fantascop

Ловушка

на личной

Артефакт впечатлял. На километровую высоту вздымались его гладкие стены. Внизу они плавно переходили в идеально ровную площадку. Стены были с трех сторон. С четвертой стороны стены не было.

Я раздумывал над тем, из какого похожего на бетон материала изготовлен Артефакт, когда вдруг понял, что я здесь не один. В нескольких шагах от меня была девушка в джинсах и в футболке. Прекрасная, как упорхнувший сон. Таких прекрасных я не встречал еще нигде и никогда.

— Здравствуйте, — произнесла она.

В ответ я смог лишь нелепо разинуть рот.

Девушка улыбнулась:

— Что же вы молчите?

— В этом виноваты вы, — наконец сумел вымолвить я.

— Как так? — широко раскрыла глаза она.

Я еще поразевал рот и наконец выдавил:

— Вы слишком красивы. Это шокирует мое сознание.

— Тогда, быть может, отложим нашу беседу? — предложила она.

— Нет-нет! — воспротивился я.

— Вы правда так считаете? — спросила она.

— Да-да! — закивал я.

— И вы твердо уверены, что сможете вести разговор? — спросила она.

— Я постараюсь, — поспешил заверить ее я.

— Меня зовут Яна Янова, — представилась она. — Я специалист по ихтиодрайвингу. Именно им я теперь и занимаюсь.

Мысленно пообещав себе посвятить всю оставшуюся жизнь этому самому ихтиодрайвингу, я сказал:

— А я — Майкл Лайт. Частный детектив.

— О! — воскликнула Яна. — Всегда мечтала познакомиться с частным детективом. Вы сейчас что-то расследуете?

— Да, — сказал я.

— Как интересно... — произнесла Яна.

— Давайте лучше вернемся к ихтиодрайвингу, — сказал я. — Что это такое?

— Вы не знаете? — спросила Яна.

— Нет, — признался я.

Тогда Яна объяснила:

— Это такое искусство. Ловить руками рыбу, которая так и норовит ускользнуть.

— Рыбу? — удивился я. — Но здесь вблизи нет водоемов.

— Ловить рыбу — это фигурально выражаясь, — ответила Яна. — Под рыбой понимается какая-то тема. А на самом деле никакой рыбы, конечно же, нет.

— И что у вас за тема? — поинтересовался я.

Ее слегка развернутый рассказ сводился к следующему. Есть урсы. Это — цивилизация инопланетных пришельцев. В местах, которые они посетили, они оставили Артефакты. Разные Артефакты. В том числе — такие Артефакты, как тот, возле которого сейчас присутствовали мы. Он-то, сей Артефакт, и являлся темой, которую Яна пыталась поймать при помощи приемов ихтиодрайвинга.

— Какое совпадение, — сказал я. — Я тоже занимаюсь данным Артефактом. Правда, не посредством ихтиодрайвинга. А — методами детективного расследования.

— Так, может, объединим наши усилия? — предложила Яна.

Конечно же, я не возражал:

— С чего начнем нашу работу?

Яна посмотрела на меня долгим взглядом:

— Наверное, откроем друг другу то, что нам уже удалось разузнать?

— Правильно, — сказал я.

Настала ночь. Мы развели костер на границе между джунглями и Артефактом. С напускной важностью искры взлетали в небо, полное звезд, которые, казалось, готовы были начать повествование о тайнах бытия. Меня потянуло на стихосложение. Однако усилием воли я перевел свои мысли на Артефакт.

— Так что же вам удалось разведать об этом Артефакте? — спросил я.

Яна поправила свою длинную прическу и сообщила:

— Это — ловушка на чудовищ.

— Вот как? — насторожился я.

— Да, — промолвила Яна. — Урсы откуда-то знали о существовании страшных чудовищ и построили много таких Артефактов, предназначенных тех чудовищ уничтожать. Лишь только чудовище попадет в окрестности Артефакта, как мощнейший глюонный лазер тотчас же испепелит его.

— А почему чудовище окажется рядом с Артефактом? — не понял я.

— Для этого есть приманка, — пожала плечами Яна. — Красавица. Урсы откуда-то знали, что монстров привлекают красавицы.

— Красавицы?.. — я внимательно посмотрел на нее.

Яна поймала мой взгляд и рассмеялась:

— Вы подумали, что данная красавица — это я? Что вы, что вы! Я всего лишь — специалист по ихтиодрайвингу. Вот мое служебное удостоверение.

Я проверил удостоверение. Оно у нее было в полном порядке... Но странно все ж. Такая красавица в таком месте. Не верю я в такие совпадения...

За разговорами об Артефакте промелькнула ночь. Костер догорел. Яна сказала, что вычислила, где, возможно, хранится документ, из которого урсы почерпнули свои знания о чудовищах.

Утром мы пошли туда...

Это было неподалеку: прозрачная плита размером со стол. В плите была замурована какая-то книга. На обложке книги было ее название. Нет, не изысканной вязью шрифта урсов был текст. Обычными земными буквами на обложке книги было написано:

«Сказки народов мира».

Рейтинг: +2 Голосов: 2 995 просмотров
Нравится
Комментарии (8)
Станислав Янчишин # 3 июля 2017 в 00:41 +1
Такое впечатление, что автор описал свой сон!
Сергей Филипский # 3 июля 2017 в 10:33 +2
Иногда я описываю сны, иногда пишу во сне. Тогда почему-то получаются удачные произведения. Рассказ "Ловушка" — не описание сна. Но если есть такое впечатление, что это все-таки описание сна, то не значит ли это, что рассказ получился удачный?
Славик Слесарев # 3 июля 2017 в 12:58 +1
А я вот не до конца понял: если это та самая красавица-приманка, то почему ГГ-чудовище не испепелили тогда глюонным лазером?

А кроме того, LASER - это аббревиатура: Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation
Там первая буква L - это свет, то есть по-любому речь идёт о фотонах. С глюонами - это будет совсем другая байда, не лазер короче.
Сергей Филипский # 3 июля 2017 в 14:59 +1
Спасибо за замечания.
Артефакт не изничтожил главного героя потому, что главный герой — не чудовище.
А глюонный лазер — это обычный фотонный лазер, только с глюонным усилителем.
Beatris # 7 июля 2017 в 12:43 +1
Так хорошо начиналось..... Мне не хватило захватывающей развязки
Сергей Филипский # 7 июля 2017 в 12:48 +1
Увы. Получилось как получилось.
Beatris # 7 июля 2017 в 12:52 +1
В любом случае- спасибо!!!!
Сергей Филипский # 7 июля 2017 в 12:55 +1
Вам спасибо.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев