1W



Экскурсия

Автор
Опубликовано: 2950 дней назад (30 марта 2016)
Настроение: уставшее
Играет: тишина
+3
Голосов: 3

Навеяно давнишним осенним флудом и чтениями в соц. сетях.

Вспомнилось с приходом весны ))

[cut=Читать дальше]

В первом зале нашего музея размещены экспонаты, демонстрирующие, в какой тяжелой, трудной, я выражусь сильнее, жесточайшей обстановке приходилось творить людям прошлого.

Обратите внимание на эту каменную стелу. Высекать буквы-иероглифы, - а они у каждого народа были свои, ибо наши предки находились на столь низкой ступени развития, что придумали всеобщего языка, - приходилось молоточком и долотом. Вот они, в соседней витрине. Труд писателя требовал не только мыслительных навыков, но и определенной физической подготовки. Запомнить множество иероглифов и петроглифов было по силам только самым упорным и отважным. Потому-то в древние времена писателей было так мало, буквально счетное количество. Что, с другой стороны, существенно облегчает ваше обучение в начальных классах: не нужно запоминать много имен.

Теперь перейдем к следующему стенду. Не толпитесь, встаньте так, чтобы всем было видно. Здесь, как вы уже заметили, собрано оборудование и инструменты для писательства более поздних эпох. В начале средневековья ученые наконец-то осознали, что творческим людям требуется поддержка науки и техники, и стали изобретать не всякие бесполезные вещи вроде колеса, ворота для колодца, вилки и прочей ерунды для безграмотных работяг и изнеженных аристократов, но и по-настоящему нужные предметы. На верхней полке вы можете видеть образцы бумаги – от пергамента до первой мягкой хлопчатой; а ниже – линейки для разметки страницы, перья, чернильницы и заточенные палочки - аналоги более древних стилусов, - которые использовались для нанесения контурных линий на лист.

Но труд писателя по-прежнему оставался безмерно тяжким. И вот доказательства. Посмотрите, эти рукавицы без пальцев бедные грамотеи вынуждены были надевать, работая в скрипториях холодными вечерами. Писать приходилось при свете чадящих факелов и свечей, а перо нужно было макать в чернильницу очень часто, чуть ли не на каждом слове. Потому-то истинные, преданные своему делу лето- и многописцы страдали близорукостью и вынуждены были использовать лупу во время работы. Надо признать, что ученые подошли к решению проблемы улучшения условий труда писателей спустя рукава. Вместо того, чтобы озаботиться вопросами нормального освещения и созданием бесконечного чернильного пера, действующего по принципу современного нефтепровода, чтобы не требовалось регулярно набирать свежие чернила; вместо того, чтобы разработать электрокамины и водяное отопление вместо примитивных дровяных печей, - эти ленивые мартышки придумали… очки! Из-за этого ужасного прибора, который, яко бы, призван был облегчить работу слабовидящих несчастных писателей, последним теперь приходилось надевать не только рукавицы, которые затрудняли движения пальцев в процессе письма, но и водружать на нос неудобную рогатку с толстенными стеклами, чтобы хоть что-то разглядеть.

Но писатели - люди не только творческие, но и поистине героические, не сдавались. Перейдем же в следующий зал, где вы можете увидеть образцы старинных инкунабул размером от нескольких метров до миниатюрной книжицы, умещающейся на ладошке ребенка. Рассаживайтесь поудобнее, надевайте шлемы виртуальной реальности: мы отправляемся в видеотур по самым знаменитым библиотекам средневековья. Не беспокойтесь, читать вам сегодня не придется. И прямой ментальной загрузки информации тоже не будет. Мы всего лишь посмотрим, как выглядели книги в те далекие времена, когда от писателей требовалось умение писать четко и разборчиво. Иногда беднягам даже приходилось осваивать искусство каллиграфии и рисунка, если не было под рукой человека-иллюстратора. Как вы знаете, в наши дни подобные чисто технические функции, отвлекающие от творческого процесса, выполняются дронами-дизайнерами, настроенными на персональные ментальные волны автора.

 

Ну что, все отдохнули, перекусили?

Поднимаемся на второй этаж. Не спешите, места во флаере хватит всем.

Здесь представлены псевдо-достижения науки и техники, придуманные учеными-недотепами якобы для облегчения воистину рабского труда писателей в далеком ХХ веке. Нет-нет, экспонат руками не трогать. Я понимаю, что всем хочется попробовать собственнопалечно набрать текст на печатной машинке, и раньше мы экскурсантам это разрешали. К сожалению, пришлось отказаться от подобной практики: несколько человек отшибли себе подушечки, а двое даже сломали пальцы. Вы и представить себе не можете, какой это тяжелый физический труд: куда сложнее, чем набирать многотонные романы на древних компьютерах и планшетах с сенсорными экранами. Поэтому просто посмотрите на это чудовищное орудие пыток, сравнимое с дыбой, креслом дьявола и камнем грешников одновременно, и пойдем дальше.

Здесь мы задерживаться не будем: планшеты, смартфоны, ноутбуки и стационарные компьютеры знакомы всем вам по ретро-фильмам. Да-да, по сценариям писателей наши предки снимали примитивное плоское кино, в котором нередко показывалось, каким будет возможное будущее, то есть их будущее, но наше с вами, к счастью, прошлое.

В последнем зале размещен самый главный экспонат, жемчужина коллекции нашего музея. Не толпитесь, пожалуйста, и не подходите к ограждению – через него пропущен электрический ток. Полагаю, вы все обратили внимание на камеры слежения и дронов-охранников. Учитывая ценность этого произведения таксидермического искусства и многочисленные попытки коллекционеров выкрасть его, иначе нельзя!

Перед вами последний экземпляр вымершего животного, многие века отравлявшего жизнь творческих людей. Это – редактор. Посмотрите на его высокий лоб, на глаза, в которых светится мысль (разумеется, это голографическая проекция в сочетании с микрочипами, встроенными под шкуру). Посмотрите на его пальцы, сжимающие смертельное оружие – ручку с красными чернилами.

Это чудовище смело делать замечания писателям, исправлять не только орфографические и пунктуационные ошибки, но даже править стиль! Оно позволяло себе вмешиваться  в процесс создания текста, урезая его по своему желанию, якобы в согласии с требованиями формата и объема древних бумажных и сетевых изданий; критикуя смысловые нестыковки в действии, картонность и шаблонность персонажей, примитивность диалогов, не оригинальность сюжетов. Оно даже смело упрекать творцов в плагиате и откровенных заимствованиях.

Но, к счастью, малополезные ученые ухитрились создать, видимо, случайно, единственную полезную для писателей вещь, – ружье, стреляющее усыпляющими ампулами, поэтому, к всеобщей радости, последний экземпляр этого опасного животного был усыплен, выпотрошен и воссоздан в виде чучела еще в позапрошлом веке.

Ныне мы можем наслаждаться полной свободой творчества - свободой от грамотности, знания нескольких языков; свободой от логики, оригинальности, чувства стиля, изящного юмора, красот серьезности; свободой от законодательной ответственности за плагиат и ответственности моральной – за оскорбление литературных вкусов читателей.

На этом мы заканчиваем нашу экскурсию по музею Истории Литературы. История эта была страшной, полной жестокости и чудовищных преступлений, но она осталась в прошлом и никогда не вернется. Вы, дети, живете в светлом, прекрасном, идеальном для графомании мире.

Комментарии (5)
0 # 30 марта 2016 в 01:28 +2
Очень хорошо! dance Мир, действительно, идеальный для нас, графофилов (звучит как-то приятнее "графоманов" хохо love )
DaraFromChaos # 30 марта 2016 в 11:28 +1
Сереж, графофилы и с обычном выживут :))
а вот графоманам надо спец. условия создавать crazy
Жан Кристобаль Рене # 30 марта 2016 в 18:14 +1
Читкал, помню))) Молодчина, Дар!
DaraFromChaos # 30 марта 2016 в 18:35 +1
да чего молодчина! по реальным же событиям писалось
crazy
Жан Кристобаль Рене # 30 марта 2016 в 18:39 +1
Дык, пересказчык хто? Воо))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев