fantascop



Средневековье. Костюмы и не только

Автор
Опубликовано: 2551 день назад (2 мая 2017)
+5
Голосов: 5

Попалось на глаза, вспомнил что обещался периодически ликбезики выкладывать... 

Заранее прошу прощения:

1. материалы на аглицком. Но, в принципе более менее будет понятно и так, наверное...

2. Это всё видеоролики, но они у меня не вставляются нормально в пост, поэтому просто ссылки на видео. 

[cut="сорвать покровы"]

Прически средних веков. 

https://www.youtube.com/watch?v=yVPbFA72ZLE

https://www.youtube.com/watch?v=HDXD2zVmcHU

 

Костюмы средневековья. 

Женский

https://www.youtube.com/watch?v=tUsZQobX3Uw

Мужской

https://www.youtube.com/watch?v=IYYWjbA1fnI

 

Вперемешку

https://www.youtube.com/watch?v=Vps0roA9pW4

 

https://www.youtube.com/watch?v=qKklxNLMNdA

[/cut]

Комментарии (18)
Amateur # 3 мая 2017 в 07:49 +2
канал с прическами прикольный, взяла на заметку smile
а вот которое "вперемешку" - имхо, у викингов/норманов в Раннем Средневековье не было никакой тесьмы. меня заставляют с платья всю тесьму (с таким трудом сделанную, такую красивую ыыы cry ) отпарывать. и тут маловато освещено всего, только общие виды, а жаль. про Позднее Средневековье костюмы подробнее показаны.
shelegov # 3 мая 2017 в 08:28 +2
1. это иностранцы, у нас свои заморочки же. :)
2. я так думаю тесьма тесьме рознь... если она у них аутентичная, ручной выделки от и до... smile
Если брать чисто теоретически, то тесьма уже была в той же Византии и не только и могла завозиться вместе с тканями. Предмет роскоши,конечно, но что на реконструкции все трэллей изображают, штоле? scratch
Amateur # 3 мая 2017 в 08:39 +1
тесьма уже была в той же Византии и не только и могла завозиться вместе с тканями
стоп. вот если бы прозвучало "город городу рознь, народ народу рознь" - это как бэ да, но пардон, как в этом плане связаны Византия и норманы? даже у тех же норманов (читай викингов) у разных городов были отличия в одежке - кто-то более практичен, кто-то как сорока всё на себя навешивал. то же самое касается цветов. вот у первой картинки по викингам (где еще влезла рука с недолуком) цвета - прям светофор. красный? синий?? это ролевик какой-то, на мой взгляд, хотя я еще только начинаю копаться в реконструкции)) такой ядерный красный получить - это офигеть сколько красителя надо. синий - это вообще показуха, насколько я понимаю. потому что синий демонстрировали только те, у кого богатства было немерено и они не боялись, что его ограбят, и те, кто давал всем понять, что он идет кому-то мстить - прирезать соседа в темном переулке crazy многие источники показывают, что синий - чисто королевский цвет, а этот чувак не похож на такового. к тому же, люди тогда не сочетали такие яркие цвета в одном наряде, у них вкус был гораздо тоньше, и в одежде были максимально натуральные цвета
shelegov # 3 мая 2017 в 08:48 +2
Видимо я не понял тогда обоснование спарывания тесьмы...
я о том, что в то время она была вполне известна и спокойно могла попасть к викингам/норманам, даже если бы не выделывалась у них дома...
Amateur # 3 мая 2017 в 08:51 +2
попасть-то могла, согласна, но вот уж не знаю, чтобы она была в ходу. сколько описаний захоронений не читала - нигде не могу вспомнить тесьмы навскидку, надо перечитать будет.
по крайней мере, в Хедебю тесьмы не было в раннее средневековье smile
GuasuMorotiAnja # 3 мая 2017 в 10:43 +1
shelegov:
я о том, что в то время она была вполне известна и спокойно могла попасть к викингам/норманам, даже если бы не выделывалась у них дома...

Не была она известна в то время.
Базовый трехтомник "Культура Византии" молчит о сем кунштюке, как партизан.
Пеголотти, упоминающий в своем трактате, все мало-мальски ценные предметы европейской торговли начала 14 века - тоже.

Первая достоверная находка - кельнская тесьма 15 века.
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml

Согласно Фасмеру первое упоминание данного слова в русском языке - 1472 год, чего заведомо не могло бы быть, если б сама тесьма имела сколько-нибудь широкое распространение в быту.

Amateur:
попасть-то могла, согласна, но вот уж не знаю, чтобы она была в ходу. сколько описаний захоронений не читала - нигде не могу вспомнить тесьмы навскидку, надо перечитать будет. по крайней мере, в Хедебю тесьмы не было в раннее средневековье

Ну, если свободного времени навалом можете перечитать - отрицательный результат тоже результат.
Amateur # 3 мая 2017 в 10:46 +1
laugh
да, я понимаю, что у меня каша в голове
Amateur # 3 мая 2017 в 10:47 +1
Гуасу, а что скажете о видео? которое "Вперемешку"
shelegov # 3 мая 2017 в 11:28 +1
Может я его-то путаю, не специалист и всё такое, но в Гнёздовских погребениях находки разных видов "тесьмы" не редкость. А это, врод ебы, 10-11 век...
И это как бы не местное производство...
Но, повторюсь, не специалист - спорить не буду, за что купил, за то и продаю... scratch
Amateur # 3 мая 2017 в 12:02 +1
сейчас "полазила" по обсуждениям Гнёздово - тесьмы там металлизированные в основном, большинство пишет, что они относятся к женским головным уборам, и датируются они 12-13 веками. но это так, поверхностный мониторинг)
GuasuMorotiAnja # 3 мая 2017 в 12:15 +2
Давайте в терминах сначала определимся - я (со слов Мышки-лучницы о спарывании тесьмы с платья) понимаю под тесьмой именно декоративный элемент украшения одежды, нашиваемый на ткань.
Если же брать в более широком смысле - как разного рода ленточки, пояски или завязки самого разного назначения - то, разумеется, такое известно с гораздо более раннего времени.

Amateur:
Гуасу, а что скажете о видео? которое "Вперемешку"

Ничего не скажу, потому как еще не смотрел, но в общем и целом я весьма скептически отношусь к любым видеоматериалам в качестве источника исторических сведений.
Amateur # 3 мая 2017 в 12:34 +1
Давайте в терминах сначала определимся - я (со слов Мышки-лучницы о спарывании тесьмы с платья) понимаю под тесьмой именно декоративный элемент украшения одежды, нашиваемый на ткань.
да. она у меня на данный момент именно как декор, платье делала на заказ, и уже после выяснилось, что такая штука - не канон, и что надо обшивать рукава и воротник шелком.
если что, вот тесьма, которую надо спарывать, и пояс (как их жалко cry )
""
shelegov # 3 мая 2017 в 12:39 +2
симпатично... но вот что касается такой тесьмы - тут честно скажу - не знаю. у меня вообще знания поверхностные в этой теме.
я под тесьмой представлял обычно ленты с металлизированной или какой-то такой специальной декоративной нитью scratch
Amateur # 3 мая 2017 в 12:57 +2
а что ты (ничего что на "ты"? smile ) имеешь в виду под "специальной декоративной нитью"?
мне сейчас всё интересно, ибо для меня час Х близок, когда надо предоставлять паспорт костюма))
shelegov # 3 мая 2017 в 13:03 +2
На ты не можно, а нужно, наверное, даже...

под "специальной декоративной нитью" я понимаю что-то выделяющееся и цветом и фактурой. ну типа металлизированной нити или люрекса (так это кажется называется)
вобщем то что чисто для декорации и в принципе другого назначения иметь не может - в смысле из таких нитей ткань не сделать и не сшить ими ничего толком.
Amateur # 3 мая 2017 в 13:07 +2
задумалась...
честно говоря, я еще не настолько хорошо тему знаю, чтобы представить какие-то другие нити, кроме шелка, льна, шерсти и золотых/серебряных проволочек, для того времени. и то - серебро и золото слишком бохато))) да и для моего костюма они не канон тоже)
DaraFromChaos # 3 мая 2017 в 13:03 +1
"специальной декоративной нитью"
вот, я тоже на этой фразе подвисла :)))
Жень, не понять нам мущщинов :)))
Amateur # 3 мая 2017 в 08:42 +2
если она у них аутентичная, ручной выделки от и до..
а неручные такие детали и не пропускают на фестивали. максимум, что допускается - это покупные ткани, приближенные к аутентичным, и машинный внутренний шов. все внешние швы - ручные
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев