fantascop

Прошу тебя

в выпуске 2015/02/19
23 сентября 2014 - DaraFromChaos
article2431.jpg

Прошу тебя, Дон, выслушай и не перебивай. У меня мало сил, а сказать нужно так много.

Самое главное: я очень тебя люблю. И благодарна тебе за все, что связывает нас; за твою любовь и поддержку все эти годы; за Карин и Агнесс. Я знаю, как вам всем будет трудно, но вы должны понять меня и принять мое решение.

Все эти дни, лежа в камере автохирурга, я думала, думала, думала. Так, что чуть было совсем не свихнулась. Иногда голова раскалывалась от жуткой боли, такой, что серые клеточки, казалось, буквально взрываются в моем искореженном мозгу. А потом наступала апатия – абсолютная пустота, полный вакуум, где не было ни единой мысли, ни слова, за которое можно было ухватиться, чтобы начать раскручивать заново ту единственную, самую главную мысль.

А еще я вспоминала. Как ни странно, мне удалось вспомнить многое, наверное, почти все, что было для меня важно и ценно.

 

Я помню тот день, когда мы встретились: я – девчонка, только что закончившая Школу космолетчиков, глупая выпускница, рвавшаяся открывать новые миры, и ты – капитан команды исследовательского корабля. Ты взял мой персональный чип, сунул его в порт личного планшета, а потом посмотрел на меня и улыбнулся. И я сразу перестала бояться сурового «космического волка». В этот миг я умерла и родилась заново.

Ты ведь знаешь, Дон, как это было? Потому что с тобой произошло то же самое. Пусть дураки и циники говорят, что не бывает любви с первого взгляда, что влечение и страсть – это просто химическая реакция организма. Мы оба знаем, что это не так.

 

Я помню, как на Цирисе – волшебной планете с голубыми деревьями, розовыми морями и сиреневыми облаками меня укусила какая-то мелкая мошка. Через полчаса красное пятнышко на плече перестало чесаться и пропало. А еще через час меня срочно эвакуировали на транспортнике на корабль, потому что неизвестный вирус распространялся по всему организму с невозможной, запредельной скоростью: он поражал кровеносную систему, лимфоузлы, порождал метастазы в костном мозге. Ты думаешь, я не знаю, что всю неделю, пока команда корабельных врачей, наш лучший ИскИн и автохирург последней модели боролись за мою жизнь, ты не выходил из лазарета? Я все знаю, милый. И не потому, что мне потом рассказали об этом. Просто даже тогда, за гранью сознания, на узкой тропинке между жизнь из смертью я чувствовала твое присутствие, верила, что ты не оставишь меня.

 

Я помню нашу свадьбу после прилета на базу: ты так спешил, не хотел ждать даже возвращения на Землю. Ты сказал мне тогда: «Однажды я чуть было не потерял тебя. Я не допущу этого снова!»

И ты сделал все, чтобы со мной ничего не случилось.

Помнишь, как мы ругались, когда ты улетал исследовать новые планеты, а я оставалась дома? Сначала потому, что ты просто боялся за меня и не хотел брать с собой. Потом, потому что я была беременна. Еще позже — потому что появились Карин и Агнесс. И им нужна была мама.

Можно подумать, папа им не был нужен! Если бы ты знал, как я злилась на тебя одинокими ночами, когда девочки уже спали, а я не могла уснуть.

Я лежала, смотрела на звездное небо за окном и понимала, что я должна быть там – с тобой. В моей жизни было только две настоящих любви: звезды и ты. И мне нужны были обе.

 

Я помню, как однажды не выдержала и высказала тебе все, что думаю по поводу твоих отлучек и экспедиций. Я орала, как ненормальная, доказывала, что я тоже исследователь-космолетчик, что я сдохну в этом доме, что я задыхаюсь без работы. И даже девочки не могут до конца заполнить пустоту такой жизни. Тогда я разбила об стенку твою любимую чашку.

Ты молча слушал, не поднимая глаз.

А потом я, наконец, выдохлась. И сказала то самое важное, что надо было сказать сразу: но я не могла сразу, потому что была ужасно зла на тебя.

Я сказала: «Неужели ты не понимаешь, Дон, что я просто хочу быть рядом с тобой?»

 

Я помню все наши экспедиции. Разумеется, опасные. А как же иначе? Мы же исследователи: и никогда не знаем, с чем можем столкнуться на неизведанной планете. Помню, как каждый раз, отпуская меня на выезд с коллегами-биологами, ты делал вид, что все в порядке, что ты беспокоишься обо мне не больше, чем об остальных членах экипажа. Ты мог обмануть своим безразличием кого угодно, но не меня. Я-то знала, как тебе было тяжело в эти минуты.

 

Я помню, как ты примчался вместе со спасательной бригадой к нашему вездеходу, оказавшемуся в зоне извержения самого большого вулкана на Терране. Мне потом рассказали, что завязшая в горячей лаве машина была вся изрешечена камнями. А самый большой, рухнувший на нас в последний момент, когда мы уже надеялись, что сумели выбраться из опасной зоны, буквально расплющил старенький вездеход.

Том погиб, а нам с Линдой пришлось провести немало времени в автохирурге и реабилитационном центре: при всех достижениях современной медицины такое количество поломанных костей быстро не восстановишь.

 

Я помню, как мы с Карин и Агнесс сидели в первом ряду, когда Межпланетный совет награждал тебя за вклад в освоение Вселенной. Мы очень гордились тобой.

Помню, как мы с тобой радовались за девочек, закончивших колледж с лучшими оценками и получивших гранты в Университет Танаи.

 

Я помню, как летела встретить тебя из очередной экспедиции на стареньком флаере. И помню глаза испуганного мальчишки, у которого отказал рычаг поворота.

Можешь не рассказывать, Дон, я знаю, что мальчик погиб при столкновении.

 

Я знаю, что мой мозг поврежден. Я чувствую пустоту и черноту внутри себя, тот самый абсолютно черный космос, который так часто окружал наш корабль. И в этом космосе светит только одна маленькая, но яркая звездочка. Единственный сектор моего мозга, тот самый, в котором сохранилась память о тебе, о нашей любви, о Карин и Агнесс.

Я – биолог, Дон. Я знаю, что может вернуть меня к нормальной жизни, к вам троим. Как и все исследователи, я регулярно проходила обязательную процедуру сканирования и полного копирования мозга. Все мои воспоминания, эмоции, переживания, радость и боль, плохие и хорошие дни хранятся в базе данных медицинского центра. Всего-то и делов-то, что перезагрузить их в мою поврежденную черепную коробочку.

Я уверена, ты уже подписал согласие на операцию. Я знаю, сколько людей проходили ее и возвращались к своим близким целыми и невредимыми.

Но я не хочу.

После вируса с Цириса мне пришлось сделать полное переливание крови и лимфы, частично заменить костный мозг. После аварии на Терране большая половина моих костей состоит из титана и пластика.

Сейчас врачи хотят заменить мой мозг клонированным.

И тогда во мне не останется ничего своего. Я знаю, как глупо это звучит: многие люди живут с искусственными частями тела. Я сама много лет жила так. Но мне кажется, что, несмотря на все уверения специалистов, несмотря на проверенность и полную безопасность методики, несмотря на гарантию 100%-го восстановления всех воспоминаний на уровне клеток и ДНК, я утрачу что-то важное, свое глубинное, настоящее «Я».

Да, я вернусь к тебе, Карин и Агнесс, буду по-прежнему все о вас помнить. И любить вас. Но это буду не я.

Я знаю, как вам важно не потерять меня. Но я прошу тебя: ради меня, ради нашей любви и всего, что мы пережили вместе, — не делай этого, Дон.

 

Мы прожили совершенно обычную, ничем не примечательную жизнь: любили друг друга, воспитывали детей, ссорились, мирились, занимались любовью, выращивали яблоки в саду. О нас не сложат легенд и не расскажут историй.

Пускай я глупая и сентиментальная дурочка, но я хочу остаться в вашей памяти собой настоящей. Я устала возвращаться. Пожалуйста, поймите меня и отпустите.

 

На панели автохирурга загорелись сразу три красные лампы, раздался звук сирены. Дон снял нейродатчики, позволяющие напрямую подключаться к мозгу пациента, и отошел в сторону, чтобы не мешать суетящимся врачам и ботам-медсестрам.

— Мама?!

Рядом стояли золотоволосые двойняшки. Дон даже не заметил, как девочки подошли.

 

— Простите меня, капитан, — старший хирург был взволнован, как всегда перед такой сложной операцией, но старался держаться спокойно. – Компьютер констатировал смерть мозга. У нас тридцать секунд, чтобы начать процесс перезагрузки клонированных клеток, ДНК и воспоминаний. Вы подтверждаете свое согласие?

— Нет. Отключите систему искусственного жизнеобеспечения. Она просила…
 

Рассказ удален из ТОПа администрацией портала, за вызывающий отрыв от прочих рассказов ТОПа.

Похожие статьи:

РассказыПограничник

РассказыДоктор Пауз

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыПо ту сторону двери

Нравится
Комментарии (88)
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 15:00 +2
Зачет
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 15:01 +1
ик :)
я поругать просила
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 15:10 +2
А это одно и то же
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 15:11 +1
не уж, изволь объясниться )))
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 15:21 +2
Краткость сестра какого то там дяди
Евгений Вечканов # 23 сентября 2014 в 15:22 +3
Красиво. Плюс.
Ругать не могу, рассказ очень хороший, но могу чуть-чуть пошутить. Анекдот в тему:

"Дорогая, ты всегда была рядом, с тех пор, как мы встретились на войне после моего ранения. Там, в лазарете, я полюбил тебя, молодую медсестру. Ты была рядом в все сложные моменты моей жизни. Когда у меня началось заражение крови после ранения ты была рядом. Когда меня вытащили с того света, выписали из госпиталя и мы поехали ко мне домой, а по дороге попали в страшную аварию - ты была рядом. Потом ты снова была со мной в больнице и выхаживала меня. Потом я выздоровел, открыл своё дело, дела пошли в гору, а потом я раззорился - и ты была рядом. Я много болел, получал много травм, в жизни была куча неприятностей, но ты всегда была рядом!
И вот, что я хочу тебе сказать: по-моему, ты приносишь мне несчастье!"

А ещё имя капитана напомнило название реки и песенку Алёны Апиной "дон-дигидиги-дон-дон-дон-дон-дигидон-дон-дон, колечко на память)))
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 15:26 +3
пошутить можно всегда и везде )))
я сама - существо глумливое, так что понимаю и принимаю.
кстати, тот редкий случай, когда я не пыталась оригинальничать. и полагаю, еще найдутся желающие побить меня за истрепанный сюжет, банальную подачу и проч.

Дон - это, вообще-то англоязычное имя, сокращенное от Донован. Иногда бывает просто Дон.
Евгений Вечканов # 23 сентября 2014 в 15:30 +3
Это я знаю. Про Дона-то. Просто ассоциации такие.
А по сюжету - недавно посмотрел новый фильм "Превосходство" с Джонни Дэпом. Там сходная тема переселения разума в машину. Очень понравилось. Не могу сказать, что главная мысль так уж избита.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 15:34 +3
фильм видела.
потому что очень люблю Деппа. )))

так, Женя, тема переселения разума в машину или полное клонирование = создание какой-то там высокотехнологичной копии личности, мозга и что-там-еще-можно-придумать - тоже очень не нова. Сколько раз в разных формах встречала ее в фантастике.

Кстати, была уверена, что получу в лоб от тебя и Сержана - как людей, причастных к медицине. Потому что немножко интересовалась вопросом и знаю, насколько технически сложно сделать 100%-ю копию человеческого мозга, с сохранением личности, воспоминаний и т.д.
настолько запредельные технологии, что даже для НФ - чересчур.
Евгений Вечканов # 23 сентября 2014 в 15:38 +2
В фантастике не должно быть границ, но должна быть логика. А с ней у тебя порядок.
Никаких претензий.
К тому же, то, что нельзя сегодня, станет возможным завтра. Думаю, что это не такое уж далёкое будущее.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 15:41 +3
Думаю, что это не такое уж далёкое будущее.
может, и доживем
и достижения пластической хирургии, а также клонирование и замораживание более молодых мозгов сделают нашу старость менее безрадостной rofl
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 16:58 +2
может, и доживем
и достижения пластической хирургии, а также клонирование и замораживание более молодых мозгов сделают нашу старость менее безрадостной
Согласен. Если доживу до старости, то непременно кругом себя буду замораживать молодых мозгов. Тогда никто не будет попрекать меня маразмом и жить станет радостней!
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 15:59 +2
Почему это "запредельные технологии"? Вон у меня в "Аккорде" - мозги с воспоминаниями в комплекте клонируют за милую душу!))))
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 16:01 +3
я помню.
но до описания технологий ни я, ни ты так и не добрались :(
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 16:33 +2
Я представляю себе, чтобы заявили коллеги, если я описал бы технологию! И так в угол поставили и сладкого лишили. За учебник по физике за шестой класс. А ты хочешь здесь в технологию воспарить.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 16:37 +2
да, хочу! ты маразмометр далеко ведь не убирал, надеюсь )))
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 16:51 +2
Что могу сказать? Плохо! Плохо вы понимаете задачи поставленные партией, девушка! Хотя вам можно. Вы и так скоро в отпуск уходите. Как бригантина от причала. А мы здесь мучайся. По загривкам друг друга лупи. Маразмометроми.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 17:05 +3
я и здесь в отпуске молчать не буду :))))
мне тама вай-фай обещали laugh
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 17:57 +2
Тогда назначаю тебя судьёю)))) Будешь желтые карточки раздавать. Красненькие. В горошек.
Куда намыливаешься? В какой такой Файвай?
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 18:01 +2
пока еще не решила - когда и куда намыливаюсь )))
посмотрю, что будет доступнее - Греция или Кипр.

крааааасненькие, в горошек ))) мы со Свинопоней горды собой и карточками crazy
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 18:08 +3
Ну, если в Грецию, то я за тебя спокоен. Там ФСЕ есть. И даже Файвай красненький в горошек под холодную порцию Свинопони найдется.

Кстати, совершенно согласен с твоим заключением. Капитан корабля отдал бы приказ об отключении именно так, как у тебя написано.
0 # 23 сентября 2014 в 18:15 +2
Через турагентство или так? И если да, то через какое?
А то уже не знаю, какому доверять. Весной съездила через контору, живущую в соседнем дворе, когда вернулась, контора уже сгорела, от неё осталась одна вывеска километр на полтора, которая валялась возле мусорных ящиков.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 18:20 +3
Через турагентство или так? И если да, то через какое?
кхм...
Маш, я сейчас работаю о он- и оф-лайн журнале тревел-журналистом.
как ты думаешь, у меня есть проблемы с поиском горящего тура через дружественные турагентства? crazy

если тебе реально надо куда-то поехать, напиши инфу в личку: поспрашиваю наших манагеров )))
только не забывай, что мы обитаем в Москве. я могу быть просто не в курсе, есть ли у каких-то фирм отделения в области падения метеоритов laugh


Саш, мы со Свинопоней привезем тебе колонну от Акрополя - для побивания врагов и троллЕй dance
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 19:06 +2
Меня с Акрополем в троллейбус не пустят. Но все равно, спасибо. Поставлю себе на дачу. Буду туристам показывать. За двугривенный. Дети и пенсионеры пойдут по гривеннику. Если возьмет кто.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 19:08 +2
Меня с Акрополем в троллейбус не пустят
ничо, на багажник свово Титаника присобачишь :)))
а то вдруг, пока меня не будет, обломаешь об местные головушки маразмометр (((
и чем драться потом?
учебник по физике защищать?
0 # 23 сентября 2014 в 16:17 +6
Поругать?

Отключите систему искусственного жизнеобеспечения.

Сильно длинно. Убитый горем человек так не скажет. Отключите её - так больше похоже на правду.

И... почему это будет не она?А даже если не она - почему не дать шанс той, новой личности?
Странно. Люди мечтают о бессмертии, о том, как их подключат к машине - а тут такое. Да и вообще говорят, что пациент может сколько угодно ныть об эвтаназии, но когда жареный петух в одно место клюнет, так пациенты плачут, доктор, сделайте что-нибудь, дайте мне жить.
так что я её не понимаю.
А написано очень живо. Плюс.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 16:27 +5
так что я её не понимаю.
рада за тебя

я ее понимаю, потому и написала.

спасибо за поругашки

только с одним не согласна :"убитый горем человек так не скажет".
во-первых, он не убитый (во всяком случае, с авторской кочки зрения ))). во-вторых, он все-таки капитан корабля и технарь: сказал, как привычно.
Finn T # 23 сентября 2014 в 20:33 +4
Очень трогательно cry cry
Есть небольшое замечание: причём тут замена костей и прочих конечностей протезами? Это, мне кажется, не аргумент в данном случае (хотя я логику героини хорошо понимаю). Главное замечание: специалисты уверяют, что при перезагрузке личность сохраняется. Это из области фантастики. Клон - ни в коем случае не та же личность. Будет просто хорошая копия. Здесь или специалисты врут заблуждаются, или намеренное фантдопущение ради сюжета.
А в остальном очень даже)))
+++++++++++++++++++++++ v
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 20:43 +5
Ладно, шутки в сторону.
Рассказ действительно очень сильный. Заставляющий задуматься.
Этак каждый может отписаться, скажете вы и будете правы. Но именно к этому рассказу больше всего подходят эти определения.
Что я вижу?
А вижу я, дорогие мои, общество где все на свете можно починить и исправить. Все и всех. Как вы думаете, будет в таком обществе цениться жизнь? Никого риска - ломай себе что угодно, заражайся любым смертельным вирусом, отдавай богу душу - медицина забыла слово "бессильна". Она больше не бессильна. У автора и справка есть. Целый вагон справок- воспоминаний где героиню постоянно настигает вселенская жопа, но каждый раз ее возвращают к полноценному функционированию. Вы еще думаете, что в таком обществе жизнь будет цениться? Героиня Уже стала вещью. Как и все они. Научно- исследовательской аппаратурой с пожизненной и после пожизненной гарантией. Это страшный мир. В нем нельзя ничего потерять, равно, как и обрести. Любовь с первого чипа. Дорогой, как сильно я тебя люблю. И какой заурядной была наша жизнь... Отключите Это от системы жизнеобеспечения. Оно так попросило. Что такое будем мы, если медицина перестанет быть бессильной? Какой заурядной станет наша жизнь? А она будет, не сомневайтесь в этом. Можно будет делать все и нельзя будет сделать ничего. Нельзя обретать не теряя. И героиня, на тонкой грани яви и темноты это поняла. Она поняла, что такое любить. "Это уже буду не я"


Однако, как по мне, как только появится возможность чинить все и вся мы все перестанем быть собой.

Угадайте с одного раза, почему автор вложила в уста капитана слова, с которыми настоящая и живая Мария не согласилась?

Как уже говорил, рассказу зачет. Это одно из сильнейших произведений автора.
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 22:13 +4
Ох...
Саша, вот лучше бы ты ограничился простым "зачетом".
а то после твоих подробных разборов я комплексовать начинаю (у меня и справка есть). потому что возникает ощущение, что это все "не про меня".
я что-то накарябала ))))... ну да, вложила то, что уважаемый соавтор увидел (иногда возникает чувство, что Сержан просто мои мысли читает). но никак не ожидала, что все это будет видно.

Танюш, и тебе спасибо.
Согласна с твоей правкой, но это уже опять - к Сержану за техническими подробностями. Ибо в таких деталях не сильна
Матумба(А.Т.Сержан) # 23 сентября 2014 в 22:27 +4
иногда возникает чувство, что Сержан просто мои мысли читает
В этом нет ничего удивительного. Просто ты так увлекаешься сюжетом, что начинаешь думать вслух smile
Спасибо, Дара, за этот шикарный (не найду более подходящего слова) рассказ!!!
Finn T # 23 сентября 2014 в 22:48 +3
Начинает думать вслух, да)) music
Хи-хи, может, я тоже мысли читаю, как записной обзорист smoke иногда даже то, что автор сам не знает))) тока молчу zst
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 22:48 +4
Просто ты так увлекаешься сюжетом, что начинаешь думать вслух
тогда почему мои мысли вслух понимает не так много людей?
точнее, совсем мало.
спасибо им за это, конечно.
но остальные-то что?
можно с моими мыслями не согласиться - это нормально.
но не увидеть scratch

Таня, а почему молчишь? автору важно знать, что ее еще кто-то понимает
Finn T # 23 сентября 2014 в 22:53 +3
Я и так слишком много разговариваю))) по-моему)))
Вон, щас обзор кропаю на конкурсе ужасов zlo Ко мне уже подходили и руку трясли благодарили, что у одного автора заметила и покритиковала слово пирон. Знаете, что это было? Перрон! Теперь жду киллера по мою душу от обиженного автора... stuk
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 23:17 +2
пирон?! crazy
ужасть страшная
жаль, на том конкурсе нашего демона-филолога нет: ох она бы всем и вломила! Танечка Финн после этого просто ангелом бы показалась laugh

я тоже люблю поговорить - за что регулярно получаю. но я нигде молчать не буду stuk
Finn T # 23 сентября 2014 в 23:33 +2
жаль, на том конкурсе нашего демона-филолога нет: ох она бы всем и вломила!
rofl Всё познаётся в сравнении... zlo
DaraFromChaos # 23 сентября 2014 в 23:56 +1
кстати, конкурс на СИ?
там, кажется, один из наших журит и жюрит laugh - Паша Виноградов
0 # 25 ноября 2014 в 14:45 +2
жаль, на том конкурсе нашего демона-филолога нет: ох она бы всем и вломила!
Ох ты, меня тут вызывали, оказывается? rofl Я бы вломила в таком сравнении, что у меня бы неграмотчики познали силу разряда личности, вызывающую искры из глаз серо-буро-зеленого уголка спектра! stuk
Про то, что все познается в сравнении - истинная и кристальная правда! Кто говорил про беду "-тся и -ться"? Недавно увиденное "попытаемЬся" будет хлеще! zlo
DaraFromChaos # 25 ноября 2014 в 14:52 +2
Недавно увиденное "попытаемЬся" будет хлеще!
попытаемЬся взойти на пирон по леснице, шобы ни Апаздать на поИзд. а исчо предётЬся втаскивать в туда чимоданы rofl
Катя Гракова # 24 сентября 2014 в 09:30 +2
Увидела ссылку в Твиттере, сначала прочла в ЖЖ, потом здесь. Т.к. я читатель из разряда дай-только-повод-пореветь, то не удивляйтесь тому, что рассказ оставил самое хорошее впечатление. От моего комментария точку будет чуть, но я всё же отмечу, что совершенно не заметила техники вопроса за воспоминаниями героини. Т.е. техника есть, но лично мне она не важна, поэтому я не стану (п.ч. не хочу) рыться в ней в поисках нестыковок. В первую очередь это эмоциональная вещь, и оценивать её нужно в первую очередь с этой позиции (ИМХО). Плюс автору за новое направление движения: никогда я ещё не видела у Дары настолько проникновенных, трогательных вещей, да притом совершенно без глума.
Короче, аплодисменты.
DaraFromChaos # 24 сентября 2014 в 10:06 +2
спасибо еще раз, Катюш!
как это не видела "без глума"?
их есть у меня zst
Катя Гракова # 24 сентября 2014 в 10:09 +1
Дара, но чтобы вот вот, совершенно серьёзно!.. Да и ещё и про космос! Приятно удивила! С меня берёшь пример?
DaraFromChaos # 24 сентября 2014 в 10:15 +2
С меня берёшь пример?
не (((
как верно подметил Сержан вчера, просто в очередной раз задумалась о ценности человеческой жизни
Александр Стешенко # 5 октября 2014 в 22:41 +2
Плюсик поставил.
Комменты не читал, много слишком... мОзги устали, спать хотят...

Самое интересное, что аналогичная идея у меня зафиксирована в планах на реализацию... но несколько в другом исполнении...
Вот теперь думаю...

А вот если любишь... реально, то как все-таки правильно - давать добро на отключение или нет (как сделал Дон)?
Извечный вопрос... прям какой-то лист Мебиуса получился, моп твою ять...
DaraFromChaos # 13 октября 2014 в 19:12 +1
Эххх, такой коммент пропустила. А Саша опять в тайгу с йетти водку пить убежал cry

Саш, я думаю: как раз, если любишь, сделаешь так, как любимый человек просит. Потому что он (она) для тебя будет важнее твоего "хочу".
Galileo # 18 ноября 2014 в 18:06 +2
Дара, вчера смотрела Архангельского по "Культуре". Они там про фантастику современную "размышляли"...
Говорили, что в фантастике, в сущности, писатели говорят о настоящем, в смысле сегодняшнем...
Вот оговорилась, а как удачно получилось: ты пишешь о НАСТОЯЩЕМ! О жизни и смерти, о любви, о долге.
DaraFromChaos # 18 ноября 2014 в 18:07 +2
это во все времена - настоящее. то есть вечное.
Константин Чихунов # 16 февраля 2015 в 15:36 +3
Замечательный рассказ! Цепляет.
Я думаю, Дара, что ты зря опасалась услышать претензии по поводу пересадки памяти. Технические сложности со временем будут преодолены и человек получит таки теоретическое бессмертие. Но лично я считаю, что создать точную копию личности не выйдет.
Приведу пример. Не из книги не из фильма, а исключительно из своего собственного воображения.
Представьте себе, что умирает человек. Ему сварганили клона со сходством в 100 процентов, его мозг копировали на 100 процентов, и осуществили перенос памяти в клона со 100 процентным успехом.
И вот умирает оригинал, а клон сочувственно сидит у кровати. Разве тот, кто помирает может сказать, что он продолжит жить дальше, ведь он вот сейчас закроет глаза и всё. А почему? Ведь его на сто процентов скопировали, включая память. Наверное потому, что с момента копирования получается уже другая личность, пусть и с чьими то воспоминаниями.
Но это только моё мнение и возможно я ошибаюсь. В любом случае к Дариному рассказу это не имеет отношения, ведь если я правильно понял, там осуществлялся прижизненный перенос разума от одного носителя к другому, без дублирования, а это совсем другое.
DaraFromChaos # 16 февраля 2015 в 16:00 +2
Костя, спасибо за отзыв.
Поскольку я не технарь и не медик, толком и не могу сказать, как именно происходит у меня в рассказе пересадка клеток и воспоминаний. может быть, это клонирование, может быть, через ДНК. может, еще какая-то запредельная технология.
Честно скажу, особо не задумывалась. А Женя Вечканов и Саша Сержан в комментах тоже углубляться не стали :))) хорошо, хоть не побили
0 # 16 февраля 2015 в 16:42 +2
Разбередили душу… давно уже ищу генератор текстов, который на основе уже имеющихся текстов может написать в том же стиле, на те же темы. Будет виртуальная копия меня самой, будет писать рассказы.
DaraFromChaos # 16 февраля 2015 в 16:49 +2
Будет виртуальная копия меня самой, будет писать рассказы.
не надо!!!
лучше тебя этот генератор все равно не напишет!!!

ПС минус поставил троллик, который несколько месяцев назад устроил акцию -1000 Даре к рейтингу, старательно проминусовал большую часть моих рассказов, а потом принялся за комменты rofl
мы с Аагирой тогда просто обожрались попкорном :))))))))))
0 # 16 февраля 2015 в 16:52 +2
лучше не напишет, но все равно интересно будет на это посмотреть.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 февраля 2015 в 17:30 +3
Раньше писАли днями и ночами, а теперь будем круглые сутки подбирать настроечки для этой программы.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 16 февраля 2015 в 17:49 +4
Извини, Дара, но мне вообще не понравилось.

Если не хочешь испортить себе настроение, дальше не читай.

Такой штампованно-пафосный слог, высокие слова и дебилизм в конце. Просила она. Мозг у неё повреждён! Она сама не знает, что несёт! Похоже, мужинёк нашёл любовницу на стороне, надеюсь на это, потому что иначе, спустя некоторое время, он осознает свою ошибку и сам покончит с жизнью. Тупизна с пафосом и розовые сопли, вот что это такое. Я подобный рассказ тоже написал, называется "Последний кооператив". Можешь его в ответ раскритиковать или что-нибудь ещё, если захочется, не обижусь, наоборот, скажу за прямоту спасибо. Но просто злюсь я, когда читаю подобную литературу по вышеназванным претензиям.

Единственный положительный момент, когда Дон вынул-воткнул её флешку себе в планшет. Больше ничего хорошего в этом рассказе нет.
DaraFromChaos # 16 февраля 2015 в 18:00 +4
Гриш, настроение ты мне не испортил :)))
имеешь полное право на собственное мнение. :)))) и на его выражение.

Мне из твоего отзыва показалось, что ты попросту не понял, какую мысль я закладывала в рассказ. Но это, скорее, претензия ко мне, как к автору - не сумела выразить.
А в ответ критиковать не буду :))) не мой стиль :))))
если бы было что сказать критичного - и про Последний кооператив, и про что-то другое - сказала бы и так.
Шуршалка # 16 февраля 2015 в 22:05 +2
От меня плюс. Что могу сказать. Это право героини, ее выбор.
DaraFromChaos # 16 февраля 2015 в 22:09 +2
"что могу сказать" (с) - только спасибо :)
Mef # 7 марта 2016 в 14:04 +1
Как я поняла, рассказ держится на извечном вопросе "Быть или не быть?", который помещён в фантастический контекст. Получается, что возможность быть имеется, но героиню волнует вопрос второй - "Быть, но как?"
Если взять рассказ Г. Каттнера "Маскировка", вспомнившийся мне сразу же, то там человек, талантливый учёный Квентин, после смерти тела превратился в трансплант - механизм с человеческим мозгом, подключаемый к любому аппарату - от экскаватора до звездолёта. Но у него изменилась оболочка, а мозг сохранился. И ему удалось сохранить отношения с женой.
А здесь - женщина, вроде бы успешная в семейной жизни, но лишившаяся любимых звёзд. Я сначала подумала, что она не хочет восстановления мозга из-за эгоизма - раз не дали заниматься тем, чем хотела, так и до свидания.
Но потом появилась другая мысль - для женщины очень важно находиться на одной волне с родными. А если твой мозг перекопируют, то ты эту волну потеряешь. И уже интересно, как будут относиться к тебе, когда тебя легко заменить, как деталь.
Ведь с таким же успехом её воспоминания могли бы поместить в голову жирафу. Насколько ценны подобные воспоминания, если они могут тиражироваться, как пиратские ОС? Насколько они подлинные или уникальные?
Не знаю, как я бы поступила, но теперь мне кажется, что я её понимаю. Спасибо за рассказ! +
DaraFromChaos # 7 марта 2016 в 14:29 +2
спасибо за такой развернутый комментарий, Меф!
и - всегда пожалуйста smile приятно радовать сотоварищей v
Mef # 7 марта 2016 в 14:38 +2
Комментарий развёрнут, потому что на размышления потянуло)
DaraFromChaos # 7 марта 2016 в 14:40 +2
вдвойне польщена, что после моей миниатюрки читателя на размышления потянуло
love
Александр Стешенко # 7 марта 2016 в 14:42 +2
Видать хорошо потянуло... растянуло... размышления-то...
Развернутый комментарий дорогого стоит... сам знаю...

А ежлифешо и рассказ размышления всяческие навевает, то, вообще, хорошо... smoke
Ворона # 15 августа 2016 в 02:26 +1
Что сильно написано, сама знаешь.
И что стиль возвышенный и везде выдержан, от начала до конца, - тоже.
Ещё бы, это же последнее слово.
Хотя даже на этом фоне выражение "в этот миг я умерла и родилась заново" показалось то ли пересолом, то ли малость подзатасканным. Но оно мелькнуло и ушло, дальше всё проникновенно, на пределе искренности, как и должно быть.
Всё в порядке, без бабских истерик вроде.

И вот стреляй - не возьму в толк, с какого вдруг это она выдаёт вот эти все предъявы: да это, мол, буду не я, да я утрачу что-то важное, свое глубинное, настоящее «Я».
Да ты пойми и отпусти, во имя любви, во имя всего.
Не, это шизы конкретные. Мозг-то повреждённый.
Не подумай, что я стебусь.
Понятно, что начиная от заглавия работы всё ради этих трех абзацев и затеяно, но посыл гнилой в основании.
Извини, скажу грубо (я, если чо, грубиянка местами): и кому такой выбор героини нафиг нужен, кроме автора? чтобы сыграть на трагедии? Ясен пень, когда у человека съезжает крыша, это по-любому трагедия. А тут он в результате этого ещё и уходит безвозвратно. По собственному произволу, то бишь по собственной дури, по-другому и не назвать.
Ну поклинило тебя, что это ж не останется ничего своего... И что? Что это за усталость-то такая? А вот эта пусть другая, ты-не ты, почему она, с твоими мыслями, с твоей любовью, - она-то почему должна быть лишена возможности продолжать жить, радоваться и любить?
" Пойми меня" Мне - не понять. Извини.
А написано, да, хорошо. Умеешь. конечно. Очень.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 12:13 +1
Каркуш, ну не поняла, значит, не поняла :)))
многие не поняли. или не согласились с позицией гг
каждому - свое восприятие. zst

если вдруг захочется понять: почитай выше комментарий Матумбы :)
Матумба(А.Т.Сержан) # 15 августа 2016 в 12:19 +2
Вспомнил! Вспомнил! Вот этот рассказ, тоже туда... к остальным... заверните...
Надо еще раз по рассказам твоим, Дара, пройти. Посмотреть, не упустил ли чего...
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 12:30 +1
и еще раз спасибо, Саш!
за понимание love
Матумба(А.Т.Сержан) # 15 августа 2016 в 12:38 +1
Да за ради бога! )))
Ворона # 15 августа 2016 в 12:49 +1
как только появится возможность чинить все и вся мы все перестанем быть собой.
Уже до того.
И ещё - "нельзя обретать, не теряя"
Ну, раз мы в процессе обретения практического бессмертия утратили нечто для абсолютной идентификации себя, нечто неведомое и таинственное, необъяснимое никаким анекдотом, то чего остаётся? правильно, айдате лучше все убъёмся, чтоб не продолжать влачить существование в виде не себя (будучи не собой). В чём-то неуловимо, неощутимо, необъяснимо отличающимися.
Эт такая недосягаемо высокая философичность, что куда уж мне!
Я вон настолько примитивна, что вообще считаю, что изучаемая моей Лёлькой психология являет собой лженауку.
Живой человек меняется ежечасно, бывает, что отламывает по жизни такое, что сам себя не узнаёт. И мучиться размышлизмами, где тут я, а где мои шизы - это гниль.
Нам не дано предугадать, куда и в какой бок нас шарахнет завтра при бессилии медицины да и просто по жизни, и чем таким в результате мы станем. И останемся ли "собой".
Я считаю, надо просто жить. Жить и не выделываться - я ли, не я ли, так ли, не так ли.
Да, простая, как три рубля, да, прямая. как угол дома.
Да ещё и незамысловатая, как грабли! эт кажись любимый мой О"Генри.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 12:54 +2
Каркуш, насчет психологии - согласна на все 200!!!
в двух (из трех) вышек изучала. и всурьез к ней не отношусь

а вот насчет "просто жить" - поспорю, дружок.
Человек на то и человек, чтобы не просто жить, а еще и размышлять: для чего он живет. Речь идет не о высоких материях "откуда есть быть пошел мир вселенский" (об этом действительно не все думают), а о более простых вещах.
И тут каждый уже решает для себя.
У меня просто жить, не задумываясь, допустим, не получается. Что совершенно не мешает мне радоваться жизни :)))
У моей гг тоже не получилось. Она подумала и решила для себя так. Ты можешь с ней не соглашаться, но это - ее выбор. Твой в такой ситуации (не дай бог, разумеется) был бы иным.
Потому что все мы человеки и все разные
Матумба(А.Т.Сержан) # 15 августа 2016 в 12:54 +2
И мучиться размышлизмами, где тут я, а где мои шизы - это гниль.
Японцы на это отвечают так:
Те, кто ест суп из фугу — глупые люди. Но те, кто не ест суп из фугу — тоже глупые люди.
Ворона # 15 августа 2016 в 12:58 +2
А в откровение Матумбы очень сильно просится разделительное тире, чтоб читалось более внятно и где-то даже хлестко.
"...как только появится возможность чинить все и вся - мы все перестанем быть собой"
Я только в этом могу чё-та понимать. да и то не по уму, а примитивной чуйкой.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:04 +2
Галь, мне кажется, в данном случае на восприятие рассказа влияет еще и жизненный, и профессиональный опыт.
я не знаю, кто ты у нас по профессии, но Саша - инженер, делающий сложные медицейские приборы для улучшения человеческой жизни. Я же - в силу некоторых личных обстоятельств - тоже хорошо представляю, что это такое: чиниться много раз кардинально :)))

не утверждаю (в таких тонких вопросах сложно говорить определенно), но, полагаю, что и поэтому тоже мы с Сашей видим и рассказ, и выбор героини не так, как ты.
Ворона # 15 августа 2016 в 13:10 +2
это - ее выбор
Да и шут бы с ней. С ней самой, перворожденной.
Но тобой, Дар, вчистую проехан мимо вопрос - а кто ей дал право лишить жизни то существо, которое должно было обрести уже себя после операции? Если это не она, она себя в этом не признаёт, в том, что получится, её самой уже всё равно не будет, так какого чёрта, спрашивается, ты пресекаешь и налагаешь запрет? Моё - не сметь использовать? И кто она после этого, если не конченая эгоистка. Я уж и речи не веду о её близких, которых она тоже лишила - пусть не себя, а нового, другого человека, который заменил бы им её.
Свинка такая. Вот и предоставляй им высочайшие достижения человеческого ума с его производным - наукой, а они, неблагодарные, выкаблучиваться будут.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:16 +1
вчистую проехан мимо вопрос - а кто ей дал право лишить жизни то существо, которое должно было обрести уже себя после операции?
Каркуш, я не люблю объяснять свои рассказы и додумывать за героев.
:)))
но если говорить о моей позиции по данному вопросу, она такова. На текущий момент я - это я. И только мне решать - жить дальше или прекратить существование. Это мое право и мое желание.
и если близкие действительно меня любят, они примут мой выбор с уважением.

что же касается пафосных заявлений про родных, про эгоизм и т.д., это, имхо, эмоциональный шантаж. И еще больший эгоизм со стороны близких. Лишить человека права на собственный выбор только потому, что "нам будет плохо, да как ты мог о нас не подумать", - тоже свинство еще то.
Любишь меня - принимай таким, каков я есть. со всеми моими решениями и понятиями о жизни.
Ворона # 15 августа 2016 в 13:18 +2
Те, кто ест суп из фугу — глупые люди. Но те, кто не ест суп из фугу — тоже глупые люди.
Ну да. ну да. Вчера мы с другом лакомились фугу - сегодня я пришёл на похороны к другу. И из той же оперы русская рулетка и прочие фатализмы-козлизмы.
Вот из целой хучи всяческого рыбья надо было тем японцам именно до той хитрой рыбухи докопаться. Устроили тут, панимаиш, ромашка.
Всё, меня опять снесло.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:21 +1
я бы паааапрасила!!!!
японцев ни трожжжь!!! рыбу фугу тож не трожжжььь!!!
очень даже вкусная рыба :))))
laugh
Ворона # 15 августа 2016 в 13:31 +1
японцев ни трожжжь!!! рыбу фугу тож не трожжжььь!!!
Есть руки прочь! разрешите бегом.
Заметь, я не уточняю у тебя, не ела ли ты её сама.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:38 +1
ела! laugh
рыба как рыба :))))
другие японские рыбы мне больше нравятся :)))
Матумба(А.Т.Сержан) # 15 августа 2016 в 13:25 +2
На Aagiru похоже. Очень))) Без обид)))
Иногда ловлю себя на мысли, как не достает оппонента ставящего все с ног на голову. Вкладываешь душу в героев, наделяешь характерами, строишь гармонию, а потом на общем фоне вздохов и восхищения кто-нибудь подводит под твой мир отрицательную базу и твое корыто переворачивается.
Никогда не забуду отзывы к рассказу День третий. Полный восторг. Радости полные штаны и выше. На этот счет у Шукшина есть замечательный рассказ " Забуксовал "
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:27 +2
да, похоже :)
но таки право на личное мнение никто не отменял laugh

другое дело, что нельзя всем, кто это мнение не разделяет, тут же ярлыки развешивать
Матумба(А.Т.Сержан) # 15 августа 2016 в 13:32 +2
Не, развешивать нельзя. И распутывать тоже нельзя. Еще больше запутаешься, точку зрения объясняючи тому, кто ее в упор не видит. Разрубить пополам и вся недолга. Во мне проснулся Александр. Македонский.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:39 +1
Матумбовский в тебе проснулся :)))
главное, тубаретки не ломай об Каркушину голову :)
имеет право пытыц быть несогласным. у нас тираническая демократия laugh
Ворона # 15 августа 2016 в 13:41 +1
что нельзя всем, кто это мнение не разделяет, тут же ярлыки развешивать
К сожалению, пожизненно характеризуюсь красногвардейским подходом ко всему подряд, включая деликатные сферы.
Отличаюсь несдержанностью, непримиримостью, ярлыки не просто аккуратненько поклеить пытаюсь, а наляпываю смаху. Одно оправдание - тварь беззлобная и безвредная.
Короче, по-деревенски - взбрёха.
Упоминаемый вами персонаж ушёл в туман? меня - туда же?
Не могу даже обещать исправиться, поскольку горбатому могила ортопед, только подзаткнуться - и по запятым, не более.
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:43 0
упоминаемый нами персонаж ушел в туман по совершенно иным причинам
здеся никто Кате Аагире свое мнение озвучивать не мешал :)))

так что ты здря запереживал, пытыц :))))

кстати, ради интереса и продолжения спора для. сходи в мой рассказ Зеркало.
тематика сходная. хочу знать, что скажет красногвардейская птичка :)))
Ворона # 15 августа 2016 в 13:49 +1
Никому ничего не скажу, читать не мОжу, писать тем боле, ушла считать. Мну бюджет завернули, посему временный конец света cry
DaraFromChaos # 15 августа 2016 в 13:50 +1
удачного разруливания армагеддона v
Blondefob # 25 мая 2018 в 12:35 +2
Браво! Не все комментарии осилила. Может уже говорилось.
Быстрота (буквально с ходу), с которой капитан делает тяжелый и неоднозначный выбор, свидетельствует о его исходной готовности к такому решению. Это тоже повод для читательского размышления.
DaraFromChaos # 25 мая 2018 в 12:44 +2
спасибо, подружка :)
да тут о чем только в комментах не размышляли. автору лестно, что столько разных мнений и вопросов было
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев