1W



Проект "Ворлонский безпредел" в рамках "Вавилона-6"

Автор
Опубликовано: 3221 день назад (12 января 2016)
Настроение: рабочее
Играет: марш
+7
Голосов: 7

Горячо всех приветствую. Пока продолжается работа над 34-й серией "Вавилона-6", наш товарищ по ТО "Посредник" Сергей Кравченко (krawa) вместе с Алексеем Артамоновым (Drond) порадовали нас интересным спин-оффом к основному проекту.

Новое произведение называется "Ворлонский безпредел" и с его первой главой можно ознакомиться здесь: http://babylon6.toposrednik.ru/%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/vorlonskij-bezpredel/1-poxod/ [cut=Читать далее...]

Сразу хочу отметить, что буква "з" в названии не случайно. Это - позиция авторов, которые считают, что соответствующая современным нормам русского языка приставка "бес" несёт в себе... негативную составляющую. В принципе, такая теория существует, о ней можно почитать, например, здесь: http://www.bleckt.com/publication/interesting/13024.html#

Надеюсь, что все любители мира "Вавилона-5" и интересующиеся нашим новым проектом "Вавилон-6" испытают приятные эмоции при прочтении. Благодарю за внимание!

Комментарии (68)
0 # 12 января 2016 в 03:24 +4
Это - позиция авторов, которые считают, что соответствующая современным нормам русского языка приставка "бес" несёт в себе... негативную составляющую. В принципе, такая теория существует
Омерзительная "теория", подобная "Культ уре" и прочему шлаку.
Насколько надо ненавидеть русский язык, чтобы его вот так извращать?
0 # 12 января 2016 в 03:26 +3
Тем более, учитывая, что само слово "беспредел" не очень-то, знаете, позитивное. crazy И тут еще типа "теория"... это как виселица, выкрашенная в полосочку под рождественскую карамельку.
0 # 12 января 2016 в 11:23 +3
подобная "Культ уре"
Aagira, а как правильно (согласно этой теории): "Культ ура" или "Культ у Ра"?

PS А вообще надо бы такую игру организовать)) По разбору и поиску смысла слов. Например "алкоголик" - это человек, "красна чья рожа" (ал кого лик). laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 17:58 +1
Я от Михаила Казиника (известный эксцентричный культуролог) слышал ещё и третью версию, но забыл :)
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 11:48 +3
я бы не сказала, что теория омерзительная. скорее, просто нибируанская и беЗграмотная
но присоединяюсь: коверкать русский язык не следует. И так полно дураков, его не знающих
0 # 12 января 2016 в 18:00 0
А что, нибируанство не омерзительно? smoke (Ща ка-ак вспомню Фоменку).
Павел Пименов # 12 января 2016 в 03:35 +3
по без/бес.
Тут не нужна никакая теория. Глухой/звонкий звук определяется последующей согласной (глухой/звонкой соответствующе).
Хотите себе язык (как орган речи) ломать - вперёд.
А я буду писать и говорить легко и непринуждённо: бес-проблемно и ис-чезающе бес-конфликтно.
Это примерно как попытаться сказать ис-за или наоборот из-са.
Горло и язык беречь надо. Запасных нет.
0 # 12 января 2016 в 03:40 +3
Пашка, я тебя люблю! love
Павел Пименов # 12 января 2016 в 03:43 +2
Погоди любить, я там дальше русский-то язык поддеваю! crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 04:20 +2
А слово "Поддеваю" произошло от "Под деваю", то есть "iPod device", в общем-то, полезная в хозяйстве вещь, если верить рекламе (потому что живых людей с ней я не встречал...)
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 09:18 +2
Тут общался на праздниках с девушкой. Учит китайский за счет фирмы правда. Камикадзе
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 11:57 +2
*занудно*
камикадзе означает "ветер богов". и предполагает, что человек, носящий это имя, обрушивается на противника, как ураган. а потом улетает восвояси, сделав черное дело
и ваще, это по-японски
отвечаю, как японист.

а девушке - респект. китайский - очень красивый язык. v
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 12:22 +2
Дара. Я знаю, кто такие камикадзе. С телефона особенно не разгуляешься при плохом инете, так что поэтому и написал попроще. Каждый язык красив. А если поднимать тему военных, то там не просто глупый таран цели был. На бреющем полете самолёта т заходил на корабль и пускал бомбу считай как торпеду. Далее чаще летчик взмывал вверх перед бортом врага и вот тут его и гасили изо всех стволов как правило. Ну а дальше если уцелел, то пока топлива хватит. В плане именно тарана советские летчики даже покруче были
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 12:34 +2
Сереж, ну ты уж мне-то про камикадзе не рассказывай :)))
а про всяких знаю: и про средневековых, и про времен ХХ века v
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 13:23 +2
Дара, извини, я тебя отнюдь не хотел поддеть! Теи более, что ты японским увлекае он
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 13:34 +2
Сереж, да что ты извиняешься :)))
я ж прикалываюсь
*занудным тоном, вытягивая из ножен катану*
не увлекаюсь я японским, я с него перевожу. прохвессионально :))))))))))))))))))))))
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 13:41 +2
Шикарно. Прямо как Акунин раньше... Поправь если ошибаюсь. Склоняю голову в уважительно м поклоне и целую руку
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 13:53 +3
Сереж, почему "Акунин раньше"?
он и сейчас выпускает очень качественные переводы классики. редко, правда.
но мне нравится, как он переводит
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 18:03 +2
А я ещё слышал кое-откуда про самолёты камикадзе, что это самые обычные истребители, только с высоким процентом ужасного брака. Возможно, ещё и из-за этого пилоты получили такую сомнительную славу (высокая смертность - на мой взгляд, слава - сомнительней некуда).
0 # 12 января 2016 в 18:12 +1
А почему камикадзе-то? У нас на факультете все китайский учили, и я тоже, правда, каждый своими путями.
Так вот, приходит препод в аудиторию, начинает рассказывать что-то по грамматике, уже не помню что, но заходит речь о грамматических отношениях в китайском языке. И он останавливается, чтобы небрежно бросить: "Ну, вы-то, конечно, китайский не знаете..."
Ему вся аудитория хором: "Знаем!" rofl
Павел Пименов # 12 января 2016 в 03:42 +2
В русском письменном языке полно несуразностей.
В частности и кстати:
приставка с-, которая не подчиняется правилу глухой/звонкий.
Если вы внимательно прислушаетесь, то услышите, что вместо "сделать" - неестественного сочетания звуков - люди говорят "зделать". А пишется "с-"
Вот это неправильно. И за такую борьбу я бы подписался.

Ещё раз:
пишут "сделать" - говорят "зделать".
0 # 12 января 2016 в 03:51 +4
Паш, а я не против таких поддевок, только это не совсем несуразности. Правила русской орфографии ориентируются не только на фонетику, но и на флексии (и на много других факторов). Поскольку в слове "сделать" (в отличие от слова "здесь") все-таки приставка "с-", т.к. не введено одиночной приставки "з-" специально чтоб ставить перед основами, начинающимися на "д" ( crazy ), то, понятное дело, писать приходится "сделать", а не как слышится. stuk
А если бы мы везде писали как слышится... сами бы себя не понимали. smoke
И кстати, следует различать, когда говорим о "русском языке" и "русской орфографии".
0 # 12 января 2016 в 03:54 +4
В плане "без/бес" фонетический фактор был зафиксирован в правилах, но для одиночной приставки "с-" было сделано правило вот в таком виде? Почему? Надо спрашивать тех, кто составлял правило. В старинных книгах такие слова бывают на "з".
Но я думаю, это было сделано чтобы не плодить сущностей. Озвончение "с" происходит не очень часто.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 04:05 +1
Я вообще говорю "сьделац" :D
Павел Пименов # 12 января 2016 в 04:05 +1
Озвончение происходит всегда, когда после приставки с- стоит звонкая согласная.
Потому как: горло и язык - одни, и ломать их никому не охота.
Почему такое правило - я тоже не знаю.
Я к тому, что такую борьбу я бы понял. Как и "заец" вместо "заяц". Или ещё что подобное.

И нет, я не согласен, что надо разводить письменную и устную речь так далеко, как в английском, где (есть такая шутка) пишется "Манчестер", а произносится "Йорк".
Нет, такого не надо.
И кстати, я за обязательное написание буквы "Ё".
Я вообще за лёгкость. dance И соответствие письменной и устной речи. dance
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 04:18 +2
Я тоже вот с некоторых пор пишу в рассказах буквы "ё". Даже привык, вообще не замечаю, как туда рука мечется (вот если бы создатели пишущих машинок её в самый угол не запулили, её бы сейчас и отменять бы не стали). Первый рассказ, в котором я начал это делать, это "Время ударить по струнам". Причём, написан он был без "ё", и поиском/заменой расставлять их было одно ё...!.. В другом более старом рассказе/повести "Сломанное пространство" оно тоже встречается, но только один раз, потому что если написать "Ё-моё", как "Е-мое", получится какое-то "Э-моэ", а это, извините, уже не вот, а совсем не вот!..

(ситуация осложняется ещё и тем, что "моэ" - это те самые лупоглазые дурочки из порномультиков)
0 # 12 января 2016 в 04:25 +3
Мне проще перечитать написанное и расставить что надо при вычитке. smoke
Я уже говорила, что при наличии "ё" надо и на "е" тогда ставить специальный знак. Потому что напишешь "он осел на траву", а прочтут, что осёл пошел травку щипать.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 18:05 0
Да уж smile Нет уж, я сейчас во всех случаях там, где звучит "ё", сразу же пишу именно "ё", потому что "Время ударить по струнам" задолбался править. Раз пять перечитывал, и до сих пор не уверен, что никакоё "ё" не забыл. Эти точки - штука незаметная, особенно, когда знаешь написанное чуть ли не наизусть и половину пропускаешь мимо ушей от утомления и скуки.
0 # 12 января 2016 в 04:22 +3
И кстати, я за обязательное написание буквы "Ё"
Хорошая штука, но я еЕ не люблю. Потому как набирать сложно. crazy И все-таки, буква "ё" - вещь однозначно искусственная.
По поводу озвончения "с" ты не прав. Не везде, а перед парными звонкими (и то, "в" вроде как не при деле).
Думаю, в написании задействован исторический фактор. Не знаю, как звучала приставка в прошлом (и в каком диалекте), но возможно, что как "съ-" ("со-"). Либо была звонкой, но стала оглушаться в некоторых случаях. Во всяком случае, четко под правило на приставки с окончанием "-с" она не подпадает.
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 09:26 +2
У Гаррисона в Молоте и кресте викинги пытаются выговорить Эофорвич, а а ни получатся Йоврвик, поэтому они говорят Йорк
Александр Стешенко # 12 января 2016 в 10:14 +2
Я вот тоже... бывает напишу текст... перечитываю... а он, вообще, не воспринимается без ё! Начинаю править... Кто и зачем придумал, что в тексте можно вместо ё ставить е???!!!

Представляю, как трудно иностранцу, изучающему русский язык усвоить это. Ведь такие замены не очевидны! Наверное, ему часто приходится буквы е, которых очень много встречается по тексту, примерять под букву ё... Мучается бедный... cry
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 18:07 +1
Ну, мы же к английскому как-то привыкли, а там половина фонем звучит наоборот laugh
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 09:16 +2
О! Хорошее разъяснение.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 03:45 +3
Плюс ставлю за творчество и за выдумывание новых словечек ("беспредел" ассоциируется с бандитизмом, а тут вроде бы как и правда получилось что-то типа "бесконечности").

А теория такая потеряла актуальность в начале 2000-х, когда ещё была шуткой Задорнова, но со временем она становилась всё более избитой, а в результате интернет заполонили такие вот псевдобредовые статьи
0 # 12 января 2016 в 04:00 +3
Я не доверюсь хирургу, который вывел теорию, что у всех людей в мире сердце справа, аппендикс слева, и не очень стремлюсь читать авторов, у которых слова действуют по таким теориям.
В данном случае, как мне кажется, неправильно написанное слово действует на читателя негативно. Пусть это даже намеренно сделано. look
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 04:03 +2
Мне самому такое не нравится smile Это всё равно, что "Zotoff", или название любого романа Пелевина. Необычно и запоминается, но меня бесит zlo
Павел Пименов # 12 января 2016 в 04:35 +2
а слово "бес-с-порно" надо вообще запретить!
dance dance
или пометку ставить (18+)
dance dance
0 # 12 января 2016 в 07:10 +3
Зачем? Согласно "Молоту ведьм", бесы только с этим и являются (а авторы еще и мужским бессилием явно страдали, то-то злились, видать). crazy
Александр Стешенко # 12 января 2016 в 10:04 +2
Неа... запретить. Это же не эротика... с порнография... причем неприкрытая... v
0 # 12 января 2016 в 11:32 +2
а слово "бес-с-порно" надо вообще запретить!
Ну да, ну да...
"бес-с-порно" запретить, а
"с-порно", "у-порно", "чо-порно", "то-порно" оставить...
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 09:13 +3
Ну как бы я написал, что в соответствии с правилами русского языка надо писать бес... Но здесь кстати Григорий очень верно подметил про ассоциации. Вспомнилось ещё. Например, рашье рельса бы женского рода, а какао мужского. И вообще призываю всех общаться на старославянском
0 # 12 января 2016 в 11:36 +3
Паки, паки… иже херувимы! Ваше сиятельство, смилуйтесь. (С)
0 # 12 января 2016 в 17:31 +3
призываю всех общаться на старославянском
Старославянский - искусственно созданный (на основе южнославянского диалекта) иностранцами язык для нужд православной церкви. Давайте уж на эсперанто. Хотя я предпочитаю латынь. glasses
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 17:38 +2
давайте. давайте на латыни!
а то я давно не практиковалась dance
0 # 12 января 2016 в 17:40 +2
Ага, я вижу. Даже бусинку мою проигнорировала. sad
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 17:44 +1
тебя опять извинить? или ты типо пошутила?
если второе, - то очень не удачно и почти хамски
0 # 12 января 2016 в 17:48 +2
А, вижу, ты ее в середину списка воткнула. Гм, а что же не отписалась тогда? look
Александр Стешенко # 12 января 2016 в 10:02 +4
Русский язык, как впрочем и другие языки, как впрочем и другие сферы человеческой деятельности, развивается. Появляются новые слова и словечки. Некоторые нам не нравятся, режут по мозгам, но они втискиваются в языковую область, и ничего с этим не поделаешь. Некоторые слова нам даже нравятся. Ряд слов приходит из разных научных областей или других языков.
Но иногда и автору приходится придумывать свои словечки, компилировать из существующих, или видоизменять их. Так бывает. Сам знаю, по себе. В некоторых эпизодах-ситуациях не обойтись без таких модификаций. (Хороша, что они не генные... и не затрагивают наш генетический уровень crazy ).
Поэтому и в данном случае, авторы поступили так. Некоторые словари спокойно реагируют на эту самую букву "з" в данном слове.

Если относительно меня... то читая заголовок меня торкнуло... сильно торкнуло (кстати, слово "торкнуло" ворд красит!). Лично мне такая постановка не нравится. Я за букву "с"! Но это мое личное мнение!!!

Автор сам знает как ему надо... он же пуп земли... на своей территории... hoho
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 10:47 +2
Спасибо, Александр! Я поэтому и пояснил ниже, почему там з. Ну вот такая позиция у человека. Я сам до этого вообще раньше не задумывался о каких-то смыслах. Писал по правилам. Тут ещё вопрос имеет идеологический подтекст. Большое число людей воспринимаю все, что было сделано после 1917 как явную бесовщину... В том числе любые реформы, даже правописания. И я не могу сказать, что все антисоветчики глупцы, положа руку на сердце.
Александр Стешенко # 12 января 2016 в 10:51 +2
Ну-ну... smoke

Так я же и написал:

"Автор сам знает как ему надо... он же пуп земли... на своей территории..."

glasses
0 # 12 января 2016 в 11:38 +1
Русский язык, как впрочем и другие языки, как впрочем и другие сферы человеческой деятельности, развивается. Появляются новые слова и словечки.
Это типа "клининг-менеджер"?.. Или это не новое, а заимствованное? Или, проще говоря, впендюренное?
0 # 12 января 2016 в 11:39 +2
кстати, слово "торкнуло" ворд красит!
И что? Мой ворд "голубое небо" красит...
laugh
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 11:53 +4
твой ворд не толерантен. как и мой!
он красит и розовый, и голубой :)))

а в целом, по дискуссии. Если автор изобретает словечко беЗпредел, аки какое иное еще, потому что это позволяет поиграться с текстом, добавить каких-то смыслов (как с тем же бес-с-порно), я только ЗА.
сама в свинопоне немножко играюсь. правда, чаще с грамматикой.
Но подводить под это изначально бредовую теорию, превращать шалость в новое правило - верх глупости, имхо.
Александр Стешенко # 12 января 2016 в 12:09 +2
"Но подводить под это изначально бредовую теорию, превращать шалость в новое правило - верх глупости, имхо"...

И имхо... hoho
Александр Стешенко # 12 января 2016 в 12:08 +2
Так я же не про ворд-художник... а о другом....

Ты же слово "торкнуло" воспринимаешь? Чем хуже безпредел... и некоторые словари его хавают (тоже не летературное слово)... но по смыслу...
Иногда приходится свою мысль выразить нововитиеватым словом...

Другое дело, что это не есть закон для всех... не есть правило языка... а, скорее, исключение оного... v
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 18:15 +1
Такие программы, как ворд, т9 или любая другая компьютерная орфография, все слова знать не обязана, из-за этого витиевато писать становится сложновато. Ворд подчеркнёт, андроид вообще без спроса исправит даже, казалось бы, самые обыкновенные слова.
0 # 12 января 2016 в 18:17 +1
Удивляюсь тем, кто не только оставляет включенными напоминалки в ворде (это особенно касается пишущих фантастику), но и доверяет (!) им безоговорочно. rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 18:36 +1
Для меня это единственный способ избежать косяков. Я же как пишу: буквы перепутал, и в упор не вижу. А так хотя бы треть подчёркнутых слов указывает на мои косяки, какая-никакая польза. А в телефоне выключил вообще. Хотя недавно вот телефон снова начал текст править, когда я откатил в нём настройки на заводские (память забилась вдрызг так, что скайп сообщения не принимал). И поэтому в телефоне я пишу грамотнее, чем на ноутбуке, потому что набираю долго и всегда вглядываюсь в слова, не подгадил ли мне андроид laugh А с ноута столько ашЫпог пложу и в упор не вижу... Освоил, блин, десятипальцевый метод, даже опечатки искать не успеваю laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 12 января 2016 в 18:10 +1
слово "торкнуло" ворд красит

Какая чудесная пословица, надо записать zst
Жан Кристобаль Рене # 12 января 2016 в 12:31 +4
Вот они - истинные энтузиасты! Команда у вас там классная, Серёж! Молодцы!!
Сергей "Railgun" Булгаков # 12 января 2016 в 13:18 +3
Кристо, дорогой, спасибище тебе! Я вообще не хотел разводить здесь полемику, чтоб никого не не оскорбить. Поэтому и пояснил про букву. Но вот оно как вышло
Жан Кристобаль Рене # 12 января 2016 в 14:07 +4
Родной, флуд наше всё))) Тока тему дай)) В этом весь кайф))
0 # 12 января 2016 в 14:05 +5
Очень интересно будет почитать. v Единственное, что хотелось бы отметить, что само слово "беспредел" относится к разряду уголовных жаргонизмов и не совсем соответствует литературному рузскаму йазыку))) Впрочем, это Священное Право автора) Хотя мне приходилось встречать одну поэтичную особу с трогательными светлыми кудряшками, которая использовала "беспредел" в положительном значении "всеохватывающее", "безграничное", "небесное". Ах, она была такой проказницей-поэтессой! love
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 14:16 +3
Сереж, так "беспредельно" - это и есть "всеохватывающе"
может, твоя знакомая с кудряшками не знала, что это слово используется в том числе и уголовниками?
0 # 12 января 2016 в 17:28 +3
Дара, вот именно, что "беспредельно", а образованное от него "беспредел" - это именно жаргонизм. И мне смешно видеть, когда кто-то идет на принципы ломания орфографических правил, чтобы слово звучало "не негативно", в отношении слова с негативной оценкой, со сниженной стилистикой, да еще из уголовного жаргона. rofl
Хотя я там это выше уже написала.
DaraFromChaos # 12 января 2016 в 17:39 +3
так деффочка, судя по тому, как ее Сергей описал, могла таких нюансов не знать :)))
0 # 12 января 2016 в 17:41 +2
Деффочке простительно. Простительно только деффочке. stuk
0 # 12 января 2016 в 17:45 +2
Она вообще многих нюансов не то, чтобы не ведала, а скорее - игнорировала))) Яркая личность, философ. rofl
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев