас основам квантовой физики, теории струн и творить прочие жуткие вещи crazy

Вы знаете, что карту звёздного неба составили женщины? А то, что самым первым программистом считается женщина? Понятно, что персонаж у вас такой недалёкий, но говорить, что "обычно" - смело...
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:58 -1
Я крайне редко что-либо делаю зря. Литературный опыт не позволяет.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:01 +2
В литературном, возможно. Но при общении вы сделали зря очень много вещей, особенно в этой теме.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:47 -2
Возможно, ВЫ не сделали бы что-то, а я делаю и говорю то, что считаю нужным.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:00 +2
Любой сделает. Именно поэтому я и говорю: ситуация однозначная и предельно ясная. Нет выбора, а ведь это в литературе главное. Выбор, необычный вывод, трансформация характера. И чем вы вообще в своём Союзе занимаетесь?
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:44 0
Протоколы, семинары, работа с начинающими авторами, рецензии. Сейчас подготавливаю свою книгу на грант.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:46 +2
Удачи с грантом, серьёзно. Слова словами, а дела - важнее.

Я вас спросил не про рецензии, а про "теорию", имея в виду чётко прописанный свод правил. Если он существует, то он где-то прописан. Если он где-то прописан, прошу его мне предоставить здесь и сейчас.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 12:59 +2
Женщины, как известно, плохо подготовлены в техническом отношении, а о ловушках она вообще ничего не знала.
предложение построено на редкость не корректно. Странно, для человека, "в совершенстве знающего русский язык".
правильно будет так: "Моя героиня плохо подготовлена в техническом отношении. И о ловушках ничего не знала. В общем, правы все тут отписавшиеся - она картонная и тупая прямолинейная блондинка"
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:41 -1
Героиня признается, что она затворница. Не понимаю, что вас насторожило.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:45 +2
Я просто рассказываю о своих впечатлениях при прочтении. Всё-таки рассказ - произведение искусства, и впечатления, эмоции - самое главное, на что стоит обращать внимание и чего следует добиваться.

Кстати, вот тут и вскрылась сильная несостыковка. Как образованная, читающая девушка может быть такой недалёкой?
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:00 -3
Григорий, вы повторяетесь. Я уже объяснил, что девушки мало что знают о технике.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:02 +3
Вы тоже повторяетесь. И ошибаетесь.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:14 +3
Я уже объяснил, что девушки мало что знают о технике.
Вот только, к сожалению, девушки, разбирающиеся в технике, не знаю о вашем Ыстинном Знании laugh
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:44 -1
Что именно кажется вам глупым, потрудитесь объяснить.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:46 +3
Даже не знаю, как сформулировать. Вы любите американские блокбастеры? Вы никогда не считали происходящие на экране несколько наивным? Если считали, то вы меня поймёте.
0 # 22 мая 2015 в 01:48 +4
Вы любите американские блокбастеры?
Насчет стереотипов про "технически неподготовленных женщин" я промолчала, ибо это вообще был эпик. ГГ обращается с девушкой как с подростком лет двенадцати.
Но по блокбастеры, тут я с тобой не согласна в корне. Как ни крути, наивно, не наивно, но сюжет в них есть.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:53 +2
Блокбастеры, конечно, бывают разные. В них своя прелесть. Целая команда сценаристов работает над тем, чтобы зрелище было интересным. Но уж что есть, то есть, издержки жанра никуда не скроешь smile Поэтому-то книги ценятся гораздо выше, чем DVD-диски.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:05 -3
Агира, герой общается вежливо, в отличие от вас. Да и сам он далеко не профессор.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:07 +2
Александр, странно, я не увидел в посте Аагиры ничего неуважительного.
0 # 22 мая 2015 в 02:12 +3
в отличие от вас
Очевидно, прямой переход на личности по отношению ко всем собеседником у непрофессоров и некоторых авторов считается вежливым. smoke Ну да, ведь не хрупкая девушка с серыми глазами, которой за эти глаза ставили тройку по физике в школе вместо заслуженного кола с минусом. Реальные люди стоят перед автором и пытаются объяснить ему, что рассказы так не пишутся.

В архитектуре есть такое понятие как триада Витрувия. Подобные законы действуют и в литературном произведении: перекос в одну сторону - и рассказ развалился. В данном рассказе есть перекос - недостаток в сюжете.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:14 +2
Самое грустное - человек утверждает, что членство в Союзе Писателей важнее диплома филолога, который есть у вас с Дарой.
0 # 22 мая 2015 в 02:15 +3
У Дары диплом философа! stuk
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:18 +2
Какааааая разница laugh
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:12 -5
Самое грустное, что я уже неоднократно встречался с филологами. Все они, конечно, люди разные, и многие слишком большие надежды возлагают на знания о правописании, о использовании слов, их происхождении и т.д. Знаний можно получить много, но применять знания в сочинительстве - несколько другое дело, особенно если маловато опыта. А диплом - просто документ, в создании рассказов он не помощник.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:40 +3
А чем же тогда является ваша "теория создания художественного произведения"? И где ей можно обучиться, если не в соответствующих учебных заведениях?
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:47 -2
Григорий, этому можно научиться в литературном институте.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:51 +2
Филология же, разве нет?
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 12:28 +2
сколько я выпускников Лит. института видела. Печальное зрелище.
Амбиций - море, а реальных знаний - 0 cry
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:00 -5
Агира, вы собираетесь учить меня теории создания художественного произведения? Как я и думал, вы не уважаете ни того, кто старше вас, ни того, кто опытнее. Вы, видите ли, объясняете, что рассказы так не пишутся. Я бы сейчас проверил ваши знания, но вы, скорее всего, станете копаться в интернете. Поэтому просто прочитаю первый попавшийся ваш рассказ, после чего выяснится, на что вы способны. А пока спрошу, что плохого вы нашли в сюжете.
0 # 22 мая 2015 в 03:19 +3
просто прочитаю первый попавшийся ваш рассказ
Логика суждения напомнила известную задачку про семь пар носков в шкафу с вопросом: сколько носков надо взять, чтобы два из них оказались одного цвета.
Какой смысл вам тратить время на чтение моих рассказов, если я и так знаю результат: "Не понравилось, безграмотно, неправильно, потому-то и тому-то..."
Вот что значит - в конкурсе проиграл человек... теперь весь интернет переворошит, пока не успокоится.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:28 +2
Если он считает, что литература, как и вообще искусство, - это то, что можно писать по какой-то теории или по каким-то правилам, ему точно ничего из твоего не понравится. Он даже ничего не поймёт.
0 # 22 мая 2015 в 03:32 +3
Гриш, да я вообще не знаю, что этот человек считает (может, он вообще не человек, а робот-тролль crazy ). То ли у него правила, которым следует подчиняться, то ли мастерство вне правил... Он противоречит сам себе во всем, ты заметил? "Старших надо уважать..." Татьяна Кревецкая, как я поняла, старше его - а он не особо-то много ей уважения высказал.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:35 +2
И про опыт - тоже неизвестно, то ли он намеренно называет стаж опытом или путает эти понятия.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 04:01 -4
Вы напрасно стараетесь задеть мое самолюбие, Агира. Если кому-то и не повезло в том конкурсе, так это организатору. Я и еще несколько человек устроили ему жизнь, полную впечатлений. Он даже стал нервно переписываться со мной. Я его письма не удалял, хотя мои комментарии исчезали, не успев пожить.

А логика у меня простая: чтобы доказать, можете ли вы учить меня сочинительству, я был готов прочитать ваш рассказ (уровень мастерства сразу заметен). Но вы избавили меня от этого труда, признав, что ваши произведения не очень хороши.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 04:18 +2
Вы неправильно истолковали её слова.

Мне очень нравятся её рассказы. Поэтому, раскритиковав их, вы заденете больше меня, чем её.
0 # 22 мая 2015 в 04:23 +3
Я и еще несколько человек устроили ему жизнь, полную впечатлений

То есть вы признаетесь в намеренной, осознанной агрессии в отношении устроителя конкурса. Потому что этот устроитель посмел выбрать в победители НЕ ВАС.

Плюс логика: "Я иду читать ваш рассказ с намерением его оговорить, вы это знаете, и поэтому вы признаете, что ваши рассказы низкого качества". Силлогизм достойный тролля. smoke

ЗЫ. Похоже, придется дергать модераторов. Неосознанный троллизм все-таки троллизм, а незнание законов не...
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 13:16 +2
вы не уважаете ни того, кто старше вас, ни того, кто опытнее
возраст - не аргумент в споре.
а что касается опыта, так вы убедительно доказали, что у вас и его нет cry
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:02 -3
Если вы не знаете, как сформулировать свою же мысль, то я и подавно не представляю, что вы хотите сказать. Возможно, рассказ бесхитростный, но не наивный, как вам кажется.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:04 +2
Ошибаетесь. Он как раз наивный.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:08 -3
Если вам так кажется, то я здесь бессилен.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:20 +2
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Извините, что отправляю по адресу. Но мне кажется, что ваш рассказ подходит под значение, указанное в той статье.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:22 +2
Хотя там, судя по всему, имеется в виду упоминание по отношению к человеку, а не к сюжету.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:17 0
Извините и вы меня, но по этому поводу я уже писал. Есть наивность, а есть простота сюжета. А простые сюжеты, как известно, самые вечные.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:32 +2
К слову: всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.

Я понимаю, что вы со своим рассказом на гениальность и не претендуете. Но попытаться-то стоило smile Для меня вызов привычному ходу вещей, возможность перевернуть отношение людей к чему-то - и есть тот флаг, под которым я пишу рассказы, песни и даже сочиняю музыку. И найти какую-то такую простую-простую мысль, но которая может кого-то заставить задуматься или в чём-то переубедить (а мы не идеальны, нас надо менять!), - и есть главная сложность. В этом и заключается смысл выше упомянутого выражения.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:34 +2
Конечно же, то, что я иду под этим флагом, и то, что мои пули попадают в цель - вещи разные. Но я пытаюсь к этому стремиться. И идти к этому именно через простоту.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 04:23 -2
Ну, хорошо, мой рассказ вас не убедил, не заинтересовал, и ничто, по-вашему, не перевернул. Но мое творчество и не может нравиться абсолютно всем. Даже книги классических писателей вряд ли вызывают восхищение всего мира. У вас свой флаг у меня - свой, поэтому завтра я постараюсь "перевернуть" какое-нибудь ваше творение. Посмотрим, что из него вывалится.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 04:42 +1
Чтобы облегчить вам задачу (очевидно же, что мы идём разными дорогами, отсюда и расхождение в целях литературы), предлагаю те рассказы, которые лучше всего восприняли люди. Например, этот, с которым я занял первое место на фантастическом конкурсе. То, что он оказался удачным и понравился жюри повышает вероятность того, что вы не потеряете время, прочитав его. Хотя и не сто процентов:

http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9.html
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 04:42 +2
Не влезло из-за форматирования, повторю:

Чтобы облегчить вам задачу (очевидно же, что мы идём разными дорогами, отсюда и расхождение в целях литературы), предлагаю те рассказы, которые лучше всего восприняли люди. Например, этот, с которым я занял первое место на фантастическом конкурсе. То, что он оказался удачным и понравился жюри повышает вероятность того, что вы не потеряете время, прочитав его. Хотя и не сто процентов:
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 12:30 +3
есть "простые" сюжеты, а есть "примитивные". Их тоже иногда называют "простыми". (синонимическое значение, если что )))
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:47 -2
Какая у вас была оценка по литературе? Главная мораль не в том, что герой выиграл деньги, а в том, что помог в беде другому человеку. Все деньги он отдал девушке!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:52 +2
Четвёрка.

Чтобы понять мораль о взаимопомощи, не нужно быть гением, это написано в конце чёрным по белому.

Беда в том, что даже мораль у вас - и та банальная. Ну, не та это мысль, под флагом которой стоит писать литературу. Это же не мультик от "Пиксара". Всё-таки, когда читаешь фантастический рассказ, хочется испытать удивление, узнать то, чего не знал раньше. А не увидеть в сотый раз очевидную мысль.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:13 -2
А под каким флагом, по-вашему, нужно писать литературу?

Теперь насчет ваших "предсказаний". Прочитав рассказ, вы говорите: "это очевидная мысль". Смешно. Ничего очевидного для вас там не было, да и быть не могло.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:16 +2
Для меня взаимопомощь - это само собой разумеющееся. Это не мораль, которая раскрывается в конце, а модель поведения человека, кирпичик в сюжете. Поэтому извините, но моралью художественного произведения признать это я не могу.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:23 0
Молодой человек, тут посоветую только одно. Японцы говорят: не можешь что-то сделать сам - ищи помощника. Кем они будут, я не знаю - может, книги, может, люди.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:38 +2
Наверное, только книги, потому что на мнение людей вам всё равно.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 01:50 0
Почему я не объяснил принцип и устройство ИП? Потому что это не научная фантастика.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:54 +2
Да это, собственно, и не придирка была. Напротив.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:14 +2
Подведу итог. Читается-то легко. Автор опытный, сразу видно.

Но видно и то, что вы боитесь экспериментов, поэтому пишите без эмоций, без смелых ходов, которые бы могли удивить, заставить сердце колотиться. А странно, ведь вы поэт. По вашим постам ясно, что вы можете писать с воодушевлением. Почему же в рассказе всё - уныло, серо?
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:25 -1
Григорий, я не знаю, о каких экспериментах вы пишете. Это короткий рассказ, тут не очень-то порезвишься. Уныло и серо? Да ведь я никого не собирался веселить. В лабиринте никто не умирает, но все же это место невеселое. Хозяевам аттракциона не выгодно, чтобы люди выигрывали, а потому не заботились о том, чтобы поднимать посетителям настроение. А настроение читателя должны регулировать поступки, мотивации, мысли героев, а не только описания места действия.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:42 +2
Были бы ещё эти мысли. И были бы поступки - прогулку от точки А к точке Б я поступком не считаю.

Согласен, с маленьким объемом сложно. Написать хорошую миниатюру может только по-настоящему талантливый человек.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:28 -1
К сожалению, вы опять просмотрели самое главное. Прогулка получилась не совсем приятная. Григорий. Но главный поступок Листьева - бескорыстная помощь почти незнакомой девушке.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:37 +2
Мне лично было бы очень приятно залезть в заброшенную шахту с красивой девушкой.
Вячеслав Lexx Тимонин # 22 мая 2015 в 01:56 +2
Мне понравилось. Без слюней счастья от прочтения, но было интересно. ХЗ и чего вы тут холиварите?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 01:58 +2
Я просто написал подробный критический отчёт, подобный тому, который сделал сам автор ранее. А затем началась интересная дискуссия. Хотя, подозреваю, скоро и правда начнётся холивар, а потом и комментарии спрячут...
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 02:32 -2
Григорий, вы называете это подробным критическим отчетом? Вам бы сначала попрактиковаться в этом деле, да и побольше писать и переписывать свои рассказы. Писательскую организацию своего города тоже посещать не помешает, посмотрите хоть, как работают рецензенты.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 02:37 +3
Не спорю, в критике ничего не понимаю, мне сам этот жанр не нравится. Но, как сумел. Может, у других получится лучше.

Рассказы время от времени переписываю. И вам советую этот рассказ переписать.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:31 -2
Лучше не советуйте, потому что мне опять придется спросить, почему я это должен делать.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 03:37 +4
Потому что идеала не существует, но есть направление к нему, по которому творческий человек ОБЯЗАН стремиться. Не ради меня или кого-нибудь ещё. А просто потому, что любую вещь можно сделать лучше.
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 04:32 -1
На мой взгляд, вы указываете направление расплывчатое. Может быть, потому что относитесь к произведению как к вещи. Я же это делаю иначе.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 мая 2015 в 04:49 +3
Для меня лично рассказ - это оболочка, изготавливать которую приходится с большим трудом, не щадя ни рук, ни материала. И всё же в этой оболочке есть душа.

Расплывчатые выражения - наше всё )
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 12:32 +2
почему я это должен делать.
потому что ПРИМИТИВ!
Александр Рубис # 22 мая 2015 в 03:34 -1
Спасибо, Вячеслав! Хоть один человек похвалил. Все набросились, как волчья стая, но похоже, что остались ни с чем.
DaraFromChaos # 22 мая 2015 в 12:33 +4
когда нечего возразить убедительно и по делу, переходим на оскорбления?
достойно!
а вспомнить, как вы не красиво цеплялись к рассказу-победителю?
или - вам можно, а другим - нет smoke
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 16:10 -2
Дара, по делу, я думаю, уже все сказано. К рассказу-победителю, может, был суров, но справедлив. Никто здесь не оскорблен, - использован сравнительный образ "как стая".
0 # 17 октября 2015 в 16:21 +3
К рассказу-победителю, может, был суров, но справедлив
Это весь сайт у нас к вам суров, но справедлив. К сожалению, вы этого не видите.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 16:23 +3
видишь ли, Кать, человек, по-моему, искренне не понимает, что мы тут не стая.
мы - совершенно разные люди. которые часто спорят и даже иногда дерутся :))) друг с другом.
Но Александру явно стоит задуматься: если столько разных людей согласны в том, что и рассказ "никакой", и автор ведет себя не достойно, - наверное, так и есть
0 # 17 октября 2015 в 16:30 +3
К сожалению, его "подогрели" пользователи на собственном сайте. Теперь не задумается - первое впечатление и все такое. look
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 16:45 -3
Видите ли, Дара, у вас давно возникла ко мне симпатия, поэтому неудивительно, что вы пытаетесь провоцировать людей на такое же отношение. Что мне стоит делать, а что - нет, предоставьте решать мне. О том, что недостойно, вы, по-моему, имеете смутное представление. Ваше поведение, кстати, не такое уж похвальное.
Жан Кристобаль Рене # 17 октября 2015 в 16:54 +3
Уважаемый Александр, простите великодушно! Я в дискуссию не вмешиваюсь и не собираюсь вмешиваться, просто в комменте меня в ступор ввела вот эта фраза:
Видите ли, Дара, у вас давно возникла ко мне симпатия, поэтому неудивительно, что вы пытаетесь провоцировать людей на такое же отношение.
Правильно ли я понял, что Дара провоцирует жителей сайта на симпатию к вам)))))
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 16:56 +4
Кристо, you make my day rofl
Кстати, познакомься, Александр - это человек, который утверждает, что "в совершенстве знает русский язык" laugh
Жан Кристобаль Рене # 17 октября 2015 в 17:02 +3
Да ладно. При чём тут знание языка? Человек просто вместо антипатии - симпатия написал))) Просто прикольно получилось, вот и не сдержался))) А вообще, ребят, давайте жить дружно)))
0 # 17 октября 2015 в 17:04 +4
Как - при чем? Незнание значений слов - первое, за что Лев Толстой предлагал бить авторов плетьми. rofl
Жан Кристобаль Рене # 17 октября 2015 в 17:06 +3
Вспомнился Лекс и его нестандартный конец, которым он книги читает))) Оговорился человек)))
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:12 -4
Дара, а мы с вами уже на "ты"? Что-то я такого не припомню. И пожалуйста, пишите по-русски.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:13 +2
Дара, а мы с вами уже на "ты"? Что-то я такого не припомню. И пожалуйста, пишите по-русски.
1. я вас на "ты" не называла
2. писать я буду на том языке, на котором считаю нужным
не вам мне указывать
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:25 -3
Дара, тогда изъясняйтесь на турецком. Вам точно никто не укажет!
0 # 17 октября 2015 в 17:30 +3
Она и на японском может. Только смысла это никак не изменит: уже сказано, что ваш рассказ не удовлетворяет запросам образованных читателей, он плоский и написан как будто школьником. Учитесь строить сюжет, развивайте воображение, прорабатывайте писательский язык, много читайте, делайте что хотите, главное - результата добейтесь хорошего. А не спорьте с теми, кому рассказ не понравился. stuk
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:40 -3
Агира, чтобы делать такие выводы, нужно быть самой образованной читательницей. Я уже опровергал разнообразные нападки на мой рассказ. Если говорить о вашем воображении, то, на мой взгляд, вы от школьного творчества ушли не так далеко. Поэтому свои советы, пожалуйста, оставьте при себе.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:43 +1
Александр, вы уже дважды нарушили правила портала
1. перешли на личности (хотя велось обсуждение рассказа, а не образованности и интеллекта читателей)
2. позволили себе оставить очень сомнительный комментарий по поводу турецкого языка.
Вы что-то имеете против турок?
У нас запрещены нападки по нац. признакам. Равно как и по каким-то другим: половым, возрастным и т.д.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:13 -2
Дара, что за чепуха? Вы хотите меня националистом сделать - это уже слишком. В моем интеллекте здесь тоже сомневались, и не раз, но ничего страшного вроде не случилось.
0 # 17 октября 2015 в 17:45 +2
Так, и что вы у меня читали?
0 # 17 октября 2015 в 17:50 +3
Кстати, не сомневаюсь, что этот товарищ сейчас прочтет у меня "Повар и кот", после чего станет доказывать, что я и вправду пишу как школьница! rofl Это будет потеха.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:55 -2
Дара, я бы на вашем месте не смеялся так рано. Над вами тоже могут посмеяться, вы же не считаете себя неуязвимой.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 19:10 +1
Дара, я бы на вашем месте не смеялся так рано. Над вами тоже могут посмеяться, вы же не считаете себя неуязвимой.
у меня всегда есть повод посмеяться. Я умею радоваться жизни, насмешничать над друзьями и над собой, разумеется.
И да - в некоторых вопросах (в том числе, что касается моих текстов) - я абсолютно неуязвима. Я понимаю, как это огорчительно для крЫтеГов, но это факт
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 22:02 -2
Хорошо, хоть сказали так: "в некоторых вопросах". Для меня это абсолютно не огорчительно, потому что ваша насмешливость, - скорее всего, неумение вести беседу по-другому. А может быть, спокойная дискуссия кажется вам скучной.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 22:07 +1
Для меня это абсолютно не огорчительно, потому что ваша насмешливость, - скорее всего, неумение вести беседу по-другому. А может быть, спокойная дискуссия кажется вам скучной.
я, может быть, я данную беседу не считаю полноценной дискуссией
точнее, действительно не считаю
я забавляюсь, читая ваши абсолютно бездоказательные и якобы саркастические комментарии.
и не только я, как вы, надо полагать, уже заметили :))))
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:56 -2
Агира, я бы на вашем месте не смеялся так рано. Над вами тоже могут посмеяться, вы же не считаете себя неуязвимой.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:53 -2
Вы думаете, в моей голове - компьютер? Я не могу помнить все названия, потому что слишком много авторов и читателей мне пишут.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:10 -3
Вы поняли правильно, Кристобаль. Только вот симпатия Дары своеобразная: вроде бьется за правду (понавешала на себя доспехи), вроде бы желает всем добра, и в то же время у нее в букете - длинный нож. И я сомневаюсь, что она умеет с ним обращаться.
Жан Кристобаль Рене # 17 октября 2015 в 17:15 +4
Всё, Александр, теперь точно - тушите солнце!!! Вселенское зло желает добра??!!!!! Ыыыы! Пойду я отсюда, а то у меня точно взрыв мозга будет)))
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:20 -3
Кристобаль, мне будет вас не хватать.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:28 +3
Вы выставляете желаемое за действительное, уважаемый. Моё мнение принадлежит лично мне, как и мнение каждого на этом сайте. Провокаторы у нас не приживаются. Поэтому не стоит бросаться голословными обвинениями на счёт подначивания "вас комментировать"
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:47 -3
Валерия, я не собираюсь отнимать у вас ваше драгоценное мнение, но и свое высказывать буду. Вы ошибаетесь, полагая, что я провокатор. Голословны обвинения или нет, возможно, выяснится, и обвинения ли это вообще.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:53 +2
Чушь какая. Вы даже читать и воспринимать написанное верно не можете...
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:57 +2
Голословны обвинения или нет, возможно, выяснится, и обвинения ли это вообще.
Лер, ты вчитайся!!!
звучит просто как: Я буду разговаривать только в присутствии своего адвоката ((с) мой БФ - веселится вместе со мной))))
0 # 17 октября 2015 в 18:02 +3
мой БФ - веселится вместе со мной
Сейчас и ему достанется. Скажут: что за клей такой, который веселится? Это Дара русским языком, видать, не владеет! crazy
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:09 -2
Дара, веселитесь, на здоровье, но сдается мне, что адвокаты не понадобятся.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:10 -2
Валерия, думайте, что хотите. Вы уже пытались доказать, что мое произведение - чушь, и вам дали контраргументы. Если хотите в чем-то убедить, вам придется приводить конкретные примеры из текста, но уверяю вас, что в анализе текста вряд ли вам уступаю.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 18:12 +1
в анализе текста вряд ли вам уступаю.
судя по "анализу" рассказа Гриши Кабанова - сильно уступаете
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:07 -2
Не сомневался, что вы так скажете. Ваша вера в мои способности никогда не отличалась оптимизмом. Валерия вряд ли кого-то убедит, не приведя фактов, а факты можно найти только в тексте.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 19:11 +2
О каких "контраргументах" идет речь? И где мною было употреблено слово "чушь"? Вы, уважаемый, сами это сказали)))значит таковым ваш рассказ и является
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:55 -2
Потрясающий вывод! Вы прекрасно знаете, что я имел в виду. Вы, может, и не сказали прямо, но смысл явно вложили отрицательный. Давайте говорить яснее: конкретные претензии по тексту - мой ответ на них?
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 16:35 -4
Агира, а почему я должен видеть то, что вы хотите? Пока что мне видится, что вы не всегда правы.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 16:40 +3
алаверды v
0 # 22 мая 2015 в 04:38 +3
Рассказ для всех, кого утомляет бессмыслица.
Трудный случай
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 16:06 -3
Согласен с вами, Агира. Этот рассказ для тех, кто не любит бессмыслицу.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 01:03 +4
Наткнулась на странное название и решила прочесть. Оказалось, что раньше уже читала.
Ничего нового, а тем более запоминающегося, рассказ в себе не несёт.
Герои плоски, мотивация Листьева вообще непонятна - чистое позёрство. Даже нет ощущения того, что они по лабиринту ходят, нет ощущения времени. Такое впечатление что по подвалу полазили с десяток минут. А примитивизм ИП вообще убил - такое сложное устройство в таком "денежном месте" и так легко "ломаемое"....
Ни о чем, в общем.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 16:04 -1
О названии: по-моему, ничего странного нет. Это приключенческая фантастика.

Ничего запоминающегося? Это зависит от того, что вам вообще запоминается. Может, вам ближе эротический сюжет или военный героизм.

Прорисовывать героев подробно в маленьком рассказе нет возможности. Мотивация Листьева более чем понятна - по-джентльменски помог девушке.

Ощущение времени не то? Придется повториться: произведение небольшое, поэтому все происходит динамично.

ИП вас никак не могло убить, потому что его никто не ломал. Да, героям повезло, - вырвались из ловушки. Это ведь аттракцион, а не смертельный лабиринт Минотавра.

Так что вы, по-моему, несколько погорячились насчет "ни о чем".
0 # 17 октября 2015 в 16:57 +3
Может, вам ближе эротический сюжет или военный героизм
rofl
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:10 +2
Человек в корень зрит, не видишь что ли rofl
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:02 +4
Погорячилась я или нет - решать не вам. И то, что рассказ маленький, вовсе вас не оправдывает. У нас на сайте есть много писателей, которые в миниатюре на 3 тысячи знаков умудряются показать больше эмоций, чем в вашем рассказе. Учитесь принимать критику адекватно.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:17 -3
Валерия, эмоции - это далеко не решающий фактор в произведении. Можно писать, полагаясь на чувства, но не анализировать написанное умом. А что значит, по-вашему, принимать критику адекватно? Я не обязан во всем соглашаться с вами, особенно если вижу, что вы судите несколько поверхностно.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:23 +3
эмоции - это далеко не решающий фактор в произведении.
решающий в любом художественном произведении (прозаическом и поэтическом)

автор всегда стремится вызвать у читателей какие-то эмоции, заставить сопереживать персонажам и их приключениям (страданиям, радостям и т.д.)
в противном случае, написанный текст является чем угодно - нотацией, пропагандистской листовкой, учебником по мат.ану, - но не худ. произведением
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:31 -3
Валерия, я читал множество "чувственных" рассказов, в том числе написанных молоденькими женщинами. Эмоции фонтанировали, а смысл был такой, что не сразу и поймешь. Вызывайте в читателях, что хотите, но с логикой дружить надо, и нужны кое-какие знания.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:33 +3
Вызывайте в читателях, что хотите, но с логикой дружить надо, и нужны кое-какие знания.
вы это себе скажите. а не Лере.
У нее в рассказах все в порядке и с логикой. и со знаниями, и с эмоциями
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:50 -3
Дара, если это говорите вы, то мои сомнения только крепнут. Скорее всего, там не все в порядке.
0 # 17 октября 2015 в 17:51 +3
А вы прочтите у Леры рассказик "Мало". crazy
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:59 +3
Кать, вспомни коммент к Бусинкам!
и пожалей Александра!
"Мало" он просто не поймет crazy
0 # 17 октября 2015 в 18:00 +3
Я жду, когда он "Повар и кот" не поймет! stuk
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 18:03 +3
слушай, может, сразу послать его к Свиноконям и Свинопоням? crazy

ПС реально, мне человека уже жалко становится.
С логикой проблемы, с элементарными школьными знаниями проблемы, с восприятием написанного текста - проблемы, с ЧЮ проблемы, с самооценкой - тоже проблемы.
Я бы уже ушла, ибо жалко, но уж больно тут весело
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:59 -3
Агира, странно то, что вы хотите, чтобы вашу работу не поняли.
0 # 17 октября 2015 в 19:07 +3
Агира, странно то, что вы хотите, чтобы вашу работу не поняли
Когда я хочу, чтобы поняли - я хочу, чтобы поняли люди, чье мнение я уважаю. А как поймет мой рассказ человек, у которого из литературного опыта нет ничего, кроме выставленных напоказ регалий (которые весьма уступают регалиям той же Дары или Леры) - мне все равно. Разве что позабавиться над тем, что он вообще ничего не сумел понять. smoke
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:24 -4
Агира, регалии - это просто информация. Человек может, конечно, размахивать дипломами, но так и не понять великую Агиру. Мне тут уже столько раз писали, что я плохой литератор, но никто эти заявления так и не подкрепил. Если вы считаете, что у меня нет литературного опыта, попробуйте покритиковать мой рассказ. Но не общими фразами, как пыталась сделать Валерия. Попробуйте поставить перед фактом: Александр, вот так не пишут, потому что... Возможно, потом вы по-другому посмотрите на свое произведение.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 19:31 +3
Попробуйте поставить перед фактом: Александр, вот так не пишут, потому что...
Катя никогда такого не скажет, если речь не идет о нарушении правил русского языка. А грамотный разбор вашего рассказа она сделала в блоге.

Что же касается регалий, то выше в комментариях вы как раз Катю и пытались задеть, ссылаясь на свой возраст и "профессионализм". Аргументы весьма сомнительные
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:41 -2
Вот это уже более интересно, Дара. В каком блоге она, как вы считаете, сделала разбор?
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 19:44 +3
только не надо делать вид, что вы не видели
вскоре после вашего появления на портале и после того, как вы выложили свой безобразный пост, Катя в ответ написала свой пост, где сделала разбор и рассказа-победителя, и вашего.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 20:04 -2
Только давайте обойдемся без разбрызгивания грязи. Так мы ничего не добьемся. Безобразный или нет, сейчас не в этом дело. Ссылку не дадите?
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 20:25 +2
Безобразный или нет, сейчас не в этом дело
почему же не в этом?
вы пришли к нам и начали с того, что облили грязью совершенно неизвестного нам человека.
и таким способом вы сами создали себе не очень красивую репутацию
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 22:22 -3
Дара, критическая статья - не клевета, не путайте Божий дар с яичницей. Я имею право публиковать такой материал везде, где публикуются статьи. Тем более, если был такой возмутительный конкурс. Не знаю, какого незнакомого человека вы имеете в виду, но критиковал не столько автора, сколько организатора.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 22:31 +2
это вы путаете божий дар с яичницей
никакой критики в вашем посте не было
и слово клевета никто, кроме вас, не употреблял

и, пожалуйста, Александр, если уж вы разговариваете с нами (со мной, Гришей, Лерой, Катей), так и говорите с нами, а не с воображаемыми собеседниками.
вы сами придумываете то, чего в наших комментариях нет. И отвечаете на свои вымыслы, а не нам
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 00:15 0
Дара, вот ваши слова: "вы пришли к нам и начали с того, что облили грязью..." и т.д. По-вашему, это не означает клевету?

Если вы считаете меня фантазером, если вам что-то не нравится, то можете не писать мне комментарии. Я просто отвечаю на ваши наезды.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 19:37 +4
Конструктивного вам уже столько высказали и по поводу сюжета, и по поводу слога, и отдельные ляпы приводили. А вы только и делает, что утверждаете, что рассказ все вокруг некомпетентны. Это обидно, знаете ли. Одно дело - признать, что собственный рассказ вышел неудачным. И совсем другое - когда тебе говорят фактичечки, что несмотря на двадцатилетний писательский стаж, ты настолько "никакой" писатель, что тебе даже мнение высказать непозволительно. Вы всем именно это и говорите: все вы бездари.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 19:39 +4
Блин, спать хочу, да ещё и с телефона набираю, оговорок много. Надеюсь, вы мысль поняли. Шутка, конечно, не поняли.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:49 -2
Григорий, ну что я могу поделать, если никто меня пока не убедил? Да, приводили некоторые примеры, соображения, но всем эпизодам даны объяснения. Может, желаете попробовать сами покритиковать? Если решите, то, пожалуйста, а пока здесь в основном какой-то гвалт, - что хотят, то и пишут, похоже, не особенно задумываясь.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:17 -3
Дара, да куда уж мне понять шедевр "Мало"! Боюсь даже подумать, что будет, если прочитаю рассказ "Много". То есть само название мне уже не нравится, если честно.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 19:12 +2
laugh
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 19:14 +4
Лер, держись. В ход пошла тяжелая артиллерия: не читал - но категорически осуждаю rofl
0 # 17 октября 2015 в 19:18 +4
Вспомнилось отчего-то.

Мне нравится беременный мужчина
Как он хорош у памятника Пушкина
Одетый серую тужурку
Ковыряя пальцем штукатурку
Не знает мальчик или девочка
Выйдет из злобного семечка?!

Мне нравится беременная башня
В ней так много живых солдат
И вешняя брюхатая пашня
Из коей листики зеленые торчат.

crazy
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 22:09 -3
Ага, то есть хотите сказать, что про меня поэма. Ну, и кто же тогда из нас злобное семечко?
0 # 17 октября 2015 в 22:14 +3
Я ничего не хочу сказать, вы додумываете. Мне общая картина представилась, но если вы поставили себя на место одного из лирических персонажей, то никто вам в этом праве не откажет. look
0 # 17 октября 2015 в 22:19 +3
из лирических персонажей
*Персонажей. Не повторяйте моих ошибок, возникающих при правке комментария. rofl
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 23:58 -1
Не только вы видите общую картину, Агира.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 22:12 -2
Дара, я никогда не осуждаю то, что не читал. О названии высказал мнение, но это не рассказ.
0 # 17 октября 2015 в 17:36 +3
и нужны кое-какие знания
Какие знания в вашем рассказе, даже интересно стало. "Умное" слово "аэродинамическая труба", незнакомое школьникам до шестого класса? rofl
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 17:41 +3
Кать, сейчас дети и помладше знают, что такое аэродинамическая труба
в ней полетать можно - суперский аттракцион, между прочим rofl
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:55 -2
Рад, что вы это слово знаете, Дара. В своем творчестве всегда опираюсь на жизненные знания и кое-какие литературные. Об этом уже было написано неоднократно, повторяться не хочу. Можете сами прочитать комментарии, если вам действительно интересно.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 18:02 +3
Извините, что вклиниваюсь, но хотелось бы знать, какое отношение имеют такие картонные персонажи к жизненному опыту. И почему, несмотря на весь литературный опыт, вы пишете, как журналист, а не как литератор.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 18:13 +3
эй-эй, дорогой, журналистов не трогай!!!
сам недавно хвалил рассказ журналиста
а Александр пишет грамотным, но обезличенным языком. Это, скорее, свойство копирайтеров, а не журналистов
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:37 -3
Дорогая, вы и ваша собеседница ошибаетесь. А вот с вашим языком я успел немного познакомиться. Поэтому не стоит говорить столь уверенно.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:40 -3
О, простите, хотел сказать: собеседник.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 19:13 +3
А вот с вашим языком я успел немного познакомиться.
нет, не успели.
ваш комментарий был только в одном тексте - игровом. Да и то, судя по отзыву, вы даже не поняли, о чем идет речь
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 20:00 -3
Да, там была какая-то необычная игра. Но, поверьте, мне хватило и этого. Ваш рассказ могу прочитать любой, но уже не сегодня.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 20:03 +2
Да, там была какая-то необычная игра. Но, поверьте, мне хватило и этого.
ну да.
правил не понял, оставил комментарий не по делу, но категоричность выводов превосходит все разумные и неразумные пределы crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 19:27 +2
Дара пишет лучше, чем вы.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 21:52 -4
Самоуверенное заявление, по-моему. Теперь было бы логично доказать свои слова, а для этого придется сделать многое. Во-первых, проанализировать мой рассказ, и не общими фразами, во-вторых, отрецензировать любой рассказ Дары. В третьих, попытаться сравнить их. В противном случае ваши выводы - пустой звук, хотя ваше мнение можно принять как читательское.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 22:05 +2
Во-первых, проанализировать мой рассказ, и не общими фразами, во-вторых, отрецензировать любой рассказ Дары. В третьих, попытаться сравнить их. В противном случае ваши выводы - пустой звук, хотя ваше мнение можно принять как читательское.
абсолютно бредовое предложение
1. Гриша - читатель, а не рецензент. Точнее, он умеет анализировать достоинства и недостатки рассказов, но вряд ли оформит их в полноценную рецензию.
2. сравнивать можно рассказы, написанные в одном (или близком) жанре и имеющими одну форму (сравнить полноформатный рассказ с миниатюрой - невозможно)
3. у вас здесь выложен только один рассказ. У меня - куда больше.
Несколько не равные условия для сравнения, вы не находите? может, сначала покажете еще что-нибудь? Или вы считаете, что все тексты должны сравниваться только с этим?
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 22:33 -2
Дара, вы вполне можете взять на себя функцию рецензента. Вы же считаете себя достаточно образованной. Вот тогда и посмотрим, кто и на что способен. Насчет неравных условий: по моему рассказу проехались, все, кому не лень, так что отступать поздно.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 22:45 +2
кем я себя считаю, вы не знаете.
это раз :)
и два. мои услуги стоят дорого.
бесплатно я пишу рецензии и отзывы только на те тексты, на которые сама считаю нужным
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 23:53 -3
Господи, откуда мне знать, Дара, кем вы себя считаете? Просто предположил. Я смотрю, тут сплошная коммерция - еще одна девушка предлагала платные услуги. Пришлось деликатно объяснить ей, чтобы она не питалась напрасными надеждами.
DaraFromChaos # 18 октября 2015 в 00:22 +3
а вот врать не надо
здесь никто коммерцией не занимается
и я лично вам ничего не предлагала
просто поставила перед фактов: мои рецензии стоят денег

и не надо ничего "предполагать". пока все ваши предположения ошибочны
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 00:39 -1
Дара, вам, кажется, нравится, когда у собеседника есть чувство юмора, а сами, видно, юмор не очень понимаете. Конечно, нет коммерции, конечно, не предлагали, Боже сохрани.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 19:10 +2
Журналист написал тот рассказ, как настоящий писатель, потому что писал рассказ, а не статейку на политическую тему. Он меткими деталями передал и характеры, и эмоции. Хотя, конечно, бывало, я и статьями зачитывался :)
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:48 -3
Григорий, вы бы слова выбирали более деликатные, что ли. А если в вашем произведении будут искать "картонных" персонажей? Что вообще вы подразумеваете под этим прилагательным, непонятно. Изделия из картона, между прочим, могут цениться так же высоко, как и золотые украшения. Все дело в мастере и в ценителях. И почему-то мне кажется, что пишу я не хуже вас.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 19:19 +3
Я, по-вашему, сейчас должен с вами согласиться? Или начать спорить в духе "Ты бездарь", "Нет, ты!". Глупее занятия не придумаешь.

Выразился я резко, но таково было моё мнение, и я посчитал, что было бы непорядочно утаивать правду.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 22:25 -3
Григорий, правда без фактов - ничто. Сможете доказать обратное - честь вам и хвала, а если нет, то к чему этот разговор?
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:42 +3
Так вы-то не обобщайте. Тут речь идёт о вас и о вашем опусе, а не о "молоденьких женщинах".
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 17:51 -3
Валерия, я читал множество "чувственных" рассказов, в том числе написанных молоденькими женщинами. Эмоции фонтанировали, а смысл был такой, что не сразу и поймешь. Вызывайте в читателях, что хотите, но с логикой дружить надо, и нужны кое-какие знания.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:58 +2
Так вы-то не обобщайте. Тут речь идёт о вас и о вашем опусе, а не о "молоденьких женщинах".
0 # 17 октября 2015 в 17:59 +3
rofl
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:50 -3
Обобщай, не обобщай, а смысл один. Прибавить к сообщению пока нечего, да и не нужно, наверно.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 17:24 +3
Это называется "тяп-ляп" , ваш так называемый способ "писать, но не анализировать".
Я читаю не для того, чтобы воспринимать "чувствами", а для того, чтобы дать пищу мозгу, который в благодарность возбудит моё воображение и покажет мне всю нужную гамму чувств. Ваш рассказ оставил мой мозг голодать, потому как повествование скудно на эмоции и вообще хоть на какую-нибудь художественную составляющую
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 18:05 -3
Валерия, "писать, но не анализировать" - это не мой способ. В моем рассказе есть все, что нужно. Герои испытывают страх, когда это естественно, и радость, когда возникает соответствующий сюжетный поворот. Если после этого вы голодны, то в вашем распоряжении - огромное пространство интернета. Там сколько угодно, рассказов с различными составляющими, да только подано все читателю неряшливо. Читайте на здоровье!
0 # 17 октября 2015 в 18:09 +3
Я так понимаю, вы убеждены, что ваш рассказ - окончательный и бесповоротный шедевр. И поэтому те, кому он не по нраву - тупицы. После этого вы заикаетесь о какой-то логике? rofl
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:31 -3
Агира, напрасно вы так веселитесь. Я ведь вам уже написал: попробуйте поругать, но в конкретном случае. Приведите отрывок из текста, объясните, что вы считаете неправильным. Это уже означает, что я не считаю свой рассказ шедевром. И я не заикаюсь, а прямо говорю то, что думаю. А вы и подобные вам просто толчете воду в ступе.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 18:15 +3
Герои испытывают страх, когда это естественно, и радость, когда возникает соответствующий сюжетный поворот.
если автор пишет: "ГГ испытывает страх", - это не значит, что читатель поверил.
Эмоции, переданные авторскими ремарками, не убедительны.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 17 октября 2015 в 18:59 +3
Это всё равно, что в конце анекдота писать "Смеяться здесь"
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 19:38 -2
Дара, а кто вам мешает найти сомнительный фрагмент в тексте и попробовать его покритиковать? Может, тогда вам и поверят. А пока вы, по-моему, занимаетесь бессмысленной игрой слов.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 19:39 +3
вам уже сказали, что грамотный разбор рассказа сделала Катя.
зачем повторять то, что уже было сказано?
0 # 17 октября 2015 в 19:53 +3
Дара, я не знаю, насколько "грамотный" был разбор, поскольку это был не разбор, а мнение по двум рассказам, очень краткое, галопом по европам. Чтобы не гонять любопытствующих по блогам, я просто скопирую этот пост сюда, ладно?
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 00:05 -3
Дара, на Катю зря ссылаетесь, - у нее свое мнение, и похоже, что не совсем верное.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 19:25 +3
Я настоятельно советую вам заплатить хоррроооошему редактору и рецензенту за вычитку вашего рассказа.
Я не собираюсь выискивать в вашем опусе "скрытый за семью печатями" смысл и следовать эфемерным обещаниям испытать эмоции. Хотя бы потому, что ни того ни другого я тут не вижу и не увижу, как бы не старались апеллировать своими невидимыми "контраргументами". smile
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 20:12 -2
Валерия, достаточно одной буквы "р", не стоит так рычать. Судя по вашим советам, вы слишком в себе уверены. Все это - переливание из пустого в порожнее. С вами, и с такими, как вы, нужно говорить, взывая к конкретным фактам, то есть замечание по тексту - ответ. Остальное - просто болтовня.
0 # 17 октября 2015 в 20:13 +3
Слушайте, Александр, ваша фамилия не "Адуев", случайно? rofl
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 20:18 +2
Так заплатите же за "конкретику" и "обоснование фактами". Это профессия, она людей кормит. Раз уж вы настолько в себе уверены и не хотите принимать БЕСПЛАТНЫЕ советы по улучшению вашего стиля письма.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 20:24 +2
Так заплатите же за "конкретику" и "обоснование фактами".
Лер, я не уверена, что уважающий себя профессиональный редактор и рецензент согласится на это даже за деньги.
Есть категория авторов, которых профи не берут. Это те, кто уверен, что написал шедевр.
С такими работать бесполезно
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 20:30 +2
Будь точно таким же Кинг на заре своей писательской, никогда бы мы и не узнали его как чудесного автора горы романов и рассказов)))
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 20:48 +2
Лер, дело не только в том, прислушается автор к советам или нет.
В конце концов, последнее, решающее слово всегда остается за автором.
Но если я читаю, допустим, твой рассказ, где ГГ - отважный смелый человек. И вдруг он разнюнивается без всякого внешнего повода (убили друга, нервный срыв, девушка бросила - да что угодно), я могу тебе сказать: Дорогой автор, вот тут у тебя персонаж ведет себя не логично. По твоей же, авторской логике.
Твой крутой спецназовец не может рыдать, как дитя, из-за того, что промочил ножку.

А если персонаж сделан из фанеры: никаких мотиваций. никакого характера, нет отличительных черточек, делающих его личностью, а не шаблоном "мальчик-девочка-русский-чукча-айтишник-модельер", тут даже и замечаний быть не может.
Автор, ты не сотворил живого человека. Ты написал слова, согласно которым некое безликое существо является мужчиной, потому что говорит "я сделал", "я пошел". Ему 25 лет, но с тем же успехом может быть и 35. Его зовут Вася, но могут звать и Брендон.
Создан шаблон, а не реальный герой, в которого поверят читатели.

Это же касается и сюжета.
Если у тебя герои едут на машине 10 часов и болтают о чем-то важном для сюжета, я вправе спросить: А бензин у них не кончился? да и им передохнуть не пора?
Это - допущенная автором логическая небрежность, которую можно исправить.

А когда сюжета фактически нет = он банален и прямолинеен настолько, что после первых двух абзацев ясно, чем дело закончится, тут и править-то нечего.

Конечно, ты понимаешь, я говорю о рассказах "условно-реальных", то есть тех, в которых действуют привычные нам законы мира.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 21:40 -4
Дара, прочитайте мой ответ Агире, что несколько ниже, а потом будете советовать, стоит ли мне умолять какого-то редактора.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 21:51 +3
я вам ничего не советовала
более того, могу вас уведомить, что ни один профессиональный редактор (действительно, профессиональный) за этот ваш рассказ или другой - не возьмется. Даже если умолять будете.
таких самонадеянных МТА, как вы, в сети полно.
А еще есть те, кто действительно хочет научиться писать. И хочет получать советы от грамотных людей. И их немало. Во всяком случае, редакторы и рецензенты от отсутствия работы не страдают.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 21:36 -4
Валерия, почитайте лучше ответ, который я написал Агире, это вниз по течению. А потом подумайте, стоит ли давать мне такие советы.
Валерия Гуляева # 17 октября 2015 в 21:58 +3
Не в вашей компетенции мне что либо советовать. Вы всё извратили и переиначили, упомянув "ошибки" второго рассказа и вновь "погладив по головке" себя любимого. Повторюсь, что в данном объёме возможно упомянуть всё то, чего не хватает "Ловушечному туннелю". Потому как жанр миниатюры никто не отменял и есть те, кто пишет в этом жанре просто превосходно, даже в пределах нашего маленького Фантаскопа. Я уж молчу о признанных минирассказах в одно-два предложения, которые вызывают неописуемую гамму эмоций и переживаний. 2 предложения, уважаемый - 200-300 знаков максимум. А вы пытаетесь оправдать себя ограничением в 60 тысяч. Вы поищите - убедитесь. Весь интернет в вашем распоряжении.
Я бы, возможно, прислушалась к чему-то более конструктивному из ваших уст, если бы увидела хоть сколько нибудь адекватную реакцию на всё вышесказанное. И не только мной сказанное, а озвученное профессионалами своего дела, к которым, например, относится Дара. Своей реакцией вы попираете само звание литератора, как защитника чистоты языка и истинного предназначения литературы.
И сколько бы вы не кичились возрастом, регалиями, достижениями, писатель, настоящий писатель(!) учится всю жизнь. А вы решили, что все тут против вас лично и в упор не желаете видеть, что все замечания конструктивны и направленны только в сторону вашего опуса.
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 23:25 -4
Валерия, а чего стоит ваша компетенция? В своем критическом комментарии Агира почти ничего не сказала о важнейших составляющих рассказа. Был упомянут язык, был дан пересказ содержания, затронута идея, и все! Если вы считаете, что мои возражения - извращенность, то извольте объяснить, в чем я неправ. Оправдываться не пытался - даже если убрать строки о знаках, объеме, позиция "Туннеля" не так уж плоха.

Вы опять пишете про эмоции, но они все равно подчиняются стилю. Самые уместные и яркие чувства, как ни крути, надо уметь доносить до читателя. Не знаю, что профессионального вы увидели в Даре. По-моему, на этом сайте она всего лишь пытается насмехаться над кем-то. Не думаю, что она блеснула литературными или хотя бы жизненными знаниями.

О моем звании не волнуйтесь, ничего с ним не случится. Возраст и достижения - просто информация, я не вчера родился, и понимаю, что постоянно звенеть медалями глупо, а упомянуть иногда полезно. Мое оружие - логика и знания, хотя вы правы насчет учения: век живи, век учись.

Что-то не так с моей реакцией? Здесь, вообще-то, идут дискуссии, а в спорах бывает жарковато. Вы тоже, мне кажется, не слишком тактичны. Простите, но скорее всего, вы никогда не были рецензентом, возможно, это не ваша охотничья тропа.

Решил ли я, что все против меня? Трудно сказать. Нападок, конечно, было много, в том числе совершенно бестолковых. Одно знаю точно: с конкретными текстовыми примерами для критики почти никто не выступил, а значит, многое из написанного - бездоказательные разговоры.
0 # 17 октября 2015 в 19:59 +3
Копия моего поста из блога. Цитирую как есть.

-----

Мнение по двум прочитанным рассказам. Но прежде чем его выражать, выскажу небольшое мнение о сайте и конкурсе.

Начнем с того, что в выложенной автором переписке мне не понравились оба собеседника, подчеркиваю: оба! По разным причинам. Поэтому я относительно ни на чьей стороне. stuk

Что касается комментариев к конкурсным рассказам, то там в большинстве своем собрались адепты вирт. ордена ЗРЯ (Знатоки Русского Языка) и этим все сказано. Всех, кто вырос под эгидой данного ордена ожидает по выходе в свет жИстокий мир жЫвога русскАГО йазыга, не подчиняющегося правилам программирования, и выходящего за рамки воображения многобразия стилистических и художественных приемов, нещадно эксплуатируемого представленного на нашем сайте такими авторами, как Мария Фомальгаут, Андрей Штырков и Александр Разгуляй. crazy Во избежание неприятных последствий в виде возмущенного удушья после прочтения этих авторов, воспитанникам ЗРЯ строго не рекомендуется подходить к подобного рода литературе (спонсор складной плевательницы-рукомойника, выдаваемой бесплатно на входе в аккаунты к перечисленным авторам - Чердачное Акционерное Общество "Свинопоня Дискорпорейтэд").

Лечение после нечаянного приема превышенной дозы их текстов - брошюры из серии "Розовая мораль" и "Победила Дружба" (инъекции из альтернативной серии - "Мир плох, и твой долг сказать миру об этом" сняты с производства, замененные новым сильнодействующим препаратом - "Мир плох, но ты Избран, чтобы его исправить!"). crazy

Так, ну, собственно, к делу. Нижесказанное - чистое ИМХО.

Рассказ Татьяны Кривецкой.

Язык - обычный. От описаний плавный переход идет к сюжету. Сюжет - увлекателен. Минусы - жалко собаку. Можно было без этого, или "для сУрьезу" дано? Читается легко, действие напряженное. Теперь про идею. Она не только НЕ оригинальна, но и сразу угадывается. Что не мешает следить за развитием сюжета.
По поводу использования такой идеи я, кажется, высказалась в комментариях к своему рассказу, эксплуатирующему подобную тему (если не было там, что скажу здесь): такие вещи не должны раскрываться в кульминации, их назначение вторично - служить фоном для повествования. Которое в рассказе про озеро, тем не менее, заставляет ждать развязки.


Рассказ Александра Рубиса.

Язык - не заметила. Схема рассказа: "Идем в лабиринт, там будут препятствия А, Б и В. Они нестрашные, но я тебе помогу. Пришли в лабиринт. Препятствие А. Обошли. Препятствие Б. Обошли, но в одного (девушку) попало, доблестный дядя несет ее на руках. Препятствие В. Походили и обошли. Загадка о Высоком и Сущем. Угадали в последний момент. Ответ правильный. Финиш, мораль о Высоком и Сущем, ура!" По всем временнЫм законам Гуардании такой рассказ пришлось читать дольше, чем рассказ про озеро. Зачем он нужен - осталось за кадром.

ЗЫ. Торжественно заявляю, что мне никто не платил, не платит и не заплатит за это мнение (а жаль). smoke

-----

Поскольку это блог, то все высказано в "несерьезном" тоне.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 20:01 +2
краткость отзыва не отменяет его грамотности v
0 # 17 октября 2015 в 20:04 +3
Сейчас тебе точно скажут, что грамотности нет, и далее по тексту. rofl
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 20:05 +2
конечно, это не рецензия.
но основные недостатки и достоинства обоих рассказов прописаны четко
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 21:30 -5
Агира, вы понаписали много лишнего материала. Вас просили критиковать рассказ, а вы пустились в длинные рассуждения о статье, конкурсе, его участниках.

Такое ощущение, что Кривецкую вы погладили по голове. Сюжет интересен, идея, как я считаю, тоже заслуживает внимания. Встречаются рассказы, в которых оживляют картины или отдельных ее персонажей, но в основном, благодаря магии. В рассказе же Татьяны - научный подход. Кроме того, красивые описания.

Теперь о недостатках. На этот раз оставлю в покое орфографию, расскажу лучше о стиле изложения. Во-первых, рассказ загроможден лишней информацией - героями, описаниями, диалогами, которые никак не влияют на развитие сюжета. Произведение многослойное, как в романе, а в рассказе должна быть одна сюжетная линия. В одной из глав отсутствует описание места действия - герой как бы висит в воздухе. В некоторых главах нет диалогов. Повествование ведется то от имени героя, то от имени автора. Множество логических недоработок, за которые Михаил Задорнов сказал бы большое спасибо. А вы, Агира, поставили только "собачий" минус.

О "Ловушечном туннеле" вы как будто вообще ничего хорошего не написали. Языка нет, идеи - вроде тоже, слишком быстро читается, в общем, все плохо. Неэтично хвалить свое произведение, но в нем не найти ошибок, которыми изобилует рассказ Кривецкой. Мотивацию героев уже объяснял, повторяться не буду. Динамичность развития сюжета характерна для маленького рассказа, хотя мне пришлось сделать вынужденные сокращения. Сначала, по правилам конкурса, требовалось до 12000 печатных знаков. Я долго мучился, чтобы уложиться в этот объем. Когда же мне это удалось, Музалев (организатор) объявил, что условия изменились - довел цифру до 60000, но было слишком поздно.

А теперь пусть думают все, чья оценка более справедлива.
0 # 17 октября 2015 в 21:46 +3
Вы невнимательно читаете. И рассказы читаете невнимательно, и комментарии - все, что угодно. Даже не можете понять, о чем и зачем был мой комментарий. А по-полной критиковать ваш рассказ я буду, как Лера сказала выше - за деньги. Потому что тратить время на безвозмездную возню с таким сырым и бесперспективным текстом, как ваш, никто не станет. Это должен делать сам автор - сам видеть свои недостатки, а не пытаться выставить их как достоинства.
Подобная лень в подходе к собственным текстам присуща лишь очень начинающим авторам, которые еще не набили руку и не выработали писательского чутья. Так что, разговаривать с вами в серьезном ключе - бесполезно. Вам надо как минимум десять лет каждый день писать, править, а также читать других авторов, учиться у них, находить их достоинства и недостатки, сравнивая их с достоинствами и недостатками своих текстов. Тогда ваши рассказы, возможно, станут качественными настолько, что можно будет рассматривать их на предмет улучшения отдельных деталей.
DaraFromChaos # 17 октября 2015 в 21:48 +2
Кать, это как с тем "скандальным" рассказом
удобнее читать между строк, выискивать то, чего на самом деле нет, чем просто прочитать и подумать laugh
Александр Рубис # 17 октября 2015 в 23:45 -5
Вы правы, Агира, мне непонятно, зачем вы написали такой скупой критический комментарий. Возможно, ваши знания о сочинительстве не слишком глубоки, а может, это лень, в которой вы обвиняете меня. Критику рассказа я бы вам не доверил, но доступ к рассказу открыт всем, - что сделано, то сделано.

Странно, что показывая сомнительную подготовку, вы говорите о "сырости" рассказа. С таким же успехом я могу покритиковать ваше произведение: дескать, суховато все изложено. Так что поищите более серьезный ключ к воротам моей крепости.

Кстати, о платной услуге. Если хотите, я рассмотрю предложение о рецензировании любого вашего рассказа.
Славик Слесарев # 18 октября 2015 в 00:15 +6
Так вот где все тусуются! В этом рассказе!

Итак, о чем рассказ: о простой девушке Дуне, которая не подумав набрала кредитов, а работы у неё нет! А работает она в школе учителем географии. В свободное время книжки читает. - Оттого-то она такая умная и культурная. Но про аэродинамическую трубу слышит впервые - что это такое? - Да ты, детка, прежде чем за помощью обращаться хоть раз бы в этот лабиринт сходила, посмотрела как чо! - А нафига, когда есть мужик, которого можно попросить и он всё так сделает! - думала серенькая мышка-книголюб, одинокая учительница не от мира сего...

Это же называется "взаимопомощь" - когда один берет кредит и просирает его на нужные в конкретный момент времени вещи, а другой потом за него деньги отдает! И пока есть среди людей взаимопомощь - жив будет род человеческий! Тем более девушка же, просто грех не помочь! - думал Листьев, радостно волоча к себе домой обездвиженную Дусю....
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 00:26 -2
Ну, если в двух словах, то примерно так, Вячеслав. Но я бы предпочел обойтись без глаголов вроде "просирает". Боялась бедная девушка входить в лабиринт одна, что тут поделаешь. Культурная - к сожалению, не означает "все знающая", пришлось вот на практике узнать, что это за труба.
Славик Слесарев # 18 октября 2015 в 00:37 +6
Ну вот интересно представить. Думающий интеллектуальный человек, работающий учителем пришел в состояние крайнего отчаяния: набрал кредитов, а отдавать нечем?
Сразу вопрос: а чем он думал? И ещё: на что она брала кредиты? - На книги?!!!

Как выплатить? - Конечно же выиграть в аттракционе, где выигрывает один из миллиона, и к которому ты даже подойти боишься! Ну да, умно... :)
DaraFromChaos # 18 октября 2015 в 00:45 +5
мдя... кто-то там выше (не будем показывать пальцем), что-то говорил про ЧЮ.
и при этом абсолютно не понял комментария Славика.

Славик, я вам искренне сочувствую. Представляю, как серьезно и вдумчиво вы писали краткое изложение сюжета, как старательно подбирали слова, как впихивали невпихуемую философию. rofl
Столько трудов - и все зря!!!
вас поняли буквально... впрочем, это еще хорошо. Потому что, как показывает болтовня в этом рассказе, могли вообще не понять или извратить смысл сказанного.

ПС бурные аплодисменты за шикарный коммент, Славик. dance Мы очень смеялись. Мы в этом рассказе целый день веселимся, но это был просто подарок v
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 00:59 -4
Дара, я так и знал, что легкая пошлость вызовет ваш бурный восторг. Представьте себе, что сайт посещает огромное количество людей, среди них - несовершеннолетние, иностранцы. Не думаю, что вся информация, которую они прочитают здесь, пойдет им на пользу. Шутки все-таки должны быть добрыми.
DaraFromChaos # 18 октября 2015 в 01:05 +4
шутки бывают разными
в данным момент у меня настроение как раз для шуток в стиле Славика
представьте себе, наш сайт посещают иностранцы :)))
причем довольно часто
и несовершеннолетние тоже посещают

и никто еще от наших шуток (очень разных, только вы не курсе) не помер и не застрелился
кстати, вы сегодня - человек дня!!!
вы порадовали своими комментариями такое количество народа, что только за это вас стоит здесь оставить навечно
в виде чучелка laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 18 октября 2015 в 01:13 +3
"Тем более девушка же, просто грех не помочь! - думал Листьев, радостно волоча к себе домой обездвиженную Дусю...."

"На что она брала кредиты?! На книги?!"

rofl

Ну хоть какой-то лучик света в этом унылом водопаде взаимовежливости и беспросветного такта, спасибо, Слава, теперь буду всю ночь сидеть, улыбаться crazy
Валерия Гуляева # 18 октября 2015 в 01:21 +2
Гриииишаа laugh мой герой laugh laugh laugh
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 01:42 -3
Знал я одного такого героя - иногда пел в ДК. Тоже всякую пошлятину не стеснялся рассказывать, смеялся даже кто-то. Однажды я ему предложил: выступи со своими экспромтами на сцене. Если тебя не забросают цветами в горшках, я куплю сборник твоих дурацких стихов. К моему удивлению, он согласился. Только вот на сцену не вышел вообще - горло простудил.
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 01:24 -3
Григорий, остается выяснить, что освещает этот луч. Может, воспитание человека?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 18 октября 2015 в 01:53 +3
Воспитание - это хорошо, когда все ведут себя приветливо. А когда берут и заявляют, что вы все тут, дескать, неумехи, вам до меня далеко, - тут смысл не только в воспитании пропадает, но и вообще в адекватном общении. Потому что нежелание фильтровать своё творчество и отказ от советов других (не беспрекословный, но хоть какие-то выводы стоило бы сделать и применить опыт в следующий раз) - это смерть для творческого человека.
Валерия Гуляева # 18 октября 2015 в 01:17 +3
Убила rofl rofl rofl
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 01:19 -2
Вот именно, Дара, шутки бывают разными, и даже в них должна быть какая-то культура. Конечно, никто не умрет от таких комментариев, но воспитаннее, увы, вряд ли станет. Я согласен стать даже человеком года, только изменит ли это что-нибудь? Если действительно порадовал народ, значит, живу не зря. Было бы совсем здорово, если бы вы поменьше кривлялись.
DaraFromChaos # 18 октября 2015 в 13:13 +3
А я не кривляюсь. Никогда
Я могу пошутить, поглумиться, побыть серьезной.
Только не с вами.
С чучелками, особенно "на лицо культурными, хамскими внутри", общаться на равных не собираюсь. Много чести dance
Александр Рубис # 18 октября 2015 в 00:51 -5
Вячеслав, по-моему, вы забыли, что у девушки нет работы. Как это случилось, не так уж важно. Сейчас многие оказываются в таком положении. Кого-то увольняют, а новую работу не так-то просто найти, а кредит шутить не любит.

Дуня не боялась Листьева - не тот случай, чтобы бояться всего на свете. Насчет "выигрывает один из миллиона": если честно, я и сам не помню, так ли это. Но даже если так, все равно стоит использовать шанс.
Славик Слесарев # 18 октября 2015 в 01:40 +4
По-моему про то, что несчастная Дуня - безработная забыл не только я. Но и сам её автор:

– Я учительница, преподаю географию.
Кирилл с уважением посмотрел на попутчицу. Ее сообразительность и культура речи теперь становились понятными. И тем более было ясно, что ей не место в лабиринте.
– Что вы делаете, когда не учите молодежь? – поинтересовался Листьев.
– Читаю книги.

-Что вы делаете в те редкие моменты, когда не учите молодёжь, госпожа безработная?! - с издёвкой спросил Листьев.
-Когда не учу молодежь, а я никогда не учу молодежь, поскольку, как я заметила в самом начале нашей беседы, я безработная, я устало плюхаюсь в кресло и читаю книги. Другими словами, я их непрерывно читаю, бестолочь!!!! - атаковала в ответ Дуня.


Но такая же беда тут со всем: взять хоть несчастную Москву.
"Здесь была подземная железная дорога" - кстати, в народе такие поезда называют "метро"! Хоть протяженность в 3 километра настораживает...
"Но потом всё разрушили грунтовые воды(!) под большим давлением"
"искореженные поезда и рельсы убрали" - любопытно посмотреть, как вода корежит рельсы, прикрученные к дну тоннеля...
Но чёрт с ними с рельсами,
"население сократилось настолько, что дорогу решили закрыть" - Вот те на! Грунтовые воды проходящие под большим давлением убили ещё и подавляющую часть населения Москвы! - И вот вам пагубные последствия: не мир перевернулся, не страна развалилась, ни политическая карта пошла прахом! - Всего-то решили закрыть 3х-километровую подземную железную дорогу!

Итак, ездить под землёй уже некому, а вот игроков - хоть пруд пруди! И конечно же самый главный приз - квартира!!! - В опустевшей Москве, где на тот свет из-за проклятых грунтовых вод ушли на тот свет пара-тройка десятков миллионов человек, сохраняется всё такой же ажиотажный спрос на жильё. И это-светлый, обнадёживающий момент!
0 # 18 октября 2015 в 01:43 +4
Ну вот, автор, требовали критику? Дождались? Получайте! v
Валерия Гуляева # 18 октября 2015 в 01:46 +3
Здравый смысл? Не, не слышал rofl
0 # 18 октября 2015 в 21:18 +3
Александр, посмотрел Вашу информацию о Вас. Знаете, впечатляет.
Скажите, каково Ваше мнение о следующей миниатюре?

* * *

Крупный ком вязкого белого вещества валится в алую бесконечность борща.
Сметана.
Серая ложка раскручивает ее в водовороте. Белые рукава тянутся по краям первой галактики. Шлеп! - расходится вещество от нового погружения ложки. Разрывы в материи, красные дыры наполняют тарелку. Хлопья сметаны кружатся и разбиваются друг о друга. Галактики распадаются, звезды мельчают.
Все устаканивается, устанавливается новый мир пылевых облаков и галактик. Ложка вяло работает, дробя и дробя вещество.
Ложка уходит, волны становятся тише. Вместо галактик и облаков в красном космосе – розовая энтропия. Ложка не очень охотно черпает ее в другую вселенную.
- Да когда ж ты свой борщ наконец домусолишь! – мама дает сгоряча сынишке легенький подзатыльник. – Вечный едок, что за едок, еле ест!
Мальчишка кривится и краткими хлюпами опустошает в себя тарелку. Конец вселенной.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев