fantascop

Техника ремонта

в выпуске 2016/11/18
15 сентября 2016 - Григорий Неделько
article9133.jpg

Григорий Неделько

 

Техника ремонта

 

[«Страшные рассказы».

III партия]

 

Радио было старым и ламповым. Стэн купил его в специализированном магазине почти за бесценок.

Усевшись за журнальным столом, за включённым компьютером, Стэн открыл документ с текстом нового (4-го по счёту) романа. В основном предстояло только и просто писать, потому что сюжетную линию он продумал и вместе с характерами героев подробно описал в .txt-файле, что открыл сразу после. Роман назывался – а точнее, будет называться, по предварительной задумке автора, - «Комический пузырь». Или «Купол» - тут он пока сомневался.

Радио с едва слышным треском, коий, если не прислушиваться, сошёл бы легко за вездесущий природный фон, играло ненавязчивую лёгкую рок-н-ролльную вещь 60-х вроде бы годов чьего-то там авторства. Пальцы бегали по клавишам, выстукивали буквы, создавали текст.

Тем временем, ручка включения радио – того самого, похожего на дом для гномов или эльфов, напоминающее одновременно и голову робота – так вот, его ручка-выключатель повернулась вправо. Любопытность данного факта заключалась в том, что конструкция радио просто не позволяла сделать этого. Затем из возникшей и раздавшейся в стороны прорези, будто рта музыкальной робоголовы, появилось щуплое сантиметровое тельце. В руке оно что-то держало – короткое, но острое.

Укол пришёлся в шею. Стэн вздрогнул, выпучил глаза и упал головой на клавиатуру.

На экране поползла строчка:

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр...

 

 

Когда Джейн вернулась домой, строчка непрерывно продолжала своё бесконечное шествие-путешествие по странице.

Вся в слезах, всхлипывающая, неврная, издёргавшаяся от ужаса и печали, жена писателя схватила трубку беспроводного телефона и набрала номер полиции, а потом и «скорой».

 

 

Радио – в бесполезной попытке убить память – она продала первому высказавшему в том свой интерес. Им оказался незнакомый мужчина, одевавшийся точно бедняк; пах он, впрочем, соответствующе.

Увы, с исчезновением радио память о случившемся событии ни истёрлась, ни ослабла – и даже, кажется, стала резче, чётче и болезненнее.

 

 

Ром усёлся на доски и включил радио. Вначале донёсся шум, который он сперва принял за фоновые звуки природы; далее музыкальное устройство заработало и послышалась бодрая музыка конца 70-х – начала 80-х, кажется, «ELO».

«Распечатав» банку консервов ножом-открывашкей, Ром принялся за еду. Он подцеплял бобы старой ложкой и заедал не порезанной на куски половинкой чёрного хлеба.

Он не заметил поворота выключателя. На сей раз ручка ушла влево – резко и споро, так, что затихания звука новый владелец радио не заметил. И практически тут же, дав, однако, выскочить наружу узенькому тельцу ростом в сантиметр, ручка возвратилась обратно, и «голова робота» вновь заиграла диско-рок.

 

 

Рома нашли подавившимся консревированными бобами, с ложкой в глотке.

Радио полицейские забрали себе.

 

 

Где-то в полицейском участке, рядом с мирно дремлющими стражами порядка, на столе стояло радиоустройство, весьма похоже на голову какого-нибудь робота или андроида, из романа Лема или Азимова, а может, Дика.

Ручка осталась на месте, но щуплое тельце уже «возвышалось» на тумбочке. Спрыгнув на пол, пробежав пару метров, обладатель этого тельца забрался на стул, где развалился первый спящий полицейский. В прошлый раз сантиметровый был безоружен – теперь он держал в руке нечто крохотное и круглое.

Он знал, как всё случится: номер один захлебнётся собственными рвотой и кровью; номер два умрёт от ужаса. О да, это будет крайне эффекто, а уж об эффективности не стоит и говорить...

 

 

...Медицинский эксперт установил несомненную причину смерти. Тем не менее, его ещё очень и очень долго не отпускала мысль о найденном в желудке первого осмотренного полицейского – толстого, не тонкого – крошечном кругляше. То ли из металла, то ли из металлозаменителя: разобраться не удалось.

 

 

XXI век играл свою роль.

Опустились сумерки, поднялось солнце.

XXI плавно и стремительно перешёл и перебежал, перетёк и перескочил в XXII.

 

 

На свалке лежало радио. Ему было безразлично, какой век и сколько прошло времени. А раз ему всё равно, то его настоящим владельцам тем более.

 

 

Есть вещи, которые не способны вылечить тело. И душу. Но они могут спасти одно от другого.

 

(Сентябрь 2016 года)

Похожие статьи:

РассказыВластитель Ночи [18+]

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыДоктор Пауз

РассказыПограничник

РассказыПо ту сторону двери

Рейтинг: +5 Голосов: 5 1118 просмотров
Нравится
Комментарии (22)
Григорий Родственников # 15 сентября 2016 в 20:50 +2
Занятный рассказ. Какое дьявольское радио. Что же это за существо пряталось в нем...
Плюс.
Григорий Неделько # 15 сентября 2016 в 20:58 +2
Привет, Гриш!
Спасибо. :)
Да просто решил новую страшилку написать, и была такая идея. А для толкований оставил простор. :)
Жан Кристобаль Рене # 15 сентября 2016 в 21:00 +4
Так их, мусоров... Ыыыы! Эт я что, вслух сказал... Опс... zst Жутковато, Гриш. Что-то кинговское в рассказе есть)) Плюс++
Григорий Неделько # 15 сентября 2016 в 21:16 +3
Спасибо, Кристо. :)
Ну, персы - это просто персы. Стараюсь уважать полицию и т. д.
За сравнение отдельное спасибо, хоть и не уверен, что прямо-таки достоин. Если будет возможность и силы, постараюсь что-нибудь ещё написать.
:)
Жан Кристобаль Рене # 15 сентября 2016 в 22:06 +3
Дык, тебе спасибо, Гриш)) Пиши. Непременно приду почитать)) v
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 00:04 +2
Мерси. Как и если будет что новое, непременно тут выложу. :)
Дмитрий Липатов # 16 сентября 2016 в 12:01 +3
«Радио было старым и ламповым. Стэн купил его в специализированном магазине почти за бесценок».
В первом предложении «ламповый» лишнее. Вот когда он будет его слушать, вот тогда деталь сработает. Можно и лампу назвать ГУ-50, например.
Стэн купил старенькую радиолу почти за бесценок.

«Усевшись за журнальным столом, за включённым компьютером, Стэн открыл документ с текстом нового (4-го по счёту) романа».
Два «за». «включенным»- лишнее, на выкл компе ничего не видать.
Усевшись за компьютер, он открыл текст нового романа.

«В основном предстояло только и просто писать, потому что сюжетную линию он продумал и вместе с характерами героев подробно описал в .txt-файле, что открыл сразу после».
В основном, только, и, просто - лишнее.
Сюжетная линия с характерами героев были продуманы, осталось собрать отдельные куски вместе.

«Роман назывался – а точнее, будет называться, по предварительной задумке автора, - «Комический пузырь». Или «Купол» - тут он пока сомневался».
Всё лишнее, кроме вот этого: Название романа было под вопросом: Космический пузырь или плодный.

«Радио с едва слышным треском, коий, если не прислушиваться, сошёл бы легко за вездесущий природный фон, играло ненавязчивую лёгкую рок-н-ролльную вещь 60-х вроде бы годов чьего-то там авторства».
Очень понравилось «коий». Вспомнил анекдот «Ну как Ока? Ну, кококо». Радио - было, может, ламповый приемник? «если не прислушиваться, легко за вездесущий, легкую, вроде бы, чьего-то там» - в мусорку. Книгу, какого автора, написал кто?
Из приемника лилась мелодия 60-х. Бархатный голос тромбона грел душу.

«Пальцы бегали по клавишам, выстукивали буквы, создавали текст». Можно добавить «стаптывали кожаные подушечки».

«Тем временем, ручка включения радио – того самого, похожего на дом для гномов или эльфов, напоминающее одновременно и голову робота – так вот, его ручка-выключатель повернулась вправо».
Пардон, про эльфов и гномов ничего не было.
«похожего на дом для гномов или эльфов, напоминающее одновременно и голову робота» заднюю часть коня, молочный бидон и кукурузный початок.

«Любопытность данного факта заключалась в том, что конструкция радио просто не позволяла сделать этого». Из этого предложения я бы оставил только запятую и точку.
«Затем из возникшей и раздавшейся в стороны прорези, будто рта музыкальной робоголовы, появилось щуплое сантиметровое тельце. В руке оно что-то держало – короткое, но острое».
Может быть ум?
Извините, Гриша. Очень понравилось!!! Три воцкл. знака.
Ворона # 16 сентября 2016 в 12:37 +3
Дим, всю прямо технику ремонта старательно покрошил, подверг, такскать.
Подробному препарированию.
а стремя воцкыл знаками плюсик нажмать не позабыл? look
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 13:59 +1
Ворона, а я тоже вижу у вас ошибки. :)))
Шутка. Шутка.
Спасибо, что заходите!
:)
Ворона # 16 сентября 2016 в 14:56 +2
Григорий, эт уж не ошибки. а целое хулиганство. Мне негде больше их лепить, а дуща-то просит! что ж я, хуже людей? вот я и озорую, где хоть могу.
Простите уж мне мою слабость, старой калоше.
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 15:13 0
Пожалуйста. Ваше мнение и поведение - это ваши мнение и поведение. :)
Дмитрий Липатов # 16 сентября 2016 в 14:45 +1
Пардон, забыл. Такому гарному хлопцу пять с плюсом.
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 15:13 0
Спасибо, конечно, но я не для оценок пишу. То есть вообще. :)
Славик Слесарев # 16 сентября 2016 в 16:15 +2
(
я не для оценок пишу
Это странно. А вот я - исключительно чтобы упиваться похвалой. Нежиться в ласкающей россыпи из плюсов. И вот когда кто-то внезапно ставит среди плюсов свой минус - это как скорый поезд, врезающийся в бетонную стену. Как оглушительное падение в адский котёл прямо из райских кущей!
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 16:17 0
Славик, вы опять..? look
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 13:58 0
Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за такое пристальное внимание к рассказу (миниатюре? короткому рассказу?..). Рад, что он того, на ваше взгляд, достоин. Текст я, правда, редактировать не буду, поскольку уже это сделал перед отправкой. Любые возможные шероховатости и даже ошибки могли получиться в результате размещения произведения в выпуске - ну, вы знаете, редакторские баги, сбои оборудования, лаги программы и т. д.

Ещё раз спасибо за участие и сочувствие в первичном смысле этого слова!

С уважением,
Григорий Неделько
Славик Слесарев # 16 сентября 2016 в 14:55 0
«Радио с едва слышным треском, коий, если не прислушиваться, сошёл бы легко за вездесущий природный фон, играло ненавязчивую лёгкую рок-н-ролльную вещь 60-х вроде бы годов чьего-то там авторства». Очень понравилось «коий». Вспомнил анекдот...

Вот тут Дмитрий заблуждается. Как же можно выбросить всё это многообразие?
Помните: ДЕТАЛИ! Весь рассказ строится из мелких деталей, отвечая на животрепещущие вопросы читателя, авторы подталкивают его в нужном направлении. Так и тут:

Чьего же авторства музыка играла из приёмника? - Музыка чьего-то авторства.

Когда была написана эта лёгкая ненавязчивая рок-н-рольная вещь? - В 60х, вроде, годах.

За что бы легко сошёл еле слышный треск, доносившийся из радио, если бы к нему не прислушивались? - Он бы легко сошёл за природный фон.

Что за природный фон такой? - Вездесущий природный фон, отстань уже!

- Вот видите, сколько деталей, и это всего лишь одно предложение!
Ворона # 16 сентября 2016 в 14:58 +1
да! и вааще!
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 15:14 0
v
Григорий Неделько # 16 сентября 2016 в 15:14 0
Славик, вас не хватало с вашими (поправками. :)
Чертова Елена # 24 сентября 2016 в 17:35 +2
Презабавнейшее радио! +
Григорий Неделько # 24 сентября 2016 в 18:17 +1
Да не, стрёмное. smile Но спасибо, конечно!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев