1W



Как конкурсы влияют на творчество?

Автор
Опубликовано: 3729 дней назад (7 февраля 2014)
Настроение: заинтересованное
+5
Голосов: 5
Появилась новая тема для обсуждения. Итак! [b]Чем ДЛЯ ВАС ЛИЧНО отличается написание рассказа "для себя" от рассказа "на конкурс"?[/b] [i](и отличается ли оно вообще?)[/i] В моём случае - да, сильно. Когда я пишу рассказ "для себя", это что-то глубоко интимное (в том плане, что я изливаю душу, пишу то, что МНЕ было бы интересно без оглядки на кого-то ещё). Когда же вижу объявление о старте конкурса, возникает сразу несколько вопросов (кроме банальных "жанр", "размер", "тема"): [b]1. Кто в жюри?[/b] (т.е. под чьи вкусы ваять) [b]2. Чего надо понапихать в сюжет, чтобы вызвать как можно больше эмоций?[/b] (вот здесь-то и идут в ход "грязные" ходы вроде смерти главного героя в конце - канон! - какого-то трагичного несчастья, слёз, рыданий, в общем, всего, что в рассказ "для себя" никогда и ни за что не включил бы!) [b]3. Как, чёрт подери, уложить всё это в лимит знаков?![/b] (как правило, до 30 процентов произведения мне так или иначе приходилось урезать... или изначально не описывать какие-то эпизоды) Эти вопросы [b]НИКОГДА[/b] не возникают во время письма [s]в стол[/s] ради собственного удовлетворения! Добавим к этому час "X" ("дэдлайн", на жаргоне "офисного планктона") и отчаянные попытки придумать хоть что-то хотя бы за 3 дня до этого страшного момента (а в идеале - за неделю... чтобы ещё и по-хорошему успеть отредактировать) и мы получим полную противоположность творений для себя любимого (я такие и по 7 лет писал). Сравним два рассказа. "Сломанное пространство" и "Время ударить по струнам". "В.У.П.С.", в отличие от предыдущих работ-победителей, использовал меньше всего "грязных трюков". Пожалуй, это [i]почти[/i] рассказ, написанный для удовольствия. Я писал его специально ради проекта ПослеSLовие, и проиграй он конкурс, послал бы просто на озвучку. НО всё равно я столкнулся с тремя проблемами. 1. Я не смог вместить некоторые эпизоды из-за лимита знаков 2. Я старался угодить читателям, сделал первую половину задорной, весёлой, лёгкой в прочтении (и теперь, наверное, всегда так буду делать, спасибо организаторам конкурсов, что вправили мне мозги). Теперь "Сломанное пространство". Писалось "для себя" (да ещё и по мотивом нескольких бредовых снов). Как повелось, создал завлекающее начало. Но при этом наплевал на то, что читателю станет скучно в середине. Это очень трудно в эмоциональном плане - ходить в хаотичном "мире дверей"! И ты должен с этим смириться, с*ка, ты должен пройти весь путь, вкусить все ужасы! И если дойдёшь до концовки, то будешь вознаграждён парой поворотов-заворотов. Хотя финал - такой финал... Не нравится - ваши проблемы, а не мои. То же самое можно сказать, сравнив "Хозяйку затопленной деревни" (на конкурс) и "8-BIT BLUEZ" (для себя). Если первая довольно легко читается и щадит читателя... То вторая - жёсткий, безумный рассказ с другим типом юмора - чёрным, как ночь. А что у вас? [b]Пишите ли вы рассказы "на конкурс" с той же лёгкостью, что и "для себя" или тоже целитесь на безоговорочную победу, пытаясь что-то для этого выдумать, где-то схитрить?[/b]
Комментарии (28)
Константин Чихунов # 7 февраля 2014 в 23:36 +3
Начнем с того, что писать под заказ получается не у всех и далеко не всегда.
Лично я, зная предпочтения членов жюри мог бы попытаться кому-нибудь угодить(чего греха таить), да только не знаю, кому из них что нравиться.
Ну а в тех конкурсах, где победитель определяется самосудом, я больше не участвую. Все равно там сложно услышать полезную критику.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 февраля 2014 в 23:58 +3
Про самосуд - полностью согласен.

Про писательство "на заказ" - думаю, это не совсем то выражение. Всё-таки, участвовать в конкурсе или нет - автор выбирает по собственному усмотрению. Но вот КАК это сделать, в каком ключе воплотить идею...
Катя Гракова # 8 февраля 2014 в 09:57 +3
Гриша, ты всегда такие интересные посты постишь, миль пардон за тавтологию. Но на этот раз я смогу только наблюдать за обсуждением, т.к. у меня с конкурсами нет ничего общего. Один-единственный раз я поучаствовала, спасибо, больше не хочу. Не потому, что меня что-то не устраивает, а именно потому, что терпеть не могу рамки. У "Послесловия"-то их особо не было, кроме ограничения знаков (да и какое это ограничение - раздолье, пиши не хочу!), а вот в других конкурсах (с чёткой темой, с самосудом, с разбором полётов) я участвовать не стану. Главным образом из-за темы. Не умею я рожать на заказ и в определённый срок. Для меня конкурсы всегда останутся чем-то вынужденным.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 февраля 2014 в 14:48 +3
Это я и хотел услышать smile То есть "Правь в ночь" был рождён точно так же, как и все остальные твои рассказы :)

Конкурсы с самосудом - это вообще жестокая вещь... Казино, да и только.
0 # 9 февраля 2014 в 13:10 +4
Специально на конкурс никогда не пишу. Роюсь в своих двух тысячах рассказов, если нахожу по теме конкурса - выкладываю.
Константин Чихунов # 9 февраля 2014 в 13:18 +3
Две тысячи? shock
Григорий Неделько # 9 февраля 2014 в 13:41 +3
Эллисон призывал писать по раску в день. Ну, может, и зря или преувеличивал, но по раску в неделю - нормально. Не считая миниатюр и статей, конечно.
Константин Чихунов # 9 февраля 2014 в 13:47 +3
Если смогу писать по два рассказа в месяц — поставлю себе жирный плюс.
Григорий Неделько # 9 февраля 2014 в 14:04 +2
Брэдбери не мог закончить ни одного рассказа, но любил рассказывать о своих идеях. Тогда Генри Каттнера сказал ему: "Рэй, заткнись и пиши, не выбалтывай идеи". И понеслась... Ну, по одному раску в неделю точно. Впрочем, может, вы уже это знаете.
0 # 9 февраля 2014 в 14:15 +3
- Я пишу картину за один день, потом не могу продать целый год.
- Если бы Вы писали картину целый год, продали бы за один день.
вот это про меня.
Григорий Неделько # 9 февраля 2014 в 14:16 +3
Да ладно, не всё зависит от нас. Хотя многое, да.
0 # 9 февраля 2014 в 14:14 +3
Дело-то не в количестве, а в качестве. Если писать всю жизнь, сколько себя помнишь, еще и больше наберется, но вот сколько из них заслуживают внимания? Из десяти написанных выкладываю от силы один, с остальными чувствую - что-то не то...
Григорий Неделько # 9 февраля 2014 в 14:15 +3
Говорят, со временем количество перерастает в качество. А если у кого-то (не у вас, Мария, по-моему, вы скромничаете smile ) не перерастает, может, и не надо писать?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 февраля 2014 в 04:04 +3
Смотря как считать это самое количество. Я, например, всё пытаюсь романы писать, поэтому рассказов маловато (хотя в последнее время побольше, благодаря конкурсам).
Григорий Неделько # 11 февраля 2014 в 10:36 +3
Опять же зависит от романов/рассказов.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 11 февраля 2014 в 18:29 +2
Практика, конечно, нужна. Я концентрируюсь именно на обучении, совершенствовании. И если я не могу нормально воплотить идею в рассказе, я просто брошу его написание, а не стану выдавать "шидэвр" за "шидэвром", чтобы набить число. Так погибло несчётное число произведений smile По этому по поводу количества - тут уж кому как повезёт. Кто-то сразу всё схватывает на лету, а кто-то долго не может допереть до некоторых вещей, как я, например, да и просто такой идеалист, что лучше вообще ничего писать не буду, чем напишу не так, как хотелось :)

(примечание: на самом деле, так делать не надо, идеализм до добра не доводит)
Григорий Неделько # 11 февраля 2014 в 20:38 +2
Каждому своё. :)
Катя Гракова # 11 февраля 2014 в 20:40 +2
А иной раз это "своё" трансформируется. Я раньше работала как и Гриша, который LK, а теперь работаю как-то иначе. Обратила внимание на этот факт, когда рассказы как из конвейера полезли
Казиник Сергей # 13 февраля 2014 в 03:56 +4
Вот лично я вообще против конкурсов. Хотя мои коллеги по цеху со мной категорически не согласны. Нет, теоретически конкурс - это здорово! Но только теоретически. На практике все упирается во вкусовщину и, как следствие, не адекватное судейство. Про конкурсы с самосудом я вообще не говорю - эта дрянь права на существование вообще не имеет.
Так вот, вернемся к судейству/вкусовщине. На недавний конкурс состав судей отбирал я. Исключительно (!!!) из тех, кто своей вменяемостью и адекватностью хорошо себя зарекомендовал. Да и то - выбор судей был ничуть не легче последующего отбора рассказов. Все прошло удачно, но тем не менее я не смогу однозначно утверждать, что на следующем конкурсе хороший рассказ не вылетит, только потому, что станет жертвой вкуса одного(двух?, трех?) из судей.
У меня самого есть печальный опыт, когда мой конкурсный рассказ не вошел даже в финал, а когда он спустя год опубликовался и вышел в эфир, те же самые люди его хвалили. Нехорошо это.
А вообще, как я заметил, пишущий народ охотно участвует в конкурсах. Что ж, возьмем на заметку)))))
Ну и по посылу поста: на мой взгляд не стоит пытаться что-то родить, если сама по себе тема конкурса тебе не близка - мук будет много, а вот результат 99 из 100 будет сомнительным. Если же предложенная конкурсная тема уже автором не раз одумывалась, а еще лучше если уже есть идеи/наброски, то в этом случае можно попробовать.
Спасибо за внимание)))))
Катя Гракова # 13 февраля 2014 в 08:02 +3
Ну и по посылу поста: на мой взгляд не стоит пытаться что-то родить, если сама по себе тема конкурса тебе не близка - мук будет много, а вот результат 99 из 100 будет сомнительным
Рада слышать! Полностью поддерживаю joke
Григорий Неделько # 13 февраля 2014 в 10:51 +3
Сергей, по-моему, твои слова - правда для многих авторов. Просто все люди разные, и есть те, кто прекрасно пишет на заказ. Самосудные конкурсы тоже не люблю, однако они, как и любые конкурсы, воспитывают волю. :)) Правда, не думаю, что организаторы задумывались об этом, когда их устраивали. joke В Сети такие конкурсы в основном проводятся теми, кому хочется самоутвердиться, побыть на пьедестале, опустить, извините за выражение, соперников. Хотя как тренировка в плане умения писать по теме и в срок конкурсы совсем неплохи, но только если ваша нервная система выдержит. smile У меня много рассказов и миниатюр никуда не выходило, более того, оказывалось внизу турнирной таблицы, и потом ни одна... участник из тех, что их ругали, тексты не похвалила. smile Ну да бог с ним, прошлое остаётся в прошлом. Всё, я тоже высказался. :)))
Катя Гракова # 13 февраля 2014 в 11:17 +3
Ох, ребятушки, ну и накипело же у вас! laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 февраля 2014 в 18:09 +1
Особенно мне понравился конкурс с Затупаном (который своим говёным рассказом ещё и победил) xD Обещали приз - бумажное издание в сборнике. А после проведения сказали, что разослали его по издательствам (!). Я понимаю, что хороший сборник грех не опубликовать, но "Зомби против сома" Затупана - это гарантированный билет в мусорку rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 февраля 2014 в 18:14 +1
Это всё равно что агенство по трудоустройству, которых целая куча. Они берут деньги только при трудоустройстве (гарантировано!). Но ищут вакансии в тех же газетах, что и ты сам искал бы. И если ты действительно устраиваешься, ещё и деньги за это берут. Так и тут. Провели конкурс, чтобы послать десять электронных писем по известным адресам (или как говорят в простонародье - НАХ?%), да ещё и своего дружка Затупана в него включили. Организаторша писала с ошибками. Палево, короче smile Я это шоу никогда не забуду и ЧЁРТ ПОДЕРИ, я рад, что проиграл на том конкурсе. Потому что если бы вошёл в тот сборник, чувствовал бы себя лохом.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 февраля 2014 в 18:05 +1
Ну, совсем уж на нелюбимую тему писать я бы не стал.

Конкурсы, в которых я участвовал в прошлом году (8 штук, включая этот... призовые места в 3-х из них - казалось бы неплохо, но стабильный невыход в финал на особенно крупных из них удручает). Сначала я ждал, когда появится интересная идея и только потом решал, участвовать или нет. Конкурсов по любимой теме всегда проходит много.

Вопрос в том, как именно воплотить свою идею. Можно написать серьёзно, можно с шутками. Можно по-простому, а можно перегрузить описаниями. Не скажу, что это гадание на кофейной гуще приносило мне какую-то пользу. Но на творчество это явно влияло.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 марта 2014 в 20:36 +1
Решил вернуться к роману и в результате понял, что участие в конкурсах заставило меня задуматься о том, что будет интересно читать людям, а не то, что интересно писать мне.

Конечно же, можно пихнуть и то, и то (можно без хлеба), но когда возникает лимит знаков, и нужно что-то удалить, я удаляю именно то, что я писал ради собственного развлечения.

Итак, открыл я свой роман. И удалил первую главу (оставил только пару удачных абзацев). Лимита знаков нет, чем больше напишу, тем лучше. И всё равно удалил.

Видать, конкурсы повлияли не только на моё творчество, но и на меня самого, оставив неизгладимый след.
Катя Гракова # 24 марта 2014 в 08:34 +1
Стопарики, Гриш. Это ты что же, убрал всё, что тебе нравилось? А что тогда осталось?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 6 апреля 2014 в 00:17 0
Есть же разница между тем, что интересно читать, а что писать. Читать интересно качественный текст, а писать интереснее с ошибками, матами и повторяющимися однокоренными словами rofl Поэтому при перечитывании пытаюсь понять человека, которому доведётся это читать. Актёр из меня никудышный, поэтому местами всё-таки косячу ))))))))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев