1W



СТРАННЫЙ КОНКУРС

Автор
Опубликовано: 3431 день назад (19 мая 2015)
Редактировалось: 1 раз — 18 октября 2015
+5
Голосов: 7

 

     Скитаясь по просторам Интернета, я набрел на объявление о литературном конкурсе одного фантастического рассказа «Фантик 2014-2015». Проводился он на сайте «Liter-rm».

[cut=Читать далее...]     Требования предъявлялись в основном к объему произведения. Трем победителям обещали неплохие денежные призы. Обрадованный возможностью проявить себя и заработать, я зарегистрировался и подал заявку на участие.

     Результаты конкурса меня удивили. На первом месте оказался рассказ некой Татьяны Кривецкой. Я, естественно, занялся чтением. В первой же главе стал спотыкаться о выпирающие, словно коряги из болота, разнообразные ошибки. Чтобы стало понятно, о чем речь, перечислю их ниже с подробными комментариями.

     «собака по кличке Хоббит, тоже, видимо, чувствуя поживу, не залаяла» ‒ по-моему, здесь применимо только слово «нажива», ‒ то, что удалось накопить, раздобыть, получить.

     «Девочка, похожая на мать, одетая в нелепые камуфляжные штаны и кепку, с наушниками в ушах, задумчиво жевала жвачку и надувала пузыри. Видимо, в дороге её здорово укачало.» ‒ мне кажется, по поведению девочки не видно, что ее укачало. Она выглядит беззаботной ‒ спокойно слушает музыку, жует, да еще надувает пузыри.

     "Хоббит был из тех лохматых добрейших собак, которых так и хочется трепать, тискать или наподдать как мячик" ‒ на мой взгляд, как-то не по-доброму отзывается автор о животном. Бить собаку ‒ это уже не игра.

     "уставился в зеркальную гладь" ‒ гладь озера ‒ это плоскость. Насколько я знаю, смотрят НА плоскость, НА гладь озера.

     "Виктор Иванович предпринял несколько попыток склонить к сексу уставшую супругу" ‒ неясно, отчего устала супруга. В рассказе она только и делала, что отдыхала, а Виктор Иванович ‒ рыбу ловил, ужин готовил.

     "предалась в объятия Морфея" ‒ я бы сказал, предаются не во что-то, а просто предаются, т.е. "предалась объятиям".

     "Тень состояла из большого чёрного квадрата и чёрного круга над ним. Эта геометрическая конструкция держалась на двух тоненьких ножках. Жуткую тень отбрасывал..." ‒ по-моему, в тени нет ничего жуткого. Просто конструкция на ножках, похожая на шкаф. Вот если бы она была похожа на зубастую пасть…

     "Маленький человек подошёл к краю озера и долго и задумчиво глядел вдаль." ‒ "подошел" ‒ прошедшее время, "глядел" ‒ настоящее. На мой взгляд, в предложении должно быть только одно время.

     "Проснулся от какого-то невидимого толчка" ‒ мне кажется, писать о том, что толчок невидим, незачем. Всем известно, что толчок ‒ всего лишь действие, можно увидеть только того, кто толкает.

     "Обливание холодной водой окончательно успокоило его." ‒ утро, человек умывается. Холодная вода, насколько я знаю, в таких случаях взбадривает, а не успокаивает.

     «Почему-то вспомнилась первая жена – та бы не стала спать без задних ног, а давно бы уж подала ему кофе в постель. Но та жена…» ‒ видимо, двойная тавтология: жена, жена; та…та…. 

     «Виктор Иванович выключил плитку во избежание пожара, и, взяв кошелёк и кошёлку, направился к своей машине.» ‒ необязательно случится пожар, плитка может просто испортиться. Словосочетание «во избежание пожара» тут, по-моему, вообще лишнее.

     Я прочитал одну вторую часть текста и перестал печатать, потому что понял, что найду несравнимо больше недостатков. Решил выяснить, чем все закончится. Но и здесь меня ожидало разочарование.

     Во-первых, текст, как выяснилось, слишком сложный для рассказа. В первых трех главах ‒ семья предпринимателя и турбаза, в четвертой главе ‒ офисные работники и сам офис, в пятой ‒ художник без места действия, в шестой ‒ опять турбаза и отдыхающие, в седьмой ‒ опять офис и сотрудники, в восьмой ‒ опять офис. Такая конструкция произведения характерна для романа, а не для рассказа.

     Если в первых трех главах даются красивые описания мест действия и героев, то в пятой места действия нет вообще. Художник как бы висит в пустоте. Но это еще не все ‒ повествование ведется от имени автора: «Художник и скульптор Иннокентий Инноватский позиционировал себя как современного авангардиста…», что противоречит более раннему обращению от лица главного героя: «Виктор Иванович встряхнул головой, отгоняя крамольные мысли. Нет, брат, нельзя расслабляться!»

     В шестой главе ‒ три героя, но почему-то только девочка всего однажды подает голос.

     И, наконец, последняя, восьмая глава. Приводятся мысли художника, но сам герой, к сожалению, отсутствует: «Ну, Иннокентий, ты и натворил! Нужно ли такое искусство массам? На эту тему можно подискутировать. Только не с Колтуновым.» Далее, видимо, идут мысли автора: «Оправившись от потрясений –  сильный, всё-таки, человек! – он подал на художника в суд».

     Такая ломка литературного языка недопустима. Пишут либо от имени автора, либо от имени главного героя.

     Когда я написал кое-что из своих замечаний в комментариях, владелец и координатор сайта Алексей Музалев попытался представить меня перед другими участниками конкурса идиотом: «Ваше мнение субъективное, решение жюри окончательное».

     Я попросил его объяснить, как связаться с членами жюри. Никаких адресов и ссылок Алексей не дал. Вряд ли он был в плохом настроении или слишком занятым. Скорее всего, боялся, что мои вопросы поставят членов жюри в тупик.

     Выяснив, что конкурсными работами занимались в основном Александр Бажанов и Александр Зевайкин, я послал запрос в СПР, но ответа не получил. Мои подозрения окрепли. Эти ребята были из одного отделения СПР (если это действительно так), и даже из одного города (Саранск). Учитывая все это, а также то, что на первом месте почему-то оказался безграмотный рассказ, напрашивается вывод: никакой работы жюри не было. Просто присудили победу первому попавшемуся рассказу.

     Какие рассказы попали на второе и третье места, уже было неважно. Я попытался узнать, чем же рассказ Татьяны Кривецкой лучше, скажем, моего (мой рассказ «Ловушечный туннель» откатили аж на десятое место). Музалев ответил, что основной критерий отбора ‒ сюжет, а рассказ Татьяны, по его мнению, самый интересный.

     Самый интересный рассказ… Рассказ, который плохо читается из-за логических провалов и скомканной концовки. Рассказ, умудрившийся собрать десятки отрицательных комментариев. Рассказ, в котором автор обходится без места действия, в котором бесполезные герои и растянутое содержание. Я с трудом запихнул свой рассказ в рамки заданного объема (требовалось не больше 12000 знаков), а творение Татьяны развалилось, как двухсоткилограммовая баба на диване, страниц на двадцать.

     Да, действуют правила конкурса, но ведь есть правила художественной литературы. Эти правила приняты во всем мире, и от них не отмахнешься. Кроме того, нельзя забывать и о том, почему литература называется художественной. Потому что сюжет, идею она преподносит изящно, красиво, как алмаз в золотой огранке.

     Когда я поделился этими соображениями с А.Музалевым, он послал меня в мягкой форме, но кажется, очень далеко. Пришлось написать примерно следующее: «Вам, будущему филологу, не пристало так неуважительно относиться к принципам использования слов и создания предложений».

     Мой комментарий Алексей удалил, как и многие остальные. А сам написал: «Итоги конкурса окончательные. Комментируйте, но без задетого самолюбия. Этот конкурс ‒ для начинающих авторов, не придирайтесь к ошибкам».

     Конкурс для начинающих авторов? Я читал внимательнейшим образом положение о конкурсе, но нигде не было сказано о возрастных ограничениях. А если жюри чем-то не устраивают опытные литераторы, то надо было так и объявить. Не придираться к ошибкам? Тогда это уже не литературный конкурс, а посиделки в деревенской избушке.

     Я написал о своих возражениях, Музалев ‒ их быстренько удалил. Вероятно, он обратил внимание, что ко мне начинают прислушиваться другие участники конкурса.

     Наша дуэль продолжалась. Однажды Алексей написал мне даже такое: «Если бы оказался на призовом месте ваш рассказ, то критики было бы не меньше. Обычно критикуют то, что критики достойно, а на недостойные произведения критики внимания не обратят!»

     На это самоуверенное заявление я ответил так: «Хорошую критику можно отличить от плохой. А недостойные произведения тоже критикуют, с той лишь разницей, что негативных замечаний пишется больше».

     Удаления моих комментариев, как и комментариев других, несогласных с жюри, следовали один за другим. Стало ясно, что с Музалевым надо бороться иначе.

     Через социальные сети меня разыскал Вадим, участник конкурса. Выразил готовность протестовать, дал адреса других возмущенных конкурсантов. Посоветовавшись, мы пришли к выводу: если нельзя оставлять комментарии на сайте, то можно противопоставить антирекламу самому сайту, вернее, конкурсу.

     Некоторые конкурсанты считают, что наша акция протеста бесполезна. Интернет, мол, велик, а владелец сайта может делать на своем ресурсе, что угодно. Насчет размеров Интернета согласен, он огромен, как целая галактика. Но кому, если не писателям, бороться с космическим злом? Даже если наша инициативная группа ничего не добьется, останется пример для других жертв недобросовестных организаторов литературных конкурсов. Возможно, они будут более умны и настойчивы, а сами организаторы ‒ более благоразумны и порядочны.

     Алексей Музалев может делать все, что угодно ему лично, но никак не то, что противоречит художественной литературе. На мой взгляд, он ведет себя не как руководитель, а как бесцеремонный диктатор. Здесь, мне кажется, уместно ознакомиться с нашей перепиской. Музалев прислал на мою электронную почту тринадцать писем. То угрожал, то предлагал перемирие.

     Музалев: «Уважаемый, прекратите заниматься спамом! В противном случае, будут приняты меры!»

     Я: «Почтеннейший, вы уже и так напринимали всяких мер. Пожалуйста, дайте ссылки на членов жюри, желательно на каждого.»

     Музалев: «Попросите об этом службу поддержки, не надо заниматься оффтопом!»

     Я: «Я занимаюсь перепиской, и ничем больше. Дадите ссылки или нет?»

     Музалев: «С какой стати?»

     Я: «Хочу побеседовать с членами жюри насчет результатов конкурса».

     Алексей Музалёв: «Забудем, а?!»

     Я: «Вы сделали плохо не мне лично. Вы и члены вашего жюри, по-моему, перестали уважать художественную литературу».

     Музалев: «А вы не претендуете на роль пророка? Уже определили, кому быть классиком, а кому нет?»

     Я: «Чтобы определить, где хорошая литература, а где ‒ плохая, не нужно быть пророком».

     Музалев: «Симпатии читателей тоже обошли стороной ваш рассказ».

     Я: «Не так уж сильно обошли. Но дело даже не в моем рассказе. Игнорируется теория создания художественной литературы ‒ именно это я доказываю».

     Музалев: «Чего вы хотите добиться? Давайте сделаем так: уберем вас из десятки лауреатов, добавим вместо вас другого».

     Я: «Теперь я не сомневаюсь, что вы рассуждаете именно так: убрать, заменить, забанить. Дело не в публикации, и не в том, кто первый, а в том, кто прав. Никакой работы жюри не было. Александр Бажанов и Александр Зевайкин под вашим руководством взяли первые попавшиеся рассказы и присудили им призовые места. Бояться все равно нечего ‒ вы владелец сайта. Ответственность нести не нужно, зачем же себя утруждать?

     Чего я добиваюсь? Того, чтобы проснулась ваша совесть. Мы с вами призваны не засорять литературу, а развивать ее.»

     Музалев: «Моя совесть в отношении ведения моего блога чиста. Я заслуживаю лишь благодарности за то, что даю возможность публиковаться, общаться и получать полезный контент. А вашего брата (всех писательских чиновничков) я знаю: кроме выбивания средств из бюджетов для себя любимых, вы ни на что не способны. Лучше бы талантливой молодежи помогали, вместо ведения бессмысленных споров о смысле литературы!»

     Я: «Если вы такой безобидный, почему на первом месте оказался слабый рассказ? И вы, и Бажанов, и Зевайкин ‒ одна компания, из одного города, из одного отделения СПР. Вывод о сговоре напрашивается сам.

     Вы при всем желании не можете знать "всех писательских чиновничков". На это не хватило бы вашей жизни. И пожалуйста, отделяйте котлеты от мух: есть писатели, а есть чиновники. Так вот, я писатель, несмотря на работу в союзе.

     Я ничем не смогу помочь талантливой молодежи, когда ее незаслуженно возвеличивают, если она не понимает, за что такой почет. А потом молодой автор гордо приносит в издательство свою книгу, месяцами ждет ответа, но его книгу не издают. Тогда он отправляет свои труды в другие издательства, там происходит то же самое. И только после этого, разозленный на весь мир, он идет в писательскую организацию. Узнав, что его рукописям предстоит долгое редактирование, ожесточенно спорит с рецензентом или вообще бросает литературу. Возможен и такой вариант, что еще хуже: непризнанный гений печатает книгу за свои деньги. Книга попадает на прилавок. Покупают ее или нет, неважно ‒ это уже не обогащение литературы».

     Музалев: «Я не вхож в СПРы! Так раз вы такой титулованный, гениальный, зачем приняли участие в конкурсе для начинающих? Уверен, что вы даже положение о конкурсе толком не читали!»

     Я: «Спасибо, что назвали меня гениальным. Положение о конкурсе я всегда читаю, потому что обдумывать свои шансы нужно с самого начала. Никаких возрастных ограничений не заметил, нигде не было сказано, что ваш конкурс ‒ для начинающих. Кстати, я не единственный "титулованный", который принял участие в конкурсе. Например, Влада Обоночная ‒ более заслуженный литератор, чем я.

     Вы не вхожи в СПР? Ну и что? Ваши Бажанов и Зевайкин точно из одного отделения. Даже если они действовали не по вашим указаниям, это не оправдание. Вы одна команда одного сайта, по крайней мере, на конкурсное время, и вы в ней старший. Стало быть, ответственность падает на вас, хотя с вашими ребятами я тоже постараюсь побеседовать. Очень любопытно, как они объяснят свое единодушное решение».

     Музалев: «Если вы заботитесь о качестве литературы,  то начните с всяких донцовых. Что, слабо?»

     Я: «Карьера Дарьи Донцовой началась задолго до моего прихода в литературу. У нее слишком много денег и слишком внушительные связи. Таких людей, как мы с вами, ее адвокаты легко сравняют с землей. О честной битве тут не может быть и речи».

     Музалев: «Александр, если вы переживаете о состоянии современной литературы, соберите со своими коллегами тысяч двадцать на призовой фонд и предложите мне провести международный конкурс на моем сайте, где определять победителей доверят вам. Мой сайт в топовых позициях, участников конкурсов всегда хватает. Чем плохое предложение? Вместо того чтобы вести бессмысленные разговоры, надо действовать, жертвовать!»

     Я: «Алексей, мои коллеги могут провести такой конкурс и без вашего участия. Меня совершенно не интересует популярность вашего сайта. Куда интереснее то, что на нем происходит. Что касается жертв, то они уже были и с моей, и с вашей стороны ‒ мы потратили время, как вы сами сказали, на бессмысленные разговоры.

     Музалев: «Сомневаюсь, что ваши коллеги проводили конкурсы, выходящие из разряда местечковых».

     Я: «Конкурс может быть скромным, но справедливым. На вашем же мероприятии творится что-то невероятное. Никаких оценок, никаких объяснений решения жюри, никаких обещанных публикаций, на первом месте ‒ бездарный рассказ. Даже если его оценивать только по сюжетной линии, критики не выдержит ‒ много сложностей, содержание растянуто, концовка слабая. Отрицательных комментариев не просто десятки, а десятки куч. Я с большим трудом затолкал свой рассказ в заданные рамки, а произведение Кривецкой развалилось длиннющей историей, как двухсоткилограммовая баба на диване. Ссылки на членов жюри вы так и не дали. Так что не говорите мне, пожалуйста, о сомнениях, у меня их больше, чем у вас.

     Музалев: «Гугл вам в помощь. Имена и фамилии вы знаете».

     Я: «Какие имена вы имеете в виду? Если членов вашего жюри, то выход на них я уже пытался найти. Такое ощущение, что вы заметаете следы. О комментариях участников я уже не говорю ‒ сметаете, как мусор.

     Еще раз предлагаю пересмотреть результаты конкурса. Привлечем независимых экспертов, прозаиков из разных отделений СПР и РСП. И будете работать дальше, как будто ничего не было».

     Нетрудно заметить, что Музалев пытается произвести впечатление, психологически повлиять на меня. Его поведение, да и сам факт, что он вступил в долгую переписку, говорят о том, что Алексей не чувствует уверенность. Его заботят рейтинги сайта и конкурса, но вряд ли ‒ отечественная литература. По сути, его «международный и популярный» сайт ‒ рассадник графоманов, а самое неприятное и горькое то, что последние незаслуженно поощряются.

     Разумеется, я не одинок в таких мыслях. Я мог бы поместить в эту статью рассказ Татьяны Кривецкой, мог бы привести адресованные ему отрицательные комментарии конкурсантов, но боюсь, что тогда мой труд получится слишком большим. Любознательные читатели могут посетить сайт "Liter-rm" и ввести в поисковик сайта: «Татьяна Кривецкая». Читайте, сравнивайте, высказывайте мнения, желательно, как можно более объективно. Это поможет восстановить справедливость.

 

Александр Рубис,

секретарь РО РСП,

лауреат Всероссийского поэтического конкурса

"Под парусами кижской регаты",

лауреат конкурса-фестиваля "Бумажный ранет",

финалист международного литературного конкурса

стихотворений о Родине "Память сердца",

финалист конкурса "Автор года-2014".   

Комментарии (100)
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 17:19 +5
Да конкурсы, по сути, все странные и побеждают обычно не те люди, что имеют все шансы победить. Результат зависит исключительно от компетенции судей и их отношения к конкретному участнику laugh
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:23 0
К счастью, не все конкурсы странны. Нормальные, наверно, затерялись в массе бестолковых мероприятий. Вот почему меня это беспокоит - двери открываются, люди участвуют, а потом выясняется, что можно победить с графоманским рассказом.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 19:25 +2
двери открываются, люди участвуют, а потом выясняется, что можно победить с графоманским рассказом.
подумаешь, новость!
это уже цитата из КО rofl
0 # 19 мая 2015 в 19:30 +3
Я люблю этот конкурс - я на нем побеждаю. crazy
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:59 +3
Графоман это очень расплывчатый термин. Для вас, может, та работа графоманская, а кто-то скажет гениальная. Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов. Вы уверены, что та девушка была действительно больна?
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 17:27 +4
вот и не лень же вам, Александр, копаться в ляпсусах безграмотных конкурсантов :)))
можно подумать, мало сетевой графомани на своем веку видели v
еще и статьи подобным шЫдеврам посвящаете... время свое пожалейте
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:29 0
Нет, Дара, не лень, потому что во мне, наверно, кипит обостренное чувство справедливости. На первом месте - очень слабый рассказ, а жюри как будто вообще не работало. Естественно, я возмущен, но мне также больно за состояние отечественной литературы. По-моему, такие конкурсы только засоряют ее.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 19:32 +2
кипит обостренное чувство справедливости
у меня оно не кипит. я вообще человек спокойный. Я просто с этим чувством живу. И, в случае необходимости, выступаю.
но, как уже говорилось, упомянутый вами конкурс - не единственный.
На всех не выступишь.
0 # 19 мая 2015 в 19:37 +3
Занятно, с чего мне твой рассказ "Аd majorem Dei gloriam" вспоминается?
Александр Кеслер # 19 мая 2015 в 17:30 +4
Это поможет восстановить справедливость
на сей счет, меня терзают смутные сомнения, как говаривал один киногерой.
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 17:43 +2
Согласен.
Но согласен также и с тем, что ошибки действительно есть. Всё, сказанное автором заметки, - верно.
А переписку можно было и не обнародовать. :/ Мне так кажется. Хватило бы тех же пары-тройки цитат.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 17:52 +2
таких переписок в сети - пруд пруди.
Что цепляться к одному конкурсу?
А вот в чем с тобой, Гриш, согласна полностью: это в том, что обнародовать разборки с конкретным человеком не стоило. Обычная сетевая перепалка. Ничего нового под солнцем и луной
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 17:54 +2
Конкурсы - далеко не самое честное состязание. В себе и в ком-то, допустим, я могу быть уверенным, а в других? И то надо пояснить, что я, скажем, тоже обычный человек ведь, со своими слабостями. А уж в сети искать справедливости вряд ли стоит - тут кого только не встретишь...
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 17:57 +2
а зачем вообще искать справедливость?
ты, я, еще кто-то, высказывает свое честное мнение, обоснованное и аргументированное. :)))
а потом приходит обиженный автор и начинает махать деревянным мечом.
вот мне лично как-то наплевать: на какой высокой ноте оное будет визжать и какими плохими словами меня обзывать.
тебе хотели помочь. ты не понял. ну и фиг с тобою
показывай всей сети, какой ты дурак.
а спорить с такими я буду только от скуки и забавы для :)))
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 18:06 +2
Как-то ты очень резко. smile Но в принципе я понял. Дело в том, что своим поведением ничего не исправишь. Хотя бывают случаи, когда благодаря тому, что не скрываешь правды, меняется отношение людей и к источнику обиды, а не только к тебе.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 18:12 +2
ну почему "не исправишь"? есть люди, которые нормально относятся к обоснованной критике. Ты же, когда пишешь отзыв, не знаешь заранее, с нормальным ты человеком общаешься, или с МТА. И понимаешь это только после его ответа тебе :)
а что касается резкости, мы это уже где-то обсуждали. Я ж высказываю мнение о твоем тексте. А не о тебе лично. Я тебя не знаю. Мне неведомо, какие тараканы у тебя к голове бегают, насколько ты нежная творческая личность. :)))
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 18:23 +2
Это-то да, если говорить о каждом авторе в отдельности. А если о результатах конкурса, то ничего не изменишь.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:42 0
Согласен, встретить можно даже черта. Но это не значит, что нужно смириться и подставить вторую щеку, как говорят евангелисты. На удар надо отвечать ударом - тут жесткий контакт, как в боксе.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:38 0
Дара, эта перепалка лучше раскрывает образ мыслей обоих противников.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:11 +3
да ведь не только эта.
ваша перепалка - стандартна. можно таких десяток найти. v
0 # 19 мая 2015 в 18:29 +4
Всё, сказанное автором заметки, - верно
Верно? Все? И то, что "глядел" - настоящее время? Ты сделал мой день! rofl
ЗЫ. По всем претензиям не проходилось, но это бросилось в глаза.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 18:54 +4
Я придирки тоже не стал читать, промотал до сути. Мне тоже кажется, что подобные претензии - лишнее. Можно скинуть их автору, чтобы помочь в редактуре (на конкурсах всегда - более или менее сырые произведения). Главное - общие впечатления от рассказа. Можно ведь и грамотным, идеально выверенным языком написать нуднятину, чем многие и занимаются.

Как я понял, именно сюжет несколько плачевный. Но тут уже нужно самому читать, конечно же smile Но ежели посудить по вышенаписанному отзыву, это характерная несодержательная бессюжетица для МТА (мудрого талантливого автора, не путать с молодым талантливым автором). Подозреваю, что жюри сами так пишут, поэтому и выбрали этот рассказ. Либо это их подружка.
0 # 19 мая 2015 в 19:03 +3
Я рассказ не читала, судить не буду. И делать выводы по нечитанному рассказу - тем более. stuk
Кстати, в моем любимом поэтическом конкурсе опять пошли претензии подобного плана. Если хочешь, дам в личку перл крЫтика, где он предлагает заменить вполне приличную фразу синтаксически неверной конструкцией (меняя при этом весь смысл этой фразы) и уверяет при этом, что так - правильно.
Здесь похоже на то, что кто назвался критиком - априори прав.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:54 0
Недовольство сетевыми конкурсами, слава Богу, потихоньку набирает ход. От бездарных организаторов надо избавляться, слишком хитрых - привлекать к ответственности, ленивых - заставлять работать.
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:16 +4
Надо Гришку Кабанова заставить работать. А то конкурс идет, а он где-то скитается. Потом кучу работ соберет и сразу вываливает на читателей, безобразие.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:21 +4
ятаганы, бензопилы и зонтики - К БОЮ!!! rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 21:02 +2
Дайте позвонить моему адвоКОТу!
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:47 0
Такое поведение было бы характерно для того, кто не участвует в конкурсе - помог по доброте душевной, и все, будь здоров. Но если автор сам участвует в конкурсе и подвергается издевательскому отношению к себе и к литературе, тут уж, пардон, заряжайте пистолеты.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:50 0
Григорий, не только сюжет плачевный! В рассказе Кривецкой выглядит плачевным почти все - сюжет, стиль, логика, запас знаний. Хороши только описания героев и мест действия.
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 19:02 +3
Что это было? :/
Я говорил о неграмотности цитат.
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 19:05 +2
Кое-что можно назвать придирками или неверным мнением, но любая из указанных фраз составлена плохо (ИМХО).
0 # 19 мая 2015 в 19:05 +3
Если читать въедливо по слогам, то любая цитата будет неграмотной. Проверим? crazy
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 19:07 +2
Без меня, пожалуйста. :)
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 19:08 +2
Кать, ну ты уж зонтик-то не доставай
оно того не стоит rofl
имхо: и цитаты звучат коряво (подчеркиваю - звучат! что там с контекстом, мне неведомо), и автор поста тоже апшипки допустил в критике
так что все хороши

а, кстати, где автор? хотелось бы все-таки узнать цель этого поста.
Если нам пофлудить - так это здорово! А вдруг еще что-то? scratch
0 # 19 мая 2015 в 19:11 +3
Скорее уж, цель регистрации - этот пост. Я надеюсь. crazy
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 19:21 +2
Скорее уж, цель регистрации - этот пост. Я надеюсь
как мне только что сказал Кристо в личке: "ЖИСТОКАЯ!" (с) crazy
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:56 +1
А почему бы и нет? Здесь не запрещается публикация статьи.
0 # 19 мая 2015 в 19:13 +3
цитаты звучат коряво
А у меня они даже нормально пролетели. look Наверное, потому что читаю быстро.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:36 +1
Переписку я привел, чтобы показать психологическую позицию этого человека, его душу. Засуетился - значит, видимо, неправ.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:08 +2
асуетился - значит, видимо, неправ.
это спорный вопрос: почему он ваши комменты удалил.
я, например, хамов и дураков удаляю. :))) Абсолютно не суетясь, а, напротив, гадко подхихикивая :)
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:32 +2
Меня тоже, Александр. Но писатель - человек всегда сомневающийся. Тысячу раз подумает, две тысячи раз напишет, три тысячи раз - перепишет.
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 19:59 +2
Но писатель - человек всегда сомневающийся. Тысячу раз подумает, две тысячи раз напишет, три тысячи раз - перепишет.
На нашем сайте вы таких трудолюбцев не встретите laugh
Максимум пару - тройку раз перечтут собственный опус, но чтобы переписывать две тысячи раз...
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 21:06 +2
Я Форестьер на 20 тыщ знаков написал, потом полностью, почти с нуля переписал. В результате получил за это залп из всех орудий. Так что не надо мне тут smile Я пусть и обленился в последнее время, но я есть.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:22 +2
доктор, вы уж определитесь! вы же ниже написали "не уверен - не обгоняй посылай!"
0 # 19 мая 2015 в 18:27 +5
Не читала все, хватило первых строк, чтобы сложилось впечатление, что это жалобы обиженного. Которому, кстати, неплохо было бы и в словарь заглянуть на досуге, прежде чем предъявлять претензии к словам вроде "пожива" и пр.
Кстати, вот уж ТУТ давайте-ка разделители ставить! zlo
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 18:31 +3
так поделись с новеньким - разделитесь у многих отсутствует в блоге
0 # 19 мая 2015 в 18:36 +4
С радостью! Если он всю эту простыню прикроет. smoke

Разделитель в виде тэга [cut=Читать далее...] надо ставить в самом начале в текст. Тогда в ленте блогов будет отображаться только отсеченное начало, и запись не будет мешать тем, кто смотрит в эту ленту.
Шуршалка # 19 мая 2015 в 18:58 +4
Пожива да, имеет право laugh
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:01 -1
Ну, это же не игрушки. Правильное слово, - конечно, НАжива.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:09 +2
Правильное слово, - конечно, НАжива.
пожива - тоже правильное :)

ПС о словарях: эмиграция или иммиграция? словари дают оба варианта.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 19:59 -1
В словарь я заглянул, не беспокойтесь. И не в обидах тут дело, а в справедливости.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 18:42 +5
Я в лохотронском контесте тоже однажды поучаствовал. Обещали издать сборник 10 рассказов-победителей. Сразу заспойлерю: конкурс закончился, победителей объявили и пообещали, что разошлют сборник из этих рассказов по издательствам, в каком-нидь опубликуют, рассказы-то опупенные. Я подумал: "Да-а-а-а...".

Я в десятку не вошёл, да оно и понятно. Писать было некогда, поэтому впихнул сырой кусок недописанного романа (спасибо прочитавшим, что указали путь дальнейшего развития... но спасибо это именно тем любопытным участникам, а не организаторам).

Удивило то, что пара САМЫХ слабых рассказов конкурса, конечно же, вошла в десятку. Особенно - творение местного пророка и крЫтеГа, поливающего всех и вся из своего смертельно опасного водяного пистолетика, а самого пишущего ну такую карикатурную фигню, что вааще. Я в школе лучше писал. Короче, вы поняли :)

В результате, как я понял, организаторы просто захотели издать своих друзей (выше упомянутых) за счёт более сильных рассказов, которые заслали на конкурс уже настоящие, в том числе и знакомые мне, авторы.

А ведь можно было и сразу догадаться по ошибкам в условиях конкурса smile Но мы же лохи, куда же там без нас :)
0 # 19 мая 2015 в 18:46 +3
А прикинь, ты бы стал наводить критику такого плана, что "я здесь единственный, кто знает как писать". Что бы с тобой сделали? crazy
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 18:47 +2
убили бы! даже если и вправду знаешь.
потому что вряд ли удастся доказать, что "единственный"
0 # 19 мая 2015 в 18:48 +3
А если уж не знаешь, но убежден, что знаешь... look
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 19:00 +3
Как сказал какой-то персонаж в каком-то фильме (по-моему, в какой-то части "Пиратов..."): "Благородно, но глупо". Как Дон Кихот сражался с мельницами, так же и Александр вызвал на дуэль организатора конкурса.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 19:05 +4
Гриш, какой смысл в дуэли, если
а) твое оружие тоже не безупречно
б) в отличие от настоящего джентльмена, который был смолчал независимо от исхода боя, ты бежишь делиться urbi et orbi победами поражениями?
0 # 19 мая 2015 в 19:07 +5
urbi et orbi
После того, как ты назвала это девизом спамера, я не могу не ржать. rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 19:08 +3
Я бы с мельницей биться тоже не полез. Просто тогда начинаешь сомневаться: то ли она деревянная, то ли ты.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:21 0
А почему не поделиться, Дара? И джентльменство тут ни причем, это совсем другое понятие.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:26 +2
А почему не поделиться, Дара?
потому что на нытье смахивает. и потому, что если ваша цель - справедливость, так добейтесь ее и радуйтесь. а не хвастайтесь всему миру, какой вы герой до победного маузера
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:34 0
Не знаю, кто у вас там смахивает, Дара, но мне кажется так: мы, писательская братия, как одна семья. А в семье делятся как радостями, так и горем. Меня поразил один австралиец. Однажды он сказал: если тебе плохо, иди в деревню, расскажи о своей проблеме. Тебя выслушают, посочувствуют, дадут совет, и тебе станет легче.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:36 +2
*отчаянно*
тётяяяяяя!!! где твой зонтик? тут на нашу родословную развесистую клюкву какой-то дом-с-кихотом покушается!!!
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:41 +3
ПС
Александр, это вы серьезно? про семью?
а вы уверены, что тут писатели собрались?
авторы есть, графоманы есть, флудеры есть, троллики - тоже есть.
А писателей - нетю v
0 # 19 мая 2015 в 20:49 +2
Дара, потише, будем подипломатичнее. А то к "странному конкурсу" прибавится "странный сайт" - наш.
А хотя... это же честь! glasses
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:50 +1
конечно, честь!
и да - мы тут странные! кокосами стукнутые, эклерами обкурившиеся, коноплей обожравшиеся
а нормальным тут делать нечего stuk
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:18 -1
Ну, хорошо, давайте не мешать Музалевым. Давайте будем вести себя, как послушные овцы. Там, где один плохой пастух, запросто появятся двое, трое, а там и до волков недалеко. Лучше сражаться и проиграть, если придется. Кто-нибудь другой продолжит мое дело, может, он будет более удачлив.
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:19 +3
Я дам вам маузер...
0 # 19 мая 2015 в 20:22 +3
Грег! Так нельзя говорить - "Дам маузер!" Надо правильно - "Дам парабеллум!" stuk Позор тебе и всей современной литературе в твоем лице!
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:33 +3
Я же не Остап, а Грег...
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:34 +2
Остап, который Вишня?
уряяя!!! набрасывается на братика перепутав его с кокосовой пальмой после бочонка рома (знаки препинания можете расставить, как хотите) rofl
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:36 -1
Я думаю, что в нашей литературе давно нужно применять не парабеллум, а артиллерийскую систему "Ураган".
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:39 +3
главное, чтобы не вашими руками
(Александр, ваши комментарии уже перестают быть забавными)
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:11 -1
Все можно сделать, если ты прав, и если ты не дурак.
Шуршалка # 19 мая 2015 в 19:03 +4
Да почти все конкурсы этим грешат. Особенно, когда что-то обещают как приманку. Собственно говоря, организаторы никому никогда объяснений не дают и давать не обязаны. И отвечать за действия жюри тоже не обязаны. Иначе бы никто вообще конкурсы не проводил. Конечно, приятно, когда члены жюри после конкурса публикуют небольшие отзывы на каждую работу, но зачастую времени на это нет. Меня тоже столько раз в этом году заманивали в жюри - сейчас в одном маюсь, тяну с оценками, потому что сил и времени нет. Но обещала, надо, надо. А если меня попросить потом что-то написать или объясниться, почему Петя Веников хуже Насти Метёлкиной, - да к черту, если только - особо любимым в личку! Никогда туда больше судить не пойду! Тем более, дело бесплатное, одни нервы и терзания, а почёта никакого и морального удовлетворения тоже.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:27 -1
Шуршалка, ответственность должна быть в любом мероприятии, иначе это не конкурс, а посиделки у деда Егора. Если организовал конкурс, - будь добр, проводи, как положено, или вообще не проводи.
Шуршалка # 19 мая 2015 в 20:50 +3
Это в идеале. А в реальности конкурсы проводят все, кому не лень. Цели они преследуют разные. Кто-то действительно ищет талантливых авторов для публикации (самый редкий случай), кто-то пользуется возможностью самосовершенствования, прислушиваясь к критике (само собой, критика тоже разная), кто-то хочет потусоваться в приятной компании знакомых и да, частенько и самоутвердиться за счет коллег, кто-то просто любит скандальчики (ради красного словца не пожалею и отца).
Каков был ваш конкурс, я не знаю, потому что для объективного разбора полётов нужно много времени потратить. Да и за много лет моего скитания в Сети не раз слышала я (и, наверное, каждый из собратьев-авторов) жалобы на несправедливость. Есть люди, участвующие в хулиганистой Грелке с большим удовольствием: они бьют и их бьют, а потом все приходят снова и снова на ту же арену. Помню, когда я участвовала в Грелке, было более 400 любителей размяться.
Ваше возмущение понятно, но запретить самодеятельные и необъективные конкурсы невозможно. Люди делают это в свободное время как хобби и вряд ли извлекают прибыль. Ваше право игнорировать это мероприятие в будущем.
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 21:00 -1
Шуршалка, а мы и не будем ничего запрещать. Наша цель другая - показать, чего это жюри стоит. Показать так, чтобы от этих "специалистов" многие отвернулись. К тому же вы забыли о стремлениях авторов, участников. Ведь они тоже чего-то пытаются достичь.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 21:04 +1
"мы"? Николай Второй?
Григорий Неделько # 19 мая 2015 в 19:04 +4
Помню-помню. Затупан - форевер! :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 19 мая 2015 в 20:59 +2
А ещё была "Уховёртка" из клана Уховёртка laugh
Шуршалка # 19 мая 2015 в 19:04 +4
Гриша, твоя правда. Лохи мы, натуральные лохи! smoke
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:10 -1
Если вы не были уверены в своем произведении, зачем отправили на конкурс? О том, что сказано ниже: к сожалению, нельзя определить, какая в конкурсе начинка. Вот мы и травимся. Вот поэтому я перестал терпеть этот беспредел и призываю всех: хватит молчать. Мы домолчались до такой степени, что проворонили страну. Теперь мы можем потерять литературу.
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:13 +3
Теперь мы можем потерять литературу.
Ни шагу назад! Все на борьбу с графоманами! Стройте баррикады! Запасайтесь оружием!
Наше дело правое! Враг будет разбит!
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:20 +4
любой уважающий себя автор не уверен в своем произведении.
уверенность - 100%-ная - признак альтернативного интеллекта и МТА
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 19:49 +3
Развели флуд будь здоров!
У меня вопрос к Александру Рубису:
Добились вы в итоге справедливости? Или судьи попросили вас закрыть дверь с той стороны?
А если не добились, то какой смысл в этом блоге?
Здесь все люди взрослые и понимают что к чему.
Или вы хотели, чтобы мы вам посочувствовали? Сочувствуем. Да, да, это очень несправедливый и злой мир. И часто на конкурсах побеждают записные графоманы. Мы-то Вам чем можем помочь? Может, написать коллективное письмо тем нечистоплотным судьям?
Давайте выразим им всеобщее презрение? Или Вы другие цели преследовали?
0 # 19 мая 2015 в 20:19 +4
Грег, ну цель же - во славу божию добиться Справедливости. rofl
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:20 +3
Неужели такой взрослый дядя верит в Справедливость?
0 # 19 мая 2015 в 20:25 +4
Средневековые взрослые дяди в нее очень верили. look
Александр Рубис # 19 мая 2015 в 20:54 -1
Григорий, все только начинается. Москва строилась не за один день, революции не совершались за один час. Если вы внимательно читали мою статью, то, наверно, обратили внимание, что я призываю выступать против решения этого жюри на разных интернетных площадках. Один я, конечно, мало что смогу сделать. Но если высказываются пять, десять, пятнадцать и так далее человек, пропустить факты или не поверить в них трудно. Музалев боится за свои рейтинги - так вполне возможно, они упадут.

Если вы решили не участвовать, сделайте шаг назад. Я вас пойму. Пираты не обязаны никому помогать, хотя настоящий морской волк тут не помешал бы.
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:58 +3
Александр, а почему вы считаете, что мы будем заступаться за обиженного вас только потому, что писатели, якобы, одна семья.
где доказательства, что вы правы? в вашем посте полно ошибок.
и вы призываете незнакомых людей наброситься на какого-то Музалева, о котором тут до сегодняшнего дня никто и слыхом и слыхивал?
Borodec # 19 мая 2015 в 20:11 +5
Хе-хе, очередной непризнанный гений жалуется, что победили не те. Возможно, остальные были еще хуже, вот и вся причина
0 # 19 мая 2015 в 20:20 +3
Я тебя поцелую. Чмок! /Тайком вырвала у Бородца пару маховых и несколько пушинок на подправку головного убора/.
Borodec # 19 мая 2015 в 20:27 +3
ой, прям набросились-то набросились, как будто я тут скрытую истину поведал...
*пересчитывает потери в отростках*
А-а-а-а, так вот вы какие!!! zlo
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 20:24 +2
и я тебя поцелую!
тайком отпиливает у Бородца ножку на ужин
0 # 19 мая 2015 в 20:27 +3
/В короткой борьбе отбирает у племянница Бородцову ножку и уминает добычу, прикрывшись веером/.
Finn T # 19 мая 2015 в 20:38 +3
Злые вы) *приделывает птичке новую ножку* angel
Borodec # 19 мая 2015 в 20:40 +4
*красуется новой сорок седьмой ножкой*
Григорий Родственников # 19 мая 2015 в 20:40 +3
Да, не встретил Александр поддержки в нашем лице...
Только зря Бородца почикали... а ведь он только-только орлом стал...
Borodec # 19 мая 2015 в 20:45 +5
Ну дык этих несправедливо обиженных на любом сайте пруд пруди, а так может задумается, что его справедливость может не иметь некоторой связи с реальностью
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев