1W



Есть ли в российской фантастике циклы уровня и масштаба "Тёмной Башни" и "Ведьмака"?

Автор
Опубликовано: 2707 дней назад (5 декабря 2016)
+7
Голосов: 7

А вы как считаете, друзья?

Комментарии (17)
Григорий Неделько # 5 декабря 2016 в 15:14 +2
"Нереальность".
:)))
Ну а вообще - нет.
Тайлер Дерденов # 5 декабря 2016 в 15:45 +2
а вот почему нет?
Григорий Неделько # 5 декабря 2016 в 17:19 0
Да кто я такой, чтобы судить? smile Может, уровень не тот...
Тайлер Дерденов # 5 декабря 2016 в 21:19 +2
дык не суди - но как читатель али писатель имеешь право оценить, чего там за пихтой прятаться smile
Григорий Неделько # 5 декабря 2016 в 23:47 0
Да зачем мне это? :)
Казиник Сергей # 6 декабря 2016 в 20:39 +3
Создание качественного мира, то есть в вашей терминологии - цикла, штука дорогая. Требующая кроме денег, серьезных административных ресурсов, увязывающих работу кучи людей.
Нет в РФ такого, ибо после развала союза, его модели перестали работать, а новые просто не сформировались. А калькой модели америкосовские или индийские, на российские реалии не ложатся. Время еще не вышло.
Сергей Степаненко # 6 декабря 2016 в 22:03 +1
Э-э... то ли я чего-то не понимаю, но при чем здесь деньги, команда, ресурсы? Мир рождается фантазией автора, передать идею на бумаге - вопрос времени и таланта.
Конечно, для того, чтобы это всё пошло в массы, нужны и ресурсы, и пиар. Чего у нас не хватает.
Казиник Сергей # 6 декабря 2016 в 22:15 +2
для того, чтобы это всё пошло в массы, нужны и ресурсы, и пиар. Чего у нас не хватает
Именно об этом и речь.
Тайлер Дерденов # 6 декабря 2016 в 22:22 +3
отчасти соглашусь, но допустим у Пехова миры Искр или Стража - конечно, до Ведьмака по уровню и проработке не дотянут, но вполне себе добротные, качественные в некоторых отношениях. То есть эти миры при всём желании максимум на 3-4 книги сюжетно можно растянуть, дальше мир фактически пустеет - а не на 7-8 здоровенных романов как у Кинга и Сапка.
Жан Кристобаль Рене # 6 декабря 2016 в 22:31 +2
Ведьмак у меня не пошёл, а Кинга читаю выборочно. На мой вкус , что и "Искры", и "Хроники Сиалы" и "Страж" - куда круче v
Тайлер Дерденов # 6 декабря 2016 в 22:51 +1
это очень вряд ли - там идея мира и сама Вселенная зацикливается на одном противостоянии-конфликте, а дальше не развивается. То бишь грохнули Главгада - а дальше и топать некуда, делать нечего, придумать и развивать - тоже. Проще сделать новый 3-4-томный цикл примерно с таким же шаблоном конфликта, похожими героями, похожим крутоватым главным персом.

А у Сапка всё более многопланово - главных линий несколько, конфликты нелинейны, они ветвятся и расширяются, героев центральных на пять циклов. И даже после финального 5-го романа остаётся множество свободы для исследования и развития мира - начиная Сопряжением Сфер и его тайнами, другими ведьмачьими школами, целыми открытыми странами как Зеррикания и прочие - и многими смысловыми пластами сюжета. Кстати, Страж - это ведьмак-лайт, даже философская тема очень похожа, но не так развита - более коротко и обрублено.

**А вот цикл про Гаррета мне совсем не понравился за исключением пары моментов - слишком вторичен и рпг-шно содран, такой скорее стёб над играми и центральными сюжетами, чем литература в принципе. Искры куда лучше, там хоть автор свои идеи стал внедрять
Алекс Дмитревски # 6 декабря 2016 в 22:33 +2
Переиначим вопрос по другому: чего не хватает "Дозорам", "Тайному Городу" и прочим российским сериям, чтобы быть на уровне "Тёмной Башни" и "Ведьмака"?

Кроме ресурсов и пиара? Ибо с ресурсами и пиаром любой продукт сомнительного качества можно раскрутить в супербестселлер (наподобие пятидесяти оттенков).
Жан Кристобаль Рене # 6 декабря 2016 в 22:37 +2
Воть! И тёмный город куда круче башни dance
Жан Кристобаль Рене # 6 декабря 2016 в 22:38 +2
Тайный!! Тьфу ты! Людь, Чудь, Навь форева!!! dance
Тайлер Дерденов # 6 декабря 2016 в 23:00 +1
не хватает мозгов, правильной оценки своих сильных и слабых сторон, разнообразия ходов и приёмов, на мой взгляд - в том же Тайном городе в первых книгах я насчитал десятки повторов сюжетных поворотов. И потом мир с героями должны развиваться, а персы наряду с крутыми суперспособностями нести ответственность за поступки - а не превращаться из обычного "журналиста" в супергероя за пару глав, мне вот такое скучно читать, когда чисто комиксовая мишура заменяет драматургию. А по законам драматургии, разумеется, писать гораздо сложнее - тут нельзя, чтобы обычный человек уворачивался от очереди из калаша в упор.

Ну и жадность порой рулит некоторыми, поэтому неплохие серии превращаются в донцовщину
Алекс Дмитревски # 7 декабря 2016 в 11:10 +2
А теперь внимание, вопрос: а почему всего этого в книгах не хватает? Почему писатели не стараются прорабатывать и оттачивать текст, а лепят его абы как, гонят листаж?

Моё мнение, что во многом тому виной издатели:
1. Они превращают любую серию в конвейер.
2. Они любые проблемы продаж списывают на "пиратов", а не собственную головотяпистость.
3. Они озабочены исключительно прибылью, а не качеством продукции.
4. Они не формируют читательский вкус, а пытаются следовать ему.
Тайлер Дерденов # 7 декабря 2016 в 18:19 0
Тут я во многом соглашусь - руль у издателей. Даже читал серьёзное исследование, что если у западных издательств реальная прибыль около 5-10% в год - это крутяк, они тогда расширяют направления, увеличивают гонорары ведущим авторам, устраивают встречи и мероприятия - внимание - вместе с крупными книжными магазинами.

У нас (на момент исследования) прибыль некоторых издательств превышала неофициально 100-150% и выше. Если не верите - вспомните иски по неуплате налогов АСТ, когда они только по одному из десятка доказанных исков обязаны были... десятки миллиардов рублей! laugh только на эти средства можно было увеличить гонорары авторам, чтобы они не по 3-5 книг в год строчили, а 1 в пару лет и спокойно на это жили не мечтая о конвейере. Организовать крутые встречи с читателями и мероприятия, куда подтягивать молодых авторов вместе со старожилами - а это ведь тоже увеличение прибыли, но официальная, а не теневая, верно?

Вкладываться в издательскую промышленность и даже производство бумаги у нас - ведь не секрет, что мы бумагу покупаем, а следовательно, цены на книги растут и завышены - особенно на фоне копеечных времён СССР и 90-х. И такими темпами скоро книга будет равняться стандартному походу в магазин, поэтому их будут покупать только ценители "элитарных товаров".

**Я себе айфон 7+ купил - как раз на полгодика до выхода 7 Супер+ rofl - О, серьёзно? А я вот приобрёл два цикла книжек любимого писателя на эту сумму - как раз в отпуск почитать хватит rofl rofl rofl

То есть такими действиями издатели сами кормят здоровенных жирных пиратов и на будущее сами себя лишают возможной прибыли. Но это не снимает ответственности с самих авторов, которые начинают размазывать сюжет рассказа на 3-4 романа, а потом ещё каждый делить на 2-3 тома, не общаются с читателями, не привлекают их, а хотят славы и 100-тысячных тиражей сразу - и ведь таких немало тоже.

И читательская позиция тоже должна быть адекватной, порядочной по отношению к писателям - ещё в 90-х книги считались лучшим подарком, а сейчас во многих кругах "покупать книги - это западло и равняется нехорошей ориентации" sad

Потом, стратегию книжных магазинов тоже никто не отменял - если хозяева будут закручивать цену под 200-300%, а сами через год-два тупо менять вывеску, чтобы под новой маркой не платить налоги - читатели станут уходить, при чём даже хорошо обеспеченные и покупающие книги пачками.

И тем более огромная ответственность лежит на местных властях, которые закручивают винтики - если губернатор хочет с книжного магазина получать налогов как с попсо-клуба с выпивкой и наркотой для малолеток или как с колбасного ларька минимум - хозяева книжных будут или завышать цены в разы, или уходить. Книжным магазинам нужны субсидии, поддержка на госуровне и помощь - при условии незавышения цен, конечно

Вот у нас какой теперь самый читающий город? Не угадали - уже не Питер, хотя он по-прежнему в топ-5, а раньше был явным лидером. А Воронеж! laugh dance laugh Просто власти стали уделять книжным мероприятиям внимание и поддерживать литературу - а тут сразу неожиданно детская и подростковая преступность пошла вниз. Уфф, сколько настрочил - зато попытался "нелинейность проблемы вкратце обрисовать" scratch smoke
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев