fantascop

Комментарии на сайте (292371)

Серж Юрецкий. прокомментировалЗа плечами не носить 22 марта 2013 в 14:11

Разве что так.
+1

Дуров Алексей Викторович прокомментировалЗа плечами не носить 22 марта 2013 в 14:08

А они еще не в курсе, что скоро станут безработными.
+1

DaraFromChaos прокомментировалаАнюта 22 марта 2013 в 13:25

Страшно, аж жуть ))))
Люблю хорроры - очень развлекательное чтение (особо во время тяжелого пятничного рабочего утра).
"Вкусно" Колоритно написано.
+3

Григорий Неделько прокомментировалРейтинг 22 марта 2013 в 12:44

Тяжко...
Жалко и ГГ, и мальчиков...
Написано здорово и этак по-европейски, ИМХО.
Затянуло.
Удачи на "Неонуаре"!
:)
+1

Григорий Неделько прокомментировалОхота 22 марта 2013 в 11:34

Меня порадовал рассказ. Захотелось дочитать до конца, что и сделал. Язык приятный, гладкий, при этом зримый. Развитие событий предсказуемое, но захотелось узнать, что именно придумает автор. Финальная фраза - шик. :))) И, кстати, на сей раз не согласен с Яковом: по-моему, авторская речь везде одинаковая, просто более личная, чем обычно, словно автор сам там был и всё видел, а когда начинаются диалоги, язык произведения становится более лаконичным. И правильно, мне кажется, так динамика не теряется. По поводу блюза, между прочим, и забытых нот было хорошо сказано. :)
+4

Серж Юрецкий. прокомментировалЗа плечами не носить 22 марта 2013 в 01:20

Что ж тогда основная масса студентов не пошла работать по профилю? Значит не так уж очевиден.
+1

Дуров Алексей Викторович прокомментировалЗа плечами не носить 22 марта 2013 в 01:19

Выбор настолько очевидный, что, практически, отсутствует.
+1

0 комментируетЛаборатория: Наемник (Экватор) 21 марта 2013 в 19:49

С радостью)
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалЗа плечами не носить 21 марта 2013 в 17:17

Мудрый выбор тезка сделал. С перспективой.
+1

Дуров Алексей Викторович прокомментировалСорокасантиметровая погоня 21 марта 2013 в 14:42

Да, я действительно химик.
Спасибо!
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалЛаборатория: Наемник (Экватор) 21 марта 2013 в 12:17

Скоро третий рассказ в лабораторию зайдет, присоеденяйтесь))))
+1

0 комментируетЛаборатория: Наемник (Экватор) 21 марта 2013 в 11:22

Супер! Больше бы таких совместных творений.
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалDeep Purple не взяли в "Зал славы рок-н-ролла" 21 марта 2013 в 04:22

После того как туда взяли покойного Мишу Джексона, я ничему не удивлюсь. Разве что там отметится тов. Лагутенко с Земфирой. Но я оптимист и надеюсь что до этого времени не доживу)))))
+2

Серж Юрецкий. прокомментировалСорокасантиметровая погоня 21 марта 2013 в 04:11

Очень профессионально написано. Вы не химик по жизни?)))) Язык живой, яркий. Образы выпуклые, зримые. Терминология не вызывает неприятия, но может из-за того что я делетант в химии?)))) Подробный разбор писать не рискну - за этим пожалте к тов. Якову Левину, он проявил себя как блестящий критик. От себя: в след за Станиславским скажу - ВЕРЮ!!!!!!!!!!!!!!!
+1

Серж Юрецкий. прокомментировалОт чего мы не погибли в 2012 году 20 марта 2013 в 19:53

Прямо таки гимн Жизни))))) Параноикам и пророкам о конце света - читать в принудительном порядке))))))))))))) Чтоб поумнели.
+1

0 комментируетБелые цинии 19 марта 2013 в 19:54

Спасибо и вам, приятно слышать, что рассказ нравится.
+5

DaraFromChaos прокомментировалаБелые цинии 19 марта 2013 в 19:11

Красивое и свежее воплощение классического сюжета о справедливом призраке).
А какой язык вкусный!
Спасибо, автор! Очень порадовало
+4

Серж Юрецкий. прокомментировалЛаборатория - Наемник 19 марта 2013 в 15:06

Великолепно!
+2

Серж Юрецкий. прокомментировалВладимир. 19 марта 2013 в 00:48

Поясняю. Языческие боги не всесильны. Как впрочем и любые другие. Владимир - предатель. Веры отцов, своего народа, всего того что составляло тогдашнее мировоззрение. Почему боги не покарали его сразу? Так и крест Христов можно осквернить и НИЧЕГО вандалу сходу не сделается. Ни молния его не поразит, ни болезнь страшная. Даже поноса не будет. Владимир верил что с ним новый бог, сильнее прежних. А значит и ему бояться нечего. Умереть назначили на зорьке? Так не важно когда именно, важно по чьему решению. И кара ему выпала соответсвующая - бродить по земле духом неприкаянным, видеть как в славянах живет двоеверие. То, что он люто ненавидел при жизни. Ведь как у нас получилось? Прежних богов замаскировали под святых. Святой Илия к примеру. Ездит по небу на крылатой колеснице и бьет нечисть молниями. Никого не напоминает? Перун, только с другим "партбилетом". Ярополк в тексте выполняет роль народа, его отношения к политике партии. И плевком его выразил.
+2

0 комментируетВладимир. 18 марта 2013 в 23:09

Рецензия на рассказ: «Владимир»

Автор: Серж Юрецкий

Количество знаков: 8 000

Жанр: историческая фантастика, мистика


Умирает киевский князь Владимир – тот самый, что огнём и мечом насаждал христианство на Руси. И то ли в горячечном бреду ему кажется, то ли на самом деле у смертного одра оказывается замученный князем волхв с говорящим именем Мстиша, а с ним языческие боги славянского пантеона – Перун, Стривер, Троян, Лада, Световит, Род. Гости перечисляют злодеяния князя. Правду говорят, ибо много тот за свою жизнь «дров наломал». И определяют князю срок – к утру умереть, а после смерти быть проклятым. Короткий эпизод, короткий текст.

Историческое время воссоздано удачно. Слова, вышедшие из употребления, как и предметы, их обозначающие, легко угадываются в контексте, не требуют обращения к словарю. Умело показана обстановка, колоритны портреты.

Самое начало текста, однако, перегружено излишними «красивостями»: «Киев окутала крыльями ночь. Сквозь пролетающие облака холодным светом мерцал шар луны».

Сразу вспоминается знаменитый пример современника Пушкина, А.С. Шишкова: «Мы думаем быть Оссиянами и Стернами, когда вместо: «луна светит», говорим: «бледная геката отражает тусклые отсветки...»

Трудно определить, от чьего лица ведётся основное повествование. Сначала фокальный персонаж – стражник Ярополк, затем протоиерей Василий. В сцене появления волхва и богов вначале – авторское всеведение, а в момент смерти князя точка вИдения переходит к Владимиру. В финале – опять взгляд «изнутри» Ярополка. Такая «чересполосица» рвёт общую картину. Хотя неискушенный читатель этого и не заметит, но, наверняка, почувствует.

Но всё это относится к внешнему построению рассказа, стилистике. Что касается идеи и её воплощения, то тут несколько вопросов.

Первое. Смертельную болезнь наслали отвергнутые князем боги или просто время ему пришло? Ответа в тексте нет, Мстиша только называет срок: «Недолго уж осталось-то. Аккурат до зорьки». Почему это важно? Если мощь Перуна, помноженная на не истреблённую веру народа в старых богов, убивает князя, то Перун сильнее новой веры, и нету князю защиты, и проклятие богов сбудется. Если же они просто пришли посмотреть на поверженного врага – тогда нет накала у этого эпизода, нет трагизма, и возникает вопрос – а в чем тогда идея рассказа?

Второе. В чем именно заключено «проклятие» князя? Боги обещают:

«Нет тебе пути ни в рай, куда ты рвался, ни в ад! И душу твою кошмары мучать будут, и не будет той муке предела. А чтоб дух твой не развеялся, пусть все помнят тебя».

Рай и ад – из христианской мифологии. Языческих богов это интересовать не должно. Память живых как мучение душе – тоже весьма спорно.

«Смачный плевок» Ярополка в финале, наверное, следует отнести к сбывшемуся проклятию. Но этого мало.

И основной вопрос – пассивность князя. Рассказ называется «Владимир». Значит, он главный герой. Но главным героем можно назвать и волхва Мстишу. Потому что тот, в отличие от князя Владимира, действует, говорит, его мысли ясны.

Князь же молчит, он своим страшным «гостям» не возражает, он с ними не соглашается. Он не делает последнего выбора.

Могу как пример произведения на близкую тему привести «Коринфскую невесту» Гёте в переводе А.К. Толстого. Там тоже речь идёт о соперничестве двух вер, языческой и христианской. И герои там очень активные:

«Но меня из тесноты могильной

Некий рок к живущим шлет назад,

Ваших клиров пение бессильно,

И попы напрасно мне кадят;

Молодую страсть

Никакая власть,

Ни земля, ни гроб не охладят!

Мать, услышь последнее моленье,

Прикажи костер воздвигнуть нам,

Свободи меня из заточенья,

Мир в огне дай любящим сердцам!

Так из дыма тьмы

В пламе, в искрах мы

К нашим древним полетим богам!»

В конструкции рассказа «Владимир» - логическая неувязка. Если языческие боги всемогущи, почему не расправились с князем раньше, дали уничтожить древнюю веру? Или она не уничтожена, сопротивляется? Может, Ярополка сделать скрытым язычником, включить его в основное действие? Дать хоть краем глаза увидеть то, что видит Владимир в последний час. Пока что задача Ярополка – смотреть на «природу и погоду», быть посредником автора при подаче экспозиции. Персонаж этот – статист. Но на его примере можно подняться до философских обобщений и показать, как люди создают себе богов. Попробуйте. У вас получится.

(И небольшой совет – не ставьте точку в заголовке).
+4