1W

Ощущение "П"

в выпуске 2017/11/23
19 сентября 2017 - Тёркин
article11798.jpg

    Когда я бываю в новосибирском аэропорту, я всегда заглядываю ему в глаза, а вдруг? Не то что бы мне очень этого хотелось, просто многое в этом мире нужно изменить.
     К скульптуре «Покорение Сибири» люди обычно стоят спиной, устремив взоры к зоне прилёта. Но сегодня трое молодых людей с видом художественных критиков оценивали работу лондонского ваятеля.
    - Хрень какая-то. – подытожил самый рослый, и они тут же воткнулись в экраны своих смартфонов.
Частично я был согласен с этим молодым человеком: только лондонский скульптор мог назвать своё творение двумя несовместимыми словами - впустила их матушка, а не «покорилась». И с Ломоносовым насчёт «прирастать» я бы поспорил. У Сибири свои правила, поэтому на крыше аэропорта, над неоновой "Ё" светятся льдом два всевидящих глаза.
     Первым желанием было подойти к молодым «искусствоведам» и хотя бы вкратце рассказать, кого и почему изобразил автор, но сделав шаг, я остановился. Вряд ли кто-то из них знаком с нашей мифологией, или что-то знает о Ермаке и Сибири. Эта информация им категорически не интересна - спам. Да и вряд ли они поймут, как я смог увидеть страшные следы совокупления с Землёй одного из персонажей этой скульптуры. 
     Давно это было, но более чётких картин в моей памяти – по пальцам пересчитать. Я закончил восьмой класс, и дед повёз меня по местам, где ему пришлось воевать с фашистами. Всяким я деда видел, но поднимать его плачущим с земли до этого не приходилось. Я таскал следом охапку гвоздик, он раскладывал их парами у бугорков и ямок, опускался на колени, гладил траву и что-то шептал, всхлипывая. Многое мне дед тогда рассказал. Как я теперь понимаю, многое из того, чего не мог больше никому рассказать. 
     Долгим был сибирский марш сорок первого. Наспех сформированные дивизии двигались к стенам Москвы больше месяца, пропуская эшелоны и колонны эвакуируемых за Урал заводов. Шагали до самого заката, шёпотом обсуждая страшные слухи о Вяземском котле и возможной сдаче столицы. Свой восемнадцатый день рождения дед встретил в пути. Именно в тот день он и увидел большую, пепельного окраса собаку. Пёс скакал по неубранному полю странной иноходью: отталкиваясь от земли один раз, он подпрыгивал дважды. Шедший в колонне алтайский шаман, проводив собаку взглядом, воздел голову к небу и завыл. Потом выскочил из строя и закружился на месте, выкрикивая: «Проснулся! На закат! Победим!»
     На привале кто-то попросил шамана объяснить причину его камланий, и он рассказал о спящей в вечных снегах Белухи пятилапой собаке – кобеле с женским именем . Пёс может передвигаться только в сумерках, на границе дня и ночи. И если он просыпается, то меняется весь мир. И сегодня шаман видел, что этот пёс бежит вместе с ними, а значит Москва устоит и фашистам придёт конец. Многие бойцы тогда посмеялись, а дед тихонько шепнул рассказчику, что тоже видел собаку. Алтаец улыбнулся, поднёс к лицу деда ладонь с растопыренными пальцами, матерно выругался и прикоснулся к звездочке на дедовой шапке. «Живой будешь. Не убьют» - сказал он и, барабаня по котелку, пошёл к полевой кухне за кашей.

     Деда, с его семью классами образования, назначили вычислителем в противотанковую артиллерию. «Прощай, Родина» - называли бойцы свою сорокопятку. Они были первыми, кто принимал удар танковых клиньев Вермахта. Но дед выжил. Тогда, у поросших травой окопов, он отдал мне ту звёздочку со словами: «Мы с тобой в один день родились, значит и тебя должна хранить. Береги».
     - Если прокачать Пикачу, то это вообще зверь! – донеслось с другой стороны скульптуры. 
     Вот оно, моё ощущение «П». Задумка скульптора сработала. Прозрачные кубы пластика с «вмороженными» в них персонажами разделили зону прилёта на тех, кто ещё видит небо, и на живущих подо льдом покемонов. И в этом ощущении, такие как я - бегающие на границе дня и ночи, тоже заперты во льду между явью и навью. Холод Сибири хранит нас, не давая отпустить прошлое и нырнуть в омут настоящего. Я ещё раз глянул на своего пятилапого собрата. Пёс ухмылялся, но в уголках его зелёных глаз блестели до боли знакомые слёзы. Неужели нет другого способа изменить наш мир, и сибирским дивизиям нужно снова идти на запад?..
     P.S. Последний десяток лет на свой день рождения я выезжаю далеко за город. Когда вокруг не остаётся ни одного огонька, вылезаю из машины, сжимаю в ладони дедову звёздочку и всматриваюсь в сумеречные сибирские просторы, а вдруг? Я берегу, но одному мне не справиться. Многое, очень многое в этом мире нужно изменить. «Интересно, кто победит, Пикачу, или Пиздец?»

Теги: пиздец
Рейтинг: +10 Голосов: 12 2009 просмотров
Нравится
Комментарии (58)
Славик Слесарев # 19 сентября 2017 в 23:17 +3
Тёркин, хоорший текст, мотивирующий. Соплякам тем - однозначно надо дать леща! Чтоб неповадно впредь!!
А вот нам самим, стало быть, так и хочется куда-нибудь побежать. Причём в три разные стороны: хочется идти вместе с дедом громить немцев, идти вместе с молодым удмуртским шаманом употреблять грибы, стучать в бубны и прикасаться к волнующим тайнам верхнего и нижнего миров и ещё идти с Ермаком - куда-нибудь вглубь и вширь, смело неся с собой нерушимую истину православия. Причем делать всё это хочется прям щас и одновременно. Как быть? Куды нам бечь?!
Тёркин # 19 сентября 2017 в 23:30 +1
Куды нам бечь?!
У мну два желания: подальше, или всех убить, а то фиг этого потопа дождёсся.
Славик Слесарев # 19 сентября 2017 в 23:38 +1
Всего два выхода для честных ребят
Схватить автомат и убивать всех подряд
Или покончить с собой,собой,собой,собой собой, собой
Если всерьёз воспринимать этот мир...
Тёркин # 19 сентября 2017 в 23:46 +1
два выхода для честных ребят
Я б не назвал таких ребят "честными". Врут, как и все. Самим себе в первую очередь.

Прости меня, Всевышний Боже.
Я, как и ты, войне не рад.
Но здесь молитва не поможет,
И наш Спаситель - автомат.
Когда границы враг тревожит,
Когда идёт на брата брат,
Стереть оскал бесовской рожи
Способен только автомат.
Пока войной решают споры,
И дым пожарищ впереди,
Мой автомат - мою опору,
Как крест несу я на груди.
Станислав Янчишин # 19 сентября 2017 в 23:48 +2
Сразу вспомнился грозный зверь Пицзыцы из Хольма ван Зайчика (В. Рыбакова).
Тёркин # 19 сентября 2017 в 23:59 +1
Сразу вспомнился грозный зверь
От именно! Я чёт не понял, Станислав, а законный плюсик мой где? zlo Чем это я провинился? Давай, обосновывай своё пренебрежение к моему творчеству.
Станислав Янчишин # 20 сентября 2017 в 00:23 +2
Виноват! Это я пива перебрал... zst
Тёркин # 20 сентября 2017 в 01:17 +2
Виноват!
То-то же, а то иш!
Славик Слесарев # 20 сентября 2017 в 01:04 +2
Что там плюс - мы и рецензию можем написать!
Тёркин # 20 сентября 2017 в 01:15 +1
мы и рецензию можем
Очень интересно было бы глянуть на сие )
Мне уже ваяли на это рецензию типа: "тебе нужно пропагандиССкие статейки писать".
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2017 в 05:50 +4
В коллекцию:
*кобеле с женским именем, способном передвигаться только в сумерках,*
Имя, способное передвигаться только в сумерках - сильно)
Если не ошибаюсь, рассказ этот читал еще на ЭФ-е. Вообще надо было в статьи поместить. Крутая вещь. Ничего не потеряно, пока еще такие работы пишутся. Против покемонов и прочий на вид безобидный яд противоядие найдется.
А вообще ты неправильную в свое время кликуху выбрал. Какой Теркин? Какой Колючий? Ты - Вонючий. Притом настолько, что четыре человека молчаливые плюсы поставили, потому что хоть пишешь ты отменно, но в общении еще тот фрукт.
Седьмой плюс мой. И спасибо за рассказку. И деду твоему земной поклон!
Тёркин # 20 сентября 2017 в 09:51 +3
Имя, способное передвигаться
Спасибо, поправил. Каюсь, не вычитывал толком - на эмоциях шлёпал.
Ты - Вонючий. Притом настолько, что четыре человека молчаливые плюсы поставили
Значит, не зря воняю ) Ибо стараниями некоторых фантасрунов ценность плюса на портале уверенно стремится к нулю. Да, некоторым плюсам персонализация добавляет веса, или наоборот, но, итить! не ради же плюсов я всё это пишу.
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2017 в 10:28 +2
не ради же плюсов я всё это пишу.*
Зы) Хто вчера за плюс Стасика колючую попу рвал?
Так-то согласен. Плюсы прям вот не суперкритерий)
Тёркин # 20 сентября 2017 в 10:44 +1
Хто вчера за плюс Стасика колючую попу рвал?
Аха, вот тут прям с потрохами разоблачил ) Пойду теперь минус взад требовать )
Александр Стешенко # 20 сентября 2017 в 10:58 +2
Вообще надо было в статьи поместить
- а почему это в статьи? Можно и в рассказы - здесь и есть рассказ... от первого лица. Тут я согласен с автором...
Игорь Колесников # 20 сентября 2017 в 09:38 +2
Рассказ-эссе.
Честный, искренний, сильный. Чуток сумбурный, что, впрочем, нормально для эссе.
Позиция автора вызывает уважение, хоть я и не совсем согласен с такой категоричностью.
Плюс несомненно.
Александр Стешенко # 20 сентября 2017 в 10:56 +2
Игорь, плюс - это есть хорошо... только ещё бы на зеленую нажать... v
Игорь Колесников # 20 сентября 2017 в 17:18 +1
Ещё нажать?
А больше не нажимается...
Славик Слесарев # 20 сентября 2017 в 17:59 0
А вы правой кнопкой пробовали?
Amateur # 20 сентября 2017 в 10:48 +3
ну наконец-то! а то все эти сопливые тексты уже... сами знаете что)
приятно было читать, спасибо smile
почему-то, хоть я и из другого поколения, мне близка эта тема "пограничности", и здесь она прекрасно раскрыта.
там только выделить бы один абзац, чтоб смысл усилить, но это уже на вкус автора
Александр Стешенко # 20 сентября 2017 в 10:55 +3
Жень, и я про тоже...
Amateur # 20 сентября 2017 в 10:59 +3
привет! dance
караул какой-то на сайте происходит, и уже давно. даже отписываться нигде не хочется, вот только ради этого рассказа и зашла комм оставить)
Александр Стешенко # 20 сентября 2017 в 11:05 +3
Так и я аналогично... заглядывал как-то бегло на сайт... сплошная хрень... ну, в лучшем случае, среднего уровня... v
А тут решил отписаться... ладно, побегу... некогда мне по Интернетам ходить... сезон у меня заканчивается только в конце октября... и то не всегда...
Тёркин # 20 сентября 2017 в 11:06 +2
там только выделить бы один абзац, чтоб смысл усилить
В конце? "Я ещё раз глянул..." с новой строки? Или в другом месте пауза напросилась?
Александр Стешенко # 20 сентября 2017 в 11:09 +2
Последний-то точно надо выделить-отдалить от текста...
Тёркин # 20 сентября 2017 в 11:14 +1
Последний-то точно надо выделить-отдалить
ПыСы и было отделено в оригинале. А тут чёт скопировал и не стал раскладывать - старею.
Александр Стешенко # 20 сентября 2017 в 10:54 +2
Сильный рассказ... заставляющий задуматься... и не только наше поколение...
Люблю такое чтиво... да и написано хорошо... и не какие-нибудь там надуманные фантазии-мусор, которых в последнее время в избы v тке... в том числе и у нас... А реальность бытия и чудо жизни - которая и есть фантастика...

Плюс тебе, тёзка... smile восьмой...
Тёркин # 20 сентября 2017 в 11:12 +2
Спасибо. Ух ты! На рекорд пошёл. Вот что Пиздец животворящий делает )
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2017 в 11:45 +2
Ух ты! На рекорд пошёл.*
Ыыы)) Срочно сделай какую-нибудь каку! Реноме вонючки теряешь))
Ворона # 20 сентября 2017 в 12:59 +4
ну я вчера ещё заплюсила. За ощутимую искренность. И за попытку внятно и доходчиво изложить свои ощущения и соображения. Которые, в общем-то, лично мне остались по большому счёту не то чтобы непонятными, но малость невнятными.
"Вот оно, моё ощущение «П». Задумка скульптора сработала. Прозрачные кубы пластика с «вмороженными» в них персонажами разделили зону прилёта на тех, кто ещё видит небо, и на живущих подо льдом покемонов. И в этом ощущении, такие как я - бегающие на границе дня и ночи, тоже заперты во льду между явью и навью. Холод Сибири хранит нас, не давая отпустить прошлое и нырнуть в омут настоящего. Я ещё раз глянул на своего пятилапого собрата. Пёс ухмылялся, но в уголках его зелёных глаз блестели до боли знакомые слёзы. Неужели нет другого способа изменить наш мир, и сибирским дивизиям нужно снова идти на запад?.."
По пунктам если идти - ну, в отношении задумки скульптора, это, сдаётся. по большей части можно отнести к тому, что в нашем скульптурном парке несчастные экскурсоводы обречённо обозначают в качестве: "по замыслу автора, это должно символизировать как бы...", и дальше полная несусветица, которую никаким макаром, хоть ты зарежься, не представляется возможным соотнести с тем, что там наваляно наваяно. Наиболее бредовые сооружения мы для себя именуем единым термином "инсталляция...", произносимым в зависимости от настроения то с глубокомысленной, то с глумливой интонацией. Поскоку надо же как-то отыграться над тем издевательством над здравым смыслом, а часто ещё и над эстетическим чувством, которое являют посетителям эти "люди творческие".
Поскольку все представленные картинки из Толмачёво не дают возможности хоть что-то толком разглядеть-разобрать, пришлось читать впечатления. Ну ты всё это лучше знаешь - что сам Ермак к Новосибирску ни единым боком... что меч обломанный... что лошадь кошмарная-дистрофичная... что у неё-то с какого перепугу лишняя нога... что претенциозное серебрение смазывает и искажает контуры до полной неразличимости... что летящий нввстречу гибели всадник именно в аэропорту не просто некстати, а с учётом страха перед полётами большинства пассажиров - вообще дебилизм... короче, думается, на "хрень"-то, возможно, вполне таки себе в чём-то и тянет.
Другое дело, совсем другое - как воспринимать.
И не хочется соглашаться, что пафос по определению излишний и являет собой поэтому вещь чуть ли не постыдную. Это только для безразличного зрителя, равнодушного и постороннего - так. А для того, кто проникся, оно ведь и не пафос никакой, а прозрение сердца.
Хотя на мой размер - не надо никуда ходить никаким дивизиям на измену мира. Как-нибудь бы миру уже бы без походов дивизий лучшать... хорошо бы. Пора бы, раз мы человеки, а не волки.
Кстате, а оно там собак или волк всё же?
Ну и раз уж я зануда, то для соответствия.
"Не то что бы" - "чтобы" слитно.
"Сорокопятка" - сорокапятка
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2017 в 13:17 +3
Ой, Каркунь, вот раз уж ты сказала, и я свои пять копеек добавлю) Меня проняла именно масштабность и серьезность темы. Реально, словно незримая война идет. Теперь уже в душах. А вот немного диссонансом был именно момент вплетения в эту масштабность старческого ворчания нашего поколения. Когда свое "фи" да, "эх, а мы другие были". Это в корне неверно, потому что было всегда. И не признак пропащего нового поколения, а признак наступающего маразма)
Когда по лавочкам с палочками сидят и с укоризной вслед юношам и девушкам плюют. Как-то так)
Тёркин # 21 сентября 2017 в 09:50 +1
Поскольку все представленные картинки из Толмачёво не дают возможности хоть что-то толком разглядеть-разобрать,
Вот, а Каркуня ходила в Интернет ) Молодец.
Да, я в курсе за этот памятник ) Но они так видят )
За блошек благодарю.
Ольга Маргаритовна # 20 сентября 2017 в 23:15 +3
Ну, разбавлю немного ваш сироп)))) Без плюса. Ни за какую тему просто плюс не ставлю, а здесь мне не хватило исполнения. Теркин, вот ты это всё видел, а я нет. А у меня картинки не сложилось никакой. Начало и финал - невнятны абсолютно. Кому ты там в глаза заглядываешь? Мне надо лезть в инет и памятник изучать? С какой стати? Если памятник - это герой рассказа, то-то должна его увидеть в рассказе. Идею поняла, да. Середина про деда хороша- тут и картинка, и всё, что надо.
Тёркин # 21 сентября 2017 в 09:47 +1
Без плюса.
Абидна (
мне не хватило исполнения.
А, тогда понятно. Кому правды, кому исполнения. И почему бы после миньки не залезть в Инет? если стало интересно, конечно )
Ольга Маргаритовна # 21 сентября 2017 в 13:49 +3
Я пытливо залезаю в инет и во время прочтения, и после прочтения))) и все слова незнакомые( если вдруг) там сразу ищу. Меня с 6 лет научили БСЭ пользоваться rofl но в рассказе я не понимаю отсылок, поэтому картинка не складывается. Кстати за идею: я училась в классе, который сформировали из-за большого притока новых детей в школу( сдали много домов сразу), в наш класс "скинули" всех двоечников)) Так что про наше поколение, которое было умнее, начитаннее и прочая мне задвигать бесполезно crazy Соотношение всегда примерно одно))) а вокруг меня молодёжь более, чем разумная love
Тёркин # 21 сентября 2017 в 14:04 0
Так что про наше поколение, которое было умнее, начитаннее и прочая мне задвигать бесполезно
Та вроде и не об том-то речь. Вернее, не об том конкретно. А лозунги типа; "Трава была зеленее" - стары как сам мир. Во все времена каждый старый пердун не преминет заявить о деградации молодого поколения.
GuasuMorotiAnja # 21 сентября 2017 в 09:16 0
- Вот ты вышел спозаранку,
Глянул - в пот тебя и в дрожь;
Прут немецких тыща танков...



Жирный-прежирный минус!

Автор, ты не Твардовский, чтобы здесь военные байки травить и свое галимое фуфло втирать о Великой Отечественной!

Написать чего хочешь про те времена - выучи СНАЧАЛА матчасть!

А свой бред про "вычислителей" у сорокапяток или сибирские дивизии, шагающие пешком останавливать немецкие танковые клинья под Москвой - засунь себе в задницу.
Или ты для пущей брутальности решил здешним барышням лапшу вместо сережек развешать?

P.S. И вообще сдается мне, мил-человек, что ты стукачок - из дятлов-замполитов. Тех самых, которые трескучими фразами и нелепыми байками, прикрывают свою безграмотную сучность.
Тёркин # 21 сентября 2017 в 09:20 0
Жирный-прежирный минус!
Тёркин # 21 сентября 2017 в 09:43 0
Ну вот, хоть кто-то с конкретикой ) А то разлили тут елей, понимаешь )
Я понимаю ваши претензии к заклёпкам, ибо сам плотно интересовался и изучал историю ВОВ. У нас даже предмет такой был - военная история. Так вот, формат миньки не позволяет подробно описать все перипетии деда на фронте с 41-го по 43 гг, и да, ради красного словца некоторые вещи автор придумал. Ну так на то он и автор. Или и пятая нога у собаки тоже не в том месте прикручена? Если хотите конкретики, специально для Вас сяду за повесть. Дед был и наводчиком, и водителем, и вычислителем, и в простой пехоте пришлось повоевать, когда их батарею в ноль раздолбали. И сорокапятки были, и старьё ещё с первой мировой давали, и ЗИС-3, и бутылки со смесью, и да, и для девочек писалось в том числе, а посему прошу меня простить за столь весомый косяк в штатном расписании ПТО и боевом пути генерала Белобородова.
Жан Кристобаль Рене # 21 сентября 2017 в 09:22 +2
Запасаемся попкорном shock
Тёркин # 21 сентября 2017 в 10:51 +1
Запасаемся попкорном
Кристо,какой попкорн ) тут как с тем убитым сыном. Самое смешное, что я в своё время помогал нашим энтузиастам собирать по архивам и у ветеранов материал для книги "Сибирские дивизии - засекреченный подвиг". И фильм по этим материалам сняли. https://youtu.be/wAknfuTdAQA
А началось всё с роликов о воинах-сибиряках, посвящённых 45-летию Победы на местном телевидении. Меня тогда наша кафедра военной истории на съёмки откомандировала - войну в кадре делать. Там и познакомился с этой командой. Много интересного раскопали, о чём в официальных источниках не упоминается.
Жан Кристобаль Рене # 21 сентября 2017 в 11:10 +2
Круто! smile
Тёркин # 21 сентября 2017 в 14:49 0
И раз пошла такая пьянка, то не могу не похвастаться, что моим преподавателем военной истории и куратором наших поисковых работ был полковник Панченко - личность с мировым именем. У него самая богатая в мире коллекция военной формы и знаков различия с парадками многих наших маршалов. Потом, когда уже сам начал преподавать, мы крепко подружились. Человечище.
GuasuMorotiAnja # 22 сентября 2017 в 09:50 +1
Тёркин:
Так вот, формат миньки не позволяет подробно описать все перипетии деда на фронте с 41-го по 43 гг, и да, ради красного словца некоторые вещи автор придумал. Ну так на то он и автор.

Если автор "ради красного словца" не может ПРАВДОПОДОБНЫХ вещей придумать, то он обычный щелкопер. Которому "военную историю" по блату зачли.

Тёркин:
Если хотите конкретики, специально для Вас сяду за повесть.

Да кто ж тебе после всей предыдущей брехни поверит-то, милок?

Тёркин:
И сорокапятки были, и старьё ещё с первой мировой давали, и ЗИС-3, и бутылки со смесью

Это противотанкистам-то?! rofl
Заврался ты совсем, ёжик!

Тёркин:
и да, и для девочек писалось в том числе, а посему прошу меня простить за столь весомый косяк в штатном расписании ПТО и боевом пути генерала Белобородова.

Это и сейчас для девочек пишется.
Которые не знают, что никакого штатного расписания ПТО нет и никогда не существовало в природе и что описанное в тексте :

Долгим был сибирский марш сорок первого. Наспех сформированные дивизии двигались к стенам Москвы больше месяца, пропуская эшелоны и колонны эвакуируемых за Урал заводов

к реальному боевому пути 78-й стрелковой дивизии Белобородова не имеет ни малейшего отношения. Ибо дивизия эта кадровая, сформированная еще в 1932 году, содержалась, как и все дивизии Дальневосточного фронта, по штатам полным военного времени аж с 1940 года.
Что касаемо "двигались к стенам Москвы больше месяца", то сам Белобородов в мемуарах отмечает скорость переброски - получив под Хабаровском приказ на переброску под Москву 14 октября, уже 27 октября дивизия в полном составе находилась северо-западнее Истры.

______

И особенно несжатое поле в октябре месяце повеселило (в голодное военное время, однако!) - впрочем, чего еще ждать от дремучего сибирского балабола? Он и соврать-то складно и правдоподобно не умеет.
Тёркин # 22 сентября 2017 в 13:58 0
чего еще ждать от дремучего сибирского балабола? Он и соврать-то складно и правдоподобно не умеет.
Уел ) Я думал, тут только Дара с ножовкой носится, ан нет, есть ещё и «специалист» с линейкой. Я, собственно, не претендую – сам давно рулеткой пользуюсь, но всего лишь два «но», на будущее, так сказать. Умный и «владеющий материалом» человек, а то бишь абсолютно уверенный в своей правоте, никогда не опустится до оскорблений, ибо ему этого не нужно. Если же сходу начинается хай, значит что-то с этим искателем «правды» не чисто – давно и бесповоротно в этом убедился. Ну и второе: я, конечно, не эксперт, но и ягель хавать давно перестал, и Вам категорически советую. Не мне же Вам рассказывать, сколько раз правились мемуары и книги о ВОВ перед публикацией, и сколько было переизданий с теми же правками. А посему я больше доверяю очевидцам, тем же наградным листам (ибо в них порой больше правды, чем в официальных источниках) и архивным данным, чем сомнительному чтиву для диванных экспердов. Не брызгай Вы изначально слюной, я мог бы выкатить список сформированных в Сибири маршевых подразделений, коих было несколько десятков, и которые, начиная с Ельни, перемололи под Смоленском и Москвой. Но вы ведь не ради этого сюда пришли.
Большая линейка, только протирайте почаще. Успехов.
GuasuMorotiAnja # 22 сентября 2017 в 20:51 +1
Тёркин:
Умный и «владеющий материалом» человек, а то бишь абсолютно уверенный в своей правоте, никогда не опустится до оскорблений, ибо ему этого не нужно

А я давно убедился, что все балаболы, пустозвоны и лгуны только и ждут, что с ними будут разводить политес, позволяя им и дальше лгать и пустозвонить. А потому таковых надо сразу в лоб - по-рабоче-крестьянски.

Тёркин:
Ну и второе: я, конечно, не эксперт, но и ягель хавать давно перестал, и Вам категорически советую. Не мне же Вам рассказывать, сколько раз правились мемуары и книги о ВОВ перед публикацией, и сколько было переизданий с теми же правками. А посему я больше доверяю очевидцам, тем же наградным листам (ибо в них порой больше правды, чем в официальных источниках) и архивным данным, чем сомнительному чтиву для диванных экспердов. Не брызгай Вы изначально слюной, я мог бы выкатить список сформированных в Сибири маршевых подразделений, коих было несколько десятков, и которые, начиная с Ельни, перемололи под Смоленском и Москвой.

Ну, вот показательный пример, как пойманный на горячем лгун сразу завилял филеем, уводя разговор совсем в другую сторону.
Следим за руками:
1. Сначала "Тёркин" написал о неких сибирских "наспех сформированных дивизиях, которые двигались к стенам Москвы больше месяца"
2. Получив шпалой по башке, он переводит разговор на "боевой путь генерала Белобородова". Создавая у несведущего зрителя впечатление, что в изначальном тексте имелась в виду именно 78-я стрелковая дивизия под его командованием - поскольку никаких других, "наспех сформированных", сибирских дивизий, перебрасываемых в октябре 1941 к Москве, предъявить не в состоянии.
3. Получив еще раз по башке за перевирание сроков, он во-первых, начинает поносить мемуары А.П.Белобородова, типа правились эти многократно, а потому лгут в отношении сроков, а во-вторых, тужится выкатить некий "список сформированных в Сибири маршевых подразделений"
Ёжик, правда, не знает, что в сети давно выложен ЖБД 78-й сд, информация в котором полностью подтверждает слова А.П.Белобородова :
https://cdn.pamyat-naroda.ru/images/Передача_027_КП097Р-С28/1066-0000001-0006/00000008.jpg

А уж приравнивание дивизий к маршевым подразделениям это вааще феерия! Милай, а ты в устав-то заглядывал? Хоть одним глазком?
Чем подразделение от соединения отличается знаешь?
Тёркин # 23 сентября 2017 в 10:43 0
таковых надо сразу в лоб
Та я Вас умоляю ) Таких стукачей в лоб, что приходят бороться за историческую достоверность в мистических миньках, на каждом ресурсе по пачке валяется, ибо другим способом свою значимость им доказывать трудно. Бейтесь, мне не жалко. Сам иногда от скуки глупости творю.
GuasuMorotiAnja # 24 сентября 2017 в 09:53 0
Тёркин:
Та я Вас умоляю ) Таких стукачей в лоб, что приходят бороться за историческую достоверность в мистических миньках, на каждом ресурсе по пачке валяется,

То бишь привык постоянно по морде канделябрами получать и уже удовольствие в сем процессе находишь? rofl
Славик Слесарев # 24 сентября 2017 в 10:37 0
Ёжик, правда, не знает, что в сети давно выложен ЖБД 78-й сд...

""
Славик Слесарев # 21 сентября 2017 в 11:14 +1
Господа знатоки войны. Я бы хотел тут продолжить обсуждение, начатое в моем рассказе "Часики", где вы блистали своими познаниями в военном деле, а мне приходилось по разным причинам помалкивать. Так вот, вы сами в этой дискуссии обосрамились дальше некуда, высмеивая моего героя, который собрал из мин мощный заряд и проломил им стену, которую не могла проломить тяжелая артиллерия. Вы буквально срывались на визг:

-Как он подошел к стене форта? Она простреливается!!!
-Как пешком формировал ров?!
-Как можно собрать из мин на поле боя заряд?
-Как можно его взорвать, не убившись самому?!
-Как он пробил им стену? Она непробиваема даже для мощного артиллерийского снаряда?!!
- Аффтар, учи матчасть, смотри хотя бы кина!

И вот такая масса "профессиональных" замечаний, после которых всем стало ясно, что автор этого текста - совершенно безграмотный в техническом плане бредящий фантазёр, ничего кроме раздражения не вызывающий у здравомыслящих людей. Ну, и собственно, все последующие комментарии начинались с этого рефрена, с повтора экспертного мнения, мол: "нафантазировал, ни хрена не понимая".

Внезапно. Этот рассказ я написал после посещения Калининграда, его музеев, полигонов, некоторых интересных исследований и разговоров с реальными военными и сотрудниками спецслужб.
Так вот, основа для сюжета со взятием крепости взят вот отсюда, всё это многократно подтверждается документами и статьями:

Метод лейтенанта Сидорова В ночь на 7 апреля гитлеровское командование предприняло попытку перегруппировать силы, дабы оттеснить советские подразделения назад. В эту ночь эпицентр сражения находился у фортов Шарлоттенбург и Линдорф. Особенно тяжело штурмовым частям пришлось у Шарлоттенбурга — его стены не пробивали даже 246-килограммовые снаряды. И тут своё веское слово сказали сапёры. Командир сапёрного взвода 175-го отдельного сапёрного батальона лейтенант Иван Сидоров, пользуясь тем, что гарнизон, оборонявший форт, укрылся на нижних этажах, сумел подобраться непосредственно к стенам Шарлоттенбурга. Вместе с бойцами своего взвода Сидоров из советской взрывчатки и трофейных мин соорудил особый заряд, подрыв которого образовал пролом в стене неприступного Шарлоттенбурга. От взрыва погибли несколько десятков гитлеровцев, а ворвавшийся через пролом внутрь штурмовой отряд в рукопашной схватке окончательно подавил сопротивление защитников форта. «Метод Сидорова» немедленно был применён и к другим фортам Кёнигсберга, в результате чего они стали переходить в руки советских войск один за одним. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года лейтенант Иван Сидоров был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Таким образом, вся ваша "экспертность" в области ВОВ на деле больше выглядит как неосведомленность, сварливость и патологическое злобное самовыпячивание, по принципу: "хоть в чем-то быть главным и строгим" :(
Тёркин # 21 сентября 2017 в 11:25 +1
написал после посещения Калининграда, его музеев, полигонов, некоторых интересных исследований и разговоров с реальными военными и сотрудниками спецслужб.
Во, и Кёнигсберг тоже сибирские дивизии штурмовали ) По-моему, в четвёртая или третья часть фильма именно об этом.
Евгений Вечканов # 21 сентября 2017 в 13:46 +3
Пойду почитаю что ли " Часики"-то...
Славик Слесарев # 21 сентября 2017 в 13:57 0
Обсуждение было в конкурсе: http://xn--80aaa5akp3agco.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html

Там ещё и Шелегов приложился недурно в качестве реалиста-разоблачителя. :)
GuasuMorotiAnja # 22 сентября 2017 в 10:16 +1
Славик, хоть я и не делал ни одного из приведенных замечаний, но отвечу - читай, пожалуйста, не только наградные представления.

Данный боевой эпизод достаточно подробно описан у Баграмяна :

К тому времени штурмовому отряду 235-й стрелковой дивизии удалось покончить и с гарнизоном форта № 5, блокированного еще в первый день. Успех здесь был обеспечен героическими действиями дивизионных саперов. Ураганный огонь не помешал им снять свыше двухсот мин и расчистить пехоте путь к форту. Саперы извлекли из мин взрывчатку, и командир отделения В. К. Полупанов подорвал ее у стены форта. Однако стена устояла. Второй заряд туда подтащил командир взвода лейтенант И. П. Сидоров. Но и этот взрыв не был достаточно разрушительным. Пришлось снять еще много мин, чтобы сделать два усиленных заряда. Сидоров и Полупанов одновременно подорвали их и проделали наконец в стене большие бреши. Фашисты открыли ураганный огонь по смельчакам. Пока шла огневая дуэль, бойцы, лейтенанта И. И. Ишкинина закладывали взрывчатку с другой стороны форта, а саперы П. И. Меренков и Г. А. Малыгин укладывали заряд в амбразуру капонира. Оставив товарища в укрытии, Меренков пополз устанавливать детонатор, но был ранен. Малыгин поспешил на помощь другу, но тоже получил ранение. Сам истекая кровью, он оттащил назад Меренкова и произвел взрыв. Почти одновременно подорвал свой заряд и лейтенант Ишкинин. Всем этим мужественным саперам было присвоено звание Героя Советского Союза.
Пока взрывы потрясали стены форта, старшина А. П. Шубин, снайперски стреляя из своего орудия по амбразурам, мешал ведению огня из форта. Подоспевшие штурмовые группы старшего лейтенанта И. Ф. Ткаченко и лейтенанта Р. Р. Бабушкина атаковали гарнизон. Бабушкин со своими бойцами ворвался во двор и загнал фашистов обратно в помещение, куда вслед за ними вскочил рядовой Ф. Т. Чирков и забросал фашистов гранатами. Все эти храбрецы также были удостоены звания Героя Советского Союза.
К вечеру остатки гарнизона форта № 5 сложили оружие и над ним взвился красный флаг.
(Баграмян Иван Христофорович "Так шли мы к победе", с. 561-562)

Сравни со своим текстом и почувствуй разницу!
Славик Слесарев # 22 сентября 2017 в 11:20 +1
Прекрасно. Ещё можно попробовать сравнить заключение судмедэксперта после массовой драки с применением холодного оружия и главу из "Трёх мушкетёров". :)
GuasuMorotiAnja # 22 сентября 2017 в 13:33 0
Славик, не путай теплое с мягким - это ж ты стал ссылаться на "все это многократно подтверждается документами и статьями" и в доказательство перепостил выдержку из статьи, автор которой держал в руках только наградное представление на И,Сидорова.

Тебе же в ответ дали текст человека, который на много порядков компетентнее журналиста в данном вопросе, поскольку именно он командовал войсками, ведущими штурм.

Ну и как после этого выглядят твои претензии к "господам знатокам войны" ?

Кстати, а Дюма где-то ссылался, что описывал реальные массовые драки в "Трех мушкетерах"?
Славик Слесарев # 22 сентября 2017 в 15:11 0
Тебе же в ответ дали текст человека

Ну и? Что не так с текстом? Там все детали на месте. Что принципиально нового он открывает, такого что всё же делает меня безграмотным фантазёром и дилетантом? То, что взорвапи всё же не с первого раза и не один человек? - Ну всё теперь, пипец!
Тёркин # 22 сентября 2017 в 14:22 0
Сравни со своим текстом и почувствуй разницу!
И правда, думаю, мож человек и правда специалист, раз подписывается и столь болезненно реагирует, а я тут выпендриваюсь. Пошёл читать. Тут тебе и рассказ "Защитник Москвы" почти в тему наезда висит - смотрю, а там всё наоборот )) Спасибо, поржал. Вот где, значит, собака порылась ) Бывает и так. Люди, они твари неблагодарные. Стараешься, стараешься, а в итоге... Балаболы, одним словом.
Это как бы рассказ, а не роман, однако!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев