fantascop

Шура-Опейка

в выпуске 2013/04/19
25 декабря 2012 -
article51.jpg

Колька, опершись подбородком о подоконник, смотрел на бухту. Вода была синей и гладкой, в ней отражался вулкан, сопки, и рыбацкие сейнеры на рейде.
Мимо них затаенно скользила подлодка, длинная и черная, с закругленной, похожей на плавник рубкой и узким изогнутым хвостом на корме.

Интересно, когда с рейса придет отец?
Его пароход с красивым названием «Алаид» даст длинный гудок, здороваясь со всем рыбацким поселком, и пришвартуется к причалу, отец сойдет по трапу, а там уже они с мамой стоят, такой красивой и нарядной, с цветами, и народу кругом, и все что-то кричат, и улыбаются.
В прошлый раз отец привез живого краба. Это был камчатский краб, коричневый, огромный, не то, что волосатики или стригуны, которые попадались в ловушки под причалом.

Краб ползал по двору их дома и угрожающе шевелил своими клешнями, одна, самая большая, была с Колькин кулак, и Колька все боялся, что этой клешней тот оттяпает ему палец.
Через час изо рта краба пошла пена, очень похожая на мыльную, он залез под куст смородины и умер.

Колька хотел его там и похоронить, но отец сказал, что краба он принес совсем не для этого, отрубил топором ему лапы и сварил в их кастрюле. Потом он с хрустом разрезал лапы ножницами, доставая из них розово-белое мясо, и подсовывал Кольке самые аппетитные куски.

А останки с торчащими культями Колька все же похоронил, только не под кустом, а в подвале.
Несколько дней к Кольке шли знакомые с его улицы, а потом с дальних улиц, и всех он водил на могилу краба, и разводил руками, показывая, какой он был огромный, и все с уважением смотрели на бугорок за бетонным порогом, и спрашивали, а может такой краб перекусить железную трубу от водопровода, и хотя Кольке в этом не хотелось сознаваться, он честно говорил, что трубу не может, а вот палец откусить – запросто.

Пришел даже Шура Опейка, местный дурачок.
Шура остановился у входа в подвал, заглянул внутрь и промычал:
— Краб? Где?
Колька, отчетливо и громко выговаривая слова, показал пальцем:
— Умер краб. Вот здесь могила!

Шура кивнул, и, вытащив из кармана своих солдатских галифе пригоршню сухо позвякивающих раковин от мидий, выбрал одну, и затолкал ее в грязь, будто посадил в огороде семя какого-то странного растения.

Закончив, он обтряс ладони одна о другую и сообщил:
— Теперь хорошо! Кладбище!
Протянув Кольке кедрачовую шишку, он гортанно гыкнул и ушел, по-кавалерийски косолапо ступая кирзовыми сапогами сорок шестого размера.

Шура Опейка был в их поселке человеком известным, про которого взрослые говорили – вот не будешь учиться, станешь таким же, и обязательно изображали при этом Шуру:
— Покупайте фыфки! Пять фыфек – три опейки, десять фыфек – пять опеек!

У Шуры были толстые мокрые губы, и когда он говорил, слова вылетали вперемежку с брызгами, а его вывороченные в разные стороны глаза жили сами по себе, рассматривая то ли парящих в небе чаек, то ли еще что-то выше, за облаками.

Шура обычно торчал на крохотном поселковом рыночке, возле перевернутого дощатого ящика с разложенными на нем гроздьями шишек, похожими на пятерни каких-то лесных чудищ, и монотонно повторял свое бесконечное:
— Покупайте фыфки! Пять фыфек – три опейки, десять фыфек – пять опеек!

Длинный и сутулый, в кирзачах со стоптанными набок каблуками, он всегда был одет одинаково — линялые галифе, подпоясанные бельевой веревкой, и драный пиджак, под которым пузырилась солдатская нательная рубаха.

И еще армейская фуражка защитного цвета, выгоревшая от солнца и державшаяся только на его огромных, будто ошпаренных кипятком красных ушах. Обруч из фуражки был вынут, и тулья превратилась в какой-то высохший капустный лист, грустно свисающий на оттопыренные Шуркины уши.

Но стоял он на рынке не только для того, чтобы продавать свои шишки, их почти и не покупали, ведь стоило лишь пройти за две улицы, и там, на сопке начинались такие заросли кедрача, в которых шишек этих было, хоть завались.

Нет, у Шуры Опейки было кое-что свое, чем мог заниматься лишь он один во всем поселке.
Потому что только у Шуры был дар – он мог угадывать, хотя угадыванием это даже и не назовешь, он просто знал, и все. Никто не мог этого понять, и тем более, объяснить, все просто привыкли к этому, и даже не удивлялись, когда это происходило вновь и вновь, как не удивляются дождю или восходу солнца – это было естественно, и ни в каких объяснениях не нуждалось.

Обычно возле Шуры толклась парочка пацанов, Костян и Пашка, по — прозвищу Крокодил Гена, они и помогали ему в этом деле, не бесплатно, а за свою долю, конечно.
Происходило это обычно так. Углядев бегущего с авоськой в магазин мальчишку, они окликали его и предлагали:

— Слышь, пацанчик! Десь копеек есть?
— Ну, есть…
— А хочешь, чтобы не десять, а двадцать было?
— Ну, хочу!
— Тогда клади свой десюнчик на руку орлом вверх. Если Шура не угадает, какого он года, тогда ты выиграл, и мы тебе платим, а если угадает, то мы десюн твой забираем. Согласен?

И, хотя все знали, чем это кончится, многие почему-то соглашались. Наверное, надеялись на чудо.
Но чуда не происходило, вернее оно было в том, что Шура никогда не ошибался.
Он смотрел на монету всего несколько мгновений, и называл год. Именно тот, в котором монету отчеканили.

Если не оказывалось десятикопеечной монеты, он не брезговал и пятачком, да даже и копейкой. Говорят, Шуру потому так и прозвали – Опейкой.

Иногда и взрослые пытались выиграть у Шуры деньги, они специально меняли серебро на медяки, чтобы угадывать приходилось много и часто, и было легче ошибиться, но уже через несколько минут отходили в сторону, и лица у них были такие же, как у проигравших малолеток – растерянные и недовольные.

Однажды на глазах у Кольки заезжий дядька проиграл целый рубль, он все вытягивал из кармана то копейку, то две, где уж он их насобирал, непонятно, и до самого конца все никак не мог поверить, что Шура не ошибется.

Отдав последнюю копейку, он пошарил по карманам, но ничего не найдя, обвел азартным взглядом галдящий рынок и сбежавшихся на зрелище пацанов, нервно засмеялся и сказал непонятно:
— Ну, елочки пушистые!..

Колька отошел от окна. Часы на стене показывали четверть десятого, тикая по-утреннему неторопливо, как бывает только летом, в самой середине каникул, когда желание с утра до вечера бегать по улице схлынуло, и уже хочется заняться чем-то другим, более интересным, вот только чем — непонятно.

Колька подошел к столу и вслух прочитал записку на тетрадном листе:

«Коля, на кухне омлет и молоко, на обед разогрей борщ. Мама.»

Сходить на бухту, насобирать раков-отшельников под камнями? Пойти во двор пострелять из лука? Или найти у гаражей старый аккумулятор, разбить его и отлить грузило?
Посмотреть бы телевизор, только его у них нет, да и на всю улицу их всего несколько штук. Вот вернется отец из рейса, может, тогда и купит.

Хотя соседский телевизор все равно показывает с шести вечера и только областную программу.
Сначала идут местные новости, потом какие-нибудь документальные фильмы о покорении севера, или про то, как выплавляют сталь, и еще спектакли из городского театра, где актеры так важно и так смешно разговаривают друг с другом, и уж после всего этого всего один-единственный мультик для детей.

В самом конце начинается художественный фильм, но Кольку в это время всегда отправляют спать.

Вот в их клубе мультики показывают целый час, но только по воскресеньям.
Сегодня вторник, значит, надо ждать еще почти всю неделю.
А омлет этот он есть не будет. Надо скормить его дырке в заборе, там их уже много валяется. Неужели мама не понимает, что омлет – это так невкусно?

В коридоре загрохотало, и в комнату ворвался Женька Тачкин, с которым в школе он сидел за одной партой.
— Колька, побежали, там, у магазина очередь, наверное, мороженое привезли!
Женька был маленьким и толстым, в синих шортах с лямками, перекрещенными на груди, за которые его дразнили Карлсоном, но Женьке это даже нравилось.

— Я самый лучший в мире Карлсон! – орал он на всю улицу, тыкал пальцем в воображаемую кнопку на животе и, зажужжав, раскидывал в стороны руки, изображая полет.
Сейчас Женька никого не изображал, он тяжело дышал и нетерпеливо смотрел на Кольку:

— Ну, чего стоишь? Глухой, что ли?
— Мороженое?
— Да, мороженое, погнали быстрей, а то все разберут, пока ты тут соображаешь!

Мороженое в их поселке было редкостью. Совсем недавно на молокозаводе начали делать пломбир, помалу и нерегулярно, двенадцать копеек за пачку в бумажной обертке с бегущими по тундре оленями. Обертка была белая, а тундра и олени синие.
Мороженое шло нарасхват, и разбирали его влет, за час, а то и быстрее.

От дома до магазина десять минут ходьбы, но гораздо интереснее было изо всех сил бежать вниз по склону, когда кажется – еще немного, и ты оттолкнешься от кромки обрыва и взлетишь над сверкающей синевой бухты.

Но до обрыва Колька не добегал, высота была страшенная, даже от мимолетного взгляда вниз сосало под ложечкой.

Возле продмага – трехэтажного жилого дома из почерневшего от времени бруса замерла очередь. Она тревожно гудела, как обычно гудит длинная очередь у поселкового магазина, когда открытие задерживается слишком долго.

— Баб Валь, мороженое привезли, не знаете? – спросил Колька.
— Ишь, ты, мороженое ему! Огурцы маринованные будут давать, болгарские, а он – мороженое. Очередь на час, не меньше. Не достоитесь ведь, шли бы отсюда, не путались под ногами.
— Достоимся! – сказал Женька, — подумаешь, час. Я за черешневым компотом еще дольше стоял, зато три ящика дали, маме, сестренке и мне.

Колька и Женька сидели на лавочке за углом магазина, напротив входа в клуб.
— Ну, как мороженое?- спросил Женька, облизывая край обертки.
— Нормальное. Но эскимо лучше. Я на ВДНХ когда был…
— Знаю, знаю,- перебил Женька.- Ты его там килограмм целый съел, и у тебя заболело горло.

— Что, думаешь, вру? – обиженно спросил Колька.
— Может, и врешь. Стала бы тебе мать целый килограмм покупать.
— Да ты у нее сам спроси, если мне не веришь! Ну, может не килограмм, а полкило точно.
— Полкило! Полкило, это другое дело. Говорят, когда гланды вырезают, тоже полкило мороженого дают.

— Фигня,- убежденно ответил Колька.- Зинке вырезали недавно, ну, Каблуковой, которая в город переехала… Ничего ей не давали, в горло шприцом укололи, и все.
— Да не у нас дают, а в Москве.
— Ну, в Москве. В Москве конечно дают. Там этого мороженого знаешь, сколько!

— Гляди, автобус! – вдруг сказал Колька.
— Что я, автобусов не видал?
— Это тот, в котором мультики показывают. Помнишь, в начале лета приезжал?

Колька посмотрел на недоеденный пломбир и вздохнул.
— И зачем мы это мороженое покупали? Знали бы, что автобус приедет, лучше бы билеты купили.
— Кто ж знал?
— Кто ж знал…- передразнил Колька.- А все ты! Прибежал, разорался – давай быстрее, пока все не расхватали! Вот тебе и быстрее. Ладно, пошли хоть на автобус посмотрим, раз на билеты денег нет. Может, он и показывать ничего не будет, просто так заехал.

Тупомордый ЛИАЗ вырулил на площадку перед магазином, и остановился у ржавой трансформаторной будки.

Сверкающий, словно жар-птица, автобус манил в свое загадочное нутро. Стекла были закрашены картинами из мульфильмов – Незнайка в синей шляпе с огромными полями, перепуганный бегемот, провалившийся в болото, улыбающийся Емеля на печи, Буратино с золотым ключиком в руках, Самоделкин на крошечной гоночной машине, и смеющийся Чипполино рядом с обозленным сеньором Помидором.

Водитель вылез из кабины и захлопнул за собой дверь. Он достал пачку «Казбека», прикурил и с наслаждение затянулся.
Колька посмотрел в его усталое лицо, и ему сразу стало ясно, что крутить баранку такого автобуса – дело нелегкое.

— Дяденька, сколько билет стоит?
— Десять копеек, как обычно.
— А когда будете мультики показывать?
— Скоро. Как зрители соберутся, сразу и начнем.

Слух об автобусе промчался по поселку быстрее, чем Юрка-гонщик на своем спортивном велике, и через десять минут вокруг уже собралась толпа.
Водитель, он же киномеханик, он же и билетер, пропускал в салон счастливчиков, оказавшихся ближе к двери, выдавая каждому по билету.

Потом он залез в свою кабину, задернул ее черными плотными шторами, и запустил киноаппарат.
— Вот если бы я был киномехаником, я бы сто раз смотрел, и мне не надоело,- сказал Женька.

К автобусу подошел Шура Опейка, а за ним, как всегда, Костян и Пашка.
Шура заворожено слушал обрывки мелодий, верещанье мультяшек и смех зрителей за дверями, а Костян и Пашка внимательно разглядывали сбившуюся в стайку очередь.

— Эй, пацанчик,- наконец определился Костян.- Хочешь два раза мультики посмотреть?
— У меня всего десять копеек.
— А ты выиграй. Будет двадцать.
— Как же, у вас выиграешь.
— Чудак человек, да все по-честному. Ты нам монету в руки даже не дашь, издалека покажешь, и все. Шура и ошибиться может.

— Когда это он ошибался?
— Ошибался. Недавно сорок копеек проиграл. Пашка, скажи!
— Проиграл, факт. Он вообще часто стал проигрывать. Скоро, наверное, вообще перестанет играть. Он у меня уже в долг брал. Ну, че, слабо сыграть?
— Кому слабо?
— Тебе.
— Мне слабо?
— Конечно тебе, кому же еще.

— Эй, парни, хватит мальчишку на слабо брать, – подошел к ним водитель, вылезший из кабины покурить.
— Он пришел мультики посмотреть, а вы у него деньги вымогаете. Нехорошо это.
— Кто это вымогает? Ты, дядя, чего? Угадал – получил, не угадал – значит, не повезло. Никакого жульничества. Все по-честному.

— По-честному? – покачал головой водитель.
— Честность и игры на деньги вместе не водятся. Либо первое, либо второе.
— Может, ты и доказать можешь, что мы дурим? И объяснить, как мы это делаем? – переглянулись Пашка и Костян.- Тогда сыграй с нами. Докажи.
— Ладно,- вдруг согласился тот.- И как вы играете?
— Да очень просто. Шура будет угадывать, какого года у тебя монета. В руки ты ее нам не даешь. Решкой не показываешь. Вот такая игра!

Водитель достал десять копеек и положил ее на ладонь.
Колька стоял рядом и зачарованно вглядывался в блестящий на солнце герб с колосьями пшеницы и крохотным земным шаром.
Ему было жалко доброго дядьку-киномеханика, заступившегося за совершенно незнакомого пацана, но он знал, что выиграть у Шуры не может никто.

Шура Опейка задумался, шевеля губами, и глухо пробормотал:
— Шестьдесят первый.
Водитель перевернул монету и насмешливо посмотрел на Костяна.
— Шестьдесят пятый. Вы проиграли. Платите.

Шура Опейка что-то промычал, Костян, не веря глазам, вытаращился на монету, а потом заорал:
— Мухлюешь, мужик! Ты монету подменил, Шура никогда не ошибается.
— Никогда не ошибается только Бог. Хотя, наверное, и у него это случается. Платите, ребята.

— Давай еще раз. Теперь ты нас не обдуришь.
— Вы сначала свой проигрыш отдайте.
— Да вот, забирай. А деньги у нас есть, не волнуйся. Играем!
— Ну что ж, играем, так играем.

Когда они спустили все подчистую, Шура что-то замычал, и схватил водителя за грудки. Тот оттолкнул его и спокойно сказал:
— Парни, когда вам проигрывают, все по-честному? Ну, так и сейчас все по-честному. Успокойтесь, и идите домой.
— Слушай, мужик, я не знаю, как ты это сделал, но лучше верни деньги. Ты их не мог выиграть! Облапошил нас дуриком, а мы этого не заметили. Вот Шура играет без обмана, просто он знает, и все тут. А ты не можешь знать, значит, ты нас просто наколол.
— Идите отсюда, парни. И не играйте больше в эту игру, мой вам совет, все равно добром это не кончится.

— Да пошел ты со своими советами! Не вернешь деньги? Ну, тогда пеняй на себя!
Костян и Пашка отозвали из толпы пятерых пацанов. Колька их знал, все они учились в его школе, в шестом классе.
Парни пошептались, и разбежались в разные стороны.

Первым вернулся Витька Лебедев с отцом.
— Вот он,- канючил Витька, семеня впереди, — это он нас в деньги обыграл, последние десять копеек забрал, как мы теперь билеты купим?
Отец Витьки работал в порту такелажником, и в поселке у него было прозвище Мишка-грузчик.

— Слышь, гражданин, деньги верни моему сыну, совесть поимей, с детьми связываться!
— С какими детьми?- удивился водитель. – Я у вашего сына ничего не брал.
— Брал он, брал! Выиграл у меня, выдурил мои деньги! И у остальных тоже!
— Зачем же ты обманываешь? Я ведь к тебе даже не подходил.

— А к кому подходил? – спросила Петькина мать, продавщица из школьного буфета, тоже прибежавшая заступиться за любимого сыночка.
— К нам — сказал Костян,- сначала он у нас все деньги выиграл, а потом у них. И нам тоже пусть все вернет!

— Гражданин, верни детям деньги, я тебя очень прошу – нервно сказал Витькин отец, и повел плечами,- а то ведь и нарваться можно.
— Нарваться? На что?
— Да на неприятности, на что же еще, — тот показал квадратный костлявый кулак. – А такой неприятности, как эта, можно и не пережить. Стоит ли рисковать?
— Понятно. Я вам еще раз говорю, что никаких денег я не брал, и не выигрывал. По-крайней мере, у ваших детей.

— Ага. А у Шуры Опейки, значит, выиграл?
— Может быть. И какое это имеет значение?
— Хватит изворачиваться! – заорала Петькина мать. – Стоит тут, культурным прикидывается, а сам у детей деньги отбирает! Я сейчас весь поселок соберу, мы тебе такое устроим, что дорогу сюда забудешь, крохобор! Верни деньги!

Водитель обвел взглядом собравшихся и вздохнул.
— Ну, что же. Тогда давайте решим так. Я бесплатно покажу вашим детям мультфильмы, а в виде извинения за то, что я… выиграл у них деньги, сеанс будет только для них. Сколько вас всего? Пятеро? Ну, и вас трое, – кивнул он Шуре, Костяну и Пашке.

— Э, а нам ты больше должен!
— Хорошо, — кивнул водитель. — Сразу после сеанса и рассчитаемся.
Когда из салона вышли все зрители, он улыбнулся:
— Ну, занимайте места. Милости прошу!
Последними входили Пашка и Костян.

Шура Опейка поднялся на нижнюю ступеньку, и вдруг спрыгнул на землю и попятился.
— Шура, заходи, — позвал Пашка, но Шура замычал, и отошел к трансформаторной будке.
— Шура, ты чего? – спросил Костян.
— Ладно, не хочет, не надо! – ответил за Шуру Пашка.
— Все зашли? – крикнул из своей кабины водитель.
— Все! – заорали из салона. – Крути кино, кинщик!

Когда сеанс закончился, и в салоне стало совсем тихо, двери автобуса почему-то не открылись.
Толпа начала шуметь сначала приглушенно, а потом все громче и громче.
— Пойдем, в кабину постучим, — подтолкнул Колька Женьку в бок.
— Может, он там уснул?

Они постучали в дверь, но никто не отозвался.
Колька вскарабкался на подножку.
— Поддержи меня, попробую открыть.
Он открыл водительскую дверь, и заглянул внутрь.

Там, на высокой подставке, стоял киноаппарат. Луч света вырывался из объектива, исчезая в квадратном окошке, торопливо крутилась перемотанная бобина, хлестко щелкая концом пленки.
Кабина была пуста.

— Тут никого нет!
Первым прибежал Мишка-грузчик. Он залез в кабину, и открыл оттуда дверь салона.
Толпа ворвалась в автобус и тут же в страхе подалась назад.
В салоне было пусто.

— Куда он дел моего сына? – закричала Петькина мать.- Верните моего ребенка!
— Это не автобус! – заорал кто-то,- это западня для похищения людей!
— Милицию! Скорее вызывайте милицию!

Когда приехал милицейский газик, весь поселок собрался возле автобуса, окружив его плотным кольцом.
Из машины вылез Сан Саныч, начальник отдела милиции поселка, и старшина Стаценко.
Они протиснулись сквозь толпу, и обшарили автобус вдоль и поперек, а старшина Стаценко даже пролез под ним, но так никого и не обнаружил.

Тогда они начали опрос свидетелей. Ответы сводились к одному и тому же:
— Сначала они всемером зашли в салон, водитель прошел в кабину, закрыл двери и начал показывать мультики. А когда мультики закончились, в автобусе никого не было.
Последним, к кому подошел Сан Саныч, был Шура Опейка, стоящий возле своего ящика с шишками.

— Ну, а ты что можешь сказать по этому делу?
Шура, глядя по своему обыкновению на ползущие над поселком облака, молчал.
Старшина Стаценко схватил его за подбородок:
— Тебя спрашивают!
— Дяденьки! Купите фыфки! Пять фыфек – три опейки, десять фыфек – пять опеек!

На следующий день Колька сидел на скамейке во дворе и снимал перочинным ножом кору с ивовой ветки. Он делал стрелу для лука.
Мать строго-настрого запретила ему выходить со двора.

Весь поселок был напуган вчерашним исчезновением детей, найти которых никто уже не надеялся, да и искать их было негде, разве что в оставшемся стоять у магазина автобусе, возле которого выставили милицейский пост.
Сзади захрустел гравий.
Кто-то шел по тропинке.

Колька обернулся, и увидел красные уши Шуры Опейки, взгляд почему-то всегда сначала цеплялся за них, а потом уже за самого Шурку.
— Тебе чего?
— Кладбище,- промычал Шура.
— Какое кладбище?
— В подвале. Надо на кладбище.
— Зачем? – оторопев, спросил Колька.
— Чтобы похоронить. Пошли.

Шура Опейка вытащил из кармана пригоршню раковин, шевеля мокрыми губами, отсчитал семь штук. Немного подумав, он добавил еще одну, восьмую, а остальные, широко размахнувшись, выбросил на дорогу.
Войдя в подвал, Шура Опейка встал на колени, закопал раковины в землю, и нагреб над ними маленькие холмики.

Через неделю Шуру Опейку нашли на берегу бухты. Он лежал на спине, весь какой-то скомканный и изломанный после падения с обрыва, с пробитой головой, и его мертвые окровавленные глаза, казалось, все еще рассматривают то ли парящих в небе чаек, то ли еще что-то выше, за облаками.
Рядом с ним валялась смятая фуражка, в которую кто-то бросил пригоршню медных монет.

Нравится
Комментарии (26)
0 # 25 декабря 2012 в 05:22 +4
Нда.... Очень грустный рассказик... Да и с жанром все не так уж однозначно. Наверное это все же не фантастика, а скорее ..., мистика, что ли.....
Да и основную идею рассказа я не понял. О чем он? Не, буквы и слова я все прочитал, общее впечатление которое автор хотел передать я усвоил, но суть-то или идея в чём? Заранее сори за возможную непонятливость.
0 # 25 декабря 2012 в 22:17 +3
Га́мельнский крысоло́в (нем. Rattenfänger von Hameln), гамельнский дудочник — персонаж средневековой немецкой легенды. Согласно ей, музыкант, обманутый магистратом города Гамельна, отказавшимся выплатить вознаграждение за избавление города от крыс, с помощью колдовства увёл за собой городских детей, сгинувших затем безвозвратно.

Легенда о крысолове, предположительно возникшая в XIII веке, является одной из разновидностей историй о загадочном музыканте, уводящем за собой околдованных людей или скот.

Переносим крысолова в наше время, делаем его водителем автобуса, показывающего детям мультфильмы, родители отказываются платить за кино, и вот нет ни детей, ни чудесного автобуса, ни его водителя.

Фантастика ли это? Да, потому что в рассказе действую твердые физические законы, есть и мистика, конечно. Куда делся автобус? Не знаю, но согласно закону сохранения вещества, если что-то где-то убыло, обязательно это что-то где-то появилось.

Может быть, в другом измерении, или в Америке, к примеру. Так они обошли закон о запрете усыновления российских детей.)))
0 # 26 декабря 2012 в 03:11 +3
Замечательный ответ! Спасибо!
С данной сказкой-легендой я знаком, но вот сделать ее проекцию на данный рассказ как-то недогадался.
Серж Юрецкий. # 14 февраля 2013 в 16:16 +3
Сэр Курильский, рад Вас приветствовать)) )За гаммельнского крысолова я и сам думал... Есть даже идея, но пока руки не до шли.
0 # 14 февраля 2013 в 16:51 +2
Как тесен мир, Серж! Тоже очень рад. ))) Да, на тему крысолова и Нортон писала, и Стругацкие, вот и я отметился, пишите и Вы, а то всю тему расхватают-растаскают, не о чем и сказать будет. Сейчас зайду на Вашу страницу, посмотрю, что новенького,)))
Серж Юрецкий. # 14 февраля 2013 в 17:55 +3
Из новенького только "владимир" да "лунные гульдены")))
0 # 14 февраля 2013 в 22:07 +3
Гульдены я люблю. Как и йены, вони, фунты и кроны. Зайду, пощупаю!
Григорий Неделько # 31 марта 2013 в 20:42 +3
Начну издалека.
Давеча прочитал я рассказ одного автора, которого считают перспективным, а может, и талантливым. Рассказ опубликовали там, опубликовали здесь. И главный герой произведения - тоже человек недалёкий, с психическими отклонениями. Но если тот рассказ какая-то, по-моему, "чернуха" с потугами на юмор, невнятным сюжетом и нереалистичными персонажами, то ваша история... В общем, пробирает - это мягко сказано. Всё очень правдоподобно. Персонажи описаны здорово. Психология на месте, смысл на месте, неоднозначность на месте. Открытая - к месту - концовка. Грустно? Да. А жизнь вообще невесёлая штука. Но ведь все вроде бы получили по заслугам... наказание, то, что родом из вселенской справедливости, оно же неотвратимо. И безжалостно. Как мир. Он же, впрочем, может быть и добрым. Всё зависит от самих людей. А Шура Опейка, кроме того, в некоем роде спасся: и от своей болезни, и от своих несчастий, и от того, что понял в концовке: он ведь _прозрел_...
Отдельное спасибо за пояснения относительно крысолова, намёк на него нечёткий, хотя уловить можно. Опять же есть о чём подумать.
И ещё. Кто-то минуснул рассказ - естественно (почему естественно, объяснено ниже) я его по прочтении плюсанул. Конечно, снижение рейтинга - личное дело каждого. Однако давайте разберёмся. Язык на месте. Герои на месте. Сюжет на месте. Концовка действительно стоящая, как и весь, ИМХО, рассказ. Может, опечалили вы одного из читателей? Если да, то это лишний раз подтверждает, что в эмоциональном и смысловом плане вы попали в цель.
Рад был бы увидеть / услышать этот рассказ озвученным, если он ещё не. И по возможности опубликованным. Лучше серьёзная, проработанная психологическая проза, мистическая или любая другая, чем непонятное, а главное, непонятно кому нужное творчество а-ля "чернушные" МТА-шные поделки.
Надеюсь, не был резок. Просто "наболело, капитан". :)
Удачи и новых произведений вам!
0 # 31 марта 2013 в 22:05 +4
Добрый вечер, Григорий!
Прочитал ваше мнение о моем рассказе, было приятно, что зацепило, и что оценили, тоже. Спасибо. Всегда приятно, когда о том, что ты делаешь, отзываются хорошо. С другой стороны, обязательно это же кому-то не понравится, ведь это нормально, что все мы такие разные, и вкусы тоже. Плохо, когда не нравится всем, тогда караул.))) Но такого я вроде не помню.

К тому же есть люди, обожающие все разложить по полочкам - это НФ, это фэнтези, это кибер-панк, это мистика.

Борцы за чистоту жанра. Правы, но по-своему. У них позиция-довести каждый жанр до идеальной чистоты, кристаллизовать без примесей. Алхимики от фантастики в поисках философского камня.

У меня все перепутано и перемешано. Намеки и фига в кармане. Это нравится не всем, а за фигу в кармане, так и вообще хочется в лоб дать. Типа, сильно умный? Проще надо быть, и народ к тебе потянется. Хотя, вроде, все и так просто. Я себя, конечно, с Кингом не равняю, но его мистику свободно печатали в журналах Сайнс фикшн, и никого это не возмущало. Придется переводить на английский.)))))

Еще раз спасибо за отзыв, удачи в творчестве!
Григорий Неделько # 31 марта 2013 в 22:38 +3
Добрый!

Согласен с вами: главное, чтобы хоть кому-то нравилось, чтобы не зря писали...

Насчёт чистоты жанра вы правильно заметили. В мистике и фэнтези далеко не всё объясняется, но что касается стерильности - верно подмечено.

Я тоже люблю в меру эклектичные вещи. Простор для полёта фантазии. Объяснялки могут быть, но к месту, только в необходимом количестве. И надо понимать, что пишешь: детектив - тогда будь добр изложить факты, хоррор - нагони страху, а с остальным потом разберёшься... И далее в таком духе.
Намёки, фига в кармане и прочее суть постмодернистские веяния, а я их, как веяния, по крайней мере, уважаю.
За "сильно умный" меня тоже ругают/ли: на конкурсах всяких, в самиздатах... Ну, что тут скажешь: бывает... :)

Эх, англоязычные страны... У меня тоже есть идея перевестись, в смысле, на английский язык. :)) Может, даже попадём в один журнал. ;)

Не за что, и вам спасибо!
0 # 1 апреля 2013 в 13:55 +4
Да, в плане журналов у нас сейчас полная жопа. Полдень и Если закрылись, остались Мир фантастики, Фантаскоп и что еще? Млечный путь - по-моему, несерьезно. Тупик.

Зато англоязычных в инете десятки, и первое, что о них узнаешь - они хорошо платят. Но они недоступны по причине иноязыка, и где найти переводчика, не просто тупопереводящего, а в литформе. Кстати, удивляюсь, почему у нас нет такого рода бизнеса - перевод для англоязычных журналов? А жаль. Так что, желаю удачи, но сильно сомневаюсь, что мы встретимся на страницах такого журнала. В любом случае, успехов!)))
Григорий Неделько # 1 апреля 2013 в 13:58 +2
Есть ещё "Уральский следопыт".

Они хотя бы платят. :))) Уже радует.

Переводчику ещё платить надо... и немало...

Ну, кто знает. :)

Спасибо!
Григорий Неделько # 12 апреля 2013 в 03:06 +2
Рассказ берут в озвучку: http://фантастика.рф/publikacii/yefir/kak-podat-zajavku-na-ozvuchivanie-svoego-proizvedenija.html#c1372 Очень рад. smile Поздравляю!
0 # 12 апреля 2013 в 19:37 +3
Тоже очень рад! Спасибо. Интереснобудет послушать!
Анатолий Шилов # 6 мая 2013 в 18:31 +3
Господа. Рассказ озвучен. http://jurshilov.podfm.ru/my/1270
Анатолий Шилов # 6 мая 2013 в 19:17 +3
на Яндекс-диске http://yadi.sk/d/Z1GEEACe4at2S
0 # 13 мая 2013 в 11:13 +4
Рассказ послушал, понравилось. Спасибо, Анатолий, за щедрый подарок! Дам послушать знакомым.
С уажением, Курильский
Анатолий Шилов # 7 мая 2013 в 00:02 +3
Создал страничку с аудиоверсией в своей ветке http://фантастика.рф/publikacii/yefir/audioversija-rasskaza-kurilskogo-shura-opeika.html
Flying_Tost # 8 мая 2013 в 04:06 +4
рассказ пробирает. и одновременно какая-то грусть накатила, словно волна на Шуру(
каюсь, ибо грешен, что не прочел Ваш рассказ, а в озвучке Анатолия послушал сперва.. правдивая мистическая сказка..
напомнило по тематике тексты КиШ
0 # 13 мая 2013 в 11:16 +2
Наверное, лучше, что сперва послушали озвучку, на слух, по-моему, рассказвоспринимается лучше. Рад, что понравилось.
Казиник Сергей # 8 мая 2013 в 13:03 +4
Рассказ будет включен в очередной номер Фантаскопа. Новость будет добавлена в ближайшее время.
Григорий Неделько # 12 мая 2013 в 22:14 +3
Мои поздравления автору "Шуры"! Get It On! :)
0 # 13 мая 2013 в 11:18 +4
Григорий, спасибо за поздравления!
0 # 13 мая 2013 в 11:17 +4
Вот это здорово, спасибо за отличную новость!
DaraFromChaos # 13 мая 2013 в 14:24 +3
Как обычно: все нижеизложенное - ИМХО-ИМХО... имхее некуда.

Мне рассказ не понравился по банальной причине - "не мое".
Что нисколько не отменяет того факта, что сам по себе он очень сильный, пробирающий до глубины печенок ))) и действительно классный )))
Я бы лично два плюсика поставила. но увы! не можно cry

Так что респект и автору - за не банальное и захватывающее творение, и "голосу" - за прекрасную озвучку.
Григорий Неделько # 13 мая 2013 в 16:34 +3
А у меня всё "моё", что интересно. :)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев