fantascop

Препарирования комиксов

в выпуске 2014/03/10
27 декабря 2013 -
article1258.jpg

 

Комиксы – это книжки, состоящие из большого количества картинок и маленького количества текста. Аналог цирка для литературы, потому что тут тоже надо смотреть, а не слушать, и потому что наличествует огромное количество сверхчеловеков, уродов и девиц в обтягивающей одежде.

Комиксы известны человечеству так давно, что началось все возможно с наскальных рисунков, продолжилось житиями святых на фресках церквей и русскими лубками (ага, на Руси использовали картинки еще века с 15, а то и раньше – задолго до всех этих японцев и американцев).

Но свое широчайшее распространение комиксы получили именно в Америке и Японии в двадцатом веке. Так что сейчас существует две главные школы комиксов: американские "Graphic Novel"ы и японская манга.

Кстати, рекомендуется не называть мангу "комиксами", также как и аниме — "мультиками" вблизи фанатов японской графики. Они, в свойственной им неадекватной манере, не согласятся, и может дойти до взаимной порчи физиономий.

Различаются комиксы и манга, прежде всего, стилем рисования. Если американская (она же общеевропейская) школа пропагандирует качественные рисунки, то японцы традиционно пользуются символьной графикой, отводя основное внимание рожицам персонажей, отражающим их душевные переживания. Кроме того манга почти всегда рисуется в черно-белом варианте. Связано это с огромным количеством серий в японских комиксах. На разукрашивание просто не остается времени.

Да, и смотреть японскую мангу следует справа налево, а не слева направо как американские комиксы, иначе вы запутаетесь в сюжете.

Кстати о сюжете, не смотря на огромное количество произведений, почти вся манга может похвастаться одним сюжетом (речь не идет о манге по мотивам книг). Главным героем является обычный среднестатистический молодой японец или японка, который вдруг оказывается обладателем сверхчеловеческих способностей, троюродным племянником двоюродного брата князя демонов лунной сакуры, потомком хранителя ключей от вселенского винного погреба и тому подобным. Герой, естественно, ничего о себе такого не знал, и пользоваться свалившимся на него счастьем не умеет. Напарниками/помощниками/учителями/хозяевами главного героя становятся маститые прожженные жизнью супергерои. Далее недолго, на протяжении примерно 200-300 серий главный герой учится пользоваться своими сверхспособностями, а потом еще серий за 500 спасает мир. После чего оказывается, что это далеко не конец, главный злодей побеждаемый героем на протяжении последних 20 серий манги – вовсе не главный, а всего лишь пешка еще более злобного злодея. Повторяются эти внезапные появления еще более злобных злодеев, пока не надоест издателям манги.

Как ни странно, но сюжет американских комиксов почти ничем не отличается от комисков японских. Главными героями становятся молодые люди, иногда обычные, иногда (вот она разница) уже весьма успешные в жизни – вспомним Бэтмена или Зорро, которые также обладают особыми способностями, приобретенными в результате несчастного случая, интенсивных тренировок, бывает, от родственников. Иногда главный герой получает в помощники более опытных героев, становящихся его наставниками, иногда таких же новоявленных и ничего не умеющих делать. Но итог от этого не меняется — герой неизменно спасает мир, а потом появляются новые еще более злобные злодеи и все идет по кругу, как и с мангой. Серий в сезоне американских комиксов обычно меньше чем в манге, но удачные проекты могут издаваться и переиздаваться на протяжении десятилетий. Самым долгоживущим супергероем считается Человек-паук, он же Питер Паркер. Ему бы уже по возрасту давно пора выйти на пенсию, но он снова и снова скачет по крышам мегаполисов.

Крупнейшим производителем комиксов считается Империя Зла "Marvel". Ей принадлежат права на следующих спасателей мира: Человек-Паук, Люди Икс, Халк, Фантастическая четвёрка и подобные им мутанты. Все супергерои Марвела живут в более-менее одном мире, иногда пересекаясь (с соответствующими романтическими линиями). Более того, даже самый крайний справа супергерой из массовки, допустим, Паука, рано или поздно обязательно обзаведется собственной серией комиксов, где тоже буде спасать все от всего.

Еще в Марвел очень любят параллельные вселенные. Это позволяет связывать воедино абсолютно шизоидные и хаотично раскиданные эпизоды. А еще делает героев фактически неубиваемыми. Если, а вернее, когда главный герой погибнет в неравной схватке (такой эпизод рано или поздно появляется в любой серии комиксом Марвел), окажется, что это был клон главного героя из параллельного мира. Тоже относится и к злодеям. И все счастливы!

В итоге, собрать все эпизоды с одним героем практически невозможно. Для этого придется скупить весь тираж всех комиксов Marvelза последние пятьдесят лет. Вообще, если постараться и посчитать общее количество спасений мира, то получится, что пока вы дочитали до этих строчек, мир уже был спасен от неминуемой ужасной гибели раз пять – шесть.

Второе место среди магнатов лубков уверенно удерживает "DC Comics". ДиСи повелевает Суперменом и Бэтменом, Флешем и надругается над Женщиной-Кошкой. Произведения ДиСи более готичны и мрачны, чем произведения Марвел, а присутствующие злодеи (в том числе и инопланетяне) по совершенно непонятным причинам пользуются не суперсилами и сверкающими мечами, а бластерами и химическим оружием.

Следует отметить, что и у Марвела и у ДиСи есть супергерои окончательно повернутые на американском духе. Они обязательно носят звездно-полосатые трико и пользуются только недооружием. У Марвела это Капитан Америка с его щитом, у Диси, ни за что не догадаетесь, — Женщина Америка с хлыстом, она же "Амазонка" – нелегал из Древней Греции. Страшно представить, какие у них получатся дети, если эти двое когда-нибудь пересекутся.

Вообще, индустрия вышеупомянутых комиксоделов в последние несколько десятилетий тесно переплелась с кино.

Комиксоделы увели у киношников «Назад в будущее», «Чужого», «Хищника» и «Терминатора».

Киноделы тоже не остались в долгу и снимают фильмы про Фантастическую четвёрку, Невероятного Халка, Людей Икс, Железного человека, Человека-паука, Бэтмена, Супермена, тысячи их.

Кого надо знать:

Алан Мур — известен «Хранителями», «V — значит вендетта», «Лигой выдающихся джентльменов». Сам Мур ненавидит экранизации комиксов, своих в том числе.

Марк Миллар — автор сценариев к более чем тысячи комиксов. Придумал «Wanted», она же «Особо опасен», также значится как автор «Kick-Ass», который в нашем прокате назван «Пипец».

Фрэнк Миллер — Отметился «Городом Грехов», «300», »Batman: Dark Knight Returns», «Daredevil».

Стэн Ли — является папкой Человеку-Пауку, Фантастической четвёрке, Людям Икс и многим-многим другим. До недавнего времени являлся председателем совета директоров Марвела. Засветился почти во всех фильмах о его супергероях. Уже традиция — приглашать его в каждый новый фильм по Марвелу.

 

Но все это были комиксы, относящиеся к группе "белых и пушистых" — придуманные и нарисованные с учетом многочисленных моральных требований и нравственных предписаний. Кроме них существует еще и темная сторона, очень подробно показывающая гибель массовых человеческих жертв, расчлененку, каннибализм, разнообразную содомию (да, да, и с тентаклями тоже) и прочие тайные радости человеческой жизни, о которых мы не любим говорить.

Подобные комиксы есть и в европейской школе (сильнее всех отметились на этом поприще итальянцы) и в японии, где они носят название хентай-манга (с различными вариациями).

Так что если вы числите себя хорошими и порядочными – ни за что, ни за какие блага не соглашайтесь смотреть очень популярную в Европе серию комиксов "Fansadox".

Есть еще одно, совсем недавно появившееся направление в комиксах. Циничные комиксы. Обычно они могут похвастаться очень маленьким объемом и незамысловатыми рисунками (что позволяет выпускать новые эпизоды ежедневно, иногда по нескольку штук за раз), зато полны черного юмора. Свое широчайшее распространение они получили в Интернете в среде личных блогов.

Если заинтересовались, посетите сайт explosm.com, возможно вам понравится.

 

Напоследок замечу, что в нашей стране комиксы все еще очень мало распространены. Найти на прилавках можно только наиболее раскрученные бренды, вроде того же Паука или Икс-менов. Так что английский язык и гугл вам в помощь. ищите и обрящите.

Рейтинг: +5 Голосов: 5 1759 просмотров
Нравится
Комментарии (12)
0 # 1 января 2014 в 18:20 +5
Хорошая статья! Жалко, что маленькая. Нам кстати, в университете рассказывали, что Василий Тёркин изначально был почти что персонажем комиксов, художник рисовал картинки, а поэт писал к ним подписи в стихах. Это потом из них поэма выросла. Да и беляевский человек-амфибия вполне мог бы составить конкуренцию и человеку-пауку и людям Х.
0 # 9 января 2014 в 15:41 +5
Требовался формат. Чтоб люди не уставали читать ) Журнал такой... специализированный )
0 # 9 января 2014 в 17:18 +5
Журнал для тех, кто не любит "многа букафф" что ли?
0 # 9 января 2014 в 17:47 +5
Ага. Ориентированный на креативную молодежь.
DaraFromChaos # 10 марта 2014 в 13:08 +3
Журнал для тех, кто не любит "многа букафф" что ли?
журнал для тех, кто любит комиксы rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 марта 2014 в 23:21 +3
Всё-таки дело не в количестве, а в качестве. Текст в комиксах всегда эффектный. Вы же не будете говорить, что стихотворение - более низший жанр, чем литература, только следуя из соображений количества? Рифм пусть и нет, но картинки рисовать - дело нелёгкое.

Комиксы тоже разные бывают. Те же "Байки из склепа".

Статья весёлая :)
Григорий Неделько # 9 января 2014 в 20:14 +2
Тема интересная, но комиксы не читаю с подросткового возраста.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 10 марта 2014 в 23:31 +2
Хоррор-комиксы распространены не только в Европе (и Японии, соответственно), а Америке их тоже пруд пруди (я уже упоминал об этом выше).

Знание английского не обязательно. Добро пожаловать на comicsdb.ru smile Там можно найти всякое добро, раскрученное и не очень (точнее сказать, ТО, почему НИКОГДА НЕ СНИМУТ КИНО... или снимут, но это будет уже не ТО smile )

По поводу манги - я её пока не читал (хотя с творчеством извращенцев-Япошек знаком), но тоже существуют всякие сайты с переводами.
DaraFromChaos # 11 марта 2014 в 00:21 +2
хотя с творчеством извращенцев-Япошек знаком)
искренне надеюсь, что сия фраза относится к аниме ))) исключительно
BillyBenks # 11 марта 2014 в 17:14 +2
Честно, никогда не понимал мангу...может это и к лучшему, зато мой интерес всегда возбуждали американские комиксы) Понравилась статья!
0 # 12 марта 2014 в 12:32 +2
Спасибо автору, я вчера почти полдня просидела на сайтах, посвященных веб-комиксам, выискивая, чем именно это явление (в статье, увы, затронутое лишь слегка) отличается от комиксов печатных, выложенных в Интернет. crazy
Катя Гракова # 12 марта 2014 в 14:35 +1
Надо же, только что прочла комикс без картинок (кому любопытно: http://фантастика.рф/публикации/рассказы/сага-о-барабульках.html), а тут обсуждение на эту же тему... Если б могла рисовать достаточно виртуозно, рисовала бы комиксы.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев