fantascop

О неслучившейся Войне

в выпуске 2015/08/03
12 февраля 2015 - Григорий Неделько
article3614.jpg

Из далёкой-предалёкой галактики, овеянной космическим холодом, пришёл тёплый радиоактивный сигнал. Огромный шар, который когда-то был просто астероидом колоссальных масштабов, принял в себя этот лучик добра. И на нём начала зарождаться жизнь.

Сначала появились вода и воздух, родившись из инопланетных атомов.

Потом поднялись растения и животные.

Следом, когда вымерли дикие и опасные ящеры, разогнул спину человек.

На четвёртом круге возникло движение.

На пятом – жизнь и поиск.

На шестом едва не разразилась Война.

Но на Седьмом всё закончилось…

…Техногенные здания подпирали небо; люди летали в галлюциногенных мирах; живое и неживое, состоящее из одних и тех же частей, жило в мире и согласии.

И наконец на строительной площадке, обхват коей составлял 40000 км, произвели стройку.

Чтобы всё закончилось… …и началось вновь.

Я помню, сказал Сигнал, Я помню, как «ВСЁ ЭТО СЛУЧИТСЯ ВНОВЬ»…

Похожие статьи:

РассказыДоктор Пауз

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыПограничник

РассказыПо ту сторону двери

РассказыВластитель Ночи [18+]

Рейтинг: +2 Голосов: 4 2116 просмотров
Нравится
Комментарии (27)
Анатолий Шинкин # 12 февраля 2015 в 12:30 +3
Правы, Григорий, случись война, и жизнь продолжилась бы.
Война -- это своеобразная прививка человечеству от вымирания. Залечив прививку, народ на некоторое время обретает стремление жить))
Григорий Неделько # 12 февраля 2015 в 21:08 +2
Согласен. smile Ну, и ещё это показатель цивилизованности, думаю, - в том смысле, может ли человечество обойтись без войны или ещё не доросло... То есть всё двояко...
DaraFromChaos # 12 февраля 2015 в 22:04 +2
может ли человечество обойтись без войны или ещё не доросло... То есть всё двояко...
Гриш, это такой сложный вопрос, как мне кааатся zst
С одной стороны, давайте дорастем до мира во всем мире, будем жить долго и счастливо. (без всякого сарказма говорю).
Но тогда тут же встанет проблема перенаселения.
В животном мире все просто: ты слабый щенок, больной старый зверь, раненый бывший вожак - тебя бросят или съедят.
А в человеческом принято вести себя гуманно к старым, больным, увечным. Продлевать им жизнь, придумывать костыли-протезы.
И это тоже цивилизация, и это тоже правильно.
Но как-то же надо избавляться от биологического балласта?
А никак.
В мирное время.
А войны могут в этом помочь. Конечно, погибнут и молодые. И немало.
Но - все-таки в стрессовых ситуациях сильные и здоровые имеют больше шансов выжить, чем слабые и больные. То есть они умрут - от голода, болезней, потому что до бомбоубежища не добежали... - и освободят место.

Так что еще вопрос: не слишком ли дорогой будет цена за мир во всем мире.
Может быть, войны и эпидемии нужны человечеству как биологическому виду.

ПС
1. просьба в цинизме не обвинять :)))) Сама знаю.
2. все сие - разумеется, имхо-имхо
3. все равно, как бы мы тут ни рассуждали, - войны были, есть и будут sad
Павел Пименов # 12 февраля 2015 в 22:33 +2
Всё ровно наоборот. В войнах выживают "биологический балласт" и проныры, а погибают молодые здоровые мужчины.
Это какая-то неправильная война, если в бой идут калеки, слепые, умственно отсталые, старики, беременные женщины и прочий "балласт". И алкаши с наркошами до полного апупеоза. rofl
Эпидемия - да, тут можно согласиться. Хотя, как мы знаем на многих примерах, не все великие были здоровы. Скажем, туберкулёз унёс слишком многих выдающихся людей. От Чехова до Абеля. Кстати, беременные женщины тоже в группе риска по эпидемиям. cry
Павел Пименов # 12 февраля 2015 в 22:36 +2
Можно отдельно выделить здоровых самцов и самок и пусть тупо плодятся. С интеллектом, конечно, там не срастётся, но зато человечество будет очень здоровым. dance
DaraFromChaos # 12 февраля 2015 в 23:15 +2
Это какая-то неправильная война, если в бой идут калеки, слепые, умственно отсталые, старики, беременные женщины и прочий "балласт". И алкаши с наркошами до полного апупеоза
это ты вообще о чем?
почему сразу "идут в бой"?
они и в тылу благополучно помрут в военное время.
Павел Пименов # 12 февраля 2015 в 23:18 +3
с чего бы вдруг? От бомбёжек?
Не так много от бомбёжек погибало, как на фронте.
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 00:25 +3
а это с какой стороны посмотреть и про какую войну речь вести.
Скажи мне, генерал ))), куда проще бонбы кидать: на укрепленные окопы-доты-крепости и т.д.? или не мирный город, который не фига не защищен?
ясен перец, на город. И мирных грохнем, и заводы заодно - которые еду, оружию, амуницию производят. И боевой дух тем, кто на передовой, подорвем )))

нет, Паш, я не отрицаю и твоей точки зрения. Бывает и так, как ты говоришь, и так - как я.
тут можно долго махаться: чья правда правдивее :)))

Просто для меня войны являются одним из самых сильных регуляторов численности человеков. О чем я изначально и говорила.
Григорий Неделько # 13 февраля 2015 в 13:17 +3
Насколько знаю, даже в войне запрещено (!) бомбить мирные пункты. Хотя кто этого правила в войне-то будет придерживаться. Вон сколько говорят о подобном в Донбассе...

А что касается войны как таковой: не она сама, но конфликты нужны как способ регуляции внутри общества и отдельных его ячеек. А может быть, когда мы дорастём до космических перелётов, до телепортации или, скажем, машины времени, тогда для нас откроются и иные пути, кроме как есть, размножаться и убивать...
Вячеслав Lexx Тимонин # 13 февраля 2015 в 13:27 +3
Всегда, и тем более когда мы откроем межзвёздные перелёты, будут войны. За ресурсы, топливо, новый - лучший мир (планету). За власть в конце концов. Я был бы не прочь, при наличии хотя-бы и малого корабля, но способного с орбиты поразить любой город на планете, стать правителем. Да пусть и "царьком".
Человечество вырастет тогда, когда ему не нужно будет жрать, пить и наслаждаться физически.

У человека нет иного пути, как или вымереть, или стать единым бестелесным существом, или энергетической формой.
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 13:35 +3
У человека нет иного пути, как или вымереть, или стать единым бестелесным существом, или энергетической формой.
ага :)))
уйти в коллективную нирвану.
возможен и такой путь развития. кто знает.
только тогда уже не будет ни человека, ни человечества. будет некая иная высшая сущность. и по каким законам она будет жить - не-жить: представить сложно
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 13:33 +3
даже в войне запрещено (!) бомбить мирные пункты
Гриш, ну ты сказал!
не, ты, конечно, все сказал правильно. Но кого эти запреты интересуют во время ведения боевых действий?
так было во все времена. Сейчас бомбят (тот же Кувейт, Сербию, Израиль и т.д.), раньше просто врывались в города и грабили, убивали, насиловали всех подряд. sad

Война - это всегда игра без правил.
Вячеслав Lexx Тимонин # 13 февраля 2015 в 13:47 +3
Война - это всегда игра без правил.

Совсем не так!

Просто правила для всех разные. Для рядового - пушечного мяса, они одни. Для генерала - другие. А для политика, хм, они могут кардинально отличаться, совершенно в противоположную сторону.
Мы пешки в многоуровневых шахматах. Даже те, кто считает себя игроком-шахматистом, могут не догадываться, что сверху сидят гроссмейстера, много круче. А те, в свою очередь, под властью судей.
Нужно жить ради цели. Даже если эта цель чужая, но тебе близка по духу, морали и проч. Главное, что-бы вектора целей совпадали.
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 13:52 +3
Лекс, война - это игра без правил хотя бы потому, что во время войны умирают люди - те, кто в мирных условиях мог бы еще долго жить.
И умирают независимо или во имя тех целей, которые пешки, гроссмейстеры и господы-боги себе ставят.
Какими правилами и идеями не прикрывай убийство, оно все равно убийством и останется.
Но это теория.
На практике я сторонник правила Декстера Моргана: некоторые люди заслуживают смерти. (но это правило мирного времени, а не военного)
Вячеслав Lexx Тимонин # 13 февраля 2015 в 14:04 +3
Не согласен. Всё зависит от точки зрения, не находишь?
Умирают люди во время войны по правилам. Солдаты на передовой, гражданские в тылу.
Солдаты по правила идут в атаку, сидят в обороне, нажимают курок, кнопку или махают саблей.
Гражданские по правилам попадают под артобстрел и бомбёжку, эвакуируются или нет, помогают солдатам или мешают. А главное - они становятся главными героями репортажей.
СМИ по правилам всё это освещают, там где эмоциональнее, жалостливее.
Политики по правилам высказывают право на землю, ресурсы, делят землю, используют ресурсы.
Скрытое всемирное правительство по правилам играет в игры с участием всего населения земли, потому что деньги их не интересуют, у них всё есть. Главное сохранить свою "элитность" и убить скуку.
Инопланетяне по правилам разводят нас как скотов, периодически снимая сливки.
Господа из астрала, поработившие инопланетян, по правилам сосут энергию, ну например, страданий.
Мегасущество по правилам своей многомерности отращивает новые клетки (галактики или даже вселенные), они участвуют в метаболизме и иногда отмирают.
Безмерный по правилам безмерности безмерно бездельничает, потому что ему пофиг.

PS Пожалуйста не пинайте за цинизм
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 14:16 +3
не буду пинать за цинизм - сама циник еще тот laugh

ты прав. с одной стороны. да - эти, и многие другие правила присутствуют в нашей и инопланетно-астральной жизни :)
НО! эти правила были установлены существами, претендующими на звание "разумных".
А сама война - как факт, имхо - действие не разумное. Поэтому все твои правила - это просто попытки оправдать "бессмысленное и беспощадное" (с) действо. Которое само по себе является нарушением самого основного правила: каждое живое существо имеет право на жизнь.
вот только коров и уточек, которых мы кушаем, не вспоминай - ибо сам сказал, что циник. :))))
ибо поедание чужого вида - способ выживания по законам природы.
Вячеслав Lexx Тимонин # 13 февраля 2015 в 14:44 +3
Человек всегда воевал. Либо атаковал, либо защищался. Игры в доминирование превалируют - ибо закон выживания.
Человек всегда будет воевать. Потому что выжить, что-бы продолжить свой род, единственная геннозапрограммированная цель. Для выживания нужна пища. Чтобы добыть - пищу - нужно убить. Всё остальное от лукавого.
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 15:04 +3
таки да - частенько убийство является единственной возможностью выжить.
но ты единичные убийства, как-то: бешеного волка, который опасен для всего селенья; олени, которого кушать будем; соперника, который баб у тебя отнимает и проч. биологические убийства - не путай с войнами.
потому что, чем "цивилизованнее" становится человек, тем больше он воюет и убивает даже в тех случаях. когда без этого можно обойтись.
и вот это уже - от лукавого
Вячеслав Lexx Тимонин # 13 февраля 2015 в 16:09 +3
тем больше он воюет и убивает даже в тех случаях. когда без этого можно обойтись.
Если будет соперник способный отобрать пищу/баб/удовольствие то нужно его устранить. Вопрос доминирования/власти над зверьём уже не стоит. Остаётся бряцать оружием перед себяподобными.
Если появится враг из глубин, вот увидишь, человечество автоматически сплотится. А когда победит - опять начнет рубиться между собой.
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 16:13 +2
Если появится враг из глубин, вот увидишь, человечество автоматически сплотится.
а вот не фига подобного.
сколько в истории было ситуаций, когда, вместо того, чтобы сплотиться против общего врага, коммуны (социальные слои, касты, деревни и проч.) норовили поставить соседа раком, а не "сначала сплотиться и победить, а потом продолжать свои разборки".

и потом, Лекс, люди частенько воют даже в тех случаях, когда речь не идет о бабах-удовольствии-хавке.
Точнее, даже в тех случаях, когда баб-героина-хавки и так хватит на всех. Тебе не надо, но ты лезешь с голой жопой на танки, чтобы отобрать то, без чего вполне можешь обойтись.
DaraFromChaos # 13 февраля 2015 в 16:30 +2
вспомнилась цитата: в тему нашей с тобой беседы, дорогой друг!

"Мне кажется, компьютерные вирусы стоит рассматривать как форму жизни. Это многое говорит о природе человека: единственная форма жизни, которую мы создали к настоящему моменту, несет только разрушения. Мы создаем жизнь по образу и подобию своему". (с) Хокинг)
Вячеслав Lexx Тимонин # 14 февраля 2015 в 02:19 +2
юди частенько воют даже в тех случаях, когда речь не идет о бабах-удовольствии-хавке
Все что не придумано - производное от баб+мужиков=выживание, и хавка тоже оттуда
Григорий Неделько # 15 февраля 2015 в 13:04 +2
Я согласен, что "война" - часть жизни. Под войной можно понимать соперничество, месть, устранение сильного или слабого, завоевание новых благ... Но разумные люди хотя бы ищут мирные пути либо же используют наименее вредные для себя и других пути "военные".

Интересно всё-таки было бы взглянуть, какой жизнь станет через века...
Вячеслав Lexx Тимонин # 15 февраля 2015 в 13:55 +3
Да, очень хочется. Но легко представить! С открытием простого и дешёвого способа перемещения между звездами появятся планеты "по вкусу". Великое разнообразие. Тут война с применением дезинтеграции и ядерной энергии, а тут - с помощью камней и палок. Мир недолговечная штука. Всегда найдётся кто-то, кто захочет большего, чем имеет, и нахаляву.
Григорий Неделько # 15 февраля 2015 в 14:54 +2
Кстати, хорошая идея для фантромана. smile "Планеты по выбору".
Вячеслав Lexx Тимонин # 12 февраля 2015 в 19:15 +3
Ага! Понятно! Сигнал пришёл, пожил нагадил в одном месте, и пошёл гадить дальше.

Так вот кто в "Пикнике на обочине" намусорил!
Григорий Неделько # 12 февраля 2015 в 21:09 +2
Вроде того. :)))

Спасибо за коммент, Слав!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев