fantascop



Как поднять российскую фантастику до мирового уровня?

Автор
Опубликовано: 2735 дней назад (22 ноября 2016)
+9
Голосов: 9

Все хотят развития и качественной литературы, новых авторов, чьих книг хочется ждать "затаив дыхание", а не видеть на полках продукцию старенького конвеера по выпуску фанфико-Литрпг-детективо-баяно--Поттеро-попаданско-штампов.

 

Но как нам поднять нашу фантастику, друзья?

Комментарии (49)
Григорий Неделько # 22 ноября 2016 в 16:36 +3
Публиковать нужных авторов. Иначе никак.
:)))
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 16:40 +2
Так вот вот "нужные редакторы" и публикуют только нужных им авторов, а им выгоднее конвейер загружать, чем искать новые имена и штучные произведения smoke laugh
Григорий Неделько # 22 ноября 2016 в 19:00 0
Ну, значит, так и будем всю жизнь все сидеть в. :)
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 16:46 +4
Авторы должны хотеть писать крепкое, а для этого им надо изучать мат.часть и развиваться.
Издатели должны хотеть публиковать новое крепкое.
Но прежде всего - читатель должен хотеть читать крепкое. А пока он хочет в большинстве своём читать лёгкое вот то, что ты, Тайлер, написал, до тех пор издатели будут это печатать, а авторы писать.
Опять же, как научить читателя любить крепкое? (не вино) Популяризировать? У кого денег взять на раскрутку крепкого?
Охохо...
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 16:57 +6
Тут я отчасти согласен - матчасть важна, однако она не даст всего и вдохновения, свежих идей тем более, ведь матчасть - это основа, но и штампы штампов. То есть к ней не нужно относиться с фанатизмом. Исследовать, изучать - обязательно, но не слушать тех, кто доказывает вам с позиции матчасти: "Не пиши мои нелюбимые зелёные штампы - используй розовые". Не пиши как Брэдбери или Стругацкие, а только как Роулинг laugh А ведь часто критика именно к этому и сводится - кому что ближе.

А прежде раскрутки на мой взгляд сейчас нужно популяризировать чтение и в основе всего нашей литературы, но и не запрещая западную. То есть если после Толкина пытливый читатель прочитает Перумова и начнёт сравнивать, затем переключится вдруг на... "Мастера и Маргариту", потом вашпе на Чехова - это просто замечательно, пусть растёт, это надо поощрять и устраивать читательские конкурсы.
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 17:03 +3
Тайлер, по мат.части: я имею в виду, что что бы что-то придумать и развить впоследствии идею, нужно что-то хорошо знать или изучить. Как минимум. Почему сейчас так популярна фэнтези, причём самого летнего фасона? Потому что там особо ничего придумывать не надо (я сейчас говорю о российской фэнтези). Почему-то зарубежные авторы даже из фэнтези пекут такие пышки, что ради них готов потерпеть лишний вес. А наши - ленятся. Ленятся придумывать, а порой и учиться.
О подражании кому-то речь не может идти до тех пор, пока не будет багажа знаний. Ну не могу я писать как кто-то, потому что я тупо МТА (это пример laugh ).
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 17:03 +3
А вот о том, что Год Литературы нужно повторить и превратить (идеал!) в Жизнь Литературы, - это факт.
snowflake_flying # 22 ноября 2016 в 19:41 +4
Почему бы им не лениться, когда за роман заплатят меньше чем баба Валя в продуктовом магазине заработает за тот же год? И ещё, российские издатели сами отбрасывают всё мало-мальски нестандартное и оригинальное, тем более умное. Потому что не умеют продавать. Я работала в книжном магазине и помню наши тренинги. Удивительное дело, к продавцу-консультанту требования от администрации как к гению торговли (несмотря на весь управленческий бардак и жуткие условия работы мы таки делали планы), а топы, главы издательств продвигать-продавать не умеют. О чём это говорит? О том что либо бизнес не нуждается в новых именах и по реалу всё окнорм ( главное печатай учебник и Донцову с попаданцами до посинения), либо всё это ширма для откатов и криминала.
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 20:31 +2
Палка о пяти концах, Снеж.
Печатают почему? Потому что это покупают.
А почему покупают? (добавить свой ответ)
snowflake_flying # 22 ноября 2016 в 21:02 +2
А как же концепция таргет-групп и искусство рекламы/торговли? Ты знаешь скольких обывателей я познакомила в книжном с хорошими авторами? И они купили у меня книги. А просто вывалить на рынок товар и ждать, что он сам по себе разойдётся... ну так только лохи делают и проигрывают.
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 22:17 +2
Я во многом согласен - это реальные факты вы привели. Другое дело, вот читаешь порой маститых мэтров - а там через строчку иногда таки-им литературным снобизмом несёт, что читать дальше не хочется - как будто на элитном приёме себя навязываешь дяде с тремя подбородками, которые питается мерсами и ресторанами.

То есть сбой глубоко системный, на мой взгляд - проблема и в авторском инфантилизме, зажравшихся топах, и в жадных редакторах, которые "навоспитывали" ленивых читателей, которые в большинстве (всех не обобщаю, конечно) не могут воспринимать дальше сталкеров-попаданцев. И в самих читателях тоже, которым лень или жлобно голосовать рублём за любимых авторах - поэтому те уходят в офисы-магазины. И даже в самих хозяевах магазинов, которые не хотят придумывать, создавать события для читателей - а лишь бы "распродать сто пачек вон той фигни побыстрее"
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 16:58 +4
А я за лёгкое)) Чтоб моск отдыхал, чтоб читалось на одном дыхании, чтоб драки экшен, приключений немерено и на земле и в воде и в воздухе и в космосе. Уставшему на работе трудяге, скучающей домохозяйке, сопливому пацанчику и старику маразматику.
Не перевоспитать обывателя, который основной плательщик бабулек. Он не хочет думать, он хочет зрелища. А мну нра такое писать.
штучные произведения
Вот я для себя планку поставил добить до конца следующего года пять романов и все паровозиком а редакциях расположить. Потому что редакторов тоже можно понять. Зачем им автор одного романа, или тот, что пишет в три года одну, пусть и хорошую, книжку. Больше попсы качественной и увлекательной v
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 17:04 +3
На костёр месье Инквизитора! rofl
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 17:07 +4
А кто вас интересными историями потчевать будет?)) joke На одних вумных книжках весел не будешь crazy
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 17:10 +3
тут согласна, я обычно чередую серьёзную литературу с развлекательной
но даже развлекательная литература должна быть хорошего уровня
а её реально мало
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 17:10 +6
Могу принять вашу точку вполне - если не будет лёгкого чтива, то никогда не появятся циклы вроде "Ведьмака" и не будет возможности сравнить.

Но как для меня, лёгкое чтиво должно тоже предлагать развитие и поднимать планку хоть на немного, оставляя другим авторам и произведениям возможность "выплывать". Ведь попса тоже разная бывает - есть Стинг и Рианна, например, Эминем и условная Орбакайте. laugh Тут я однозначно за первых, хотя принципиально люблю что потяжелее или классику
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 17:15 +5
Я отношусь к той редкой категории читателей, который считает, что современная русскоязычная фантастика на голову выше чем западная. Для меня Пехов, Лукьяненко (не нынешний, а классический), Перумов, Дьяченки, Кош, Рудазов, Мусаниф, круче, чем их западные аналоги))) А качественная в смысле глубины мыслей фантастика, как и классическая музыка, удел избранных и достояние клубов по интересам, а не стадионов)) laugh
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 18:02 +4
В чём-то соглашусь: для меня Трилогия Перумова и последующая "Гибель богов" на две драконьи головы выше затянутого и порой инфантильно-псевдофилософского "Властелина колец", который к тому же сюжетно был изначально предсказуем и просчитывался финал на раз-два - там и других вариантов не было в принципе, если посмотреть внимательно.

Однако товарищ Пехов явно стянул "Стража" у Сапка - там слишком много центральных совпадений, эдакий Ведьмак-лайт получился. А вот цикл про Искры у него считаю сильнейшим - тут Мартин просто истерит от зависти в песочнице, ему такого никогда не написать с его психоделическими порно-героями и самокопаниями третьестепенных персов в том "что сказала собака троюродной бабушки внучатого племянника убитого немца слева" laugh

А Дьяченки - это уже по сути американские авторы сейчас. У них (по крайней мере в российском периоде творчества laugh ) сильной стороной была психология с уклоном в психиатрию героев, но собственно сюжеты этому аспекту по проработке уступали значительно, поэтому всегда считал - у них есть чему поучиться, но весьма осторожно и без фанатизма.

А вот таких авторов как Сапковский и Кинг (тем более - по его разноплановости и размаху, продуктивности, сочетанию психологизма с хоррором, триллером и драмой) у нас при всём уважении к остальным - но после ухода со сцены Стругацких сейчас нет cry Их надо воспитывать и растить, создавая условия, а не публиковать пачками одних и тех же
snowflake_flying # 22 ноября 2016 в 21:17 +3
А вот таких авторов как Сапковский и Кинг (тем более - по его разноплановости и размаху, продуктивности, сочетанию психологизма с хоррором, триллером и драмой) у нас при всём уважении к остальным - но после ухода со сцены Стругацких сейчас нет cry Их надо воспитывать и растить, создавая условия, а не публиковать пачками одних и тех же

Никто не будет никому условия создавать, акститесь! На дворе очередной рукотворный экономический крЫзИс. Издательства сделали покер-фейс и выкидывают многих старых авторов из своих проверенных серий. Какие нафиг новые аффтары, новые имена? Эти криминало-фарцовщики абсолютные бездари в плане раскрутки, они вцепились в своих доноцовых-лукьяненок и ничего видеть не хотят.

Помню я смотрела довольно древнее видео на ютубе про Олега Роя ( популярный сентементало-романисто), так он прямым текстом сказал, что попал в российские топовые писатели через Германию. Наши "гении раскрутки" просекли, что он там имеет успех, не супер-пупер, но таки имеет. Они обратились к нему с запросом на сотрудничество ( и перевод на русский), он долго ржал, когда объяснял им, что перевод как бы не нужен, он не иммигрант, а русскоязычный чел.
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 21:30 +2
Светуль, ну сама пойми, как можно делать ставку на малопроизводительного автора? Предположим взяли они некоего чувака из Самиздата, который экшен пишет - мама не горюй. Впрочем, почему предположим? Именно что взяли в своё время Алекса Коша. Мужик пишет классно, но по жизни каратист и экстремал. Первая же его изданная книга "Я вампир" принесла ему премию "Лучший фантаст России". И пошло поехало. "Огненный факультет", затем "Вечеринка в стиле вамп". Шикарно пишет, не оторваться. Баблосов настругал, открыл свой тренировочный зал и потихоньку стал забивать на творчество. "Дорогу мечей" да сих пор не дописал. А ведь роман крутейший. И заказ есть и бабки платят, а он в зале мечом машет. Вот тебе и маркетинг. Не удивительно, что в каждого новичка раз десять вилкой ткнут, пока хоть немного за чела примут))
snowflake_flying # 22 ноября 2016 в 22:39 +2
Твой Кош правильно всё сделал, чем исписаться в угоду криворуким издателям, лучше выдать крутяк, хоть один раз! А дальше дело в силе маркетинга, на доптиражах, на доптоварах, играх по миру тоже можно заработать, и немало ( если грамотно с автором контракт составить). Кроме того Кош не один такой, Россия - Родина талантов, ноиздательства не умеют торговать и продвигать! Даже когда были жирные годы они не очень-то вкладывались в раскрутку новых авторов, а сейчас и старичков в утиль складывают. Сравни с западным книгоизданием, небо и земля, как говорится.
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 22:44 +2
Нинаю, не могу себе представить как можно имея на руках заказы на роман не писать)) scratch
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 22:49 +2
А может, автор хочет послать надоевших редахтуров и отправиться в Закат Просветления вечным самураем? laugh Если у него и так дела идут неплохо - то зачем позволять строить из себя конвейер smoke v
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 22:50 +2
Пфф)) Тады это не автор, а каратист)) rofl
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 22:57 +2
Русский каратист бывшим... dance rofl dance
Жан Кристобаль Рене # 22 ноября 2016 в 21:21 +2
Ха! Хроники Сиалы! А тем более последнее "Синее пламя", которое Пехов ещё не дописал. Страж потрясающий)) Возможно и слямзил, но написано мастерски))
И да, "Путь мага" Перумова плевком перешибает Властелина колец, на мой взгляд. И сколько бы не говорили, что Рудазов греет лапки на произведениях Лавкрафта, но у него экшена в разы больше. Просто срабатывает старая как мир истина про пророков, которых в отечестве нет. Мне в этом смысле проще со стороны взгляд кинуть. Я и пришёл в фантастику, воодушевившись переводами англоязычной классики и шедеврами русскоязычных современников.
Стругацкие, конечно, величина, но давайте просто подумаем на трезвую голову: приняли бы их рукописи современные редакции. Со всей их философией и сьюром? Конечно не приняли бы)) joke Сейчас в тренде совсем другие книги))
Славик Слесарев # 23 ноября 2016 в 14:59 +2
Вот я для себя планку поставил добить до конца следующего года пять романов и все паровозиком а редакциях расположить. Потому что редакторов тоже можно понять. Зачем им автор одного романа, или тот, что пишет в три года одну,

Хiтрый планъ!
Мне кажется, это все равно, что сказать: зачем киношникам кинозвезда с одним платьем? Неужели кому интересно будет снимать девушку в ста гениальных фильмах в этом платье? - Я купила себе 10 прекрасных платьев. Таким образом я стану звездой, снявшейся сразу в 10 блистательных фильмах! :)))
Жан Кристобаль Рене # 23 ноября 2016 в 15:27 +2
*Сделав обиженную мордочку* Вредный Славик! Зато когда так или иначе вопрос с реализацией писательского продукта решится, ты еще будешь с рассказиками тетешкаться, а мне будет что предложить. Бе, бе, бе!
*напевает: "проложите, проложите, вы хоть тоннель по дну реки...*
Славик Слесарев # 23 ноября 2016 в 16:13 +3
Не, много книжек не помешают. Но там ещё вначале, прежде чем издатели начнут от тебя требовать новые тома и трясти за горло, должен быть один маленький нюанс: или чтобы тебя признали писателем года или дали роман года или несколько престижных премий или очень удачная экранизация. Тогда этот паравозик тронется :)
Жан Кристобаль Рене # 23 ноября 2016 в 16:34 +1
Ыыы! Мне нра! Буду ждать кады эти премии принесут)
На самом деле, друже, мне безразлично, примут редакторы мои труды, или они останутся в запасе. Главное не распылять творчество по мелочам. Ну сам посуди, в день я придумываю и реализую сюжетов на четверть алки. И что, засорять ими публикации, плодя бесчисленные рассказы? Нерентабельно. Вырос я из этого. У меня вон двести рассказов и стихов в публикациях и еще пятьдесят у соавторов. Сейчас малую форму стараюсь писать только в соавторстве и размещать не у себя. У себя только стихи и соло работы с конкурса. А уж будут меня читать миллионы или несколько преданных поклонников - это на моей производительности не отразится.
Анна Гале # 22 ноября 2016 в 19:22 +5
Тема, конечно, интересная, но от нас в данной ситуации ничего не зависит. Сам редактор отдела фантастики ЭКСМО говорил о том, что они берут книги, которые будут пользоваться спросом и, к тому же, соответствуют определенным сериям издательства. То есть, если вы написали хороший качественный роман, но он не попадает ни в одну серию издательства - издан он не будет.
Григорий Неделько # 22 ноября 2016 в 20:07 0
"Сам редактор отдела фантастики ЭКСМО говорил"

Ржал/Жрал полчаса. :))))))
Анна Гале # 22 ноября 2016 в 20:09 +4
Хорошо, когда человек такой веселый.
Катя Гракова # 22 ноября 2016 в 20:33 +4
когда весёлый - хорошо
когда дурак - не очень
Григорий Неделько # 22 ноября 2016 в 21:54 0
Мне тоже главред по вкусу. :)))))))))))))))))))))))))))))))))
0 # 22 ноября 2016 в 20:22 +3
Гаже всего, что твердой научной фантастики сейчас нет. Вааще нет. Потому что это думать надоть, писать такое. Учить матчасть. sad
Анна Гале # 22 ноября 2016 в 20:32 +3
Она-то, может, и есть. Только современная не издается.
0 # 22 ноября 2016 в 21:31 +3
Хде, хде? Даже на самиздатах ничего такого не вижу... look
Алекс Дмитревски # 7 декабря 2016 в 00:30 +2
А ещё гаже, что издатель уверяет всех, что она и не нужна.
Да и как найти своего читателя, если массы потребляют попкорн донцовщины и прочей звёздовщины и найти читателя НФ практически нереально? Везде только странные требователи "когда ваши герои перейдут к вертикальным отношениям"?
Тайлер Дерденов # 7 декабря 2016 в 17:28 0
многие издатели хотят больше понтов при минимуме хлопот и работы. На семинарах вешают лапшу про "писать-лучше/ нужно больше талантов/ вы все талантливы / ваш звезданутый час придёт", а на деле по факту издают то, что уже раскручено на Западе - и просто тупо пытаются залезть на ржавом корыте вместо доски для сёрфа на созданную другими волну.

А те издатели, которые хотят публиковать свежак - от них мало что зависит и возможности не те. Поэтому авторам надо раскручиваться самим и пробиваться к читателям, создавать в их среде свою волну.

Вот я решил организовать литкон читательский по первому роману - сначала всё со скрипом еле-еле двигалось: охват сайта небольшой, публика маленькая. Одни проблемы, в общем.
Но после 3-4-го отрывка вдруг активность стала расти, это ещё далеко не волна, конечно - однако если с читателями активно и честно общаться, работать, скажем, на средне-крупном портале читательском, где приличный охват - уверен, результаты начнут приходить. Но нужна активная поддержка
Славик Слесарев # 22 ноября 2016 в 22:14 +2
Я специально посмотрел: в России все виды развлечений претерпевают бурный рост: люди с каждым годом всё больше и больше сидят в интернете, покупают игры, музыку, кабельное тв... Все, за одним исключением: рынок книгоиздателей печально схлопывается на фоне этого общего роста и всё же небольшого роста того же книгоиздания за рубежом.

Понятно, что издатели судорожно сейчас хватаются за жизнь: чо вы от них хотите?
Григорий Неделько # 22 ноября 2016 в 22:30 0
Слав, зато есть е-книги. smile А в целом ты прав, конечно.
Тайлер Дерденов # 22 ноября 2016 в 22:35 +2
Так они сами в первую очередь виноваты в книжном кризисе, инфантильных читателях, отсутствии преемственности авторов в одних категориях и совершенно зажравшихся - в других. Если не будут новые идеи продвигать и не очнутся - то ещё куча издательств захлопнется, останется одно "Эксмо", которое лет через 5-10 будет одни донцовых да игрокниги штамповать про Драгон Эффект, Эсессинз Криид и Бэтман против Чебурашки. laugh

Ну и фильмокниги ещё - и то, у кого бабосов хватит на лицензии, а то Дядя Сэм опу откусит
Славик Слесарев # 23 ноября 2016 в 11:13 +2
Проблема в том, что туда не идёт денег. А там, где нет денег, бесполезно требовать, чтобы делали что-то крепкое или даже полукрепкое.
А в чем у нас проблема? - да вот хоть возьмём на моем примере. Увидел я в магазине последнюю книжку Пелевина. Деньги не очень большие, но зажал, не заплатил. А через неделю позже скачал в торрентах офигительную озвучку и таким образом послушал. Всё здорово. Мне всё понравилось. Но такой путь ведёт всех нас в никуда.
А нормального стандартного пути, где и диктор и автор получили бы какую-то денежку за работу, и было бы это очень удобно престижно и труднообходимо - такого пока у нас нет.
Григорий Неделько # 23 ноября 2016 в 11:19 0
Да о чём говорить, если некоторые авторы даже под кат прятать гифки не учатся. smile Научить такого человека чему-либо - задача крайне затруднительная.
Тайлер Дерденов # 23 ноября 2016 в 14:40 +1
Ну я бумажные книги ещё покупаю, хотя аудио слушаю часто - время экономят.

Другое дело, вот купил я "Сезон гроз" - слопал за полдня. И больше ничего такого не вижу на полках - эдак я такими темпами по 1-2 книги в год максимум буду покупать. laugh

То есть не жлобно ни разу за хорошую вещь заплатить - те же предыдущие 7 книг про Геральта купил аж в коллекционном сборнике и перечитывал не раз уже, дал сестре - она в восторге, от Сумерек вылечилась rofl . Да и на свою дилогию вдохновился благодаря Сапеку и Кингу (и Чехову, да-да dance v )

А вот брать книгу, чтобы забыть о ней, осилив до середины - не хочется. У некоторых даже с первых предложений видно - написано "на отвяжись" чисто
Алекс Дмитревски # 6 декабря 2016 в 23:37 +2
А если бы был у вас канал "послать денег автору" с гарантией что он получит бОльшую часть от этой суммы - вы бы после прослушивания пиратской версии послали бы автору денег?
Тайлер Дерденов # 7 декабря 2016 в 17:38 +1
Скорее всего - да, при условии, что книга сюжетно и концептуально мне понравится, в ней будет развитие и свежие идеи на фоне прошлых творений автора. То есть мне, конечно, проще отправить, допустим 200-300 рублей с сотового, чем ехать в центр, топать в магазин и покупать тонкую книженцию за 400-500 рублей, проглотив её за пару часов.

Но для этого должен быть удобный и простой сервис уровня "нажал кнопочку - ввёл циферки - денежка отправилась с телефона", а не долгие нудные операции, да ещё с зависами, багами и кучей непоняток, что чайник в сетевых операциях будут чувствовать себя Алисой в Стране Программистов-параноиков laugh

Плюс удобные акции и розыгрыши - честно купил е-книгу автора, а тебе скидку на его старые произведения или другие книги из этой серии dance
snowflake_flying # 23 ноября 2016 в 16:28 0
Большая часть популярных игр, фильмов - это продукция Запада, а не нашей страны, так что проблемы не только у книгоиздателей.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев