1W



Как я не стал Дедом Морозом (часть 7,75 из 8)

Автор
Опубликовано: 2593 дня назад (29 мая 2015)
Редактировалось: 1 раз — 30 мая 2015
+4
Голосов: 4

Приборчик пискнул ещё раз, по-другому, и Шалымов поспешил к центральному возвышению.
Я тут же повернулся к моим компаньонам:
- Надо действовать. Быстро. Марина, достань у Василия ключи от наручников и отомкни мне руки. Вася, не спи, где у тебя ключи лежат?
- В левом кармане.

[cut=Читать далее...]


Марина соображала быстрее увальня, только по недоразумению ставшим охранником, и уже запустила пальцы ему в брюки. Я подполз поближе, стараясь не слишком шуметь и дёргаться, чтобы  не привлечь внимание Шалымова. Тот был занят пультом: одной рукой двигал какие-то тумблеры, другой - прижимал  к уху приборчик.
Освещение мигнуло. Затем раздался треск разрываемой ткани, и из разорванной драпировки  английского салона появились три фигуры в чёрных костюмах ниндзя. В руках вместо мечей двое из них держали точно такие же приборчики, как у Шалымова, третий - чуть повыше ростом - поднял пустые руки вверх и скорым шагом направился к возвышению.
Наручники щёлкнули, я вскочил на ноги и бросился к валявшейся на полу винтовке.
Шалымов дёрнулся в мою сторону, но сразу же передумал и вытащил из-за пазухи "Грач" - мой "Грач", отнятый полчаса назад.
Я нырнул вниз, в броске схватил винтовку, перекувырнулся и занял позицию для стрельбы лёжа. Убивать собственного отца мне не хотелось, но мало ли что, пусть пока будет у меня на прицеле.
Моя эскапада не впечатлила группу вторжения. Двое всё так же неподвижно стояли около дыры, третий остановился шагах в трёх от Шалымова и, несмотря на "Грач", направленный прямо ему в живот, спокойно о чём-то беседовал.
За спиной возились Вася с Мариной, освобождая друг друга от оков. Стальных или оков любви - я не прислушивался.
- Нет! - прорычал Шалымов. - Я слишком долго тебя слушал, Виктор. Теперь будет по моему.
Его собеседник принялся увещевать Шалымова, делая успокаивающие жесты руками, но тут сзади выскочил взъерошенный Вася, и события приняли неожиданный оборот.
С криком "держитесь, Степан Петрович" незадачливый секьюрити, размахивая забинтованной рукой, кинулся к дыре, решив, видимо, грудью закрыть хозяина от грозящей опасности в лице двух ниндзя. А может, решил сбежать... Или бросился за подмогой... Кто знает? Вася умер мгновенно.
Один из стоявших у прорехи ниндзя рванул из-за спины оружие, жёлтый луч настиг бегущего недотёпу, он вспыхнул как промасленная бумага и кучкой пепла осыпался на бетон. Прозвякали пуговицы форменной рубашки, мелочь из карманов, что-то ещё несгоревшее - и всё, нет больше Васи, не дождётся сына мама в Подгузиках.
Я выстрелил в убийцу. Шалымов пальнул в высокого. Высокий скрючился и кинул что-то под ноги Шалымову. Обоих заволокло дымом. Со стороны дыры ниндзя лёжа вели огонь по мне, поджигая стены, я отстреливался. Маринка визжала не переставая.
Тренькнул мой мобильный. Мелодию я узнал - это экстренный вызов. Путаясь в остатках кальсон, я приложил телефон к уху, не прекращая стрельбу. Удобная оказалась вещь - никаких патронов, перезарядки, знай себе жми на курок и посылай в противника тонкие ниточки смерти.
- Отставить огонь, - проорал в трубку голос. Я подчинился. С Палычем не спорят. Ниндзя тоже прекратить стрелять. Дым развеялся. У пульта стоял высокий, уже без балаклавы, рядом лежал Шалымов. Степан Петрович не двигался, в рослом ниндзя я узнал Палыча.
"Не по тем стрелял", - подумал я, ожидая от начальника нагоняя. Я встал и подошёл к руководству. Во мне кипели злость и обида. Обида - что меня подставили, злость - что убили Васю.
- Быстр ты на решения, - сказал, нахмурясь, Палыч.
- Не я первый начал, - ответил я, кивнув в сторону дыры.
Один из лежавших ниндзя поднялся, другой - тот кто убил Василия - не двигался.
- Сергей, что с Вячеславом? - спросил Палыч у ниндзя.
- Убит, - ответил тот.
 Я почувствовал удовлетворение, достал я гада всё-таки. Отомстил за Васю.
Палыч обратился ко мне:
- Что за девушка?
Вот ведь балда! Я и забыл про Маринку. Как объяснишь? Только трупа её мне не хватало.
- Она тут совсем не при чём, подруга детства.
- Сергей, - указал на Маринку Палыч. - Забирай её и уходим.
Ниндзя кивнул и поспешил к девушке.
- А как же картина? - спросил я.
Палыч посмотрел на лежащего без движения Шалымова.
- Это уже не важно.
Вот тебе и раз! Полгода кривлянья перед толстосумами, работа под прикрытием, проникновение в защищённый особняк - и всё напрасно? Если можно было вот так вломиться, нагло, с сжигающими лучемётами грохнуть охрану, убить хозяина, то зачем огород городить?
- Я привык дела доводить до конца, Виктор Павлович, - спокойно ответил я. - Раз мне поручили достать картину, я её достану.
Палыч окинул меня взглядом.
- Много себе позволяешь. А впрочем... Даю тебе пять минут. Вертолёт ждать не будет.
И вместе с ниндзя, толкающим в спину Маринку, вышел через дыру наружу.
Да... дела... Забыл я спросить, где картина. А теперь и не у кого: Маринку увели, владелец картины мёртв. Помещение огромное, в пять минут не обыщешь.
На всякий случай я наклонился к Шалымову. Может, в приборчике есть нужная мне информация.
Степан Петрович открыл глаза.
- Где точка входа, папа? - спросил он у меня.

~- Вы бредите, Степан Петрович.
Я помог ему приподняться, привалил спиной к кафедре. Он поморщился.
- Нет, не брежу. Тебя ведь Иваном зовут, на самом-то деле?
Халат распахнулся, на теле никаких видимых ранений, но дышал Шалымов тяжело.
- Да, - сказал я, - Иваном.
- Значит, я - Степан Иванович, твой сын.
- Этого не может быть, вы и сами понимаете, - попытался я возразить.
- Так ты ничего не знаешь? - расстроился Шалымов. - И про точку входа, и про машину времени?
Я дипломатично ответил:
- Нет, прихвастнул немного. И я не ваш сын. И не отец...
- Тест не врёт! - с жаром перебил меня Шалымов, заозирался: - А где консуматы?
- Кто?
- Консуматы. Виктор и двое других. Космодесантники.
Ну точно бредит! Палыч ждёт, время истекает, картины нет. Раз жив остался, выходят, а мне возиться некогда. Но если не подыграю, "Савраску" не получу.
- Степан... Иванович, мне нужна картина. "Савраска". Скажите, где она.
- Дурак. Акварель нужна Виктору. Зачем ты ему служишь?
- Вот тут вы ошибаетесь, Степан Петрович. Палычу картина не нужна, он сам так сказал.
Лицо Шалымова исказил ужас.
- Значит, полная ликвидация, вот что он задумал! Скорее! Сейчас всё взорвётся!
Его волнение передалось мне, но отступать я не привык. Хотя угроза была вполне реальна: от Палыча в новой ипостаси безжалостного карателя всего можно было ожидать.
- Без "Савраски" я не уйду, - стоял я на своём.
- Сейф в нише, у греков, - Шалымов мотнул, указывая, головой. - За панелью.
Я бросился к портику античного храма.
- Нажми ладонь на панель, она откроется, - продолжал давать указания Шалымов, пока я шарил руками по пластиковому "под мрамор" покрытию.
Щелчок, квадрат обшивки отъехал в сторону, появился сейф.
- Код 225435. Бери всё.
Я ввёл цифры. Внутри лежала она: 40 на 20, в рамке из золочёного дерева, - "Савраска".
Я видел репродукции, но это совсем другое. Даже при слабом освещении от картины исходила мощь, незримая сила. Казалось, конь выпрыгнет из тесной рамы, встанет на дыбы, тряхнёт холкой, и мир рухнет, рассыпется под его копытами.
- Скорее!
Я оторвался от "Савраски", обернулся на крик.
Шалымов, опираясь на пульт, снова что-то подкручивал. Пол в центре возвышения разъехался, явив скрытую до сих пор квадратную шахту метровой ширины. Заглушка шахты медленно проваливалась внутрь.
В сейфе лежал приборчик а-ля Шалымов и компания - его я схватил в другую руку - и папки с бумагами - их я брать не стал, руки заняты. Толкнул дверцу сейфа и не дожидаясь, пока она закроется, кинулся к возвышению.
Шалымов уже находился на платформе шахты, погрузившись по плечи над уровнем пола. Я спрыгнул к нему.
- Пригнись, - прозвучал приказ. Над нами сходились плиты-задвижки.
Взрыв прогремел через секунду, как полоска света превратилась в щель и погасла. Еле-еле успели, повезло. А у Палыча, значит, мы теперь оба в покойниках числимся. Что ж, накрылась моя премия. И работа. Кажется, я снова выбрал не ту сторону. Не везёт мне под Новый Год, ох, не везёт.

 

-------

Э... пожар оказался термическим взрывом. Внезапно так. Но "Савраску" спасли, хоть это и стоило мне дополнительных 3к знаков и какой-то завихрительной истории про консуматов (что это вообще такое???), точки входа-выхода (ну, тут немного яснее) и космодесантников-ниндзя (сюрикены форева!).

Всё!

Комментарии (4)
0 # 29 мая 2015 в 09:18 +2
Это называется часть 9 из 8. crazy
Родственные связи позабавили.
Павел Пименов # 29 мая 2015 в 09:21 +2
Мне стыдно. Мне очень стыдно. sick Я графоманю по-чёрному. zst
Вот уже подписал финал (полуфинал четверьфинала, если точнее).
Осталась объяснялка и харакири какое-нить.
А Васю жалко. cry
0 # 29 мая 2015 в 09:23 +3
Про птичку Васю я хотела именно так написать. Но боялась, что меня уличат в сентиментальности. stuk
Павел Пименов # 29 мая 2015 в 09:33 +2
Боже ж мой!
Консума́ция (лат. consumo, «потребляю») — стимулирование спроса на услуги посетителей ресторанов, ночных клубов и иных увеселительных заведений. Консумацией часто занимаются молодые девушки: они побуждают клиентов в баре, в караоке баре и т.п. местах покупать еду, напитки и прочее, — за что получают свой процент от заплаченного гостем.
Консумация не подразумевает «интим».
Во влип! Чем же эти "консуматы" занимаются? В каком помрачении я такое слово придумал?! shock
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев